Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Дизель и ЗИМА/ Эксплуатация С5-3 HDi зимой


andey

Рекомендуемые сообщения

SergS, в двигатели hdi при условии использования нормального топлива доливать антигели и другие добавки не нужно. хотя можно наверное налить 9729FC Изменено пользователем Fund

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP, RCZ THP, 406 dw10ated
есть: 208 1.6Hdi
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

SergS, в двигатели hdi при условии использования нормального топлива доливать антигели и другие добавки не нужно. хотя можно наверное налить 9729FC

 

Fund, в том то и дело, что для зимы (температура ниже нуля) для дизеля НОРМАЛЬНЫМ является "ЗИМНЕЕ" топливо. Да, налить 9729FC конечно можно. Но разговор не об этом. Очень хочется услышать рекомендации ОФИЦИАЛЬНОГО представителя. Не является ли использование в зимний период летней солярки с добавлением антигелей ПОВОДОМ для отказа в ЗАВОДСКОЙ ГАРАНТИИ на автомобиль?

Будем ждать axis-а :))

Ссылка на комментарий

Fund, в том то и дело, что для зимы (температура ниже нуля) для дизеля НОРМАЛЬНЫМ является "ЗИМНЕЕ" топливо. Да, налить 9729FC конечно можно. Но разговор не об этом. Очень хочется услышать рекомендации ОФИЦИАЛЬНОГО представителя. Не является ли использование в зимний период летней солярки с добавлением антигелей ПОВОДОМ для отказа в ЗАВОДСКОЙ ГАРАНТИИ на автомобиль?

Будем ждать axis-а :))

 

Точно скажу, что использование летней солярки зимой без антигеля вообще не гарантия :D Чем по вашему отличается зимняя солярка от летней, наверное диапазоном температур использования. Так какая разница, на заводе добавили туже присадку в дизтопливо чтобы оно стало "зимним" или самому ливануть в бак, соблюдая пропорцию? :)

Изменено пользователем Dimcit

Скорость движения мало о чем говорит — важно, в каких условиях.

Ссылка на комментарий

Вот ссылка http://dizeloil.narod.ru/index.html там все про диз топливо написано- почитайте может кому поможет. А так из своей практики

 

А вот еще статейка из журнала За рулем №1 2008

 

Плесните колдовства!

Михаил Колодочкин, Александр Шабанов

За рулем №1 2008

01.01.2008

 

 

Желающих осваивать дизельную технику много, но хватает и «страшилок» про эти моторы – особенно ближе к зиме. А потому вновь растет спрос на волшебные средства – антигели. Меру их могущества оценивали Михаил Колодочкин и Александр Шабанов.

ПОМУТНЕНИЕ

 

На пути к цилиндрам топливо встречает массу препятствий – узкие трубки, фильтры и насосы – подкачивающий и высокого давления. Любая пробка грозит мотору остановкой. Если он – бензиновый, то зимние гадости обычно сулит разве что вода, попавшая в бак. А вот у дизельного двигателя враги посерьезнее. В составе дизтоплива – тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы, которые при определенных температурах начинают кристаллизоваться. Вязкость растет; топливо сначала мутнеет, потом перестает прокачиваться через фильтры и, наконец, полностью застывает. Поэтому для разных сезонов ГОСТом предусмотрены три вида дизтоплива – летнее, зимнее и арктическое. Летнее – для температуры выше 0°С, зимнее – не ниже минус 20°С, арктическое – до минус 50°С. Различаются они тем, что при разных температурах мутнеют, застывают и доходят до предела прокачки через фильтр. (Подробности – в «Нашей справке».)

 

Понятно, что к зимнему топливу требования особо важные. Получают его двумя способами. Первый – депарафинизация, когда на стадии производства из состава солярки удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Но он дорогой; к тому же выход дизельного топлива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летними сортами почти в два раза. Цену такому горючему нетрудно прикинуть.

 

Второй способ более дешевый – использование депрессорных присадок-антигелей. Они действуют уже на сами кристаллы парафинов, уменьшая их размеры до 3–5 мкм). Такие кристаллы проходят через фильтры спокойно. Основную часть зимнего дизельного топлива у нас получают именно по этой технологии.

