Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Сцепление


kirya

Рекомендуемые сообщения

  • 1 год спустя...

Боролся с распространенной проблемой - стуком, доносящимся со стороны КПП на холостом ходу, пропадающим при нажатии педали сцепления. Заменил сцепление (вилку и направляющую выжимного не менял - они в порядке), потом перебрал КПП. Но стук остался. Обслушал все что можно стетоскопом, осмотрел визуально, обнаружилось:
1) стук доносится именно из картера сцепления;

2) при отпущенной педали сцепления существенная вибрация на вилке выжимного подшипника;

3) если рукой нажать на вилку сцепления в сторону РЦС, то вибрация и стук пропадают.
Отсюда сделал вывод, что выжимной не до конца отходит от корзины и бьется о ее лепестки - в этом и причина стука.

Может ли быть проблема в рабочем цилиндре: например, если он завоздушен?

Если я каким-то образом заставлю шток цилиндра при отпускании педали отходить назад глубже, он ведь не будет оттягивать за собой вилку дальше и выжимной по-прежнему не будет до конца отходить. Попробую смазать направляющую выжимного, чтобы обратный ход подшипника был мягче и он отходил легче, но это не панацея. 

Вопрос еще вот какой: подшипник отходит от корзины только за счет обратного действия ее лепестков, а дальше он сам по инерции должен отодвинуться дальше в сторону КПП по направляющей, больше ведь ничего его не отталкивает?

Думаю возвратную приужину придумать для вилки сцепления, что скажете, коллеги?

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

сделал вывод, что выжимной не до конца отходит от корзины и бьется о ее лепестки

А он и не должен отходить, у нас сцепа с постоянным контактом выжимного с лепестками.

 

 

больше ведь ничего его не отталкивает?

Он наоборот, прижимается к лепесткам внутренней пружиной РЦС.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
А он и не должен отходить, у нас сцепа с постоянным контактом выжимного с лепестками.

Ну он и накроется быстрее..

 

Выходит, вибрация вилки и стук возникают из-за кривых лепестков корзины?

Тогда, может быть, пружина ослабла и нужно ее растянуть (не чрезмерно, разумеется), чтобы контакт с лепестками был более уверенным и равномерным?

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Вполне возможно. Попробуй просто прижать вилку из ямы на хх. Можно еще подложить шайбы под винты крепления РЦС и подвинуть его к вилке.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
Можно еще подложить шайбы под винты крепления РЦС и подвинуть его к вилке.

Вот как раз это и хочу попробовать, Вы об этом где-то уже писали, принял к сведению, спасибо.

 

 

 

P.S. А может кто-нибудь на досуге сфотографировать положение вилки сцепления относительно РЦС?

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

 

 

А может кто-нибудь на досуге сфотографировать положение вилки сцепления относительно РЦС
Не понял, а зачем это нужно?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Я снимаю корпус воздушного фильтра и к вилке открывается доступ, даже яма не нужна. При нажатии на вилку в сторону РЦС на 5 мм, т.е. при отодвигании выжимного от корзины, вибрация сразу же исчезает. Если вилку двигать от РСЦ, то вибрация тоже проходит, но нужно подвинуть примерно на 10 мм, это уже примерно момент срабатывания сцепления.

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Еще вот что меня смущает, не исключено, что это тоже относится к сцеплению:

При переключении с 5й на 4ю передачу слышится несильный хруст синхронизатора, при переключении с 3й на 4ю (и даже со 2й на 4ю) никакого хруста нет. Перегазовки и двойной выжим ситуацию не меняют, что позволяет косвенно судить о нормальном состоянии синхронизаторов.

Читал, что такой хруст может быть причиной недовыжима сцепления. Таким образом, начну все же с подкладки шайб под болты РЦС. Надолго там работы, минут 15-20?

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Но недовыжим шайбами не исправить. Поршень РЦС просто задвинется в цилиндр и выдавит тормозуху в бачок, а ход останется прежним.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Попробовать прокачать, если не поможет, то менять или реставрировать РЦС - в таком порядке действовать?

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Пока никаких, но нужно будет смотреть, может шток не до конца выходит или пружина уже неэффективна. И главный цилиндр еще гляну, наверно даже с него и начну.

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

Подскажите, пожалуйста, что может быть. Сцепление стало схватывать резко - тяжело поймать момент, когда оно включается. Но пробуксовки нет. И вообще в остальном все нормально. Выжимной меняли год назад. Диски со слов мастера были еще живые.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...