Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Устранение стука (люфта) в рулевой колонке


Рекомендуемые сообщения

По многочисленным просьбам собратьев ситроеноводов!

Посвящяется Велиому Дню Победы (без шуток, день - Великий).

Симптомы: Постукивание в рулевом на мелких неровностях, особенно хорошо чувствуется когда едешь например по щебёнке.

Стучит рулевая колонка, а именно - шлицевое соединение. У меня стучали шлицы, отвечающие за перемещение руля вверх - вниз. Поскольку я - 193 см роста, то руль задран до конца, шлицы цепляются друг за друга чуть чуть, валы практически "растащены".

Лечил так: вдоль вала-трубы, прямо по шлицам делаете продольный пропил, см 5. Я делал это прямо на машине, ничего не снимая. Купил фрезу по металлу D= 40 мм, насадил её на болт М10, вставил в дрель - и вперёд. Неплохо, чтоб руль держал помощник, фиксируя его от вращения. Металл мягкий, пилится практически за один заход. После этого, надеваем на вал хомут . Диаметр вала - по моему 25 мм точно не помню. Я взял хомут от рулевой трапеции Волги, он 23 мм в диаметре, поработал напильником и надел на вал. Стянул , подложил под гайку хороший гровер, гайка - с полиэтиленовым пояском. Последнее важно, так как тянуть гайку со всей дури - нельзя, соединение перестанет быть подвижным. Дело даже не в том, что руль не будет перемещаться, а в том, что при аварии шлицы не войдут друг в друга и далее - не дай бог в общем. Короче, тянете гайку до исчезновения стука, попутно смотрите, чтоб руль перемещался. Етественно, с хомтом перемещения будут несколько тяжелее.

Вот собственно и всё.

Если у Вас стучит карданное соединение, то ИМХО способ один - замена.

Ссылка на комментарий

Привет всем! Можно внутреннюю гайку просто подтянуть без всяких пропилов.

 

был на Т0-60, жаловался на аналогичную проблему, просил подтянуть гайку. механики посмотрели , определили люфт , но подтягивать категорически не советовали. заменили гайку. заодно по моей просьбе и за мои деньги поменяли передние рычаги. в итоге машина стала намного более собраннее в рулении и комфортнее, стук в руль заметно ослаб. вообще по моим прикидкам и по опыту эксплуататции 2-х С5-ых с\б рычагов ходят не больше 40 тыщ., ну и стойки стабилизаторов столько же , если не еще меньше.

Изменено пользователем morrison
Ссылка на комментарий

Всем привет! Шлицы в валу или в рейке как угодно это прежде вчсего безопасность. Проще подтянуть гайку и ездить, не мы первые не мы последние, вон люди подтягивают и ездят без проблем годами, опыт имеется и на ситроенах и на пежо например 406, И в итоге Аркадьевич ты молодец полюбасу, респект тебе и уважение!!!!!!!!!!!!!!!!!

Изменено пользователем Димаска
Ссылка на комментарий

Я написал про способ устранение стука в ОДНОМ из соединений

естессно, если стучит в другом (кардан, зацепление вал - рейка) то это не поможет

диагностировал я стук следующим образом: залез под машину и затянул регулировочную гайку на рейке до упора, руль перестал крутиться

потом жена тихонько дёргала руль туда сюда, а я залез с головой под торпедо и прощупывал (ой, простите...) каждое соединение

так и нашёл

а ранее не понятно было, где именно люфт, тоже грешил на рейку и карадны

То что это - шлицы подсказал ещё опыт устранения подобной неисправности на Мерсе Е класса, только там способ устранения применён был иной.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

У меня тоже руль вытянут до конца и тоже стучит. Вы мне скажите, этот стук - всего лишь неприятное шумовое сопровождение или нет? Есть причины беспокоиться о своей безопасности?

magick.gif
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

У меня тоже руль вытянут до конца и тоже стучит. Вы мне скажите, этот стук - всего лишь неприятное шумовое сопровождение или нет? Есть причины беспокоиться о своей безопасности?

 

В сервисах уверяли, что причин для беспокойства нет, только дискомфорт от лёгкого стука, но меня он достал.
Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

Тоже избавился от стука.Поступил очень просто,сделал две деревянные щепки и забил их аккуратно молотком в щель между валами.Месяц езжу,всё нормально,такое ощущение что всю подвеску спереди перебрал))

Citroen C5 2002г.ГАЗ 3+ 2.0 RFN МКПП

Ссылка на комментарий

У меня был набор щупов для измерения зазоров, от 0.05 до 0.5 мм.

В это соединение, которое стучит, забил внатяг 3 щупа: на 0.4, 0.25 и 0.3 мм. Т.е. зазор там просто безобразный. Стук исчез.

Но они там не держатся долго, выпали примерно через 200 км, несмотря на то, что примотал изолентой. Надо пропиливать и хомутом.

