Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Пропала тяга, начал жрать бензин


Рекомендуемые сообщения

Нужны свежие мысли, свои кончились)

1,8 2000г

Авто за 8 лет перекопано вдоль и поперек. Не первый год замужем, как говорится)

Началось месяца 3 назад. На работу приехал- нормально. С работы ехать- не тянет, пропала динамика. Дико взлетел расход топлива.

И понеслось

Свечи, бензонасос, лямбда, ДЗ, ДАД, дымогенератор, компрессия.

А пофигу, все в норме, ошибок нет. Все исправно. