Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Нет связи с ЭБУ. Нет разрешения на запуск.


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, форумчане. Нуждаюсь в помощи коллективного разума. 

VIN: VF7UA5FV8AJ745557

 

Итак, что имеем из фактов:
1. Ошибки, считанные лексией:
9528 — Дефект отсутствия управления стартером
F56B — Ошибка модуль системы защиты и распределения питания — несоответствие между положением ключа
в зажигании
U1208 — ошибка информации передаваемой с ЭБУ
U1108 — Ошибка связи с компьютером двигателя
P1704 — Ошибка сигнала тормоза (контактор/can)
2. Лексия не видит ЭБУ — пишет, компьютер неизвестен
3. Предохранитель F10 на БСМ оплавлена нога.

4. Тормоз не нажат - стопы не горят. Тормоз нажат на 1-2 мм. - стопы мигают. Тормоз нажат нормально - стопы горят, пиктограмма на экране при попытке запуска не появляется. 

Мой вариант БСМ. R02

Что было сделано:
1. Первым делом снял и разобрал лягушку. Внутри все красиво, без подгораний. Во всех положениях обе цепи работают как надо.
2. Проверил разъемы на БСМ, ЭБУ и на коробке — все чисто, ни намека на окислы.
3. Раскурочил снизу БСМ, пропаял разъем предохранителя (ничего не изменилось)
4. Проверил все остальные предохранители. Все целое.
5. Обратил внимание на странную работу стопов: если отключить лягушку, то стопы начинают работать в прерывистом режиме. Мигают как поворотники, только чуть быстрее.
6. Подал напряжение на стартер напрямую. Крутит.

7. Отключил ЭБУ - стопы начали работать в обычном режиме, без миганий. 

8. На ЭБУ обнаружил сквозную коррозию. Разобрал, внутри было немного пыли от окислов, но визуально все целое. На всякий случай пропаял силовые выходы. 

9. Прозвонил Can от ОБД к ЭБУ. Один провод звонится, второй с сопротивлением. ХЗ, как оно должно быть.. 

 

Собственно, вопрос куда копать дальше. Может, где-то жгут проводов перетерся? Или провод отгнил? Вариант подкинуть ЭБУ и БСМ с разборки оставил напоследок…

 

UPD. Прозвонил питание на ЭБУ согласно картинке. Всё приходит.

 

photo_2024-09-11_12-11-14.jpg

Изменено пользователем FoggyT
Дополнение
Ссылка на комментарий
47 минут назад, A20C сказал:

u1108 копать нужно, начинать с проводки

А можно чуть подробнее? Куда лезть, что смотреть?

 

48 минут назад, A20C сказал:

какой эбу именно? фото? 

MED17.4.2 от Bosch. Фото внутрянки или маркировки?

Ссылка на комментарий
7 минут назад, A20C сказал:

смотреть на блоке двигателя питание, землю и can. 

Добавил в шапке уже. 

Питание смотрел - все приходит.

can тоже звонил, 52 контакт звонится на обд. 40 контакт видно прохождение сигнала, но с сопротивлением.  А вот как оно должно быть - ХЗ. 

Ссылка на комментарий

Попытался прозвонить КАН. Добрался до разъема абс, скинул фишку. 

Сперва нашел провода от ЭБУ до АБС. 15 и 27 прозваниваются.

Потом начал искать провода к БСМ. И тут мозг(мой, а не в машине)) сломался. Из БСМ (разъем РР2 пины 11 и 12) выходит пара белый-желтый. Желтый звонится на пин 14. Белый не звонится нигде. По логике (не уверен что она верная), белый должен приходить на 26 пин. Замерил напряжение на белом на БСМ - около 10 вольт (на аккуме 12), Потом замерил на белом на абс -2 вольта. Соединил белый провод в обход жгута. Дворники начали работать в прерывистом режиме, вместо передачи на дисплее пропуски. Испугался, вернул как было. Теперь при повороте ключа на старт стал слышен щелчек реле, но стартер не крутил. Скинул клемму с аккума, покурил, поставил обратно. Все вернулось к тому, что и было. Реле при повороте ключа больше не щелкает.

изображение_2024-09-11_160552744.png

Ссылка на комментарий

причём тум Bsm??? 

Схема есть, блок двигателя связан с bsi через abs и блок ручника, нужно проверить от abs до bsi. 

bsi в салоне

на bsm от bsi идёт другая can-шина.

шины разные по скорости

 

Ссылка на комментарий

2 и 4 звонятся.  Попробовал снять с ручника - пищит и не снимается. 

 

UPD. Только что сообразил - а ведь блок абс я не проверял. Может и в нем сигнал теряться... завтра попробую целиком прозвонить от БСИ до ЭБУ

Ссылка на комментарий

Прозвонил 2 и 4 (с БСИ) на 40 и 52 (ЭБУ). Все звонится. 

 

Пока из мыслей только замена БСИ или ЭБУ. Можно ли проверить что-то еще? Если нет, то как определить что из этих двоих под замену?

Ссылка на комментарий

подсунуть другой блок двигателя, если будет связь - родной под замену или ремонт. 

Блок двигателя можно клонировать, сохранятся ключи и даже ошибки из старого. 

Ссылка на комментарий

 если bsi видит abs, значит bsi исправет. 

на фото малекая микросхема - это eeprom (энергонезависимая память), там иденты, ключи и пробег. Микросхема паяный - пробег мотали.

Ссылка на комментарий

Ближайший ЭБУ с моим номером нашел только в Москве (я в Минске). Сейчас буду думать как его доставить.  Перед установкой с ним надо что-то делать? Перепрошивать/клонировать и т.п.?

Ссылка на комментарий

номер в студию! 

в Белоруссии много разборок, мне кажется что стоит поискать на местности. 

без прошивки блок читаться будет, однако мотор не запустится. 

сдэк в Минск возит

albin212 в Минске живёт, у него спроси кстати 

Ссылка на комментарий

photo_2024-09-12_12-49-34.thumb.jpg.dcaf1959ad83d1e88ed9bc3f8031cafe.jpg

У меня номер 0 261 S06 127

В Москве есть 0 261 S06 621

 

Интересно, они совместимы?

Возникла идея еще проверить все массы, которые приходят на ЭБУ. Может, в схемах есть распиновка?

Ссылка на комментарий
13 минут назад, A20C сказал:

сдэк в Минск возит

Тут вопрос в коммуникации. Объявления на Авито, из РБ там не зарегиться, нужен кто-то с номером РФ. Он покупает, передает в СДЭК, я забираю, везу прошивальщику. И если что-то идет не так, то всю цепочку напрягать снова... Поэтому буду пытаться проверить все по максимуму

 

Ссылка на комментарий
3 часа назад, A20C сказал:

сдэк в Минск возит

Тут вопрос в коммуникации. Объявления на Авито, из РБ там не зарегиться, нужен кто-то с номером РФ. Он покупает, передает в СДЭК, я забираю, везу прошивальщику. И если что-то идет не так, то всю цепочку напрягать снова... Поэтому буду пытаться проверить все по максимуму

 

 

Еще раз сбросил ошибки и посмотрел что осталось. 1108 ушла, 1208 (неверная информация с ЭБУ) висит. В причинах можно видеть, что Режим вращения передних колес - 65535, Режим работы двигателя - 8192 об., температура охлаждайки - минус 30

 

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Ситруа Жомапель сказал:

может в этом дело?

Может. Но меня больше удивило, что на заглушенном авто обороты двигателя больше 8000 и колеса крутятся с дикой скоростью... Логичнее выдать запрет запуска по этим параметрам

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...