Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Мистика с горячим воздухом из печки


Рекомендуемые сообщения

4 минуты назад, ostrov55 сказал:

должен быть забит наглухо

Или наоборот, сквозное. И так и так в результате нет циркуляции. 

 

При включившемся вентиляторе основного - температура выше ста, из печки дует негорячим, так? 

А почему меняли радиатор отопителя? 

В 22.12.2024 в 16:09, uBIOcorp сказал:

Патрубки возле печки сильно горячие

Нашёл. 

Ссылка на комментарий

Итак, провел испытания. Докладываю. На улице -5. Запустил машину на холодную. Через небольшой промежуток времени, ну минут 2-3, патрубки возле радиатора печки стали теплеть. По ощущениям одинаково. Верхний патрубок от основного радиатора охлаждения холодный, нижний немного теплым становится. Машина прогревается по датчику ОЖ на приборке оперативно. После прогрева машины: верхний патрубок к печке сильно горячий (обжигает руку на 2ой секунде), нижний ощутимо горячий, но можно держать. Патрубок нижний от основного радиатора теплый, а верхний патрубок едва теплый. Включение рециркуляции воздуха никак не влияет на подачу температуры воздуха. А вот при сильной прогазовке чувствуется, что воздух теплее становится. При понижении температуры на минимум (+14), становится воздух холоднее и соответвенно до +28 теплеет. Но не горячий! Не Ташкент! На прогретой машине открутил винт на верхнем патрубке к радиатору печки - ОЖ идет струйно. Ну вот как-то так пока.

Ссылка на комментарий

По результатам диагностики вижу следующее:

Термостат в порядке.

Радиатор печки в порядке.

Вопрос - машина с климат-контролем или с ручным управлением заслонками?

Ссылка на комментарий

С климатом, понятно. Ну не миновать разбора печки, снятия блока заслонок. Попутно проверить электрические разъемы на моторчиках, обратить внимание на то, как заслонки сидят на своих местах, чтоб не было перекосов. Возможно что мотор сгорел, но тут я сомневаюсь. В общем ревизия блока заслонок.

Ссылка на комментарий

Ещё мысля пришла в голову. Проверить салонный датчик температуры. Может он врёт, или вентилятор у него не работает. Датчик этот стоит слева от бардачка за решёткой. Как туда залезть - не знаю. И ещё. Из блока управления климатом кроме стандартного шлейфа проводов выходит ещё небольшой плоский шлейф.Возможно он и идёт на этот датчик( но это не точно).

Ссылка на комментарий

@uBIOcorp с радиатора печки теплый воздух не идет в салон, что тут гадать, разбирай панель, смотри на патрубки и радиатор, чтобы движению теплого воздуха ничего не мешало.

                                                                                

Ссылка на комментарий

@ostrov55, @uBIOcorpне торопитесь снимать печку.

1. снять бардачек и визуально просмотреть поворот заслонки от привода тепло/холод. Не попадалось чтобы заслонки печки именно у ХР ломались.

2. Выгнать воздух из печки. Завоздушивание само по себе появляется если пробка расширительного бачка не держит давление, возникает местный перегрев в гбц и пары частично заполняют печку. Воздух выгоняется повышением оборотов двигателя 3-3,5 тыс/мин в течении нескольких десятков секунд

3Ы по п.2 это касается любых двигателей.  На нынешней машине в прошлом году печка не грела именно из-за пробки расш.бачка, да ещё и антифриз исчезла по чуть чуть в течении трёх лет. :-)

2.1 обязательно проверить на следы утечки антифриза (все соединения). У самого так было на ХР, термостат чуть сопливил, завоздушивание происходило в этом месте., а вот когда снял термостат обнаружил п.3

3. Как уже здесь многие писали (у меня это было с ХР ), с тарелки термостата от времени облезает резинка и циркуляция идёт в основном через радиатор. Зимой после холодного запуска на непрогретом двигателе и работе двигателя на хх на ощупь (тепло) не всегда ясно как срабатывает термостат. В тарелках термостата всегда есть маленькое отверстие и небольшая циркуляция в радиатор всегда будет даже на холодном двигателе и не открывшемся термостате. 

ЗЫ к п.3.  На ТU5... имело большой смысл вместо пластикового термостата установить дюралевый с заменяемым термостатом. На форуме это есть. С завода стоял пластиковый и резинка на 6 году стала рассыпаться, второй пластиковый рассыпался внутри, вывалился сам термоэлемент. 

 

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@ostrov55, если не ошибаюсь, Лексией можно было сделать тест исполнительных механизмов, в данном случае заслонки. 

Датчик температуры салона защелкивается язычком, за консультацией к Усатому33.

  @usatik33, подскажи, у тебя такая же.  

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Насчёт утечки - есть там косяк завода в месте соединения радиатора печки и подводящих патрубков. Почему-то фланец патрубков прикреплён к радиатору одним болтиком вместо трёх. И в этом месте образуется капельная течь. Я у себя когда обнаружил мокрый ковёр под ногами, то заменил обе резинки ( поставил от Волги по 20 рублей за штуку, диаметр 22 мм ), и собрал на три болта с гайками. Вроде болты на 5мм. И течь исчезла.

Недержание крышки расширительного бачка определяется по упругости шлангов на горячем движке, тут всё просто.

На TU5 не знаю, а на 6FZ пластиковый термостат не встречался. Может он другой там.

Завоздушивание в принципе должно пропадать после любой поездки. Если система герметичная, конечно.

В общем, uBIOcorp, действуй. Отпишись потом, интересно всё-таки.

 

@Олегович вот тут не знаю. Не доводилось тестить.

Ссылка на комментарий
В 12.02.2025 в 11:06, Олегович сказал:

Не попадалось чтобы заслонки печки именно у ХР ломались.

Никогда не видел такого. Дело не в заслонках, а вот в чем? За 10 лет так и не понял.

Единственное, дашь под хвост по трассе, километров 500 пробега. 3-4 дня ташкент, потом опять тепленький. Где-то воздушит походу. Грешу на прокладку корпуса термостата.

 

 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
В 11.02.2025 в 20:01, ostrov55 сказал:

Проверить салонный датчик температуры. Может он врёт, или вентилятор у него не работает.

Да и черт с ним, при 28 градусах климата этот датчик игнорируется.

Ну а вообще, на доресте климат- снять и разбить молотком, в месте с рожей его создателя. Он никогда не будет работать адекватно. Я просто смирился с неизбежным. Нужно искать с другой прошивкой. Обсуждали как-то на форуме это.

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
2 часа назад, usatik33 сказал:

Нужно искать с другой прошивкой

  Тебе предлагали, ты отказался.

В твоём случае не имеет смысла пока не разберёшся откуда воздушит печку.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, usatik33 сказал:

дашь под хвост по трассе

Издевательство.

3500-4000 оборотом можно и на месте сделать. Всяко движок без нагрузки меньше греется.

Печка воздушится не страшно, опасно что воздушные пробки будут при этом образоваваться в ГБЦ 

ЗЫ. Два года назад мне посоветовали выкинуть пробку расширительного и купить новую, расходник, машине было два года. Я реально стал замерзать в практически новом х-трейл с дизелем. Мысленно покрутил у виска - машина типа новая и забыл про этот совет. Потом заметил что по пробкам сильнее замерзают и тепло наступает после оборотов 2800 (дизель).

Купил пробку, вторую зиму не мёрзну. Чинить бесполезно, такая конструкция. Люди переделываю,  вставляют внутренности VAG. 

При плохой пробке, от местных перегревов в ГБяЦ выкипает вода, этиленгликоль практически не выкипает.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
13 часов назад, usatik33 сказал:

Да и черт с ним, при 28 градусах климата этот датчик игнорируется.

Ну а вообще, на доресте климат- снять и разбить молотком, в месте с рожей его создателя. Он никогда не будет работать адекватно.

Вот не согласен ни разу. Машина у меня 2002 года, в моих руках 9 лет в марте будет, и климат-контроль работает как часы. Хоть зимой, хоть летом. Зимой выставляю +21,5, летом +19, и никаких забот.

И кстати печка не воздушится.

Ссылка на комментарий
В 16.02.2025 в 21:00, uBIOcorp сказал:

что за датчик?

Контроля температуры испарителя.

См. Книжка в Техничке ХР

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
В 12.02.2025 в 11:35, ostrov55 сказал:

на 6FZ пластиковый термостат не встречался. Может он другой там.

На 1,8 как и на 2,0 другой корпус и термостат чет у ТU3.../ТU5...

 Резинки с тарелки (клапан) термостата могут облезть у всех движков. Ещё встречал в практике когда антифриз "проходит мимо" седла термостата (резинка внешняя, не тарелка), летом это не заметно, зимой медленнее греется в пробках остывает, а в лютый мороз фиг нагреть на холостых.

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
В 16.02.2025 в 11:35, ostrov55 сказал:

и климат-контроль работает как часы

Значит вам очень повезло. У кого не спрошу- на дорестайле плюются все.

У меня, и у многих, работает так

1. заводишь, печка (вентилятор) молчит. Климат в авто. По мере прогрева радиатора печки, датчик (гвоздь) в сотах печки, это видит и врубает вентилятор практически на полную. Зимой это приводит к тому, что мотор охлаждается через радиатор печки. В итоге тепла нет, уши от шума сворачиваются.

Если у вас не так- я вам сильно завидую)

Черт с ним, врубаем вентилятор на 3 лепестка, шума меньше, греется быстрее. Кое как можно жить.

2. При дальней поездке климат (стоит 3 лепестка на вентилятор, иначе- уши) начинает добавлять холод. Приходится увеличивать температуру на климате.

Становится жарко) Уменьшаешь.

И смысл в нем, когда в ручную все делать приходится?

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
В 16.02.2025 в 00:33, Олегович сказал:

3500-4000 оборотом можно и на месте сделать

Не сильно это помогает.

Помогает стравить антифриз через прокачку на шланге печки. Пару дней будет ташкент. Потом опять никак.

Пробка радиатора оригинал. Мотор греется быстро (если вентилятор печки притормаживать). 

Клапана в пробке работают, проверял манометром, все герметично. 

 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

@usatik33 у меня всё это работает следующим образом. Запускаю холодный двигатель. Вентилятор печки крутит на минимальных оборотах. Буквально воздушный поток едва ощутим. По мере прогрева мотора обороты вентилятора плавно возрастают. На дисплее выставляю +21,5 градусов. По мере прогрева салона обороты вентилятора печки плавно снижаются, и дальше вентилятор просто поддерживает температуру в салоне. После открытия и потом закрытия двери обороты возрастают (ну как же, салон ведь остыл), а потом, по мере прогрева, опять снижаются.

А что, может быть по другому?

Ссылка на комментарий

И да, климат-контроль у меня работает в режиме "Авто".

В межсезонье вообще интересную работу наблюдаю.

Утром работает печка. За бортом прохладно. Встаёт солнце, на улице теплеет, воздух из печки становится едва тёплым, потом прохладным, а потом, когда на улице теплеет окончательно, печка перекрывается и включается кондиционер. И салон начинает охлаждаться.

Можно включить на дисплее режим "ЭКО". Тогда кондей не включится.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...