Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Супичные подшипники


Рекомендуемые сообщения

Привет, всем кто-нибудь знает как поменять подшипники ступицы? Можно ли это сделать самому?

 

Самому не получиться. Его надо пресовать под правильным углом. Специальной хренью.

Или не берись, или доводи до конца

Ссылка на комментарий

Привет, всем кто-нибудь знает как поменять подшипники ступицы? Можно ли это сделать самому?

 

Недавно менял практически на коленке. Старый подшипник выбил через внутреннее кольцо (всё равно выкидывать). Одна половинка внутреннего кольца осталась на ступице так пришлось подпилить болгаркой ( ослабить посадку) после этого снялось влёгкую. Новый подшипник поклал в морозилку, а цапфу погрел паяльной лампой. После этого по наружной обойме подшипника молоточком через медяшку аккуратненько равномерно со всех сторон (что бы не перекосить) постучал и подшипник полез на место, до конца посадил через обойму старого подшипника (при этой процедуре сынуля держал цапфу). Ни в коем случае нельзя бить по внутреннему кольцу нового подшипника!!! Из специфичного инструмента нужна головка на 35 (как оказалось в нашем райцентре редкость) и накидной ключ или головка на 16. В общем и целом- подшипник, шаровая, рулевой наконечник, тормозной диск (шляпа) и колодки поменял где то за 4 часа при том что цапфу вычистил и покрасил . Разбирается и собирается всё изумительно, очень ремонтопригодная конструкция- спасибо конструкторам. Так что если какой нибуть опыт слесаря есть- всё получится. Удачи.

Ссылка на комментарий

АНИК,

Всё верно - подтверждаю . Технология верная для ремонта в поле . "Специальная хрень " - это кувалда , а "пресовать под правильным углом" - это на корточках глядя на него сверху и сбоку поочереди . Ну и главное что бы руки не были кривые ...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Я тоже скоро буду менять сам подшипник . Завыл на 152 тыщи . Попробую пойтить другим путём - подобрать съёмник от русской машины и вытащить подшипник не снимая ступицы с машины .

У кого нибудь есть такой опыт . Поделитесь от какой машины съёмник подходит , что бы не изобретать велосипед .

Спасибо .

Ссылка на комментарий

Я тоже скоро буду менять сам подшипник . Завыл на 152 тыщи . Попробую пойтить другим путём - подобрать съёмник от русской машины и вытащить подшипник не снимая ступицы с машины .

У кого нибудь есть такой опыт . Поделитесь от какой машины съёмник подходит , что бы не изобретать велосипед .

Спасибо .

 

 

Снимал все, съемника не нашел, полная ж..па!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Ладно , тогда я расскажу , только не все четыре а один - ПЕРЕДНЯЯ ступица .

Никакой жопы не пронаблюдал нигде . Менял сам , первый раз ( на ситроене )

Поиск съёмника не составил больших проблем ( Ходил по рынку с Ситроеновским подшипником и мерил все съёмники ), проблемы были в качестве изготовления и материала . Найти качественный съёмник на авторынке Челюскинский , что на Ярославке за Королёвом мне не удалось ( взял у друга в автомастерской напрокат ) . Все они сделаны из стали ХРЖ , которая не выдержит даже одного цикла выпрессовка - запрессовка . Зато я узнал от чего он подойдёт к ситроеновской ступице - от Москвича 2141 ! .

Для ремонта потребуется головка на 36 с длинным воротком , головка на 16 ( или накидной ) , звёздочка на 55 , молоток побольше , выколотка - стержень и москвичёвский съёмник подшипника передней ступицы .

Время ремонта - несколько часов с перекурами . Бить по подшипнику нельзя во время установки , для этого и потребуется съёмник . Удачи ! У кого будут вопросы - спрашивайте .

Изменено пользователем klr650
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 2 недели спустя...

Поменял оба - второй выл тоже , но потише и поэтому его небыло слышно сразу .

 

Вот ты молодец, написАл что передний меняешь. Остальные не уточнили. А есть ли опыт смены заднего подшипника? В магазине сказали, что умирают они незаметно, а когда народ спохватится, то менять надо уже вместе с балкой, так как стакан протирается, вследствие разрушения подшипника. Насколько сложно сменить задний подшипник?

Ссылка на комментарий

Вот ты молодец, написАл что передний меняешь. Остальные не уточнили.

Не понял , поподробнее спроси ещё раз . Например , кто такие "остальные " и про что они не уточнили ?

Про задние понял вопрос . Отвечаю : Я их не менял ни разу . Они не воют у меня и признаков неисправности не подают . Пробег 165 косарей ( тыщ)

А где ты прочитал про такие ужасы зад . подшипников ступицы ? Как же он устроен , если обойма протирается ПОСЛЕ разрушения подшипника !!! Я немного знаю устройство авто /мото/велотехники а так же их узлов и агрегатов , но таких САМОЛИКВИДИРУЮЩИХСЯ ступичных подшипников не знаю . Думаю ты напутал ... со слов продавцов . Ты бы у них спросил сначала - они в устройстве машины шарят ? А то такие расскажут - три ночи спать не будешь , свою машину будешь видеть в кошмарном сне :-) Потом у них пол магазина скупишь запчастей :-) Шутка .

Ссылка на комментарий

Не понял , поподробнее спроси ещё раз . Например , кто такие "остальные " и про что они не уточнили ?

 

С самого начала темы НИКТО ни разу не уточнил, про какие ступицы он говорит, передние или задние.

Представление о конструкции смутное, поэтому верю, всем. Но буду проверять :))

 

А к чему спрашивать стал, у меня несколько туго ходит ступица(при разобранном барабане). Хотел уточнить, нормально ли это.

Изменено пользователем Berlingos
Ссылка на комментарий

С самого начала темы НИКТО ни разу не уточнил, про какие ступицы он говорит, передние или задние.

 

 

 

Тут вообще идёт речь про другое и те кто пишет здесь знает как он выглядит . Я всё понял , тебе чел в магазине про другие подшипники поведал , а ты нас тут запутал своим "испорченым телефоном "

Если ступица без барабана немного туго вращается , без посторонних шумов и то это нормально - подшипник исправен .

Изменено пользователем klr650
Ссылка на комментарий

Тут вообще идёт речь про другое и те кто пишет здесь знает как он выглядит .

 

Не надо грязи :) - я тоже видел его, (подшипник передней ступицы) когда новый покупал.

Я даже смотрел внимательно как его меняли. Просто мне показалось, что 960 рублей, это не та сумма, чтобы день потерять на самостоятельную замену, тем более что за день заработать столько не проблема.

Я всё понял , тебе чел в магазине про другие подшипники поведал , а ты нас тут запутал своим "испорченым телефоном "

 

Ну в чём же испорченный телефон, я сразу уточнил, что говорю про задние ступицы. Тема то заявлена в общем про ступицы, ну я и развиваю. А вот устройство задней ступицы видеть не доводилось, потому многое любопытно.

 

Если ступица без барабана немного туго вращается , без посторонних шумов и то это нормально - подшипник исправен .

 

Спасибо - успокоил.

Ссылка на комментарий

Просто мне показалось, что 960 рублей, это не та сумма, чтобы день потерять на самостоятельную замену, тем более что за день заработать столько не проблема.

 

 

 

Ну тут я не согласен . Это смотря где работать и я бы согласился бы зарабатывать за несколько часов такой работы / говорил про это выше / с перекурами по 1000 рэ . Это ж бешенные деньги будут ! Три подшипника поменял в день , бамбука накурился - красота :-) . В месяц 90 тыщ :mda: - предложи такую работу , я не откажусь :-)

Тут ещё вопрос качества . Трудно найти хорошего мастера в автосервисе , который знает технологию ремонта и в тоже время аккуратного исполнения и обращения с чужой машиной .

Для меня это экономия денег , времени и гарантия качества .

Ссылка на комментарий

Был знакомый слесарь в автосервисе, так он не скрывал, что получает 75000 р./мес. Затем у сервиса изменилась ценовая политика и клиентов стало мало, он уволился. Так что иди слесарем, будешь много получать, не проблема. Только не 3 а 6 подшипников придётся за смену поменять, дяде ведь тоже кушать хочется :)

 

А теперь давай посчитаем: ты купил съёмник подшипника, съёмник рулевого наконечника, -*- шаовой, набор торцевых ключей, набор звёздочек.... всё это надо включить в стоимость ремонта. И тогда привлекательность и целесообразность исчезнет. А потом еще надо, чтобы был гараж с ямой. Где работать и хранить инструмент.

Одно дело ты работаешь в сервисе и у тебя есть помещение, подъёмник, время... Но если работать во дворе, на коленке, то на смену подшипника уйдёт целый день. Пока машину отдомкратил, инструмент разложил. Чем меньше приспособ всяких, тем дольше ремонт. Нет пресса - одно погреть, второе убрать в холодильник.

А гарантия качества - согласен. Но по началу (я про себя) несколько раз получалось не сильно хорошо. Так что опыт, опыт. Я выбираю сервисы, где можно находиться в ремзоне, это своего рода гарантия качества.

Ссылка на комментарий

Был знакомый слесарь в автосервисе, так он не скрывал, что получает 75000 р./мес. Затем у сервиса изменилась ценовая политика и клиентов стало мало, он уволился. Так что иди слесарем, будешь много получать, не проблема. Только не 3 а 6 подшипников придётся за смену поменять

 

В этом то и проблема , хотелось бы три . Ну да ладно :-)

Спорить больше не буду . Ключи все есть , опыт тоже , яма , все дела . Менять первый раз несколько часов работы . Съёмник подшипника стоит 200 рэ , можно скинуться нескольким челам кто ещё будет менять или взять напрокат , как я . Других съёмников не требуется .

Скоро буду менять привод - начинает появлятся неисправность . Съэкономлю ещё 1000 рэ . Захочешь сделать сам обращайся - расскажу как и чем . Покедова :-)

Изменено пользователем klr650
Ссылка на комментарий

Расскажи как ты снимаешь рулевой наконечник, без приспособы. В одном сервисе мне били по нему молотком, что мне совсем не понравилось.

И еще, дай знать, если в результате замены привода, у тебя освободится внешний ШРУС не конченый, куплю. А если и конченный, то взял бы если он у тебя стоял слева. Для экспериментов.

Ссылка на комментарий

В этом то и проблема , хотелось бы три . Ну да ладно :-)

Спорить больше не буду . Ключи все есть , опыт тоже , яма , все дела . Менять первый раз несколько часов работы . Съёмник подшипника стоит 200 рэ , можно скинуться нескольким челам кто ещё будет менять или взять напрокат , как я . Других съёмников не требуется .

Скоро буду менять привод - начинает появлятся неисправность . Съэкономлю ещё 1000 рэ . Захочешь сделать сам обращайся - расскажу как и чем . Покедова :-)

[/quote

 

 

 

Привет, прочитал, что ты скоро будешь менять привод. Я тоже собираюсь менять левый. А как у Тебя проявляется неисправность?

Ссылка на комментарий

mipirogov,

При максимальном повороте руля когда трогаешься или едешь с нагрузкой в крутом повороте появляется небольшой хруст в приводе . Я его слышу из салона . Это начальная стадия неисправности . Скоро менять . Буду ставить неоригинал восстановленный . А ты какой будешь ставить ? Не знаешь пыльник отдельно продаётся оригинальный ? Я ещё не искал пока , но знаю где привода есть в наличии .

Ссылка на комментарий

Расскажи как ты снимаешь рулевой наконечник, без приспособы. В одном сервисе мне били по нему молотком, что мне совсем не понравилось.

И еще, дай знать, если в результате замены привода, у тебя освободится внешний ШРУС не конченый, куплю. А если и конченный, то взял бы если он у тебя стоял слева. Для экспериментов.

