Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Шумоизоляция


Рекомендуемые сообщения

Интересно, делал-ли кто-нибудь шумоизоляцию. Крыши- пола- колёсных арок. Я тут сделал кое что (облепил шумкой внутренние полости подкрылок), но что-то гула меньше не стало. Может у кого есть опыт в этом деле.

Ссылка на комментарий

Присоединяюсь к вопросу.

Гудит, словно Аэробус А-318 (такой же маленький и толстенький) перед взлетом. Англичане называют этот гул "Шаттл вошел в плотные слои атмосферы".

 

А когда у Вас шум появляется? Я начинаю на него обращать внимание после 130 км/ч, а жена говорит что и на 40 уже шумно

Ссылка на комментарий

Интересную тему открыли, сам делал только двери(аккустическое оформление) но есть предпосылки на всю машину сделать шумку.

 

Интересно, делал-ли кто-нибудь шумоизоляцию. Крыши- пола- колёсных арок. Я тут сделал кое что (облепил шумкой внутренние полости подкрылок), но что-то гула меньше не стало. Может у кого есть опыт в этом деле.

 

Вообше лучше запенить хорошей пенкой(желательно из проф.пистолета-нетак сильно разпирает)все полости, технологические отверстия(куда никто никогда не долезет-под обшивкой)

)

Ссылка на комментарий

Интересную тему открыли, сам делал только двери(аккустическое оформление) но есть предпосылки на всю машину сделать шумку.

Вообше лучше запенить хорошей пенкой(желательно из проф.пистолета-нетак сильно разпирает)все полости, технологические отверстия(куда никто никогда не долезет-под обшивкой)

 

 

Не-е-е. Я не про пену. Я про шумоизоляцию. Она продаётся листами, самоклеющимися. Клеится под фен.(строительный). Я сейчас задние арки (со стороны салона) делаю. Может хоть так потише будет. А может шум от резины?? Мишлен энерджи 14 радиус... Я кстати тоже двери проклеил---ЭФФЕКТА НЕТ.. если с арками прокатит, то займусь крышей.. Сниму обшивку.... Кстати у меня на Опеле Омега в салоне шумка толщиной в 4 см(под панелью приборов), а в С3 её вообще нет..

Изменено пользователем ARKHIPOV
Ссылка на комментарий

Не-е-е. Я не про пену. Я про шумоизоляцию. Она продаётся листами, самоклеющимися. Клеится под фен.(строительный). Я сейчас задние арки (со стороны салона) делаю. Может хоть так потише будет. А может шум от резины?? Мишлен энерджи 14 радиус... Я кстати тоже двери проклеил---ЭФФЕКТА НЕТ.. если с арками прокатит, то займусь крышей.. Сниму обшивку.... Кстати у меня на Опеле Омега в салоне шумка толщиной в 4 см(под панелью приборов), а в С3 её вообще нет..

 

А двери как клеил?-я делал наглушняк(внутри снаружи-под панелью дверной-музыка звучит лучше)

у меня 15" той же фирмы, не в резине дело.

Первое это панель приборов, а точнее перегородка между салоном и двигателем

2.Багажник(запаска и инстумент в ней-погремушка еше та)

Ну а дальше пол, потолок, кстати про пену ты зря-она поглощает шум идуший от пустот в кузове-такие как стойки лобового, боковая стойка, пороги, кстати под подкрылками тоже можно проклеить.

Ну и двери на сладкое

Примерно описал порядок шумоизоляции в нашем колобке, про строительный фен и "Вибропласт" я знаю - отличная вещ+СПЛЭН

Изменено пользователем G-SHOCK

)

Ссылка на комментарий

А двери как клеил?

снимал обшивку и оклеивал (тоже с феном--так шумка "послушнее") Только под обшивкой мембрана подушек безопасности-с ней надо поаккуратнее

 

Первое это панель приборов, а точнее перегородка между салоном и двигателем

Вот это точно. Только возни многовато. Вообще 1,4 мотор шумноват.

 

2.Багажник(запаска и инстумент в ней-погремушка еше та)

Уже оклеил. Запаску в тряпку завернул.

 

Ну а дальше пол, потолок,

На полу лежит шумка. Вот где её нет , так это перегородка между салоном и мотором....

Ссылка на комментарий

По-моему шумоизоляция в колобке удовлетворительная.Движок тих,подвеска тоже,шумят только шины

на плохой дороге.Бороться с этим шумом путем изоляции нерационально.Пару месяцев боясь отморозков я ездил без музыки, прислушивался- в основном гудят шины и ТОЛЬКО на хреновой дороге.

Вначале я проверил давление в шинах- по норме 2,1- оказалось их перекачивают.Установил хорошее литье.Шум стал тише а ездить-намного приятнее.Думаю давление в шинах можно опустить и до 2-х.

Конечно стараюсь ездить по нормальным дорогам,которых у нас к счастью большинство.На качественной дороге колобок едет очень комфортно,пусть лучше дороги ремонтируют.

Дизель.Отвечаю:

Снаружи не воняет.В салоне тоже не воняет.Паяльную лампу с собой не вожу.В разлитый дизель туфлёй не попадал.Заводится сразу.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Странно, моя машинка 2002 г.в. но пластик молчит как партизан. Шум в основном от колес. При проезде особо разбитых участков слышен какой-то металлический лязг в водительской двери. Пистоны уже купил, будет время -разберу дверь.

Ссылка на комментарий

Странно, моя машинка 2002 г.в. но пластик молчит как партизан. Шум в основном от колес. При проезде особо разбитых участков слышен какой-то металлический лязг в водительской двери. Пистоны уже купил, будет время -разберу дверь.

 

 

Так и у меня с пластиком всё ОК. Достаёт шум резины. И про обгоне "шумящих" авто (таких как ЗИЛы, КАМАЗы и тд) слышу их грохот, как-будто окна открыты. Мотор тоже шумноват. Когда обороты 3000-3500. Езжу в Москву на работу (иногда)-шум оч. сильно утомляет.

Ссылка на комментарий

Меня уровень шума совершенно устраивает, серьезно.Штатная резина 15", литые диски TSW, сам по себе движок 1.4 16V не шумит. На Берлинго у меня стоял TU3JP 1.4 на 75 лс, я его не брал по другим соображениям,но он гораздо шумнее. Да-есть своеобразный шум шин по грубому асфальту, мне нравится его сравнение с взлетающим аэробусом А-310, но он совершенно не раздражает,даже окна не закрываю.

Недавно поставленная неплохая вроде музыка достает намного больше,особенно радио! Причем у меня болезненное отношение к шуму, но тут катаюсь целый день, все ОК.

Дизель.Отвечаю:

Снаружи не воняет.В салоне тоже не воняет.Паяльную лампу с собой не вожу.В разлитый дизель туфлёй не попадал.Заводится сразу.

Ссылка на комментарий

.....

Недавно поставленная неплохая вроде музыка достает намного больше,особенно радио! ....

 

Не совсем понял фразу, если честно. Достает характер звучания или репертуар?

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Хи,Хи.Бороться с шумом путем включения музыки ну совсем неблагодарное занятие, особенно это относится к радио,плюс реклама итд.Если я уверен что агрегат надежно прет по дороге, присев на все четыре лапы-пусть шумит себе на здоровье.Музыко вроде качественный,но я нетребователен, мне все равно медведь на ухо наступил.

Дизель.Отвечаю:

Снаружи не воняет.В салоне тоже не воняет.Паяльную лампу с собой не вожу.В разлитый дизель туфлёй не попадал.Заводится сразу.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Машина шумна до невозможности, причем по всем направлениям - от стука дождя по крыше, пустых, гулких дверей, до шума колес и движка. Штатная шумка, видимо никакая. Будем исправлять, благо опыт уже имеется. Если кому интересно - выложу потом фото.

З.ы. По прочитанному тут (хоть и давно постилось) - не стоит ожидать уменьшения шума при шумке дверей - от них шум в последнюю очередь идет, т.к. звук лучше проходит через "плоскость" (днище, арки), а не через ее ребро (двери). Основной источник шума - колеса.

И не стоит запенивать полости. Они не просто так сделаны, как и дырки в них. Иначе они не будут проветриваться и быстро сгниют. Хотя канешна и не за 5 лет, более которых тут вряд ли кто будет на этом авто ездить...

Интернет-магазин автозапчастей www.1001z.ru

Ссылка на комментарий

Машина шумна до невозможности, причем по всем направлениям - от стука дождя по крыше, пустых, гулких дверей, до шума колес и движка. Штатная шумка, видимо никакая. Будем исправлять, благо опыт уже имеется. Если кому интересно - выложу потом фото.

З.ы. По прочитанному тут (хоть и давно постилось) - не стоит ожидать уменьшения шума при шумке дверей - от них шум в последнюю очередь идет, т.к. звук лучше проходит через "плоскость" (днище, арки), а не через ее ребро (двери). Основной источник шума - колеса.

И не стоит запенивать полости. Они не просто так сделаны, как и дырки в них. Иначе они не будут проветриваться и быстро сгниют. Хотя канешна и не за 5 лет, более которых тут вряд ли кто будет на этом авто ездить...

 

... вот с полостями соглашусь и поддержу.

P.S. escapeman, а на чем Вы до сих пор (таком не шумном) ездили? просто интересно...

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Машина шумна до невозможности, причем по всем направлениям - от стука дождя по крыше, пустых, гулких дверей, до шума колес и движка. Штатная шумка, видимо никакая. Будем исправлять, благо опыт уже имеется. Если кому интересно - выложу потом фото.

З.ы. По прочитанному тут (хоть и давно постилось) - не стоит ожидать уменьшения шума при шумке дверей - от них шум в последнюю очередь идет, т.к. звук лучше проходит через "плоскость" (днище, арки), а не через ее ребро (двери). Основной источник шума - колеса.

И не стоит запенивать полости. Они не просто так сделаны, как и дырки в них. Иначе они не будут проветриваться и быстро сгниют. Хотя канешна и не за 5 лет, более которых тут вряд ли кто будет на этом авто ездить...

 

Нет,ну тут явно музыкальный слух у человека...К шуму колес я давно привык,а так - шумоизоляция довольно неплохая,и я несколько удивлен.С3-далеко не самый шумный авто в своем классе,ну а как по мне так вообще довольно тихий.Шум дождя по крыше...хм.Скорее не стоит экономить на дисках и резине.

Кстати я думаю что и после 5 лет то что касается состояния корпуса и двигателя -авто будет скорее всего в прекрасном состоянии.Имею опыт эксплуатации ситров более 10-летней давности.Ни разу не видел гнилого металла,даже в местах,где содрана краска и грунтовка.

Дизель.Отвечаю:

Снаружи не воняет.В салоне тоже не воняет.Паяльную лампу с собой не вожу.В разлитый дизель туфлёй не попадал.Заводится сразу.

Ссылка на комментарий

Нет,ну тут явно музыкальный слух у человека...К шуму колес я давно привык,а так - шумоизоляция довольно неплохая,и я несколько удивлен.С3-далеко не самый шумный авто в своем классе,ну а как по мне так вообще довольно тихий.Шум дождя по крыше...хм.. ....

 

Разделяю Ваше мнение. Конечно, авто всегда можно сделать еще тише, но называть Ситроены "шумными до невозможности" может только человек, который отродясь ни на чем кроме Бентли или RR Silver Shadow не катался.

 

Кстати, основной источник шума меняется в зависимости от покрытия, обстановки, и режима движения. Вот например, у меня частенько основной источник шума - ветер, а не колеса. А когда идешь в плотном городском потоке, и до "соседа" сбоку чуть больше метра или в тоннеле, то через дверь (ребро плоскости) проходит шума больше, чем через саму плоскость.

А когда стою, и заглушив двигатель слушаю музыку под дождем, то в который раз говорю себе, что этим летом обязательно поклею крышу!

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Каток, - зачем? приятные звуки однако

как там в песне: ".. мне приснился шум дождя...."

 

Пожалуй, и правда всё дело в том как на проблему посмотреть... :grin:

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Ездил и продолжаю ездить на старых американцах - до этого было два линкольна таун кар, сейчас форд краун виктория и кадиллак флитвуд брогхэм (с виниловой крышей - это к вопросу шума дождя).

С3 купила жена.

В перечисленных машинах можно разговаривать в полголоса на 120 кмч, музыка играет тихо, но все нюансы слышны, дождя не слышно, двери закрываются как сейфовые, а не как барабан у С3.

Не вижу смысла ориентироваться на "не самый шумный в своем классе" - от этого шума меньше не станет :D

В первый дождь сидел в ситре, как в консервной банке, так он стучал по крыше. Двери пустые - барабанное закрытие, арки не изолированы вообще, судя по всему, ковры салона слишком тонки.

Я не хаю машинку - она мне нравится, но следует быть объективным - музыку в авто я люблю слушать, а не заглушать ей дорожный шум. Второй день езжу активно на ситре и понимаю, что после 80-ти я не могу даже разобрать что играет на уровне той громкости, которая стоя на месте может показаться средней и даже громкой. Это недостаток не только машинок малого класса - у друга новый аккорд шумит арками так, что я бы за него никогда не дал бы его цену. Видимо тишина у нас начинается от 50 тыс.дол. за новую машину. Ну ничего - будем бороться. Благо с линкольном этим занимались, да и тазик-семерку сделал когда то так, что шум снизу не было вообще. Правда тут же "вылез" движок в салон - моторный щит только частично был заизолирован.

Интернет-магазин автозапчастей www.1001z.ru

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Итак, мои юные гайколюбы, как я и обещал, начата работа по звукоизоляции С3.

Дабы не затягивать с фотками и отчетом до конца всех работ, выкладываю то, что пока сделано - шумка задних крыльев и днища багажника. Остальное делается по подобию, а когда дойдете до дверей или крыши - опыт уже будет.

В шумоизоляции таких "пустых" машинок первым делом изолируются арки, днище, моторный щит. Потом потолок и в конце двери. Начинать с дверей - бесмысленно.

Шумоизоляция делится на два этапа:

1. Виброизоляция - снижение низкочастотного гула кузова при работе подвески, работе механизмов и прочих шумов, которые заставляют кузовные и салонные панели вибрировать.

2. Звукоизоляция высокочастнотных шумов - снижение высокочастотных шумов от шин, ветра, дождя, а также уличных шумов.

 

Виброизоляция выполняется, в основном, битумными материалами, которые наклеивают или наплавляют на кузовные панели.

 

Высокочастотная шумоизоляция - любыми открытопористыми материалами. Над выбором правильного материала сломано много копий - единого мнения нет, как и нет пока идеального материала, который был бы открытопористым, но не впитывал воду, не гнил, имел высокую плотность и прочность и при этом был доступен и относительно дешев. Чаще всего чем-то приходиться жертвовать.

 

Шумка мною была сделана из НЕ фирменных материалов, по зарекомендовавшей себя технологии, которая по совокупности факторов превосходит то, что в 90% предлагают различные конторы, а по итоговой цене ей нет равных. Но требуются трудозатраты, прямые руки и желание что-либо сделать этими руками.

 

Итак. На шумку задней части авто ушло:

1. Треть рулона гидроизола. Толщина 1,5 мм. Продается на любом стройрынке - 460 руб./рул.

80% 3-х литровой банки битумной мастики Body930. Продается в магазинах ЗЧ, как антикор. 350 руб./банка.

2. Половина полуторалитровой (или литровой - не помню) бутылки антикора Dinitrol77. Магазы ЗЧ. Около 200 руб.

3. Автопластилин - 2,5 кубика по 500 гр. - 50 руб за кубик.

4. Натуральный войлок - две-трети от рулона в 3 кв.м. Толщина 6 кв.м. Продается на вес - 6,5 кг. Купил тут: http://www.gorizont.org/ Войлок бывает только в центральном магазине. 170 руб. за кг.

5. Органическая джутовая подложка, которую укладывают между бревнами сруба. Ушла треть мотка, шириной 20 см, длиной 20 м - 180 руб за моток на стройрынке.

6. Полиэтиленовая пленка.

7. Синтетическая иглопробивная ткань (похожа на карпет музыкальный) по 25 руб за кв.м.

8. Клей

Понадобится:

1. Строительный фен

2. Перчатки хб, пар 10

3. Пара хороших канцелярских ножей

4. Кисточки

5. Керосин-бензин - хорошо оттирает следы мастики, пластилина, битума с рук и прочих поверхностей

6. Торксовые головки для шурупов и ключ на 17 для болтов

Желательно работы производить в теплое сухое время, либо в гараже. Важно иметь разделочную поверхность, где можно нарезать листы материала ножом.

 

Теперь о самих работах. То, что делал я по виброизоляции - это полное почти покрытие кузова. Можно ограничиться лишь несколькими важными местами - главное их правильно выбрать и правильно обработать. Полная "оклейка" дает уже не столь значительную прибавку в виброизоляции, но зато многократно улучшает коррозионную стойкость кузова изнутри (хотя не думаю, что кто-то планирует владеть подобной машинкой больше 3-5 лет).

По высокочастотным шумам - изолировать надо всё. Зато можно поиграться с материалами. То, что выбрал я (натуральный волйлок и джут) - хорошо для шумоизоляции, но в силу натуральности подвержено гниению. Натуральный войлок заменяется синтетическим, который используют автопроизводители, поролоном (у него более худшие звукоизолирующие св-ва), стекло и базальтовой ватой, либо другим открытопористым материалом. Важно именно открытопористое строение, т.к. в этих порах звуковая волна "путается" и постепенно гасится. При этом подобная структура имеет неотделимое св-во - НЕ влагостойкость, т.е. через эти поры она впитывает влагу. Так что, имеет смысл делать этот слой легкосъемным, периодически его просушивать-заменять и при этом серьезно подойти к вопросу изоляции кузова от протечек воды в салон. Отмечу, что закрытопористые материалы не впитывают воду, но и не имеют ничего общего с звукоизоляцией. К ним относится и пенка, которая продается, как подложка на стройрынках, либо как звукоизолирующий слой в спец.магазинах по автозвукоизоляции.

Теорию можете найти в инете, в частности тут:

http://wwwboards.auto.ru/isolation/

http://wwwboards.auto.ru/isolation/12212.html

 

Если еще не пропало желание, преступим.

 

1. Красным отмечены шурупы и болты, которые надо открутить на этом этапе.

Изображение

Изображение

2. Снимаем нижнюю часть заднего сиденья.

Изображение

3. Откручиваем болты ремней и шуруп в торцевом пластике. Весь крепеж рекомендую не сильно завернуть обратно, что бы не потерялся.

Изображение

4. Аккуратно снимаем пластик - он весь на пистонах. Места креплений пистонов показаны красным.

Начинаем с пластика над замком задней двери, потом пластик с окошками, потом тонкие полоски на закатах арок и в конце основные боковые листы. Если сломали пистоны - ничего страшного, покупайте новые. Видим убогую штатную шумку. Битумная основа на клеевом слое.

Изображение

5. Штатная шумка отлично отходит после небольшого нагрева феном.

Провода снимаем со штатных креплений и подвешиваем сверху.

Изображение

6. Используемые материалы.

