Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Правый приводной вал


alzer

Рекомендуемые сообщения

Тема такая в ветке Берлинго есть, вот m724 про туда и говорил.

 

Короче, убил сегодня уйму времени и ни как, не смог снять, из блока торчит направляющая по этому не сдвинешь подшипник а отодвинуть тоже не получается, усилее на излом боязно делать, была даже мысыль спилить напрвляющий.

Tif а из коробки свободно вал выходит? у меня такое впечатление что там то же что то держит.

Какая то ещё хреновина на коробке на трёх болтах, от неё провода идут а из неё уже вал выходит.

А я болт на ступице не откручивал, снял хомут гофры около подшипника вала и разъединил.

 

Пойду шерстить просторы Берлинго или по спасибкам m724 надо полазить.

h_1312107581_35c6c1445c.jpeg
Ссылка на комментарий

у меня такое впечатление что там то же что то держит.

Какая то ещё хреновина на коробке на трёх болтах, от неё провода идут а из неё уже вал выходит.

 

У меня тоже такое впечатление было, но держит внешняя обойма подшипника,она прикипает к кронштейну, когда снял увидел ржавчину и окисел. Никакой хреновины на коробке откуда выходит вал у меня нет, единственно грязезащитная шайба стоит.

Кронштейн я с направляющей снимал и вал спокойно почти выходил из коробки, но дальше движению кронштейна мешала балка и рычаг, поэтому поставил обратно и взял в руки кувалду.

Некоторые писали, что у них подшипник вручную выходил, но у меня был не тот случай...

Ссылка на комментарий

держит внешняя обойма подшипника,она прикипает к кронштейну, когда снял увидел ржавчину и окисел. взял в руки кувалду.

Некоторые писали, что у них подшипник вручную выходил, но у меня был не тот случай...

 

Крайне редко выходит без кувалды!
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Вал поставить на место пока не успел. Но уже поставил новый подшипник.

 

Теперь подробнее:

Прошу заметить: Ксара 2001, 1,6, АКПП AL4

 

Масло я не сливал. для правого вала из коробки выходит вал. Маслу там теч неоткуда, если только сальники изношены.

Сначала все как обычно. Снимаем колесо, отсоединяем стойку и рулевую тягу. Вынимем "хвост вала" из стойки.

Дальше, как было сказано: откручиваем гайки на болтах-эксцентриках промежеточного подшипника, поворачиваем шляпки (шляпки болтов 7 на картинке).

Далее надо снять шайбу в виде короны (номера на картинке не видно) и вал без проблем вытаскивается.

 

Снять штуку под номером 8, а так же 6 и подшипник 5, удалось только с помощью пресса.

Далее идем в магазин и покупаем подшипник 30х55-13. Я купил отечественный, самарского завода за 50 рублей с копейками. Его номер 106 (видмо какая то отчественная классификация)

 

Установка это отдельный процесс:

Для того чтобы забивать подшипник кувалдой, придется разбирать внутренний ШРУС (номер 2 на картинке). Разбирать не хотелось. Съемников и прочего оборудования не было. Поэтому я детали 5, 6 и 8 сварил.

Сварил всмысле довел до кипения в масле.

Сейчас подумал что можно было бы разогреть в духовке, но греть до такой температуры очень долго, да и смазывать надо после разогрева. А счет идет на секунды. Хотя конечно безопаснее.

 

 

ВНИМАНИЕ: дальнейший текст является информационным, и представлен для ознакомления . Автор не несет ответсвенности за полученные ожоги или иной ущерб, причиненный в результате неаккуратных попыток надеть подшипник и другие детали на вал описаным ниже способом.

:acute:

 

Итак, рецепт:

 

еще раз ВНИМАНИЕ: температуры кипения моторных масел, начинаются от 220 градусов, думаю, дальше объяснять не надо.

 

Что для нужно для кипячения:

 

0. Открытая площадка. Кипящее масло сильно пахнет, если не сказать воняет. И коптит. Так что делать это дома на кухне совершенно не вариант.

