Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Мистика с горячим воздухом из печки


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток! Уважаемые знатоки, возникла проблема и хотелось бы услышать мнение специалистов. Ближе к концу весны 2024 года была замена радиатора печки (на Valeo) в надежде, что воздух будет идти из печки горячим. Но чуда не произошло, а так как за окном уже было вполне комфортно, решил отложить проблему до холодов. И вот время пришло. Патрубки на холодную машину прогреваются правильно. Термостат открывается. Патрубки возле печки сильно горячие. А вот воздух из печки идет теплый. Регулятор на на значение максимум ("28"). На приборной панели температура охл.жидкости 3 деления (круг и 2 шкалы). Воздух стравливал через винт на патрубке возле печки и возле термостата. Толку ноль. Такой же теплый воздух. Поехал в сервис. Около часа проводили диагностику и приговорили термостат. Замена на Vernet. Что-то долго устанавливали: еще около часа. Комп подрубали, но ничего не сказали, что там увидели. "Врач" сказал, что проблема в подклинившем штоке. Каком? В штоке термостата. Ну ладно, я ж не специалист. Как итог, ехал домой и впервые ощутил температуру, как в Ташкенте))) пришлось обдув снизить до 1ой скорости. Но, счастье было недолгим. На следующий день и далее температура воздуха была опять теплая. Так же заметил, что теперь машина прогревается медленнее, в значение 3ех делений на приборной панели выходит дольше, а иногда это значение и снижается до 2ух делений. При прогазовке температура поднимается и сразу падает на холостых. Пробовал прогревать до срабатывания вентилятора — тоже толку никакого. И вот вопрос: есть ли там какие-то заслонки, датчики, которые контролируют поток горячего воздуха в салон? Вроде датчик какой-то есть в корпусе радиатора печки, но за что он отвечает, не понятно. Вроде в сервис обратился по Ситроену-Пежо в Москве.

Ссылка на комментарий

Если оба патрубка на печку одинаково горячие, значит циркуляция через радиатор есть. На Пикасине нет крана отопителя(да его,наверное, сейчас нет ни на каких машинах), поэтому надо смотреть привода воздушных заслонок на радиаторе печки. Возможно привода забились пылью и мусором, моторчики на отрабатывают как надо. 

Ссылка на комментарий

@uBIOcorp Всё через салон. Долго, муторно, грязно и руки пообдерёшь. В салоне разбирается панель внизу, под рычагом переключения передач, там слева будет видно трубки от радиатора печки в моторный отсек, а над радиатором блок заслонок. Где-то здесь есть тема про разборку печки, можно посмотреть. Работать лучше в тепле и с лампой-переноской. Главное не применять ненужных усилий, там кругом пластмасса, можно легко сломать.

Ссылка на комментарий

@ostrov55 добрый день. Отвез машину своему знакомому. Заслонки проверили. Вроде норм. А вот термостат работает некорректно. Заказал оригинальный. После праздников будет менять и посмотрим.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Добрый день. Итак, поменяли термостат на оригинальный. Судя по информации от датчика ОЖ на приборной панели, машина стала прогреваться правильно. Температура держится стабильно. Оказалось, что мне какой-то паленый термостат установили в сервисе, который плотно не закрывался. Но, по итогу температура воздуха подаваемого из вентилятора все равно теплая. Прогревал машину до запуска вентилятора охлаждения радиатора. Поменял крышку бачка ОХ. При прогазовки воздух идёт более горячий, но потом опять становится теплым. Что подскажите, кроме как менять авто на новое?!))

На фото неоригинальный термостат слева, оригинальный справа.

Screenshot_20250207_095330_com.huawei.himovie.overseas_edit_957502976093474.jpg

Ссылка на комментарий

@uBIOcorp При прогазовке воздух теплеет... Похоже как печка завоздушена.Или антифриза не хватает. А воздух с верхнего шланга стравливал? Там на шланге дренажный краник есть.

