Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Тугой руль не могу победить!


bodib

Рекомендуемые сообщения

Всем хорошего дня!

Купил машину, тяжело крутился руль, думал, заменю насос и всё решится, но...

Заказал восстановленный насос, установил, стало чуток лучше, думаю, это ефект нового масла Total Fluide DA.

Подумал, может рейка, купил на разборке рейку, поставил - еффекта ноль, хоть моя не текла, не стучала и звуков никаких не издавала.

Перед тем были проверенны все предохранители, сигналы от абс и датчика положения руля. Насос включается, работает, но руль всё равно недостаточно легко крутится. Была куплена Лексия, чтоб диагностировать ЕГУР. Параметры всё как у всех, сила тока меняется от поворота руля. Поменял датчик положения руля, откалибрировал - ничего не изменилось. Купил новые трубки (думал какая-то хрень в трубках), но это не помогло. Потом из старой трубки отрезал и купил манометер и измерил давление насоса в упор - он легко качает 100 бар. 

Начал думать снова на рулевую рейку, мол, моя старая, та другая из разборки, куплю-ка я восстановленую.Но ничего не изменилось. Заказал с разборки ещё один насос, но снова мимо.

Итого, 2 насоса, 2 рейки, датчик положения руля, новые трубки и нет результата.

Сейчас думаю, может рулевая рейка неправильная, так как на с4 ставились две: TRW i KOYO. У меня стояла KOYO и я менял на такую. 

Помогите, если кто в теме. Заранее спасибо!

 

Ссылка на комментарий

Проверь предохранитель на 70-80 ампер под блоком БСИ под капотом. У него подгорает нога. Сам предохранитель визуально целый. Нужно его вытащитьт и смотреть на ногу.  Это такая фишка у ПСА. 

Ссылка на комментарий

Тогда только руки качать на тугом руле. Других вариантов нет. 

Есть еще варик - вытекает жижа флюид ДА. Посмотрите в расширительный бачок насоса. 

Ссылка на комментарий
1 час назад, bodib сказал:

Помогите, если кто в теме.

Он тугим был от рождения, это его нормальное состояние

Сиал Авто — автосервис Citroen/Peugeot

+7 903 968-26-38, Южнопортовая ул., 17, стр. 3 @enzoservice

Ссылка на комментарий

Маловероятно, но попробуй, на вывешенных колесах, взявшись за колесо повернуть его от упора до упора. Должно поворачиваться не туго и без заеданий. Может шаровые, наконечники или опорные подшипники клинят? 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, forummailandlogin сказал:

А каким вообще методом ты руководствовался для определения степени тугости?
Может стоит хотя бы безменом момент измерить?

руководствовался тем, что у меня  был ещё один с4 (2.0 HDI). Там руль крутился гораздо легче. Менял насосы местами и ничего не менялось, там крутился легче, а на 1.6 тяжелее. Разница была только в том, что у параметрах ЕГУРа сила тока быстрее набиралась, если крутить руль, но это только "на глазок", остальное всё одинаково. Момент не мерял безменом. 2.0 с4 вскоре после покупки нового был продан.

Ссылка на комментарий
8 часов назад, bodib сказал:

тяжело крутился руль

Про давление в шинах и сход-развал (или что там) спрашивать, наверное, не надо? 

Ссылка на комментарий
1 час назад, bodib сказал:

руководствовался тем, что у меня  был ещё один с4 (2.0 HDI). Там руль крутился гораздо легче. Менял насосы местами и ничего не менялось, там крутился легче, а на 1.6 тяжелее. Разница была только в том, что у параметрах ЕГУРа сила тока быстрее набиралась, если крутить руль, но это только "на глазок", остальное всё одинаково. Момент не мерял безменом. 2.0 с4 вскоре после покупки нового был продан.

А что за ЕГУР? ЕУР или ГУР.
Подключи компьютер и посмотри "Крутящий момент на рулевом валу" в блоке "Усилитель рулевого управления" если там ЕУР конечно. Или по старинке безменом за спицу руля.

Только объективные данные.

Ссылка на комментарий
15 часов назад, bodib сказал:

уже дважды

Спрошу ещё раз на всякий случай, а давление в шинах? 

 

И то, что выше спрашивали про повороты с вывешенными колёсами. 

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Ivj2 сказал:

В некоторых комплектациях ставились рейки с клапаном делающим руль более тугим с увеличением скорости.

Клапан тогда должен получать информацию о скорости от АБС, что нереально. Это не клапан а программа в процессоре управлением насоса. 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Ivj2 сказал:

может можно отключить эту функцию.

Отключить наверное можно но это безопасность. Чтобы водятел не крутил на скорости бешенно  рулем и не кидал машину в занос.  Огромное количество аварий из-за этого. Не могут в критических случаях контролировать угол поворота и уходят в занос.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Ivj2 сказал:

А что, машины без этой опции надо запретить, как небезопасные?

Я не про запретить а про то что опасно такую машину иметь новичку, руль послушный на скорости опасен, к примеру водитель выехал на скорости на обочину, испугался, рульнул на встречку и попал на лобовуху. Таких аварий очеь много. И они фатальные. А если руль тугой то есть шанс что водитель не сможет резко вывернуть на скорости и его не понесет на встречку. 

Ссылка на комментарий
В 24.07.2025 в 10:11, bodib сказал:

Всё проверял,  даже больше, брал другой акум. от него тянул два толстых кабеля, силовая фишка была от другого насоса, всё соединил и ничего не поменялось.

Вам не питание нужно проверять, а управление ЕГУР от компа и наличие у него  нужных сигналов от компа. 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...