Пытался снять наконечник с карданчиком - не выходит, как бы на конус внутри, упирается. Тянул сколько сил хватило, потом еле назад задвинул.

Снять хочу, потому что побаиваюсь пилить на месте.

Кто-нибудь разбирал это соединение?

Или пилить по месту?

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Да, вал со шлицами входит в трубку, трубку и надо пилить вдоль, затем сжать хомутом, можно напрочь, ничего страшного.

ИМХО, там соединение подвижное - не для того, чтобы оно складывалось при ударе, а для удобства монтажа.

Т.к. если там жестко сделать, в размер, то для того, чтобы одеть хомут на вал рулевой рейки, надо приподнимать всю колонку, иначе не залезет.

Или не хватает длины, или невозможно запихнуть, не подвинув вниз или саму рейку, или не подняв колонку.

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Можно без пропилов и сварок. Если осмотреть соединение, то трубка ближе к рулевому колесу тоньше. Берем кусок листовой резины, обворачиваем трубку, чтобы толщина сравнялась. Вырезаем кусок жести шириной достаточной чтобы соединить оба вала. Стягиваем двумя хомутами посильнее. Рузина демпфирует вибрации, проверено на личном опыте:). Ну и вдобавок поджать гайку на рейке.

Изменено пользователем m0rgan
Ссылка на комментарий

Видишь на рисунке цифру 4 ? Из неё линия упирается в крестик, а из этого крестика линия показывает на искомое сочленение(если тупо линию продолжать на плоскости рисунка, без учёта перспективы). Это сочленение шлицевое и у многих(в т.ч. и у меня) шлицы болтаются. Пока есть три способа устранить этот дефект:

1. Сделать пропил на втулке большего диаметра и стянуть её хомутом.

2. Прихватить это сочленение сваркой.

3. Сделать из листовой резины и жести бандаж, обернуть им сочленение и зафиксировать двумя хомутами

Ссылка на комментарий

Делал у себя 3вариант-ненадолго,остановился на 2.Даже потом приходилось откручивать от рейки-ничего не мешает,сварка не влияет на удобство отсоединения от рейки(потому что не шлицы)кто в теме-поймёт :popcorm2:ПС blohты уже 124 ый,кому это объясняют...ужо всё обсосали донельзя :rolleyes:

Изменено пользователем Карэн

скучно...век живи-век учись...M434AK46.png

Ссылка на комментарий

Ха! Применил способ на своей машине с резиной и жестью, ребят! Реально работает!! Мелочь вроде, а теперь реально руль стал собраннее и приятнее ездить, словно подвеску перебрал, как тут уже говорили :) я рад, посмотрим на долго ли хватит

Ссылка на комментарий

Ничего не пилил, тоже сделал с резиной и жестью, супер!! :yahoo:

Использовал резиновый шланг, подходящего диаметра, разрезал вдоль, получилось чуть толще в диаметре, но тем лучше зажалось.

Обжал куском кровельного оцинкованного железа и тремя хомутами для шлангов. Никаких люфтов и стуков!!

m0rgan, за идею спасибо! :good:

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

А я чуть по-другому поступил. Пробег тыщи 3 - полёт нормальный.

 

Ни гаража, ни сервиса, ни ямы у меня под рукой не было, и обошёлся подручными средствами. Думал,  что временно, ан нет. 

Так вот. Предыдущий владелец заливал шлицы герметиком - помогает не очень. И чистить потом тяжело. 

Оказалось, что обычные скобы для строительного степлера идеально подходят для забивания в шлицы.post-60059-0-92499700-1407054171_thumb.jpg

Выпрямляем скобы и загоняем по окружности в шлицы. Плотно загоняем, до исчезновения люфта. post-60059-0-76705400-1407054348_thumb.jpg 

Фиксируем двумя хомутами: первый держит скобы, второй фиксирует первый. post-60059-0-30253200-1407054456_thumb.jpg 

Естественно, после этих процедур, рулевую колонку лучше не регулировать по длине, тем более что хомутами ограничено её укорачивание. 

 

P.S. Извините за качество фоток - под рукой только телефон был. 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Естественно, после этих процедур, рулевую колонку лучше не регулировать по длине, тем более что хомутами ограничено её укорачивание. 

На регулировку руля никак не повлияет. Регулировка осуществляется за счет перемещения вала в другом соединении, находящемся ближе к рулю.

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...

Довольно простой способ устранения люфта. Покупаем резиновую втулку от какой-то Волги.Вырезаем кусок что бы при смещении получился внутренний диаметром чуть меньше 25 мм. Одеваем на место стыка шлицевого соединения,и от души затягиваем хомуты -эффект великолепный !

 

bb340a5ec64d.jpg

 

2334f4ec95ed.jpg

Изменено пользователем psf735

Многие скажут, что крот не птица,

но если дать по рылу ногой, он, сука, летит!

Потому что природа - волшебная сила.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...