Chumbo Опубликовано Пятница в 21:56 Поделиться Опубликовано Пятница в 21:56 Добрый вечер всем. Привожу в порядок старенький Саксо. 1.1 HFX. Дошло дело до замера давления топлива, замерил, имею 3.5 атм (кстати, это правильное давление?) Но заметил один момент: машина когда работает на холостых давление так и есть 3.5... Просто помнится у старых инжекторных тачек всегда есть регулятор давления (обычно на рампе) к которому еще подводится вакуум из впускного коллектора, соответственно, когда машина работает на холостых- вакуумный клапан сбрасывает немного давления, примерно 0.5 атм от номинала (это вроде дает некое добавление давления до номинального при трогании, улучшает старт ). Тут тоже есть регулятор давления (на баке) и к нему тоже, помимо двух топливных линий подходит воздушный шланг, и куда же он идет? Одной стороной он идет на верх бензобака, на штуцер отвода паров бензина, другой же стороной- он идет на клапан переворота (чтобы по этой линии не потек бензин в сторону капота, стоит клапан с шариком, который перекрывает поток топлива при перевороте машины на крышу) от клапана переворота- по задней правой стойке, внутри правой части крыши, под правое крыло и на адсорбер (который там же) из адсорбера идет шланг на клапан продувки и из него на впускной коллектор. Клапан продувки заменил на новый, он работает, его слышно иногда. Хоть убейте не понимаю: открывается клапан продувки, разряжение из впускного коллектора идет в адсорбер, но адсорбер ведь имеет еще отверстие, соединения с атмосферой (в случае с саксо самое большое отверстие). Я проверил адсорбер отдельно, он продувается во все стороны свободно, и вот вопрос, как вообще вакуум дойдет до регулятора давления? ведь у адсорбера дыра в атмосферу? какое там разряжение создастся- никакого. Как это работать должно.... может адсорбер не исправен? Кто- нибудь с этим сталкивался? Ну не зря же вся эта система там наворочена. Главное в инструкциях по ремонту, каталогах запчастей практически ничего об этом нет. Ссылка на комментарий
A20C Опубликовано Суббота в 08:00 Поделиться Опубликовано Суббота в 08:00 Регулятор давления топлива расположен в баке, внутри регулятора пружина и мембрана. Одна камера регулятора давления соеденина с атмосферой, давление задаётся преднатягом пружины, 3.5 bar это нормальное давление топлива. Давление постоянное и всегда составляет +3.5bar от атмосферного (это важно). Коррекция количества впрыскиваемого топлива в зависимости от давления окружающей среды осуществляется по датчик давления во выпускном коллекторе(MAP) , а также по датчику атмосферного давления в блоке управление (если он там есть) В старых же системах не было датчика давления окружающей среды, был только датчик потока воздуха (VAF) или датчик массового расхода воздуха (MAF). Вот там да, коррекция осуществляется путём изменения давления топлива через регулятор, соединённый со впускным коллектором. Ссылка на комментарий
Chumbo Опубликовано Суббота в 11:42 Автор Поделиться Опубликовано Суббота в 11:42 2 часа назад, A20C сказал: В старых же системах не было датчика давления окружающей среды, был только датчик потока воздуха (VAF) или датчик массового расхода воздуха (MAF). Вот там да, коррекция осуществляется путём изменения давления топлива через регулятор, соединённый со впускным коллектором. Вот про это и вопрос. Здесь регулятор давления НА баке, а не В баке, я схему не просто так прикрепил, надеюсь мне фото не надо выкладывать и что то доказывать здесь. это старая система с коррекцией давления разряжением . И корректируется она относительно ДАДа, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (Вы привели пример с системой относительного давления, для него нужен второй датчик атмосферного давления). ДАД, MAP — Manifold ABSOLUTE pressure sensor - измеряет абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе относительно вакуума (точнее — некоторого низкого давления, которое можно условно считать вакуумом). Соответственно, если мы имеем разряжение во впуске на пол атмосферы- нужно снизить давление впрыска на пол атмосферы, Чтобы общее давление оставалось 3.5. И делает здесь в этой системе клапан продувки адсорбера, и управляется он ШИМом. Клапан продувки адсорбера пускает разряжение на вакуумную трубку, идущую к порту регулятора давления, и это разряжение приподнимает пружину диафрагмы регулятора давления, снижая давления сброса в обратку. Все это ясно, возможно есть саксо с другой системой но на моей- так. Во многих системах EVAP у адсорбера клапана ну двух выходах: На выходе соединения с атмосферой EVAP Canister vent valve,- он нормально открытый, поэтому, когда Вы выключаете зажигание, он открывается и давление паров бензина выходит в адсорбер а потом через этот клапан в атмосферу, что не дает "надуваться" бензобаку в жаркую погоду и убирает запах бензина. На выходе с другой стороны- стоит EVAP Canister purge valve (про который я говорил выше), через него адсорбер соединен со впускным коллектором. При включении зажигания и при открытии PURGE- клапана, VENT- клапан закрывается, иначе мы просто имеем приоткрытую ДЫРКУ во впускном коллекторе. Здесь же в системе нет Vent клапана вообще, а адсорбер соединен с атмосферой- соответственно, как и было сказано, мы имеем приоткрываемую дырку во впускном коллекторе и отсутствие регулировки давления топлива. Я подозреваю, что на vent- выходе адсорбера должен быть просто встроен шариковый обратный клапан, который дает возможность выходить парам топлива но не засасывать воздух через это vent отверстие. Вот про это был вопрос. Ссылка на комментарий
A20C Опубликовано Суббота в 12:49 Поделиться Опубликовано Суббота в 12:49 Адсорбер копит пары топлива из бака, при необходимости клапан открывается и пары всасываются во впуск, обагащая тем самым смесь. Чтобы мотор не задохнулся, это происходит по чуть-чуть, по заранее заданной циклограмме. Воздух, обагащенный парами топлива, расходуется из адсорбера и замещается свежим, через вентиляционное отверстие, поэтому адсорбер продувается во все стороны бесприпятсвенно. Ссылка на комментарий
Chumbo Опубликовано Суббота в 13:15 Автор Поделиться Опубликовано Суббота в 13:15 23 минуты назад, A20C сказал: Воздух, обагащенный парами топлива, расходуется из адсорбера и замещается свежим, через вентиляционное отверстие, поэтому адсорбер продувается во все стороны бесприпятсвенно. Как пары будут там накапливаться если адсорбер продувается во все стороны? Что не даст им сразу выйти через вент отверстие? Ссылка на комментарий
A20C Опубликовано Суббота в 14:12 Поделиться Опубликовано Суббота в 14:12 Уголь внутри Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти