Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Периодическое мягкое биение руля


Рекомендуемые сообщения

Каждые полгода отдаю машину в разные французские сервисы для смены шин с летних на зимние и обратно. Иногда балансируют отлично, нет никаких систематических биений, а иногда на скоростях выше сотни периодически, на гладком покрытии, возникают биения руля.

 

Это не "острый" стук и не жесткие толчки, а этакое мягкое дрожание примерно с частотой вращения колес. Если в это время отпустить руль, то видно, как спицы дрожат на 1-2 мм (на концах, где переходят в обод). Если руль обхватить ладонями, даже не сжимая их — визуально дрожания уже не заметно, остаются только тактильные ощущения. Если руки не ощущают биений, то и визуально на отпущенном руле дрожания тоже нет.

Сперва думал, что это особенности дороги, но проехал дважды по одному участку — биения возникают в разных местах.

При этом ни задница, ни ноги, ни пассажиры спереди/сзади этих вибраций не ощущают — им одинаково и тогда, когда я чувствую биения на руле, и когда не чувствую. Звуков тоже никаких не слышно. И это, и то, что биения то возникают, то пропадают, говорит о том, что разбаланс небольшой, и руль дрожит, когда колеса входят в противофазу.

Шины 215/55R16 (и летние, и зимние). Углы в сервисах проверяют ежегодно, иногда они слегка уходят, но это никогда не влияет на степень вибрации руля - только на тенденцию увода машины с прямой дороги при брошенном руле.

 

Когда прижимаю тормоз, иногда ощущается, что диски не совсем ровные (они вообще прилично потерты, давно хочу поменять, но никак не дождусь, пока сносятся колодки - уже пятый год пошел, а они еще и до половины не стерлись). Но конкретной вибрации в эти моменты нет (имел возможность ощущать поведенные диски).

 

Могут ли не полностью отходящие тормозные колодки создавать такие вот периодические вибрации? Если да. то как их отличить от дисбаланса колес? Если прокручиваю руками вывешенное колесо, то оно вращается свободно, шоркающих звуков не слышно.
 

Вообще, у кого как ощущается руль на скоростях за сотню? Могут ли в норме - на прямой гладкой дороге, при хорошо отбалансированных колесах, возникать периодические мягкие вибрации на руле, или брошенный руль всегда должен выглядеть полностью неподвижным, без малейшего дрожания?

Ссылка на комментарий

Вибрация при торможении может быть вызвана ржавчиной на направляющих суппорта, вибрация на скорости может быть вызвана люфтом в шаровой или рулевой.

Ссылка на комментарий

Кривые диски колесные, кривая резина. 

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий
1 час назад, Diver5700136 сказал:

может быть вызвана люфтом в шаровой или рулевой

Тогда бы это не зависело от шин и балансировки колес. Бывает, что после смены шин руль не вибрирует, а в следующий раз - начинает. Ну и ходовку каждый раз проверяют, и я, когда поднимаю машину, тоже проверяю.

 

@ZIGGY Дисков вообще один комплект. И каждая резина ходит по три сезона, но вибрация ощущается не всегда.

 

Но вопрос-то был не "отчего", а "может ли такая вибрация считаться допустимой при нормальной балансировке колес"?

 

То есть, нужно пинать шиномонтажников, чтобы добиться полного отсутствия вибрации на руле на гладкой дороге, или небольшая таки может быть, и не считается косяком балансировки?

Изменено пользователем emusic
При объединении ответов они склеиваются без промежутка, это выглядит уродливо, приходится добавлять промежуток вручную
Ссылка на комментарий
1 час назад, emusic сказал:

может ли такая вибрация считаться допустимой при нормальной балансировке колес

Квадратную табуретку тоже можно отбалансировать чтоб на станке не било.

Может.

Если не хочется диски править-забить.

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий

Потому что вибрацию в руль на скорости более 80кмч даёт либо кривая резина, либо кривые диски, либо прям пипец как редко кривые\не чищенные ступицы

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий

@ZIGGY А то, что эта вибрация то появляется, то исчезает полностью, а в некоторых сезонах (с теми же дисками и той же резиной) ее не бывает вообще, Вы благополучно пропустили?

Ссылка на комментарий

Благополучно пропустил.У меня было тоже самое пока не поставил новые диски с новой свежей резиной.

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий

Так в чём проблема? Вывесил колесо ( а хочешь и два) и проверяй биение на разных передачах и скоростях. Ещё можно записать видео работы колеса, установив малогабаритную камеру в нужных местах. Ну и на крайняк, попросить приятеля на автомобиле посмотреть, двигаясь рядом  сбоку по параллельной полосе. А так, любая балансировка сбивается от 5-10 грамм грязи. Ну и теорию резонанса полезно вспомнить, в современных ПЧ есть функция обхода резонансных частот, да и в новых стиралках тоже. Короче поле для экспериментов огромно, удачи! P.S. Да, ещё забыл про давление в шинах, температуру покрышки, колейность дорог и зернистость асфальта (асфальтобетона).

Ссылка на комментарий

Суппорта с направляющими, либо привода

 

15 часов назад, emusic сказал:

на прямой гладкой дороге, при хорошо отбалансированных колесах, возникать периодические мягкие вибрации на руле

может при износе суппортов,тормозных дисков или валов приводов

Ссылка на комментарий
11 часов назад, ZIGGY сказал:

.У меня было тоже самое пока не поставил новые диски с новой свежей резиной.

Сколько лет продолжалось? Бывало, что в течение сезона (от смены до смены шин) не проявлялось вообще?

 

6 часов назад, Hunter82 сказал:

Вывесил колесо ( а хочешь и два) и проверяй биение на разных передачах и скоростях

Из окон смотели - геометрических биений не видно. Какой смысл вывешивать?

 

2 часа назад, - Никола - сказал:

при износе суппортов,тормозных дисков или валов приводов

Не мой случай.

Изменено пользователем emusic
Приведение к человеческому виду после автоматической склейки
Ссылка на комментарий
32 минуты назад, emusic сказал:

Сколько лет продолжалось?

Продолжалось.Разные диски, разные покрышки...Бывало что в течение сезона как будто меньше становилось и прочее...

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий
16 часов назад, emusic сказал:

То есть, нужно пинать шиномонтажников

5 грамм недостающих или лишних ты не почувствуешь,а если биение - то это уже недопустимо. Если это колёса, резина,то биение было бы постоянно

 

14 часов назад, emusic сказал:

А то, что эта вибрация то появляется, то исчезает полностью

Поэтому и говорю, что это твои диски тормозные, которые ты никак не поменяешь и подтёртые колодки. И вообще, что значит дрожание?! Дрожание - это когда едешь, к примеру, по содранному асфальту. Оно постоянно. А у тебя пульсация,потому что говоришь, что с частотой вращения колеса.

Ссылка на комментарий
1 час назад, ZIGGY сказал:

Бывало что в течение сезона как будто меньше становилось

А у меня бывает, что в течение сезона систематических биений вообще нет, ни малейших. Так что - не тот случай.

Ссылка на комментарий
48 минут назад, - Никола - сказал:

это твои диски тормозные, которые ты никак не поменяешь и подтёртые колодки.

Если это диски/колодки, то как я могу то регулярно ощущать биения каждый день в течение всего сезона, то не ощущать их совершенно? Они умеют подстраиваться под смену шин? :)

 

50 минут назад, - Никола - сказал:

что значит дрожание?!

Ну я ж написал, как оно ощущается на руле, и как руль при этом выглядит. Но, похоже, большинство отвечающих традиционно просматривает по диагонали. :(

 

51 минуту назад, - Никола - сказал:

Дрожание - это когда едешь, к примеру, по содранному асфальту. Оно постоянно. А у тебя пульсация,потому что говоришь, что с частотой вращения колеса

И "дрожание", и "пульсация" могут обозначать как одно и то же, так и разное. Я потому и постарался описать как можно подробнее, но, как обычно, каждый ухватывает лишь то, что ему знакомо, а остальное пропускает.

Ссылка на комментарий
23 минуты назад, emusic сказал:

то регулярно ощущать биения каждый день в течение всего сезона, то не ощущать их совершенно

вот так и ощущается. То появится сегодня, завтра может не появляться

Ссылка на комментарий

Сейчас вот, на данный момент, у меня появилось лёгкое биение, слышится фон, вибрация по-твоему, при 90-110 из-за заднего колеса. Что с ним-не знаю. Может винтом пойдёт. Катаю второй год резину. Отбалансировано всё отлично. Выявил его поочерёдной заменой каждого колеса на запаску

Ссылка на комментарий
1 час назад, - Никола - сказал:

появится сегодня, завтра может не появляться

Не мой случай. Если появилось после очередной смены шин, то появляется-исчезает с интервалом несколько минут до следующей смены (или перебалансировки). Если сразу после смены шин не было, то, скорее всего, не появится до следующей.

Ссылка на комментарий
1 час назад, - Никола - сказал:

появилось лёгкое биение, слышится фон, вибрация по-твоему, при 90-110 из-за заднего колеса

Чтоб такое услышать или ощутить, дисбаланс должен быть совсем уж приличным. У меня, повторю, вибрация руля никогда не сопровождается никакими звуками или вибрациями кузова. Отчего и пытаюсь понять - норма это, или таки косяк.

Ссылка на комментарий
11 минут назад, emusic сказал:

совсем уж приличным

😄как бы не так. Я чуткий🤗 Звук такой, когда с новой шины не сняли этикетку. Или у большегруза застрял камень в протекторе. Вот так у меня, ну, только слабее. При этом биения в руль нет, а что-то слегка чувствуется по кузову.. А подобное твоему, я припоминаю, у меня было,только при смене зимней на летнюю. Всё было отбалансировано, излазено кругом, но, я списал всё на косячную резину и так как это сильно не напрягало,я забил на это. Кстати, странным образом её жрало на всех колёсах. Не любая резина подойдёт определённой машине

Ссылка на комментарий
1 час назад, - Никола - сказал:

Звук такой, когда с новой шины не сняли этикетку. Или у большегруза застрял камень в протекторе

Ездить с неснятыми этикетками не доводилось, а камешек в протекторе я всегда слышу, если он торчит наружу, а не утоплен.

 

1 час назад, - Никола - сказал:

биения в руль нет, а что-то слегка чувствуется по кузову.

Это потому, что сзади. Будь такое на переднем колесе, первым делом ощущалось бы на руле.

 

1 час назад, - Никола - сказал:

странным образом её жрало на всех колёсах

Возможно, состав резины был кривой, отчего она легче крошилась.

 

1 час назад, - Никола - сказал:

Не любая резина подойдёт определённой машине

Это уже сказки. :)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...