Юрий аркадьевич Опубликовано 7 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2008 По многочисленным просьбам собратьев ситроеноводов! Посвящяется Велиому Дню Победы (без шуток, день - Великий). Симптомы: Постукивание в рулевом на мелких неровностях, особенно хорошо чувствуется когда едешь например по щебёнке. Стучит рулевая колонка, а именно - шлицевое соединение. У меня стучали шлицы, отвечающие за перемещение руля вверх - вниз. Поскольку я - 193 см роста, то руль задран до конца, шлицы цепляются друг за друга чуть чуть, валы практически "растащены". Лечил так: вдоль вала-трубы, прямо по шлицам делаете продольный пропил, см 5. Я делал это прямо на машине, ничего не снимая. Купил фрезу по металлу D= 40 мм, насадил её на болт М10, вставил в дрель - и вперёд. Неплохо, чтоб руль держал помощник, фиксируя его от вращения. Металл мягкий, пилится практически за один заход. После этого, надеваем на вал хомут . Диаметр вала - по моему 25 мм точно не помню. Я взял хомут от рулевой трапеции Волги, он 23 мм в диаметре, поработал напильником и надел на вал. Стянул , подложил под гайку хороший гровер, гайка - с полиэтиленовым пояском. Последнее важно, так как тянуть гайку со всей дури - нельзя, соединение перестанет быть подвижным. Дело даже не в том, что руль не будет перемещаться, а в том, что при аварии шлицы не войдут друг в друга и далее - не дай бог в общем. Короче, тянете гайку до исчезновения стука, попутно смотрите, чтоб руль перемещался. Етественно, с хомтом перемещения будут несколько тяжелее. Вот собственно и всё. Если у Вас стучит карданное соединение, то ИМХО способ один - замена. Ссылка на комментарий
Димаска Опубликовано 7 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2008 (изменено) Привет всем! Можно внутреннюю гайку просто подтянуть без всяких пропилов. Изменено 7 мая, 2008 пользователем Димаска Ссылка на комментарий
morrison Опубликовано 7 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2008 (изменено) Привет всем! Можно внутреннюю гайку просто подтянуть без всяких пропилов. был на Т0-60, жаловался на аналогичную проблему, просил подтянуть гайку. механики посмотрели , определили люфт , но подтягивать категорически не советовали. заменили гайку. заодно по моей просьбе и за мои деньги поменяли передние рычаги. в итоге машина стала намного более собраннее в рулении и комфортнее, стук в руль заметно ослаб. вообще по моим прикидкам и по опыту эксплуататции 2-х С5-ых с\б рычагов ходят не больше 40 тыщ., ну и стойки стабилизаторов столько же , если не еще меньше. Изменено 7 мая, 2008 пользователем morrison Ссылка на комментарий
DIK Опубликовано 7 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2008 Димаска, шлицы в рулевом валу и гайка в рейке по моему разные вещи! Ссылка на комментарий
Димаска Опубликовано 8 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2008 (изменено) Всем привет! Шлицы в валу или в рейке как угодно это прежде вчсего безопасность. Проще подтянуть гайку и ездить, не мы первые не мы последние, вон люди подтягивают и ездят без проблем годами, опыт имеется и на ситроенах и на пежо например 406, И в итоге Аркадьевич ты молодец полюбасу, респект тебе и уважение!!!!!!!!!!!!!!!!! Изменено 8 мая, 2008 пользователем Димаска Ссылка на комментарий
Юрий аркадьевич Опубликовано 8 мая, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 8 мая, 2008 Я написал про способ устранение стука в ОДНОМ из соединений естессно, если стучит в другом (кардан, зацепление вал - рейка) то это не поможет диагностировал я стук следующим образом: залез под машину и затянул регулировочную гайку на рейке до упора, руль перестал крутиться потом жена тихонько дёргала руль туда сюда, а я залез с головой под торпедо и прощупывал (ой, простите...) каждое соединение так и нашёл а ранее не понятно было, где именно люфт, тоже грешил на рейку и карадны То что это - шлицы подсказал ещё опыт устранения подобной неисправности на Мерсе Е класса, только там способ устранения применён был иной. Ссылка на комментарий
Magick Опубликовано 3 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2008 У меня тоже руль вытянут до конца и тоже стучит. Вы мне скажите, этот стук - всего лишь неприятное шумовое сопровождение или нет? Есть причины беспокоиться о своей безопасности? Ссылка на комментарий
Цепятыч Опубликовано 3 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2008 У меня тоже руль вытянут до конца и тоже стучит. Вы мне скажите, этот стук - всего лишь неприятное шумовое сопровождение или нет? Есть причины беспокоиться о своей безопасности? В сервисах уверяли, что причин для беспокойства нет, только дискомфорт от лёгкого стука, но меня он достал. Ссылка на комментарий
serjant88 Опубликовано 24 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2012 Тоже избавился от стука.Поступил очень просто,сделал две деревянные щепки и забил их аккуратно молотком в щель между валами.Месяц езжу,всё нормально,такое ощущение что всю подвеску спереди перебрал)) Citroen C5 2002г.ГАЗ 3+ 2.0 RFN МКПП Ссылка на комментарий
ИС-Xantia Опубликовано 24 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2012 Надолго ли? С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет. Ссылка на комментарий
mabu Опубликовано 24 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2012 У меня был набор щупов для измерения зазоров, от 0.05 до 0.5 мм. В это соединение, которое стучит, забил внатяг 3 щупа: на 0.4, 0.25 и 0.3 мм. Т.е. зазор там просто безобразный. Стук исчез. Но они там не держатся долго, выпали примерно через 200 км, несмотря на то, что примотал изолентой. Надо пропиливать и хомутом. Пытался снять наконечник с карданчиком - не выходит, как бы на конус внутри, упирается. Тянул сколько сил хватило, потом еле назад задвинул. Снять хочу, потому что побаиваюсь пилить на месте. Кто-нибудь разбирал это соединение? Или пилить по месту? VF7DCRFNC76228441 Ссылка на комментарий
serjant88 Опубликовано 25 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2012 Я не понял,можно поподробнее про пропил?в каком месте,вдоль шлицов? Citroen C5 2002г.ГАЗ 3+ 2.0 RFN МКПП Ссылка на комментарий
mabu Опубликовано 25 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2012 Да, вал со шлицами входит в трубку, трубку и надо пилить вдоль, затем сжать хомутом, можно напрочь, ничего страшного. ИМХО, там соединение подвижное - не для того, чтобы оно складывалось при ударе, а для удобства монтажа. Т.к. если там жестко сделать, в размер, то для того, чтобы одеть хомут на вал рулевой рейки, надо приподнимать всю колонку, иначе не залезет. Или не хватает длины, или невозможно запихнуть, не подвинув вниз или саму рейку, или не подняв колонку. VF7DCRFNC76228441 Ссылка на комментарий
Карэн Опубликовано 25 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2012 ВСЁ ТАМ СНИМЕТСЯ ЛЕГКО,ДАЖЕ ЕСЛИ ПРИХВАТИТЬ СВАРКОЙ В ДВУХ МЕСТАХ,БЕЗ ГИМОРА С "ПИЛЕНИЕМ-НАРЕЗАНИЕМ"НЕ НАВОДИТЕ ПАНИКУ...ПРОВЕРЕНО! скучно...век живи-век учись... Ссылка на комментарий
mabu Опубликовано 25 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2012 Как снять то, выбивать дальше, пока не выйдет?? Метки поставил, конечно, но забью обратно ли.. боязно, уж слишком крепко сидит :wacko: VF7DCRFNC76228441 Ссылка на комментарий
m0rgan Опубликовано 26 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2012 (изменено) Можно без пропилов и сварок. Если осмотреть соединение, то трубка ближе к рулевому колесу тоньше. Берем кусок листовой резины, обворачиваем трубку, чтобы толщина сравнялась. Вырезаем кусок жести шириной достаточной чтобы соединить оба вала. Стягиваем двумя хомутами посильнее. Рузина демпфирует вибрации, проверено на личном опыте:). Ну и вдобавок поджать гайку на рейке. Изменено 26 июля, 2012 пользователем m0rgan mabu, VOVK74 и Vovovich 3 Ссылка на комментарий
bloh Опубликовано 3 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2012 Ни чего не понял:) покажите на рисунке какое соединение и как устранить люфт на примере рисунка Ссылка на комментарий
tarakan67 Опубликовано 3 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2012 Видишь на рисунке цифру 4 ? Из неё линия упирается в крестик, а из этого крестика линия показывает на искомое сочленение(если тупо линию продолжать на плоскости рисунка, без учёта перспективы). Это сочленение шлицевое и у многих(в т.ч. и у меня) шлицы болтаются. Пока есть три способа устранить этот дефект: 1. Сделать пропил на втулке большего диаметра и стянуть её хомутом. 2. Прихватить это сочленение сваркой. 3. Сделать из листовой резины и жести бандаж, обернуть им сочленение и зафиксировать двумя хомутами Ссылка на комментарий
Карэн Опубликовано 3 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2012 (изменено) Делал у себя 3вариант-ненадолго,остановился на 2.Даже потом приходилось откручивать от рейки-ничего не мешает,сварка не влияет на удобство отсоединения от рейки(потому что не шлицы)кто в теме-поймёт :popcorm2:ПС blohты уже 124 ый,кому это объясняют...ужо всё обсосали донельзя :rolleyes: Изменено 3 августа, 2012 пользователем Карэн скучно...век живи-век учись... Ссылка на комментарий
bloh Опубликовано 3 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2012 мммм спасибо за объяснения на пальцах, думаю мой рисунок и ваши объяснения многим помогут:) вот какие мы молодцы:)) Ссылка на комментарий
bloh Опубликовано 4 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2012 Ха! Применил способ на своей машине с резиной и жестью, ребят! Реально работает!! Мелочь вроде, а теперь реально руль стал собраннее и приятнее ездить, словно подвеску перебрал, как тут уже говорили :) я рад, посмотрим на долго ли хватит Ссылка на комментарий
mabu Опубликовано 6 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2012 Ничего не пилил, тоже сделал с резиной и жестью, супер!! :yahoo: Использовал резиновый шланг, подходящего диаметра, разрезал вдоль, получилось чуть толще в диаметре, но тем лучше зажалось. Обжал куском кровельного оцинкованного железа и тремя хомутами для шлангов. Никаких люфтов и стуков!! m0rgan, за идею спасибо! :good: VF7DCRFNC76228441 Ссылка на комментарий
gva-2005 Опубликовано 3 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2014 А я чуть по-другому поступил. Пробег тыщи 3 - полёт нормальный. Ни гаража, ни сервиса, ни ямы у меня под рукой не было, и обошёлся подручными средствами. Думал, что временно, ан нет. Так вот. Предыдущий владелец заливал шлицы герметиком - помогает не очень. И чистить потом тяжело. Оказалось, что обычные скобы для строительного степлера идеально подходят для забивания в шлицы. Выпрямляем скобы и загоняем по окружности в шлицы. Плотно загоняем, до исчезновения люфта. Фиксируем двумя хомутами: первый держит скобы, второй фиксирует первый. Естественно, после этих процедур, рулевую колонку лучше не регулировать по длине, тем более что хомутами ограничено её укорачивание. P.S. Извините за качество фоток - под рукой только телефон был. Ссылка на комментарий
Radiopulsar Опубликовано 3 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2014 Естественно, после этих процедур, рулевую колонку лучше не регулировать по длине, тем более что хомутами ограничено её укорачивание. На регулировку руля никак не повлияет. Регулировка осуществляется за счет перемещения вала в другом соединении, находящемся ближе к рулю. С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания. С5 X7 EW10A, АКПП AL4 Ссылка на комментарий
psf735 Опубликовано 13 июля, 2015 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2015 (изменено) Довольно простой способ устранения люфта. Покупаем резиновую втулку от какой-то Волги.Вырезаем кусок что бы при смещении получился внутренний диаметром чуть меньше 25 мм. Одеваем на место стыка шлицевого соединения,и от души затягиваем хомуты -эффект великолепный ! Изменено 13 июля, 2015 пользователем psf735 Pentagon, gva-2005 и mabu 3 Многие скажут, что крот не птица, но если дать по рылу ногой, он, сука, летит! Потому что природа - волшебная сила. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти