Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Тряска после замены мотора


Рекомендуемые сообщения

Произведена замена двигателя на машине 2005 года с пробегом 174 т.км., бензин 1.6 16 клапанов, NFU, TU5JP4.

Заменённый мотор такой же, с Пежо 206-го, с пробегом 80 т.км, с разбитой машины: поставлялся со впускным и выпускным коллектором. Мотор "прижился" нормально, однако пришлось заменить впускной коллектор на старый (была отломана трубка вакуума), также купили новый верхний лямбда-зонд, т.к. выкрутить старый из старого выпускного коллектора не удалось, а менять коллектор не хотелось. Также корпус маслянного фильтра и заднюю нижнюю опору двигателя. При замене впускного коллектора промазал все места прокладок дополнительно герметиком.


Мощность заменённого двигателя выше, чем у "родного" - это по субъективным ощущениям. Однако обнаружились неприятные особенности:
1. На второй передаче, на скорости около 30 км/ч, когда обороты двигателя 2000-2200, а также на третьей передаче на тех же оборотах и скорости около 45 км/ч, начинается тряска, как-будто двигателю не хватает мощности. Если в этом момент нажать на газ сильнее, разгоняя машину, тряска пропадает. До 2000 оборотов такого эффекта не наблюдается.
2. Иногда холостой ход нестабилен, т.е. Lexia показывает 800-840 оборотов, стрелка оборотов едва заметно двигается, хотя бывает и больше "скачет". Можно было бы не замечать, если бы не следующее: на холодную, при лёгком поджатии газа на оборотах 1400-1600, ход двигателя нестабилен: каждые 1,5-2 секунды наблюдается лёгкий "провал" оборотов, потом они сразу же восстанавливаются. Бывает так, бывает стабильно.


На прежнем моторе ничего такого не наблюдалось. Что было сделано:
1. Заслонка была заменена на более новую. Перед заменой вылизал заслонку очистителем карбюраторов, заменил прокладку, да ещё и герметиком намазал. Эффекта не дало.
2. Заменил свечи на новые, также была заменена катушка зажигания. Эффекта не дало, трясёт на 30 км/ч.
3. Залил в бак жидкость для чистки форсунок. Эффекта не дало.

4. Топливный и воздушный фильтра новые, эффекта не дало.


Диагностика ошибок не выявила. Напряжение генератора чуть больше 14 В (при заведённом моторе), если верить Lexia.

Куда дальше рыть, подскажите?

1t.JPG

2t.JPG

Ссылка на комментарий
В 16.06.2024 в 23:42, DeltaGold сказал:

При замене впускного коллектора промазал все места прокладок дополнительно герметиком.

 

В 16.06.2024 в 23:42, DeltaGold сказал:

заменил прокладку, да ещё и герметиком намазал.

Так нельзя делать!  Прокладка для того и существует, чтобы всякую хрень не было соблазна мазать!

Ну да ладно. 

Вот тут непорядок, заслонка закрыта полностью, а мотор мало что работает, так и ещё давление высокое  во впускном коллекторе. Разберитесь с этим.

 

04.png

Ссылка на комментарий
12 часов назад, Алексей 2010 сказал:

заслонка закрыта полностью... давление высокое  во впускном коллекторе. Разберитесь с этим.

Заслонка закрыта потому что хол. ход, воздух идёт по каналу ХХ, как я понимаю?
А что касается коллектора, что может быть, куда рыть? Подсос из усилителя тормозов, или где ещё?

Ссылка на комментарий
2 часа назад, DeltaGold сказал:

Заслонка закрыта потому что хол. ход, воздух идёт по каналу ХХ,

У вас механический дроссель с тросиковым приводом и отдельно - регулятор ХХ?   

Тогда вы правы.

Ссылка на комментарий
54 минуты назад, Алексей 2010 сказал:

У вас механический дроссель с тросиковым приводом

Тросиковый привод от педали к узлу... не знаю, как называется. Стоит справа, возле правой опоры двигателя, типа большого потенциометра.

Отдельного клапана ХХ у меня нет, как я понял, этот байпассный канал уже интегрирован в узел заслонки (хотя пока её чистил не нашёл, как ни старался). 

И ещё: какое давление считается нормальным для коллектора? И это нормально, что нижний кослородный зонд неактивен?

Ссылка на комментарий

Ничего не понятно. Фото сделаете дроссельного узла?  Впускного коллектора с дросселем.

Если это ваш мотор, то там электродроссель и нет никакого другого байпасного канала.  На ХХ дроссель должен быть открыт на какой-то процент, не знаю, ну пусть будет 3% - 5% или другое значение, но точно не 0% !     Если дроссель закрыт на ХХ, значит мотор где-то берёт воздух.

 

 

 

3fc.jpeg

Ссылка на комментарий
23 часа назад, Алексей 2010 сказал:

Если это ваш мотор, то там электродроссель и нет никакого другого байпасного канала.  На ХХ дроссель должен быть открыт на какой-то процент, не знаю, ну пусть будет 3% - 5% или другое значение, но точно не 0% !     Если дроссель закрыт на ХХ, значит мотор где-то берёт воздух.

Ясно: cтало быть, буду дымогенератор мастырить и впускной коллектор накачивать.

 

Благодарю

Ссылка на комментарий

Пока не сделал ни дымогенератор, ни форсунки не чистил - руки не дошли, сделал что мог: проверил давление в топливной рампе. Надеялся, может бензонасос сдох.

Не сдох. Держит стабильное давление 3,5-3,6 бара после поворота ключа зажигания и на запущеном двигателе, вне зависимости от оборотов. Хотя Ситроен вроде велит 4,2 бара вроде… не знаю, менять ли из-за этого бензонасос?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...