emusic Опубликовано вчера в 08:03 Поделиться Опубликовано вчера в 08:03 Grand C4 Picasso 2.0 HDi 150 FAP BMP6. В прошлом сентябре, по причине износа тормозных дисков, были заменены все диски и колодки. До этого претензий к торможению не было, колодок везде оставалось еще около половины. После замены машина пару месяцев была у жены, которая на тормоза не жаловалась, но она редко обращает внимание на то, что явно не мешает движению. Однажды ей пришлось экстренно оттормаживаться со скорости около 130 км/ч. Затем еще два месяца машина стояла на улице в очереди на ремонт коробки/сцепления, и еще где-то через месяц я ее забрал. Сразу же обратил внимание на периодическую вибрацию при торможении. Вибрация ощущается на скоростях выше 40-50, с ростом скорости усиливается, но возникает не всегда. Бывает, что на 120-130 тормозит гладко, но чаще уже на 70-80 заметно чувствуется биение руля с частотой вращения колес, а на 120-130 руль уже конкретно дергает влево-вправо, приходится придерживать. Поверхности всех дисков на вид и на ощупь ровные, звук трения колодок о диски при проворачивании колес тоже непрерывный и равномерный по тону. Оснований подозревать деформацию дисков (например, из-за перегрева при экстренном торможении) вроде бы нет. В мае ездил менять шины к тому же мастеру, что менял диски/колодки в сентябре - это единственный местный автомеханик, к которому у меня никогда не было претензий. Попросил его проверить тормоза - он тоже подтвердил, что не видит и не слышит признаков деформации. После замены шин он проехался на машине по шоссе, и на нашел никаких нарушений - очевидно, попал на тот период, когда вибрации не было. Когда я ехал обратно, тоже пробовал тормоза в разных режимах, и они тоже работали гладко, а на следующий день опять словил сильную вибрацию. Откуда в этой ситуации начинать копать? Я правильно понимаю, что любые механические неровности нужно исключить, так как они проявлялись бы всегда? Может ли иметь значение то, что машина с ноября по январь, когда температура постоянно гуляла вокруг нуля, стояла на улице без движения? Ссылка на комментарий
Diver5700136 Опубликовано вчера в 14:55 Поделиться Опубликовано вчера в 14:55 Шаровые опоры проверьте, у меня было ещё и биение в повороте на малой скорости. Ссылка на комментарий
emusic Опубликовано вчера в 15:01 Автор Поделиться Опубликовано вчера в 15:01 @Diver5700136 Подвеску/ходовку проверяли на техосмотре (французском, они дотошные) - все в пределах нормы. Ссылка на комментарий
ситровод771 Опубликовано 23 часа назад Поделиться Опубликовано 23 часа назад Похоже на грыжу на покрышке. emusic 1 Ссылка на комментарий
emusic Опубликовано 23 часа назад Автор Поделиться Опубликовано 23 часа назад @ситровод771 Не смешно. Ссылка на комментарий
Diver5700136 Опубликовано 22 часа назад Поделиться Опубликовано 22 часа назад Протекторная грыжа, вполне возможно emusic 1 Ссылка на комментарий
emusic Опубликовано 22 часа назад Автор Поделиться Опубликовано 22 часа назад @Diver5700136 Невозможно. Ссылка на комментарий
Ситруа Жомапель Опубликовано 21 час назад Поделиться Опубликовано 21 час назад 11 часов назад, emusic сказал: Поверхности всех дисков на вид и на ощупь ровные, звук трения колодок о диски при проворачивании колес тоже непрерывный и равномерный по тону. Оснований подозревать деформацию дисков (например, из-за перегрева при экстренном торможении) вроде бы нет Как-то проверить кроме как наощупь, есть возможность? https://www.livemaster.ru/pawtteryceramics Ссылка на комментарий
emusic Опубликовано 20 часов назад Автор Поделиться Опубликовано 20 часов назад @Ситруа Жомапель Индикатора перемещения у меня под рукой нет, но можно закрепить на суппорте хоть кусок проволоки, и оценить биения визуально или по звуку. Можно, конечно, сделать на всякий случай, но я тупо не вижу смысла - кривой диск будет давать вибрацию всегда. Как можно было бы объяснить ситуацию, в которой кривой диск то вибрирует, то не вибрирует? Ситруа Жомапель 1 Ссылка на комментарий
Diver5700136 Опубликовано 14 часов назад Поделиться Опубликовано 14 часов назад При демонтаже старого тормозного диска могли бить кувалдой малой, тем самым разрушив шаровую в горизонтальной плоскости, мастера проверяют люфт шаровой монтировкой в вертикальной плоскости царапая при этом колесный диск, определить получится только открутив гайку шаровой и отсоединив от рычага. Ссылка на комментарий
emusic Опубликовано 9 часов назад Автор Поделиться Опубликовано 9 часов назад @Diver5700136 Если без отсоединения шаровой не удается создать в ней люфт даже значительными усилиями, то как он может возникать при движении, когда усилия сравнимы, или даже меньше? Вибрация-то возникает уже при незначительных замедлениях, интенсивно тормозить мне случается не каждый год, а срабатывание ABS вообще слышу только зимой на снегу или льду. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти