Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Проблема с AD-Blue (табло "SERVICE", "неисправность ДВС", "1100 км до отключения двигателя" и прочие пугалки)


kantata

Рекомендуемые сообщения

Итак, на табло горит "SERVICE" и значки, указывающие на неисправность системы "защиты окружающей среды".
Не претендую на роль гуру, описываю только свой опыт. О перевозбуждении нервной системы при постоянном вспыхивании этих пугалок писать не буду.

В данном описании речь пойдет о конкретном случае С4 ГП 2,0 15-го года. Но, полагаю, что рецепт более или менее универсален.

Итак, проблемы и ощущения, возникшие при этой неисправности я уже описывал не другом форуме, посвщенному этой теме. Теперь коротко об устранении проблемы.

Причиной первой неисправности, как, собственно, и второй, являлась кристаллизация протоков жидкости.

Первая неисправность была обнаружена, когда я, зная, что бачок с адблю полон, все же полез его проверять и, при открытии байонетной крышки в бачок засосало воздух. Я понял, что в баке образовался вакуум, препятствующий истечению жидкости. На внутренней стороне пробки были следы соли. Пробка была промыта водой со щеточкой и далее закрывалась неплотно. Проблема стерлась при очередном запуске двигателя.
Примерно через год история повторилась. Манипуляции с крышкой бачка результата не дали, а срок угрозы отключть двигатель неуклонно приближался.
Попытка стереть ошибку при очередном обслуживании привела лищь к временной амнистии от возобновления отсчета очередных 1100 км до отключения двигателя.

Тогда я разделил проблему (вроде бы очевидно) на три части:

1- сам бачок, с его достаточно сложной системой подачи жидкости, с электроникой и компрессором и, соответственно, высокой стоимостью оборудования (около 200 евро) и замены (в зависимости от запросов мастерской);

2- датчик адблю, расположенный под днищем, стоящий в 5 раз дешевле (около 40 евро), снятие и замена - извлек и втавил новый, но, желательно, на подъемнике;

3- общая непроходимость либо закристаллизованность системы.
Ответ напрашивался сам собой - начинасть с самого бюджетного.

Первым шагом необходимо провести промывку системы. Метод наиболее бюджетный.

За 15 евро был приобретен пузырек с декристаллизатором адблю. 125 мл было предназаначено для 50 литров жидкости. Как я понял, что норматив предназначен для профилактического использования. У меня же явная непроходимость системы.  Емкость бачка ситроена 15 литров. Я прикинул, что у меня осталось +/- 10 литров и залил двойную дозу.
Через 2 дня предупредительные сигналы отключились. Чувство облегчения даже описывать не берусь.
Пользуйтесь и да будет вам счастье.
Всем ровных дорог.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Через месяц неисправность вылезла вновь. Тестирование дает ошибки P20EE-00 NOx-Speicherkatalisator Bank 1 Wirkungsgrad unter Minimum и  P2BAD-00 NOx-Gehalt-Überschreibung.
Стереть ошибку не удалось. Причину объяснить никто не может, равно как и способ устранения, кроме замены всего на свете по порядку. "Может поможет, а может и нет".

Возможно есть идеи?

Ссылка на комментарий

Хорошая идея. У меня на компьютере не запускается Лексия. А диагбокс не дает такой информации. Морочусь с инсталляцией, деинсталляцией и обратно долбаной лексии пока.

Ссылка на комментарий
25 минут назад, kantata сказал:

А диагбокс не дает такой информации.

Как это не даёт? Именно им я и снимаю. У меня старенький нетбук "Packard bell dot s" с "win7" и "Diagbox 9.186" с "Lexia 3 PP2000".

Ссылка на комментарий

А где находится сама плата датчика? Датчик еле нашел, он находится DPF фильтре, каторый установлен на задней стенке двигателя. Нигде не нахожу указаний к модели 2 л. Датчик нашел, хочу его почистить, но не могу найти саму плату. А выкручивать датчик - есть риск повредить провода.
Короче, попадос. Сижу и думаю, не закрутить ли все назад и поставить машину, до прихода запчасти из Китая.
У Вас такой информации нет?
Хотя, как выкрутить датчик - та еще загадка.

Ссылка на комментарий

Ура, нашел долбаный датчик. Он находтся под кожухом перед последним глушителем. Датчик открутил, сесор залил WD--40. Утром буду пытаться скрутить. Посмотрим, в чем проблема. Но новый все равно придется покупать и ставить.
Выкрутило мне мозги.
По крайней мере есть свет в конце этой гонки по мастерским, соревнующимся в том, кто больше цену нагонит.

Ссылка на комментарий

Дальше произошло следующее: на след день, после танцев с паяльной лампой и моего высокопрофессионального друга-соседа, датчик был выкручен. Состояние таким, как будто он прибыл из магазина. Чистить и промывать было нечего.
Полюбовавшись на железку и её безупречое состояние, она была вкручена на место.

Поехали к сыну в соседний город. Надписи на панели продолжали пугать, пока на полпути на панели не зажглись ужасные красные надписи, что дальнейший пуск двигателя запрещен.
Немного утешало, что, вроде бы, процедура должна обнулиться и все начаться сначала.
Но.... не у меня. Заводиться машина не захотела. Вызвали ADAC. Приехал мастер, но ни завести машину, ни стереть ошибку, ни удалить датчик и прописать, как новый, он не смог. Короче, приехали.

Собственно, все ремонтные процедуры упирались в цену ремонта, которая на Ситроене стоит 300 с длинным хвостом евро. Но сын настоял на ремонте на Ситроене.

Утром сходили в сервисный центр Ситроена, где сказали, что можете привозить, пусть стоит, как  будет время - посмотрим.

Вернулись домой, я разгрузил машину от лишних вещей и вызвал буксировку. Приехал мастер, сел за руль моей машины, нажал кнопку пуска и машина завелась. На панели никаких предупреждений. Буксировщик в удивлении, я - в шоке.
Загрузил всё обратно, заехал на Ситроен. Мастер цеха сказал, что ошибки в памяти не сохраняются и он ничего выяснить не сможет. Приезжайте, когда опять поломается.

По дороге домой я уже раскатал губу на отпуск, когда при подъезде к дому, ошибка выскочила вновь.
Я вернулся на станцию и назначил день визита. Посмотрим, что будет дальше.

Ссылка на комментарий
В 29.07.2025 в 21:43, kantata сказал:

Собственно, все ремонтные процедуры упирались в цену ремонта, которая на Ситроене стоит 300 с длинным хвостом евро. Но сын настоял на ремонте на Ситроене.

Ошибочка закралась: на ситроене работа стоит "300 с длинным хвостом евро" в час.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...