Изображение

7. Мажем все антикором Динитрол.

Изображение

Изображение

 

 

8. Потом наносим кисточкой мастику Боди930. Эта мастика хорошо себя зарекомендовала - отечественные аналоги использовать категорически не рекомендуется.

Запах от всего этого дела в салоне стоит не сильный и полностью выветривается за один-два дня.

Изображение

Изображение

Изображение

9. Ждем полчаса-час, пока мастика высохнет.

Изображение

10. Берем автопластилин и чем-нибудь острым кромсаем кусочки. Потом вспоминаем детский сад и делаем из него колбаски.

Изображение

11. Колбаски пихаем по швам и там их плющим, замазывая швы.

Изображение

12. Теперь берем гидроизол и отрезаем большой кусок.

Изображение

13. С одной стороны гидроизола снимаем пленку - эту сторону мы и будем греть.

Изображение

14. От большого куска отрезаем малые. Для сложных изгибов по-меньше, для плоскостей по-больше (я не делал более 30х40 см). Кладем кусок на не горючую поверхность и греем с той стороны, где снята пленка.

Изображение

15. Прикладываем и разглаживаем. Можно тупым предметом, можно роликом-валиком, а можно руками в перчатках, как я и делал.

Изображение

 

16. Вспоминаем пазлы или мозаику и укладываем встык листы гидроизола.

Изображение

 

17. Некоторые сложные поверхности, как в случае с боковой стенкой, проще спрямить пластилином.

Изображение

 

18. После укладки гидроизола все щели между листами промазываются автопластилином.

Изображение

 

Изображение

 

19. Дырки под пластик и болты ес-но не забываем и вырезаем на еще теплых листах по месту.

Изображение

 

Изображение

 

20. Кладем дополнительные слои на места подверженные "гулкости". Определял их простуком и чисто интуитивно. Они обведены красным. Собственно, если делать частичную виброизоляцию, то можно ограничиться этими местами.

Изображение

 

21. Потом я перешел к "ступеньке". Отгибаем ковер и отдираем штатный войлок с торца ступеньки.

Изображение

 

22. Далее все тоже самое.

Изображение

 

Изображение

Интернет-магазин автозапчастей www.1001z.ru

Ссылка на комментарий

23. Пока сохнет мастика, вибродемпфируем пластик. Мера не обязательная - просто время скоротать надо было.

Изображение

 

Изображение

 

24. Продолжаем.

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

25. Далее делаем мат и войлока.

Изображение

 

26. Делаем его так. Нарезаем нужную форму.

Изображение

 

27. Вырезаем по форме пленку.

Изображение

 

28. Наносим мастику на войлок и приклеиваем пленку. Пленка служит экраном для звуковых волн проходящих через войлок, отражая их обратно в волокна войлока. Сочетание материалов мне не совсем понравилось - буду экспериментировать дальше.

Изображение

 

 

 

29. Кроем матом плоскости багажника.

Изображение

 

30. Потом на крыло кладем джут. Войлок потом пришлось убрать с крыла, т.к. не вставал на место пластик.

Изображение

 

31. На джут на пятна мастики кладем синтетическое полотно.

Изображение

 

Изображение

 

32. Собираем все в обратном порядке.

Изображение

 

Вместо войлока и джута очень подошел бы ДОРНИТ - это синтетический геотекстиль. Судя по описанию очень неплохо подошел бы на роль звукоизолятора, но я нашел только одно место, где его продают и то от рулона (300 кв.м. - на весь гаражный кооператив хватит). Так что, в подборе материалов есть широкое поле для экспериментов.

 

Результат пока не особо слышен, т.к. его зашумляют передние колеса и мотор. Ес-но чувствуется, что задняя часть авто, как-будто онемела, по сравнению с передней. Я приблизительно знаю, что должно получиться в итоге, поэтому промежуточный результат пока не оцениваю.

Интернет-магазин автозапчастей www.1001z.ru

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...