Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Периодическое мягкое биение руля


Рекомендуемые сообщения

10 минут назад, Ситруа Жомапель сказал:

перед с задом меняли при появлении? 

Целенаправленно - нет. А так передние шины по мере износа уходят назад, а вперед ставятся новые. В последний раз именно так и сделали, сейчас спереди пара новых, а задние дохаживают последний сезон.

 

Кстати, только что вспомнил, что прошлой весной, после смены зимних шин на летние, руль тоже вибрировал, но гораздо сильнее, и пришлось требовать повторной балансировки. Тогда механик сервиса утверждал, что шины "неровные", и он якобы это чувствует, просто проводя рукой по протектору. :) Я пытался ему втолковать, что предыдущим летом на этих шинах откатали тысяч пятнадцать, никаких биений не было, а за зиму они никак не могли стать "неровными", ибо лежали в гараже при плюсовой температуре. После повторной балансировки, что характерно, стало сильно лучше. :) Я потом вывешивал все колеса и раскручивал, насколько мог - ни малейших неровностей, продольных или поперечных, разумеется, не увидел.

 

20 минут назад, Ситруа Жомапель сказал:

резина направленная, кстати? 

Летняя - полностью симметричная (Riken Road Performance). Зимняя - направленная ориентированная (Michelin Alpin 6). Но с зимней и вибрации бывают реже. Возможно, Michelin просто более качественная, и хорошо балансируется даже кривыми руками, а Riken попроще, и с нею надо тщательнЕе. Но изначально на машине стоял вообще какой-то Winrun, который продают значительно дешевле Riken, а балансировался он прекрасно.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

В понедельник съездил в сервис, там перебалансировали передние колеса, заверили, что сделали все правильно. В среду выехал на шоссе - уже на 110 и руль вибрирует сильнее, чем раньше, и задние пассажиры жалуются, что ощутимо трясет. :)

Ссылка на комментарий

Приветствую!

на 110-120 тоже идет вибрация в руль.заехал в шинку на балансировку колес.Оказалось,что внутреннюю часть колеса скушало аж до проволоки.причем одно колесо переднее (правое целое),задние также уже под’едены внутри.Сайленблоки менять буду (многие порваны)

в сервисе.грешу на них пока.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

@emusic Выше написали про сайлентблоки. Внешне они кажутся целыми, а реально требуют замены. И заодно посмотреть всю подвеску.

Что бы колеса начали бить в руль, это прям нужно совсем ушатанную резину с офигенным дисбалансом.

Я уже прочитал несколько ваших постов про балансировку, мне кажется, что причину надо искать не в колесах.

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, алш сказал:

кажется, что причину надо искать не в колесах

При том, что такая хрень повторяется уже несколько раз, и биение полностью исчезает при тщательной (которой в наших краях хрен добьешься) балансировке?

Ссылка на комментарий

@emusic Возможно.

Или у нас совсем разное понимание биения руля :)

На наших Красноярских дорогах я и не замечаю некоторых тонкостей. Если едешь не по ухабам, а по ровному асфальту, все остальные мелочи не замечаешь :)))

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, алш сказал:

Или у нас совсем разное понимание биения руля :)

Ну я ж описывал в самом начале, как это ощущается и выглядит. :) Это не "тряска", а именно мягкое, незначительное биение, примерно как при торможении со слегка поведенными дисками.

Ссылка на комментарий

@emusic слегка поведеных дисков не бывает, есле диски поведены то при торможении это не слегка, а сразу чувствуется. 

Часто реальная причина прячется за мелочами.  Я читал, что вы перетрясли всю подвеску, но не сайленты. 

А геометрия машины точно в норме?

Ссылка на комментарий
5 минут назад, алш сказал:

есле диски поведены то при торможении это не слегка, а сразу чувствуется

Что значит "не слегка, а сразу"? Оно чувствуется в зависимости от того, насколько поведены или неравномерно изношены диски. Откуда там может взяться качественное изменение ощущения при постепенном нарастании неровности диска?

 

6 минут назад, алш сказал:

вы перетрясли всю подвеску, но не сайленты

Я не понимаю, зачем вообще что-то трясти, если проблема возникает не впервые, и полностью устраняется нормальной балансировкой. Это что-то религиозное? А фары протирать тоже нужно? :)

 

8 минут назад, алш сказал:

геометрия машины точно в норме?

Последний раз проверялась/регулировалась в прошлом году, когда был заметный увод в сторону на ровной горизонтальной дороге при брошенном руле. С тех пор поведение не менялось, неравномерности износа шин не видно.

 

Что меня удручает - я повсеместно (и в сервисах, и здесь) вижу какое-то шаманство вместо адекватного инженерного подхода. Если б после каждой из трех проведенных балансировок ничто не менялось, я б сам попросил сервисменов трясти машину дальше. Но, повторю:

  • После первой балансировки вибрация возникала уже на сотне, но была незначительной.
  • После второй балансировки вибрация стала гораздо сильнее.
  • После третьей балансировки вибрация полностью исчезла на скоростях до 120.

В прошлые разы все было в точности так же, только не было второго этапа ухудшения, и пару раз балансировали идеально - вибраций не было до 150.

 

И такая беда только с летними шинами, которые не такие брендовые, как зимние.

 

Я из этого могу сделать только один вывод: летние шины сами по себе имеют заметный дисбаланс, отчего их нужно балансировать тщательнее, чем брендовые зимние (вплоть до поворота шины на диске). Но местные сервисмены на это забивают, и балансируют не до нуля, как положено, а "до минимума", который они считают достаточным для машины 2012 года, полагая, что владельцу и так сойдет.

Ссылка на комментарий

@алш Riken Europe Road Performance. :) Здесь это уровень "бюджетно, но еще прилично". :)

До переезда во Францию я о такой марке даже не слышал, как и о марке WinRun, с которой мне досталась эта машина (тогда колеса тоже были разбалансированы). :)

К слову, WinRun можно купить вдвое дешевле Riken, но популярные европейские магазины (Amazon, Allopneus, 123pneus) ее не предлагают. Но именно на WinRun я после тщательной балансировки ездил до 150 по немецким автобанам, не ощущая никакой периодической вибрации на руле.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...