1. Газовая горелка (паяльная лампы или корейский газовый балончик-горелка)

2. Газовый глюч (снимать кастрюлю с огня)

3. Две металлические емкости. Я использовал консервные банки. Одна чтоб кипятить, вторая чтобы сливать масло. Емкости должны быть сухими, т.к. кипящее масло и вода не лучший коктейль.

4. Сварочные краги. Чтобы брать деталь после кипячения. Надевать лучше поверх обычный строительных перчаток.

5. Машинное масло. Ситроен рекомендует варить подшипники в масле ТОТАЛ =)

6. Помощник в количестве минимум одна штука а лучше два.

7. Средство пожаротушения. Масло в процессе закипания запросто загорается, но не вспыхивает как бензин а спокойно горит. Я держал под рукой керамическую плитку, и накрывал ей ненадолго банку, если масло начинало гореть.

8. Любой кусок железа, вынимать детали, благо они все имеют отверстие.

 

Т.к. детали быстро остывают и принимают первоначальные размеры, насаживать их на вал, нужно как можно быстрее. Надо подготовить молоток и трубу для того чтобы помочь деталям встать на место.

 

Я делал в два приема. Сначала кипятил детали 5 и 6, причем в банку клал сначала 6, а потом на нее подшипник 5.

Итак кладем детали в банку, заливаем маслом (целиком) и ставим на огонь.

Смазываем вал моторным маслом для лучшего проскальзывания деталей к месту назначения

Когда детали закипают, кипятим минуту.

Газовым ключем придерживая деталь чем то металлическим сливаем масло.

Даем помощнику держать вал на весу (чтобы если приедтся щабивать, не повредить ШРУС)

Достав подшипник надеваем его на вал. Лично у меня он проскочил сам даже давить не пришлось.

Достаем деталь 6 (не знаю как она правильно называется, шайба наверное). Надеваем ее. Вот ее пришлось уже добивать трубой. около 20мм не доскачила. Тут главное не терять времени. Т.к. если она охладится, уже начнутся трудности.

 

Следующим заходом кипятим деталь номер 8. И ставим ее на место, подбив молотком.

 

Подшипник заменен :yahoo:

 

Плюсы: не требуется специнструмента, не надо разбирать ШРУС

Минусы: работа с жидкостями температурой больше 200 градусов и открытым огнем не очень безопасны и требуют аккуратности.

 

Теперь слайды:

 

post-9467-1280264666_thumb.jpg

Детали готовы к варке.

 

post-9467-1280264688_thumb.jpg

Кипятим

 

post-9467-1280264702_thumb.jpg

Пошнипник и все остальное на валу

 

Момент надевания не снят, т.к. делалось все быстро, а специального фотокорреспондента не позвали.

Изменено пользователем Mask

в разработке

Ссылка на комментарий

Mask

Вот уж ты технический затейник.Этож надо такую технологию придумать. Просто порадовал.

Обычно замена промежуточного подшипника на снятом приводе занимает не более 5 минут.Но это когда есть нужный инструмент,и знаешь как им пользоваться.Никаких съёмников вообще не требуется.

 

Но такой способ придумать это просто СУПЕР!!!!!

+7 963 245 1140

Ссылка на комментарий

Mask

................. занимает не более 5 минут.

 

Но такой способ придумать это просто СУПЕР!!!!!

 

Я у себя менял так.

Открутил шаровую, выдернул из ступици, открутил шрус выдернул из ступици, открутил два болта на подшипнике, отлил 1 литр масла из коробки, Дёрнул за вал и вытащил его, без всяких приспособлений.

Стукнул пару раз по подшипнику молотком, он и раскололся, одел новый и поставил всё на место.

h_1312107581_35c6c1445c.jpeg
Ссылка на комментарий

Обычно замена промежуточного подшипника на снятом приводе занимает не более 5 минут.Но это когда есть нужный инструмент,и знаешь как им пользоваться.

 

Голь на выдумки хитра =)

 

одел новый и поставил всё на место.

 

Вот у меня самая проблема была одеть на место.

 

Зачеет, а пиво с вами было?:)

 

Пива не было :) Пиво было после, как то все незапланированно получилось

 

Поставил вал на место. Звук из-за которого я начал разборку пропал. А я уж думал коробку снимать. Параллельно заменил масло в АКПП (точнее говоря освежил, целиком оно не сливается), скоро буду освежать еще раз.

 

P.S. При замене масла в АКПП очень мне хотелось слить побольше. Решил слить из маслянного радиатора. У меня и в мыслях не было, что этого радиатора может не быть :mda:

Но ничего сташного, всего лишь 2 стакана антифриза вытекло =)

в разработке

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Вопрос!)

 

КАк Правый приводной вал должен примыкаться к коробке плотно или может есть какоет о расстояние !??

Если можно - картинка или фото))

Спасибо !

Изменено пользователем Lacoste
Ссылка на комментарий

...

Какая то ещё хреновина на коробке на трёх болтах, от неё провода идут а из неё уже вал выходит.

...

 

Это не "хреновина" а корпус шестерни "измерителя скорости" На старых ситроенах из него выходил тросик спидометра, а сейчас провода идут на комбинацию приборов
Ссылка на комментарий

Пыльник на валу отходит от коробки миллиметра 2-3.

 

Опа !(

А у меня на 1 сантиметр !((

И наверное от туда вытикает масло !!(

 

И ещё быстрый стук непонятный в районе сцепления и коробки - когда выжимаю сцепление то пропадает !

Кто то сталкивался с этим !?

Ссылка на комментарий

Пыльник французы поставили для долговечности сальника, а раз масло подтекает, то надо менять сальник. Он в корпусе коробки утоплен. Пыльник можешь пододвинуть, но течь от этого не уменьшится.

Изменено пользователем tif
Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Пыльник на валу отходит от коробки миллиметра 2-3.

И наверное от туда вытикает масло !!(

 

Масло не вытекает из-за изношенных (порванных/неправильно установленных) пыльников. Пыльники защищают от попадания грязи, песка, воды и прочего г***на.

Если со стороны правого вала течет масло из коробки, надо менять сальник. Я недавно менял. Стоит копейки (точно не помню). Вал даже вынимать не надо из ступицы. Можно только отсоединить от нижнего рычага и отвести в сторону. Главная трудность - поставить новый сальник. Он должен стоять ровно иначе будет или выгонять масло. А трудность в том что на АКПП (у меня автомат) нет никакого упора под этот сальник. Т.е. стоит передавить и он проскакивает внутрь одной стороной. Мне даж пришлось делать оправку чтоб быстро и качественно поставить его.

 

Но вообще я пост писал для того чтобы сказать что промежуточный подшипник Самарского завода сваренный в масле (см. пост выше) успешно проходил более 20 тыс.км и продолжает успешно ходить.

Изменено пользователем Mask

в разработке

Ссылка на комментарий

У меня без "варки" подшипник прошёл уже тысяч сорок.

Опору без частичной разборки подвески не снять, во всяком случае у меня. Поэтому остаётся только вытаскивание подшипника из опоры на машине.

Ссылка на комментарий

снимают опору двигателя где и стоит этот подшипник и потом в спокойных условиях его монтируют и демонтируют

 

Дак подшипник же на валу. Вал проходит через опору Как снять опору не вытащив вал, я слабо представляю.

 

У меня без "варки" подшипник прошёл уже тысяч сорок.

 

У меня родной подшипник проходил 120000, а про варку это я к тому что может у кого-то есть подозрение что это навредит подшипнику.

в разработке

Ссылка на комментарий
paul k, ты сам себя пытаешься убедить, что получится вместе с опорой? Когда сможешь так сделать отпишись, как тебе удалось победить подрамник и рычаг в которые упирается опора вместе с валом и вал при этом ещё не весь выходит из коробки. Кстати, в одном из отверстий под болты опоры, стоит направляющая втулка. С неё тоже проблема стащить опору, так как надо оттягивать вал от движка, а значит напрягать подшипник дифференциала, что то же не айс.
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...