Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Дизель и ЗИМА/ Эксплуатация С5-3 HDi зимой


andey

Рекомендуемые сообщения

Вот ссылка http://dizeloil.narod.ru/index.html там все про диз топливо написано- почитайте может кому поможет. А так из своей практики

 

А вот еще статейка из журнала За рулем №1 2008

 

Плесните колдовства!

Михаил Колодочкин, Александр Шабанов

За рулем №1 2008

01.01.2008

 

 

Желающих осваивать дизельную технику много, но хватает и «страшилок» про эти моторы – особенно ближе к зиме. А потому вновь растет спрос на волшебные средства – антигели. Меру их могущества оценивали Михаил Колодочкин и Александр Шабанов.

ПОМУТНЕНИЕ

 

На пути к цилиндрам топливо встречает массу препятствий – узкие трубки, фильтры и насосы – подкачивающий и высокого давления. Любая пробка грозит мотору остановкой. Если он – бензиновый, то зимние гадости обычно сулит разве что вода, попавшая в бак. А вот у дизельного двигателя враги посерьезнее. В составе дизтоплива – тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы, которые при определенных температурах начинают кристаллизоваться. Вязкость растет; топливо сначала мутнеет, потом перестает прокачиваться через фильтры и, наконец, полностью застывает. Поэтому для разных сезонов ГОСТом предусмотрены три вида дизтоплива – летнее, зимнее и арктическое. Летнее – для температуры выше 0°С, зимнее – не ниже минус 20°С, арктическое – до минус 50°С. Различаются они тем, что при разных температурах мутнеют, застывают и доходят до предела прокачки через фильтр. (Подробности – в «Нашей справке».)

 

Понятно, что к зимнему топливу требования особо важные. Получают его двумя способами. Первый – депарафинизация, когда на стадии производства из состава солярки удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Но он дорогой; к тому же выход дизельного топлива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летними сортами почти в два раза. Цену такому горючему нетрудно прикинуть.

 

Второй способ более дешевый – использование депрессорных присадок-антигелей. Они действуют уже на сами кристаллы парафинов, уменьшая их размеры до 3–5 мкм). Такие кристаллы проходят через фильтры спокойно. Основную часть зимнего дизельного топлива у нас получают именно по этой технологии.

 

ПРОСВЕТЛЕНИЕ

 

Антигели делят на две группы. В первой – препараты, меняющие только низкотемпературные свойства. Во второй – универсальные жидкости. Наряду с увеличением «морозостойкости», они моют топливную систему, увеличивают цетановые числа, снижают износ плунжерных пар и т.д.

 

В крупных столичных магазинах мы закупили по нескольку представителей одной и другой группы составов. А дальше – смоделировали зимнюю ситуацию: в баке – летнее дизтопливо, а мороз стучит в окно. Выправят ли дело разноцветные флакончики?

 

Разморозить солярку пробовали по-разному: вводили и рекомендованную, и удвоенную концентрацию состава. Последнее, в общем-то, никакими инструкциями не предписывалось, но попробовать было интересно. К тому же не все препараты допускают возможность точной дозировки - а если перельешь? Итоги подвели по трем параметрам: температуры фильтруемости и застывания, а также кинематическая вязкость топлива. Вязкость косвенно подскажет, не повредят ли эти составы плунжерным парам. Температуру помутнения не замеряли -на нее присадки такого рода влиять не должны.

 

ЧТО ЛУЧШЕ

 

Все составы так или иначе повлияли на низкотемпературные свойства, причем хитрым образом. К примеру, все они существенно понизили температуру застывания! Это, конечно, хорошо, хотя параметр важен скорее для хранения топлива, нежели для эксплуатации. А вот на температуру фильтруемости составы подействовали по-разному. Лидеры - антигели RunWay и «Астрохим», чуть хуже - антигель BBF. Остальные на эту температуру при рекомендованной концентрации практически не повлияли. Зато удвоение концентрации, не предписанное никакими инструкциями, вдруг побудило к жизни и универсальный состав Texaflow -предельная температура фильтруемости резко опустилась! Впрочем, это скорее исключение: к примеру, удвоение концентрации антигеля RunWay даже снизило его эффективность.