 

ПРОСВЕТЛЕНИЕ

 

Антигели делят на две группы. В первой – препараты, меняющие только низкотемпературные свойства. Во второй – универсальные жидкости. Наряду с увеличением «морозостойкости», они моют топливную систему, увеличивают цетановые числа, снижают износ плунжерных пар и т.д.

 

В крупных столичных магазинах мы закупили по нескольку представителей одной и другой группы составов. А дальше – смоделировали зимнюю ситуацию: в баке – летнее дизтопливо, а мороз стучит в окно. Выправят ли дело разноцветные флакончики?

 

Разморозить солярку пробовали по-разному: вводили и рекомендованную, и удвоенную концентрацию состава. Последнее, в общем-то, никакими инструкциями не предписывалось, но попробовать было интересно. К тому же не все препараты допускают возможность точной дозировки - а если перельешь? Итоги подвели по трем параметрам: температуры фильтруемости и застывания, а также кинематическая вязкость топлива. Вязкость косвенно подскажет, не повредят ли эти составы плунжерным парам. Температуру помутнения не замеряли -на нее присадки такого рода влиять не должны.

 

ЧТО ЛУЧШЕ

 

Все составы так или иначе повлияли на низкотемпературные свойства, причем хитрым образом. К примеру, все они существенно понизили температуру застывания! Это, конечно, хорошо, хотя параметр важен скорее для хранения топлива, нежели для эксплуатации. А вот на температуру фильтруемости составы подействовали по-разному. Лидеры - антигели RunWay и «Астрохим», чуть хуже - антигель BBF. Остальные на эту температуру при рекомендованной концентрации практически не повлияли. Зато удвоение концентрации, не предписанное никакими инструкциями, вдруг побудило к жизни и универсальный состав Texaflow -предельная температура фильтруемости резко опустилась! Впрочем, это скорее исключение: к примеру, удвоение концентрации антигеля RunWay даже снизило его эффективность.

 

Что до вязкости топлива, то ни один из составов существенно ее не изменил. Это - серьезный плюс: значит и ускоренного темпа изнашивания плунжерных пар можно не опасаться. Ну и, наконец, банальный вывод: вновь выяснилось, что универсальное почти никогда не бывает лучше специализированного! Составы, заточенные на лучшение низкотемпературных свойств, отработали лучше!

 

В целом же препараты под-твердили свою полезность. Без всякого колдовства!

 

8-е место

Diesel Start

Заявленный производитель – ASPO Chemicals, Хельсинки

Ориентировочная цена – 160 руб.

Почему-то практически не влияет на температуру фильтруемости, хотя умеет снижать температуры застывания – правда,

при удвоенной концентрации. И как дозировать состав, если в баке меньше 100 л?

+ Удвоенная концентрация препарата понижает температуру застывания.

- Неудобная фасовка. Непонятный эффект по предельной температуре фильтруемости. Да и цена – немаленькая, с учетом эффективности.

 

7-е место

Castrol

Заявленный производитель – Castrol Austria

Ориентировочная цена – 240 руб.

Температуру застывания понижает неплохо, чего не сказать о предельной температуре фильтруемости. Недешево, но с учетом малой концентрации и дополнительных эффектов – вполне нормально.

+ Удобная фасовка с мерными рисками, обеспечивающими точность дозировки, неплохой эффект по температуре замерзания.

- Отсутствие эффекта по предельной температуре фильтруемости, отсутствие инструкции на русском языке.

 

6-е место

STP Diesel Treatment

Заявленный производитель – Clorox Car Care, Англия

Ориентировочная цена – 95 руб.

Работает только по температуре застывания, но зато как! При удвоенной концентрации прибор «зашкалило»: ниже 50 градусов топливо еще сохраняло текучесть.

+ Хорошая эффективность по температуре застывания, безопасность передозировки.

- Малая эффективность по предельной температуре фильтруемости, высокая цена в пересчете на литр обрабатываемого препаратом топлива.

