Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Где берут болты/гайки для силовых креплений?


Рекомендуемые сообщения

Периодически попадаются рассказы о ремонте элементов подвески/ходовой, где упоминаются насмерть закисшие резьбы, которые приходится резать, и ставить новые. А где вообще берут болты/гайки для крепления силовых элементов (рычагов, амортизаторов, опор и прочего)? Крепеж, который продают в строительных магазинах, сделан из откровенно мягкой стали, да и к коррозии совершенно не стоек. Попытался найти в европейских магазинах винты крепления задних амортизаторов по номерам - вообще не нашел этих номеров, только похожие от других машин.

 

В России с ассортиментом лучше? Или приходится подбирать минимально подходящие? Если да, то из каких соображений? У меня, например, используются болты M14x1.5 и M16x1.5 - это мелкая, нестандартная резьба, на типовых M14/M16 шаг 2 мм.

Ссылка на комментарий

Сегодня обошел три строительных магазина, везде максимальный диаметр болтов с резьбой по всему стержню - 12 мм, самый длинный болт - 100 мм. Дальше идут только 16-мм болты для деревянного бруса - длиной 200-300 мм с квадратными головками и резьбой только на концевом участке (40-50 мм). Из того, что можно было бы хоть как-то использовать в силовом автокрепеже - только метровые шпильки.

 

Вопрос остается актуальным. :)

Ссылка на комментарий

В России несколько путей добычи болтов:

1)покупка новых по оригинальному номеру

2)подбор на разборках/мастерских от такой же машины или не от такой же, даже другой марки, главное длина/шаг резьбы/класс прочности

3)покупка максимально похожих болтов в специальных магазинах типа "мир болтов на Вайнера" 

 

Принципе в болте главное в первую очередь класс прочности. Чем больше цифра, тем прочее болт. 

Если болт крепится с другой стороны гайкой, то шаг резьбы не так уж и важен, главное чтобы гайка соответствовала. Если болт длиннее, то его легко можно отпилить до нужности. 

 

Во Франции можно прийти в любой не крупный автогараж, где ремонтируют разные автомобили, найти там самого чумазого и сказать: Bonjour, j'ai besoin d'un boulon comme ça, показав образец. Опытный механик, если он хороший, всегда поможет человеку в затруднительном положении. 

 

i (5).jpeg

Ссылка на комментарий
37 минут назад, A20C сказал:

)покупка новых по оригинальному номеру

С этого я как раз и начал. :) Но, если на том же Экзисте верхний болт заднего амортизатора (5223.14) и гайка к нему (5036.15) находится сразу, то популярные европейские магазины (AutoDoc, Oscaro, MotoIntegrator и др.) по коду болта находят совершенно левую хрень, а по коду гайки - иногда саму гайку, но чаще какие-то наборы болтов/гаек для подвески передней оси, и при этом не показывают параметров (диаметр, длину, резьбу), только фото.

 

Если забивать в гугл, то его ИИ как-то понимает, что это коды болтов и гаек, но ссылки дает опять же на совершенно левые наборы крепежа.

 

36 минут назад, A20C сказал:

в болте главное в первую очередь класс прочности

Вот еще б знать тот класс до разборки узлов... В DocBackup есть только диаметр, длина и резьба.

 

1 час назад, A20C сказал:

Если болт крепится с другой стороны гайкой, то шаг резьбы не так уж и важен, главное чтобы гайка соответствовала

Насколько я знаю, в силовом автомобильном крепеже специально используются резьбы с уменьшенным шагом, чтоб было проще затягивать с нужным моментом, а затем отвинчивать резьбу, подпорченную коррозией.

 

1 час назад, A20C сказал:

Во Франции можно прийти в любой не крупный автогараж, где ремонтируют разные автомобили, найти там самого чумазого и сказать

Да я знаю, что надо сказать, :) Но мой французский из-за отсутствия сколько-нибудь регулярной практики (работаю дома, выезжаю раз в неделю по магазинам) совсем плох. :) Летом заехал на свалку металлолома подобрать несколько труб для удлинения плеча рычагов, смог объяснить, что мне нужно, но не смог понять, чего от меня хочет хозяин свалки, пришлось звать дочь из машины. :)

 

Если не найду родного крепежа, поеду с дочерью по гаражам. :)

Ссылка на комментарий

Из Польши например купить ведро болтов для своей машины на разборке, или из Беларусии. 

Но лучше конечно найти на местности, везти обратно во Францию болты на ситроены - ну это же абсурд! 

Местные ребята детали где-то берут же.

Если проблемы с французским языком, то ищете мастерские с поуехавшими либо турками. 

https://ruskatalog.fr/directory-ruskatalog/categories/авторемонт-гаражи/

 

Ссылка на комментарий

@A20C Кстати, что означает третье число в обозначении болта?

Например, болт крепления нижнего кольца амортизатора - 16x150_168. Первое - диаметр, второе - шаг резьбы (непонятно, правда, в каких единицах шаг в 1.5 мм может обозначаться числом 150, разве что для избавления от точки/запятой в этих обозначениях). А третье? Если это длина, то 168 мм - слишком много, 16.8 - слишком мало.

Верхний болт - 14x150_100. Если здесь 100 мм, то более-менее правдоподобно,

Болты крепления чашки к кузову - 10x150-75. Если здесь 75 мм, то как-то длинновато. Или нет?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...