 

Что до вязкости топлива, то ни один из составов существенно ее не изменил. Это - серьезный плюс: значит и ускоренного темпа изнашивания плунжерных пар можно не опасаться. Ну и, наконец, банальный вывод: вновь выяснилось, что универсальное почти никогда не бывает лучше специализированного! Составы, заточенные на лучшение низкотемпературных свойств, отработали лучше!

 

В целом же препараты под-твердили свою полезность. Без всякого колдовства!

 

8-е место

Diesel Start

Заявленный производитель – ASPO Chemicals, Хельсинки

Ориентировочная цена – 160 руб.

Почему-то практически не влияет на температуру фильтруемости, хотя умеет снижать температуры застывания – правда,

при удвоенной концентрации. И как дозировать состав, если в баке меньше 100 л?

+ Удвоенная концентрация препарата понижает температуру застывания.

- Неудобная фасовка. Непонятный эффект по предельной температуре фильтруемости. Да и цена – немаленькая, с учетом эффективности.

 

7-е место

Castrol

Заявленный производитель – Castrol Austria

Ориентировочная цена – 240 руб.

Температуру застывания понижает неплохо, чего не сказать о предельной температуре фильтруемости. Недешево, но с учетом малой концентрации и дополнительных эффектов – вполне нормально.

+ Удобная фасовка с мерными рисками, обеспечивающими точность дозировки, неплохой эффект по температуре замерзания.

- Отсутствие эффекта по предельной температуре фильтруемости, отсутствие инструкции на русском языке.

 

6-е место

STP Diesel Treatment

Заявленный производитель – Clorox Car Care, Англия

Ориентировочная цена – 95 руб.

Работает только по температуре застывания, но зато как! При удвоенной концентрации прибор «зашкалило»: ниже 50 градусов топливо еще сохраняло текучесть.

+ Хорошая эффективность по температуре застывания, безопасность передозировки.

- Малая эффективность по предельной температуре фильтруемости, высокая цена в пересчете на литр обрабатываемого препаратом топлива.

 

5-е место

Комплексная многофункциональная присадка Texaflow

Заявленный производитель – Texaflow, США–Россия

Ориентировочная цена – 360 руб.

Почему-то начинает работать по-настоящему, только когда концентрация препарата становится раза в два больше рекомендованной. Возможно, в Финляндии дизтопливо другое?

+ Высокая эффективность, линейно нарастающая по мере увеличения концентрации. Передозировка не опасна.

- Неудобная фасовка, высокая цена. Канистра слишком большого объема.

 

4-е место

Супер-антигель для дизельного топлива

Заявленный производитель – Hi-Gear Products, Inc., США

Ориентировочная цена – 135 руб.

По эффективности – все хорошо. Но вот как из железной банки отмерить эту самую 1/500 топлива, рекомендованную производителем? Тем более что емкость рассчитана явно не на одну заправку.

+ Высокая эффективность, нарастающая по мере роста концентрации, реальная цена.

- Сложность правильной дозировки. Уж если написано «Супер», так хорошо бы соответствовать этому даже в мелочах.

 

3-е место

Дизельный антигель

Заявленный производитель – Runway, С.-Петербург, Россия

Ориентировочная цена – 55 руб.

При рекомендованной концентрации – один из самых эффективных составов. Но с передозировкой эффективность начинает падать – следовательно, за концентрацией надо следить. А как, если нет мерных рисок, а сам флакон – непрозрачный?

+ Оправданная цена, хорошая эффективность при рекомендованной концентрации.

- Снижение эффективности при передозировке, сложность слежения за дозировкой, небольшое количество обрабатываемого топлива одним флаконом.