 

5-е место

Комплексная многофункциональная присадка Texaflow

Заявленный производитель – Texaflow, США–Россия

Ориентировочная цена – 360 руб.

Почему-то начинает работать по-настоящему, только когда концентрация препарата становится раза в два больше рекомендованной. Возможно, в Финляндии дизтопливо другое?

+ Высокая эффективность, линейно нарастающая по мере увеличения концентрации. Передозировка не опасна.

- Неудобная фасовка, высокая цена. Канистра слишком большого объема.

 

4-е место

Супер-антигель для дизельного топлива

Заявленный производитель – Hi-Gear Products, Inc., США

Ориентировочная цена – 135 руб.

По эффективности – все хорошо. Но вот как из железной банки отмерить эту самую 1/500 топлива, рекомендованную производителем? Тем более что емкость рассчитана явно не на одну заправку.

+ Высокая эффективность, нарастающая по мере роста концентрации, реальная цена.

- Сложность правильной дозировки. Уж если написано «Супер», так хорошо бы соответствовать этому даже в мелочах.

 

3-е место

Дизельный антигель

Заявленный производитель – Runway, С.-Петербург, Россия

Ориентировочная цена – 55 руб.

При рекомендованной концентрации – один из самых эффективных составов. Но с передозировкой эффективность начинает падать – следовательно, за концентрацией надо следить. А как, если нет мерных рисок, а сам флакон – непрозрачный?

+ Оправданная цена, хорошая эффективность при рекомендованной концентрации.

- Снижение эффективности при передозировке, сложность слежения за дозировкой, небольшое количество обрабатываемого топлива одним флаконом.

 

2-е место

Антигель для дизтоплива BBF

Заявленный производитель – ЗАО «Химпромпроект», С.-Петербург

Ориентировочная цена – 45 руб.

Самый дешевый состав, особенно с учетом количества обрабатываемого топлива. Однако эффективность – одна из лучших, причем по обеим температурам. Полученные результаты близки к тем, которые приведены в инструкции – ситуация нечастая.

+ Низкая цена при высокой эффективности, безопасность передозировки.

- Как быть, если бак меньше 200 литров? Мерных рисок нет, флакон – непрозрачный. Выдержать рекомендованную концентрацию проблематично.

 

1-е место

«Астрохим» Антигель

Заявленный производитель – ООО «НПП Астрохим», Москва

Ориентировочная цена – 75 руб.

Лидер по эффективности, причем по обеим температурам – и застывания, и фильтруемости. Вот только цена повыше, даже чем у некоторых импортных аналогов. Но за качество следует платить!

+ Высокая эффективность – как по температуре фильтруемости, так и застывания. Передозировки не боится. Невысокая цена.

- Невозможность точной дозировки препарата.

 

НАША СПРАВКА

 

ТРИ ГЛАВНЫЕ ТЕМПЕРАТУРЫ

 

Низкотемпературные свойства характеризуют три показателя. Первый - температура помутнения, при которой в топливе начинают образовываться нерастворимые взвеси: например, микрочастицы льда, микрокапли воды. Второй - предельная температура фильтруемости: при ней топливо в заданных условиях еще способно проходить через фильтры с установленной скоростью. На эту температуру, очевидно, влияет и рост вязкости горючего при низких температурах, и выделение кристаллов парафинов, способных забить поры фильтрующих элементов. И, наконец, температура застывания, при которой кристаллизация углеводородов в топливе полностью лишает его текучести. Для летних топлив значения температур помутнения и фильтруемости не должны быть выше минус 5°С, застывания - минус 10°С. Для зимних: помутнения - не выше минус 25°С, застывания -не выше минус 35°С. Это - для умеренной климатической зоны, а для холодной - еще на 10 градусов ниже. Для арктического же топлива температура помутнения предписана не ниже минус 35°С, фильтруемости - минус 45°С, а застывания - минус 55°С.

m143.gif
Ссылка на комментарий

...Желающих осваивать дизельную технику много, но хватает и «страшилок» про эти моторы – особенно ближе к зиме ...

 

ОТЛИЧНАЯ подборка информации, отвечающей на поставленный вопрос ! :))
Ссылка на комментарий

может так понятней будет ? )))

 

Изображение

 

а Юкос есть, только перебрэндился он в Роснефть (но старые АЗС ещё тоже встречаются...)

 

Юкос не просто перебрендился, они ещё и бензин один поставляют на ВСЕ свои заправки. т.е. на заправках Юкоса и Роснефти бензус и соляра одна и та же. как они в нем разницу нашли - фиг его знает.

+ с Августа месяца Роснефть на все свои Московские заправки везет только честный Евро 3. Из далека везет, инфа точная. (разумеется франчовые заправки не в счет)

Шелл и Аджип в зачоте однозначно толковый бензус.

ВР - тоже самое Евро 3, реже Евро 4, но честный.

Лукойл. ИМХО самый лучший вариант по заправкам в России. Заводы новые и реконструированные, служба контроля качества рвет и мечет своих же. Аликверову зачОт.

ТНК- тут заправляются только камикадзе.

=======

остальных просто мало в москве и не критичны они (у татнефти серы оочень много - сырая нефть у них такая)

Дьявол предлагал подписать котракт кровью, но я отказался - не хочу иметь дело с тупым рогатым бычьём

Ссылка на комментарий

спасибо за информацию. За коротенькое время эксплуатации дизеля понял, что качество топлива для дизелей актуальнее, чем для бензиновых двигателей, в том плане, что на динамике отражается сильнее. Сильнее разница ощущается между "солярой на 5 баллов" и "солярой на 4 балла"

Это моё личное наблюдение.

На откровенно плохую соляру не натыкался, но заправившись на ТНК на ТТК (на внутренней стороне, где сьезд с Волгоградки) понял, что автомобиль может и не ехать.

Привычка заправляться на Лукойле (на Волгоградке, как раз на повороте на ТТК) - там всё в порядке. Машинка едет существенно резвее.

Хотя вот был в Питере, заправился на НЕСТЕ -машина СОВСЕМ по-другому ехала. К сожалению, с собой несте в Москву не увезешь...

Ссылка на комментарий

Интерестно было бы вообще почитать какуюнить более менее популярную статью про дизопливо и дизмоторы, дабы развеять всякие мифы и понять суть процессов.

Нет у когонить в загашничке такой статеички?

С5 I, 2002, 2.0 16V, АТ

Ссылка на комментарий

Я честно говоря задолбался уже в интернете рыться... конкретной инфы нету такое чувство нигде... одни домыслы.

Aquila non captat muscas, equus, feminas, homos... Aquila simpliciter potare varius potusus

 

Временно с лупидолькой нафсигда!!! 

 

Ссылка на комментарий

спасибо за информацию. За коротенькое время эксплуатации дизеля понял, что качество топлива для дизелей актуальнее, чем для бензиновых двигателей, в том плане, что на динамике отражается сильнее. Сильнее разница ощущается между "солярой на 5 баллов" и "солярой на 4 балла"

Это моё личное наблюдение.

На откровенно плохую соляру не натыкался, но заправившись на ТНК на ТТК (на внутренней стороне, где сьезд с Волгоградки) понял, что автомобиль может и не ехать.

Привычка заправляться на Лукойле (на Волгоградке, как раз на повороте на ТТК) - там всё в порядке. Машинка едет существенно резвее.

Хотя вот был в Питере, заправился на НЕСТЕ -машина СОВСЕМ по-другому ехала. К сожалению, с собой несте в Москву не увезешь...

 

Реально понравилось? а то вопрос в скоре актуальный. Шел не успел попробовать?
Ссылка на комментарий

Я честно говоря задолбался уже в интернете рыться... конкретной инфы нету такое чувство нигде... одни домыслы.

 

Ну вообще-то инфы в инете полно.. :dirol: смотря какую конечно конкретную инфу искать..

первое, что выдал яндыкс:

Википедия нна))

Исчо сцылко

 

ЗЫж Ищущий да обрящет.. почти © )))

Всё, что вы знаете обо мне - это всего лишь ваши воспоминания и инсинуации... ©

 

ab173055.gif

Ссылка на комментарий
Paulus, как я тут уже спрашивал... мне нужен ответ на какие строки смотреть в сертификате качества д.з.... там позиций 25 параметров :(((

Aquila non captat muscas, equus, feminas, homos... Aquila simpliciter potare varius potusus

 

Временно с лупидолькой нафсигда!!! 