 

Я внешний привод как раз и буду менять , только правый . Могу отдать . При замене подшипника ступицы я рулевую тягу не снимал . Не нужно . Но если надо снять , то есть 2 способа . Один съёмником , второй молотком , но не по тяге бить ,а по поворотному кулаку куда тяга вставляется . Это не страшно и вреда тяге не наносит . По тяге бить нельзя .
Ссылка на комментарий

Не знаешь пыльник отдельно продаётся оригинальный ? Я ещё не искал пока , но знаю где привода есть в наличии .

 

Неужели привода продаются без пыльников?? Если ты решил поставить оригинальный пыльник на неоригинальный ШРУС, то по-моему надо особенно внимательно на них посмотреть, оч. возможно что они не слишком подойдут друг к другу. Были в наличии пыльники на Соколе, незнаю оригинальные или нет. Стоят 500-550 руб.
Ссылка на комментарий

Неужели привода продаются без пыльников?? Если ты решил поставить оригинальный пыльник на неоригинальный ШРУС, то по-моему надо особенно внимательно на них посмотреть, оч. возможно что они не слишком подойдут друг к другу. Были в наличии пыльники на Соколе, незнаю оригинальные или нет. Стоят 500-550 руб.

 

Я не знаю про пыльники , есть ли они отдельно , поэтому и спрашиваю кто уже прошёл это . Про то что бы посмотреть за мной не заржавеет . Я ещё не покупал привод поэтому не знаю про комплектность и если даже он там есть - наверняка какой нибудь кал будет , который порвётся через 3 месяца и вся затея с заменой привода повторится + попадос на бабло . Про Сокол спасибо . На Соколе где - в диллерском центре ?
Ссылка на комментарий

Я не знаю про пыльники , есть ли они отдельно , поэтому и спрашиваю кто уже прошёл это . Про то что бы посмотреть за мной не заржавеет . Я ещё не покупал привод поэтому не знаю про комплектность и если даже он там есть - наверняка какой нибудь кал будет , который порвётся через 3 месяца и вся затея с заменой привода повторится + попадос на бабло . Про Сокол спасибо . На Соколе где - в диллерском центре ?

 

Мне почему-то кажется, что уж если пыльник кал, то и ШРУС того производителя не лучше. А что разве нельзя купить привод GKN тот же , что на конвейер идёт? Сдается мне, что говённые пыльники умеют делать только российские контрафактники, остальные давно разучились. В комплекте он - будет обязательно, как и смазка(только если он уже не смазан). Если этого нет - серьёзный повод задуматься, скорее палево.

Только сегодня меняли мне пыльник на ШРУСе. Гораздо быстрее и проще, чем подшипник ступицы поменять :) с чем ты уже прекрасно освоился.

-открутить гайку привода

-ослабить шаровую

всё - делай с ним, что хочешь. А вот попал я сегодня с подвесным подшипником правого приводного вала. Хотел поменять. Цену назвали. Согласился. Потыркались, попросили мануал, почесали затылок, и отказались :))) Говорят вал надо размыкать, газом греть. А у нас газа нету. Хоть теперь покупай палку в сборе. Посоветуешь как быть? klr650, если есть время и желание заработать - предлагаю заработать на мне. Регулярно нуждаюсь в ремонте Берлинги, буду помогать.

 

На Соколе где - в диллерском центре ?

 

Нет, боже упаси. Там контора есть по запчастям нашим. Только вот телефончик в машине. Если нужен - отпишу.
Ссылка на комментарий

А что разве нельзя купить привод GKN тот же , что на конвейер идёт

 

Да , согласен с тобой , надо поискать оригинал , если он бывает . Я попытаюсь выяснить в ближайшее время какие привода ставят на конвеере . Про GKN откуда знаешь ? Из достоверных источников :-) ? Спрошу , может правда такие .

Про замену привода знаю как менять - ничего сложного . Про диллерский центр правильно подметил :-)

Тел. Сокола не надо пока . Спасибо . Про работу - спасибо за предложение . Машину ремонтировать , условия нужны / подъёмник / . У меня его нет . На земле только себе можно :-)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...