А менять машину не надо, "Пикассин" нормальная машинка.😃

Ссылка на комментарий

@ostrov55 добрый день. Спасибо за ответ. Проверил уровень ОЖ - норм. На уровне максимальной отметки. При "открывании" краника, сразу выходит охлаждающая жидкость, ровно как и при откручивании болта в корпусе термостата. Может еще какой-то можно "прогнать" воздух из радиатора печки?

Ссылка на комментарий

@uBIOcorp Так то краник это самая высокая точка системы, и по идее воздух должен выходить оттуда.Термостат можно проверить не снимая с двигателя. Рассуждая логически - даёшь газу - воздух из печки теплеет,значит циркуляция ОЖ усиливается.Газ сбрасываешь - воздух холоднеет,значит циркуляция уменьшается.Излом крыльчатки помпы? Да ну, это уж из области фантастики. Хотя... Если крыльчатка алюминиевая - возможно. Завоздушивание системы? Просто так не завоздушит - пробой прокладки головки блока. А почему? Деформация головки из-за перегрева?

Это мои мысли и рассуждения.

 Да,ещё вариант. Радиатор печки просто забит грязью.Такое возможно вполне, машина не новая, неизвестно что туда лили раньше. Кстати забит грязью может быть не только изнутри, но и снаружи. Ездили без салонного фильтра, тополиный пух, мусор...

Был бы ты в Омске, можно было бы повозиться, разобраться старыми методами, без компьютера. Ну а так остаётся только гадать.

Ссылка на комментарий

При включении режима  рециркуляции воздуха в салоне, вроде не шибко становится теплее. Завтра ещё посмотрю. А заслонки вроде знакомый проверял, сказал вроде как тоже норм))

Ссылка на комментарий

@uBIOcorp Сдаётся мне,что с заслонками там беда. Но это надо смотреть на разобранной печке, при работающем двигателе играть управлением заслонок. Проверять все разъёмы, провода, смотреть как моторчики двигают заслонки.И двигают ли вообще.Короче - не миновать разбирать печку.

Ссылка на комментарий
18 часов назад, uBIOcorp сказал:

радиатор меняли в начале 2024 на новый

Тут выше был вопрос про патрубки 

 

В 22.12.2024 в 19:23, ostrov55 сказал:

Если оба патрубка на печку одинаково горячие

Что с ними? 

Ссылка на комментарий

@Ситруа Жомапель если при температуре двигателя до 60 градусов патрубки на радиатор охлаждения одинаково горячие, значит термостат не закрывается. Но обычно проверяют после запуска холодного двигателя, периодически проверяя температуру патрубков. Пока термостат закрыт, циркуляции ОЖ по большому кругу быть не должно, и значит верхний патрубок должен нагреваться, а нижний нет.

О патрубках на печку. Сейчас,зимой. На прогретом двигателе включаем печку на максимум. Сравниваем температуру патрубков.На входе в печку патрубок горячий,на выходе чуть холодней.Значит печка работает нормально.Т.е. воздух, проходя через радиатор печки, нагревается, а радиатор печки соответственно охлаждается.

Ну как-то так. Компьютер здесь не нужен,дедовские методы рулят.

Ссылка на комментарий
В 22.12.2024 в 19:23, ostrov55 сказал:

Если оба патрубка на печку одинаково горячие, значит циркуляция через радиатор есть

 

2 часа назад, ostrov55 сказал:

если при температуре двигателя до 60 градусов патрубки на радиатор охлаждения одинаково горячие

Основной радиатор тогда причём, если там с печным мистика, вроде. 

2 часа назад, uBIOcorp сказал:

. Патрубки возле печки ощутимо горячие

Не возле, а на и от. 

 

Как вариант, ож после входа летит сразу на выход, иногда так бывает. 

Ссылка на комментарий
47 минут назад, Ситруа Жомапель сказал:

Основной радиатор тогда причём, если там с печным мистика, вроде. 

А температура двигателя? На холодном движке печка греть не будет.

48 минут назад, Ситруа Жомапель сказал:

Как вариант, ож после входа летит сразу на выход, иногда так бывает. 

Ну тут уже радиатор печки должен быть забит наглухо. А его меняли не так давно.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...