 

Ссылка на комментарий

Змий, не парься, а..))) народ уже лет шеть активно на дизельных мерсах, ауди и лендроверах ездит..

Будешь ко мне в гости приезжать и на ВР бочку заправлять (в универсал то влезет)))))

Всё, что вы знаете обо мне - это всего лишь ваши воспоминания и инсинуации... ©

 

ab173055.gif

Ссылка на комментарий

Все наверное читали, но всеж если кто не читал - на Википедии есть кое что про топливо и двигатель...

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%A2

 

Все наверное читали, но всеж если кто не читал - на Википедии есть кое что про топливо и двигатель...

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%A2

 

а уже запостили ссылку про википедию...

Как удалить пост не нашел кнопку...

С5 I, 2002, 2.0 16V, АТ

Ссылка на комментарий

да, НЕСТЕ вместе с "киришами" в Питере №1.

Жил с 2001 по 2007 в Питере и заправлялся практически только на НЕСТЕ.

Но по бензину и ЛУКОЙЛ прокатывает и АЭРО, в принципе, тоже (бывшая сеть ФАЭТОН). ПТК не люблю и там редко заправлялся - знаю прецеденты говеного бензина на ПТК.

А вот по дизель - здесь надо быть ещё избирательнее. По старинке заправился на НЕСТЕ - машина преобразилась.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Правительство требует от нефтянников и бензоГалонщиков снижение цен на топливо по тв слышал несколько дней назад,

Тут можно почитать "Бензину приказано дешеветь" http://www.rbcdaily.ru/2008/10/17/tek/386114

 

Кто замечал снижение цен в заправках Москвы???

Ссылка на комментарий

arto,

Кто замечал снижение цен в заправках Москвы???

Собако лает, караван идёт. Всё нормально :) цена (по крайней мере у нас в г.Орле не меняется ни в какую сторону.

Aquila non captat muscas, equus, feminas, homos... Aquila simpliciter potare varius potusus

 

Временно с лупидолькой нафсигда!!! 

 

Ссылка на комментарий

динамика цен на топливо в очередной раз "порадовала" тем, что показала - насколько пох производителям этого самого топлива угрозы "президентским пальчиком". Нельзя рубить сук, на котроом сидишь - 75% бюджета формируют налоги нефте-газового сектора.

Ссылка на комментарий

Правительство требует от нефтянников и бензоГалонщиков снижение цен на топливо по тв слышал несколько дней назад,

На это уже и ответили:

"А пофиг, что нефть дешевеет, у нас себестоимость не упала" :) Так что на халяву расчитывать не приходится. А если серьезно. то как раз в свете удешевления нефти, естественно на внутреннем рынке будут себе компенсировать недополученную прибыль, так что дешевле не будет.

Можно пройти мимо, можно найти себе оправдание, а можно остановиться и помочь!

 

Если спросят, скажи, что я занят или просто: - Бога нет!

27612-9.GIF maa.gif 126240913.gif

Ссылка на комментарий

Господа!

Какие присадки на зиму порекомендуете для 2,0 HDi?

И вообще - кто чем пользуется?

Посоветуйте, аргументированно пожалуйста.

Спасибо.

Festina lente

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Господа владельцы дизелей!

Зима на носу, по ночам холодно.

Вопрос - у кого-нибудь загорается лампа предварительного подогрева топлива?

У меня почему-то не горит, хотя машина стоит на улице.

Festina lente

Ссылка на комментарий

Господа владельцы дизелей!

Зима на носу, по ночам холодно.

Вопрос - у кого-нибудь загорается лампа предварительного подогрева топлива?

У меня почему-то не горит, хотя машина стоит на улице.

 

насколько мне объяснили, подогрев включается автоматически, при температуре ниже -10 (может немножко напутал)

пока таких морозов не было, заводится абсолютно без проблем

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...