Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Перестала заводится


Рекомендуемые сообщения

Помоги пожалуйста, машина встала с5 1 hdi 2.0, Ситуация такая, сначала начала плохо заводиться на горячую, на холодную с пол оборота. Сейчас вообще не заводится, пытается но не может. Грешил на ТНВД, разобрал и обслужил полностью (сальник, резинки, регулятор давления новый) ничего не изменилось ( диагностика показывает ошибку р0230 (ошибка в цепи топливного насоса). В бак лазил, всё почистил, помыл. Насос в баке качает бодро. Куда бежать, куда смотреть? Нормальных мастеров по дизелям просто нет здесь

 

PS с быстрым стартом заводится, холостой хороший, начинаю обороты набирать тупит, больше 3000 не набирает глохнет

Ссылка на комментарий

Подключите внешнее питание к насосу или подключите провода к нему для измерения напряжения. Если напряжение проседает на горячую, при прогреве, то идите дальше по цепи. Возможно выходит из строя реле питания насоса или электронный ключ. Его надо заменить. Где оно находится - надо выяснить. Вполне возможно что потребуется заменить ЭБУ. Для этого его надо будет клонировать в другой такой же, от вашей машины. 

Ссылка на комментарий

@ситровод771 ну зачем же пугать человека клонированием? 

Реле питания топливного насоса находится в блоке бсм, который просто меняется безо всякой привязки. 

 

@densnet форсунки на слив в обратку проверяли? 

Ссылка на комментарий
12 часов назад, Alexvlad сказал:

Реле питания топливного насоса находится в блоке бсм, который просто меняется безо всякой привязки.

Может дело не в реле а в управлении реле? Управляет как я понимаю электронный ключ транзистор, который находится в ЭБУ мотора. И там может быть и повреждение платы и трещина в зоне пайки и от влаги коррозия. И если реле либо работает или не работает то когда плавающая поломка то это нужно знать как и где искать. Но надеемся что там всё просто и понятно. 

Ссылка на комментарий

Потом - почему идет отсечка на 3000 оборотов и машина глохнет? Похоже что повреждена или нарушена прошивка которая регулирует работу мотора при этих оборотах. Далее, программа контролирует температуру ОЖ и заводится на холодную и не заводится на горячую это тоже повреждение прошивки?

Ссылка на комментарий

@Alexvlad bsm ставил другой, изменений нет, обратку не проверял, снимал шланги обратки и из форсунок при прокрутке стартером топливо выходит. Завтра заменю датчик давления в рампе, тоже говорят может мозги компосировать

@ситровод771

15 минут назад, ситровод771 сказал:

Может дело не в реле а в управлении реле? Управляет как я понимаю электронный ключ транзистор, который находится в ЭБУ мотора. И там может быть и повреждение платы и трещина в зоне пайки и от влаги коррозия. И если реле либо работает или не работает то когда плавающая поломка то это нужно знать как и где искать. Но надеемся что там всё просто и понятно. 

Вскрывал ЭБУ, еще в заводском клею, на внешний вид никаких повреждений. Но я не эксперт хоть и паять умею

Ссылка на комментарий

@ситровод771 Опять же заводилась, сейчас и вовсе не заводится со стартера. только с быстрым стартом, но при прогазовке глохнет, на холостом стабильно работает

 

15 минут назад, ситровод771 сказал:

Потом - почему идет отсечка на 3000 оборотов и машина глохнет? Похоже что повреждена или нарушена прошивка которая регулирует работу мотора при этих оборотах. Далее, программа контролирует температуру ОЖ и заводится на холодную и не заводится на горячую это тоже повреждение прошивки?

Там скорее не отсечка а провалы, и глохнет

Ссылка на комментарий

@ситровод771 для того чтобы ответить на этот вопрос не надо гадать на кофейной гуще. 

Нужны параметры при этом условии, а значит подключаем диагностику, выбираем топливо и смотрим!!! 

Ссылка на комментарий

@densnet на дизелях, все начинается с проверки форсунок на обратку. 

Самый простой и примитивный - это отключаем обратку от форсунок, на ее место вставляем медицинские шприцы, и крутим стартером секунд 10-15.

 

Если хотя бы в одном из шприцев будет хотя бы 1-2 мл, то форсунка сливает в обратку, а значит не будет требуемого давления. 

Приговор - ремонт форсунки. 

 

Ссылка на комментарий

Слить прошивку на комп и глянуть графики в винолсе. 

1 час назад, densnet сказал:

на внешний вид никаких повреждений.

Надо посмотреть на плату микроскопом. Глазом не видно. 

Ссылка на комментарий
4 часа назад, ситровод771 сказал:

Может дело не в реле а в управлении реле? Управляет как я понимаю электронный ключ транзистор, который находится в ЭБУ мотора. И там может быть и повреждение платы и трещина в зоне пайки и от влаги коррозия. И если реле либо работает или не работает то когда плавающая поломка то это нужно знать как и где искать. Но надеемся что там всё просто и понятно. 

Может, но перед тем, как вынимать и рассматривать плату, стоит посмотреть на выдаваемые ею напряжения/токи любым осциллографом, хотя бы самым простецким и дешевым. Сразу станет видно, идут правильные управляющие сигналы, токи на реле, импульсы на форсунки, или нет. В неясной ситуации, начинать с поиска трещин в плате - так себе метод диагностики...

Ссылка на комментарий

ТС сказал что уже вскрыл ЭБУ. Возможно он уже перерыл всю машину - проводку, форсунки и дошел до вскрытия блока. Я то тут причем? Суда по вводным (если они полные) то что то с программой работы двигателя. Что конкретно - если форсунки сами отрабатывают (на стенде) то значит что то с программой управления. Я не думаю что поломка связана с перегоревшим предохранителем. Всё таки вскрывают блок люди которые понимают что делают. 

Ссылка на комментарий

Установить сбой в программе не сложно. Нужно считать дамп с блока, скачать сток на машину с интернета и сравнить их в хексе. И измененые области станут видны. Но лучше конечно прозванивать блок с помощью осцилографа. Правда если мотор работает, он покажет нормальные сигналы, а когда мотор отключится то он не покажет ничего. 

Ссылка на комментарий
28 минут назад, ситровод771 сказал:

ТС сказал что уже вскрыл ЭБУ. Возможно он уже перерыл всю машину

Судя по тому, что пишет ТС, он ищет причину почти наугад, и возможные электрические проблемы пытается устранить простейшими методами, вроде прозвонки/замены. ЭБУ он вскрыл, судя по всему, от безысходности, пытаясь хоть что-то там увидеть. Советовать ему в такой ситуации искать трещину в плате... Хм.

 

32 минуты назад, ситровод771 сказал:

вскрывают блок люди которые понимают что делают.

Оптимистично. :)

 

26 минут назад, ситровод771 сказал:

Установить сбой в программе не сложно. Нужно считать дамп с блока, скачать сток на машину с интернета и сравнить их в хексе. И измененые области станут видны

Э-э-э... Это называется не "сбой в программе", а "изменение/порча программы". Сбой - это когда правильная программа работает не так, как положено - из-за плохого питания, перегрева, сильных радиопомех, неисправностей вокруг микросхемы процессора/контроллера и т.п. Это выясняется прежде всего по неправильной логике выдаваемых сигналов.

 

29 минут назад, ситровод771 сказал:

если мотор работает, он покажет нормальные сигналы, а когда мотор отключится то он не покажет ничего

Не обязательно ничего. Например, когда мотор глохнет на 3000 об/мин, на выводах форсунок может быть как полное отсутствие открывающих импульсов (программа почему-то перестала их подавать), так и какое-нибудь высокочастотное дрожание (нарушение питания ключей или всего блока).

 

Вообще, при наличии осциллографа нужно первым делом смотреть питание - как снаружи, так и внутри, если уж блок вскрыт, а также форму известных сигналов. И только потом начинать смотреть логику.

Ссылка на комментарий
15 минут назад, emusic сказал:

Это называется не "сбой в программе", а "изменение/порча программы". Сбой - это когда правильная программа работает не так, как положено - из-за плохого питания, перегрева, сильных радиопомех, неисправностей вокруг микросхемы процессора/контроллера и т.п. Это выясняется прежде всего по неправильной логике выдаваемых сигналов.

Вам виднее как называется эта неисправность, но судя по всему она постоянная судя по постоянным симптомам - при оборотах в районе 3000 мотор глохнет. 

Такое бывает (порча программы) когда заводят машину на просевшем аккумуляторе, но редко. Или из-за сварочных работ на не заглушенной машине, или заглушенной но включенной ключом (запитан ЭБУ).   Всё таки работа двигателя на оборотах менее 3000 говорит о рабочих форсунках. И когда обороты достигают 3000 то что то происходит. Или что то отключается. Или начинает работать не верно. 

Ссылка на комментарий

@ситровод771 банально проседает подкачивающий из бака и все, на ТНВД нет давления и глохнет. В первую очередь нужно исключать механику, затем - простую электрику и только потом лезть в контроль. На месте тс все же подал бы постоянные 12 на насос в баке, завел и проверил. Либо же банально манометр и смотреть давление до ТНВД. Возможно насос и качает бодро, но не выдает нужных параметров под нагрузкой.

VIN: VF7DCRFNC76465859

Ссылка на комментарий
10 часов назад, ситровод771 сказал:

когда обороты достигают 3000 то что то происходит. Или что то отключается. Или начинает работать не верно

Поэтому и нужно в первую очередь смотреть управляющие напряжения/токи.