 

2-е место

Антигель для дизтоплива BBF

Заявленный производитель – ЗАО «Химпромпроект», С.-Петербург

Ориентировочная цена – 45 руб.

Самый дешевый состав, особенно с учетом количества обрабатываемого топлива. Однако эффективность – одна из лучших, причем по обеим температурам. Полученные результаты близки к тем, которые приведены в инструкции – ситуация нечастая.

+ Низкая цена при высокой эффективности, безопасность передозировки.

- Как быть, если бак меньше 200 литров? Мерных рисок нет, флакон – непрозрачный. Выдержать рекомендованную концентрацию проблематично.

 

1-е место

«Астрохим» Антигель

Заявленный производитель – ООО «НПП Астрохим», Москва

Ориентировочная цена – 75 руб.

Лидер по эффективности, причем по обеим температурам – и застывания, и фильтруемости. Вот только цена повыше, даже чем у некоторых импортных аналогов. Но за качество следует платить!

+ Высокая эффективность – как по температуре фильтруемости, так и застывания. Передозировки не боится. Невысокая цена.

- Невозможность точной дозировки препарата.

 

НАША СПРАВКА

 

ТРИ ГЛАВНЫЕ ТЕМПЕРАТУРЫ

 

Низкотемпературные свойства характеризуют три показателя. Первый - температура помутнения, при которой в топливе начинают образовываться нерастворимые взвеси: например, микрочастицы льда, микрокапли воды. Второй - предельная температура фильтруемости: при ней топливо в заданных условиях еще способно проходить через фильтры с установленной скоростью. На эту температуру, очевидно, влияет и рост вязкости горючего при низких температурах, и выделение кристаллов парафинов, способных забить поры фильтрующих элементов. И, наконец, температура застывания, при которой кристаллизация углеводородов в топливе полностью лишает его текучести. Для летних топлив значения температур помутнения и фильтруемости не должны быть выше минус 5°С, застывания - минус 10°С. Для зимних: помутнения - не выше минус 25°С, застывания -не выше минус 35°С. Это - для умеренной климатической зоны, а для холодной - еще на 10 градусов ниже. Для арктического же топлива температура помутнения предписана не ниже минус 35°С, фильтруемости - минус 45°С, а застывания - минус 55°С.

m143.gif
Ссылка на комментарий

...Желающих осваивать дизельную технику много, но хватает и «страшилок» про эти моторы – особенно ближе к зиме ...

 

ОТЛИЧНАЯ подборка информации, отвечающей на поставленный вопрос ! :))
Ссылка на комментарий

может так понятней будет ? )))

 

Изображение

 

а Юкос есть, только перебрэндился он в Роснефть (но старые АЗС ещё тоже встречаются...)

 

Юкос не просто перебрендился, они ещё и бензин один поставляют на ВСЕ свои заправки. т.е. на заправках Юкоса и Роснефти бензус и соляра одна и та же. как они в нем разницу нашли - фиг его знает.

+ с Августа месяца Роснефть на все свои Московские заправки везет только честный Евро 3. Из далека везет, инфа точная. (разумеется франчовые заправки не в счет)

Шелл и Аджип в зачоте однозначно толковый бензус.

ВР - тоже самое Евро 3, реже Евро 4, но честный.

Лукойл. ИМХО самый лучший вариант по заправкам в России. Заводы новые и реконструированные, служба контроля качества рвет и мечет своих же. Аликверову зачОт.

ТНК- тут заправляются только камикадзе.

=======

остальных просто мало в москве и не критичны они (у татнефти серы оочень много - сырая нефть у них такая)

Дьявол предлагал подписать котракт кровью, но я отказался - не хочу иметь дело с тупым рогатым бычьём

Ссылка на комментарий

спасибо за информацию. За коротенькое время эксплуатации дизеля понял, что качество топлива для дизелей актуальнее, чем для бензиновых двигателей, в том плане, что на динамике отражается сильнее. Сильнее разница ощущается между "солярой на 5 баллов" и "солярой на 4 балла"

Это моё личное наблюдение.

На откровенно плохую соляру не натыкался, но заправившись на ТНК на ТТК (на внутренней стороне, где сьезд с Волгоградки) понял, что автомобиль может и не ехать.

Привычка заправляться на Лукойле (на Волгоградке, как раз на повороте на ТТК) - там всё в порядке. Машинка едет существенно резвее.

Хотя вот был в Питере, заправился на НЕСТЕ -машина СОВСЕМ по-другому ехала. К сожалению, с собой несте в Москву не увезешь...

Ссылка на комментарий

Интерестно было бы вообще почитать какуюнить более менее популярную статью про дизопливо и дизмоторы, дабы развеять всякие мифы и понять суть процессов.

Нет у когонить в загашничке такой статеички?

С5 I, 2002, 2.0 16V, АТ

Ссылка на комментарий

Я честно говоря задолбался уже в интернете рыться... конкретной инфы нету такое чувство нигде... одни домыслы.

Aquila non captat muscas, equus, feminas, homos... Aquila simpliciter potare varius potusus

 

Временно с лупидолькой нафсигда!!! 

 

Ссылка на комментарий

спасибо за информацию. За коротенькое время эксплуатации дизеля понял, что качество топлива для дизелей актуальнее, чем для бензиновых двигателей, в том плане, что на динамике отражается сильнее. Сильнее разница ощущается между "солярой на 5 баллов" и "солярой на 4 балла"

Это моё личное наблюдение.

На откровенно плохую соляру не натыкался, но заправившись на ТНК на ТТК (на внутренней стороне, где сьезд с Волгоградки) понял, что автомобиль может и не ехать.

Привычка заправляться на Лукойле (на Волгоградке, как раз на повороте на ТТК) - там всё в порядке. Машинка едет существенно резвее.

Хотя вот был в Питере, заправился на НЕСТЕ -машина СОВСЕМ по-другому ехала. К сожалению, с собой несте в Москву не увезешь...

 

Реально понравилось? а то вопрос в скоре актуальный. Шел не успел попробовать?
Ссылка на комментарий

Я честно говоря задолбался уже в интернете рыться... конкретной инфы нету такое чувство нигде... одни домыслы.

 

Ну вообще-то инфы в инете полно.. :dirol: смотря какую конечно конкретную инфу искать..

первое, что выдал яндыкс:

Википедия нна))

Исчо сцылко

 

ЗЫж Ищущий да обрящет.. почти © )))

Всё, что вы знаете обо мне - это всего лишь ваши воспоминания и инсинуации... ©

 

ab173055.gif

Ссылка на комментарий
Paulus, как я тут уже спрашивал... мне нужен ответ на какие строки смотреть в сертификате качества д.з.... там позиций 25 параметров :(((

Aquila non captat muscas, equus, feminas, homos... Aquila simpliciter potare varius potusus

 

Временно с лупидолькой нафсигда!!! 

 

Ссылка на комментарий

Змий, не парься, а..))) народ уже лет шеть активно на дизельных мерсах, ауди и лендроверах ездит..

Будешь ко мне в гости приезжать и на ВР бочку заправлять (в универсал то влезет)))))

Всё, что вы знаете обо мне - это всего лишь ваши воспоминания и инсинуации... ©

 

ab173055.gif

Ссылка на комментарий

Все наверное читали, но всеж если кто не читал - на Википедии есть кое что про топливо и двигатель...

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%A2

 

Все наверное читали, но всеж если кто не читал - на Википедии есть кое что про топливо и двигатель...

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%A2

 

а уже запостили ссылку про википедию...

Как удалить пост не нашел кнопку...

С5 I, 2002, 2.0 16V, АТ

Ссылка на комментарий

да, НЕСТЕ вместе с "киришами" в Питере №1.

Жил с 2001 по 2007 в Питере и заправлялся практически только на НЕСТЕ.

Но по бензину и ЛУКОЙЛ прокатывает и АЭРО, в принципе, тоже (бывшая сеть ФАЭТОН). ПТК не люблю и там редко заправлялся - знаю прецеденты говеного бензина на ПТК.

А вот по дизель - здесь надо быть ещё избирательнее. По старинке заправился на НЕСТЕ - машина преобразилась.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Правительство требует от нефтянников и бензоГалонщиков снижение цен на топливо по тв слышал несколько дней назад,

Тут можно почитать "Бензину приказано дешеветь" http://www.rbcdaily.ru/2008/10/17/tek/386114

 

Кто замечал снижение цен в заправках Москвы???

Ссылка на комментарий

arto,

Кто замечал снижение цен в заправках Москвы???

Собако лает, караван идёт. Всё нормально :) цена (по крайней мере у нас в г.Орле не меняется ни в какую сторону.

Aquila non captat muscas, equus, feminas, homos... Aquila simpliciter potare varius potusus

 

Временно с лупидолькой нафсигда!!! 

 

Ссылка на комментарий

динамика цен на топливо в очередной раз "порадовала" тем, что показала - насколько пох производителям этого самого топлива угрозы "президентским пальчиком". Нельзя рубить сук, на котроом сидишь - 75% бюджета формируют налоги нефте-газового сектора.

Ссылка на комментарий

Правительство требует от нефтянников и бензоГалонщиков снижение цен на топливо по тв слышал несколько дней назад,

На это уже и ответили:

"А пофиг, что нефть дешевеет, у нас себестоимость не упала" :) Так что на халяву расчитывать не приходится. А если серьезно. то как раз в свете удешевления нефти, естественно на внутреннем рынке будут себе компенсировать недополученную прибыль, так что дешевле не будет.

Можно пройти мимо, можно найти себе оправдание, а можно остановиться и помочь!

 

Если спросят, скажи, что я занят или просто: - Бога нет!

27612-9.GIF maa.gif 126240913.gif

Ссылка на комментарий

Господа!

Какие присадки на зиму порекомендуете для 2,0 HDi?

И вообще - кто чем пользуется?

Посоветуйте, аргументированно пожалуйста.

Спасибо.

Festina lente

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Господа владельцы дизелей!

Зима на носу, по ночам холодно.

Вопрос - у кого-нибудь загорается лампа предварительного подогрева топлива?

У меня почему-то не горит, хотя машина стоит на улице.

Festina lente

Ссылка на комментарий

Господа владельцы дизелей!

Зима на носу, по ночам холодно.

Вопрос - у кого-нибудь загорается лампа предварительного подогрева топлива?

У меня почему-то не горит, хотя машина стоит на улице.

 

насколько мне объяснили, подогрев включается автоматически, при температуре ниже -10 (может немножко напутал)

пока таких морозов не было, заводится абсолютно без проблем

Ссылка на комментарий

насколько мне объяснили, подогрев включается автоматически, при температуре ниже -10 (может немножко напутал)

пока таких морозов не было, заводится абсолютно без проблем

 

Да в том-то и проблема, заводится без проблем, только даже следа этой лампочки с изображением "спиральки" нигде нет. Сегодня звонил ОД - сказали будут консультироваться у эксперта, кроме того, порекомендовали ждать после включения зажигания 10 секунд.

Festina lente

Ссылка на комментарий

Да в том-то и проблема, заводится без проблем, только даже следа этой лампочки с изображением "спиральки" нигде нет. Сегодня звонил ОД - сказали будут консультироваться у эксперта, кроме того, порекомендовали ждать после включения зажигания 10 секунд.

 

Меня тоже беспокоил это вопрос. Лампочка есть увидел (загорелась, левый малый круг) в первые вчера. Подожди все будет! :)))
Ссылка на комментарий

Меня тоже беспокоил это вопрос. Лампочка есть увидел (загорелась, левый малый круг) в первые вчера. Подожди все будет! :)))

 

Имеется ввиду дисплей с указанием уровня топлива - я правильно понял?

Festina lente

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...