 

У брата когда-то давно был похожий глюк: машина нормально заводилась и ехала не спеша, а при разгоне до 20 км/ч стабильно глохла. Я тогда притащил осциллограф, проверил основные цепи, но, не зная в то время особенностей автомобильной электроразводки, ничего не нашел. Потом выяснилось, что отгнил один из болтов, соединяющий с массой несколько блоков, в том числе один из узлов управления двигателем, и блок управления замками дверей. При достижении 20 км/ч срабатывало автоматическое запирание, ток в "массовом" проводе увеличивался, плохой контакт с кузовом приводил к повышению напряжения в точке соединения, и блок управления двигателем терял питание. Но я, в то время имея опыт диагностики исключительно печатных плат, где проблемы соединений с "землей" очень редки, не сообразил проверить питание с "нижней" стороны, а с "верхней" все было прекрасно.

 

Здесь, понятное дело, происходит что-то другое, поэтому и нужно первым делом смотреть электрику со стороны форсунок, а оттуда уже двигаться к ЭБУ.

Ссылка на комментарий

Всё таки склоняетесь к неисправности в ЭБУ? Там могут быть простые ключи неправильно работать, по питанию тоже. Деградация дорожек в плате. Неисправность управляющей микросхемы (там есть такие, которые иногда меняют). Я предлагаю поставить клона и проверить. Что может быть проще тому кто имеет знания как это сделать. 

Ссылка на комментарий
1 час назад, ситровод771 сказал:

склоняетесь к неисправности в ЭБУ?

Ничуть. Вполне может быть банальная нехватка давления. Просто, раз уж пошла речь за электрику, то логично начинать с проверки исполнительных устройств (форсунок), а уж потом двигаться в сторону ЭБУ.

 

1 час назад, ситровод771 сказал:

Там могут быть простые ключи неправильно работать, по питанию тоже. Деградация дорожек в плате. Неисправность управляющей микросхемы

Вот это все и будет видно по тому, что приходит на исполнительные устройства.

 

1 час назад, ситровод771 сказал:

предлагаю поставить клона и проверить

Типа, у любого автовладельца, имеющего мультиметр и набор ключей, непременно найдется и лишний ЭБУ? У меня вот и осциллограф есть, а запасных ЭБУ нет. :)

Ссылка на комментарий
44 минуты назад, emusic сказал:

Типа, у любого автовладельца, имеющего мультиметр и набор ключей, непременно найдется и лишний ЭБУ?

У владельца машин концерна ПСА иметь запасной ЭБУ желательная опция. Я лично озаботился этим. Да, поломка ЭБУ довольно редкий случай, но и они выходят из строя. Тем более если планируется перевод на евро 2. Если что то пойдет не так. 

Ссылка на комментарий

@ситровод771 Если подходить разумно и исходить из статистики, то ЭБУ выходят из строя гораздо реже, чем те же электродвигатели гидронасоса, различные датчики/клапаны двигателя и коробки, стартер, генератор и прочее, что находится в моторном отсеке, механически изнашивается, и постоянно подвергается воздействию пыли, влаги и разной грязи. Если к тому моменту, как Вы обзавелись запасным ЭБУ, у Вас уже было в запасе все перечисленное, то Ваш подход разумен. Иначе это борьба не с объективным риском, а с субъективным страхом, и вероятности оказаться посреди дороги с машиной, которая не едет, она особо не снижает.

Ссылка на комментарий
1 час назад, emusic сказал:

вероятности оказаться посреди дороги с машиной, которая не едет,

Бывают и такие случаи, когда машина глохнет на дороге, в пути. Но лучше нам обсуждать конкретный случай. Если считаете что ЭБУ тут не причастен - тогда считайте. Я бы его проверил, так как подозрения падают на него. Но это основано на кусочке информации, которой с нами поделились. Конечно лучше знать подробности. Но нам это не важно. Машина ведь не наша. И не нам её чинить. Просто догадаться что с ней дистанционно - это упражнение для ума.  Вот и всё. 

Ссылка на комментарий
1 час назад, ситровод771 сказал:

Если считаете что ЭБУ тут не причастен

Я вообще ничего не считаю насчет ЭБУ. Я просто обращаю внимание на то, что Вы в своих рекомендациях исходите из того, что лично у Вас есть запасной ЭБУ, и лично Вам было бы проще начать с его замены. А у ТС, судя по всему, запчастей в наличии вообще нет, а инструментарий весьма ограничен. Поэтому и советовать ему имеет смысл первым делом методы "от простого к сложному, от более вероятного к менее вероятному".

Ссылка на комментарий
25 минут назад, emusic сказал:

Я просто обращаю внимание на то, что Вы в своих рекомендациях исходите из того, что лично у Вас есть запасной ЭБУ, и лично Вам было бы проще начать с его замены.

В этом нет противоречий. Тем более я рекомендую не с целью заработать на поломке у ТС, а просто как вариант.

27 минут назад, emusic сказал:

А у ТС, судя по всему, запчастей в наличии вообще нет, а инструментарий весьма ограничен.

У ТС имется не новая машина, которая подразумевает опыт её ремонта и наличие для этого инструментов и приборов. Если нет опыта и инструмента то практичнее её продать и купить такую же но рабочую. Не занимаясь ремонтом самому и не кормя многочисленные автомастерские. 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...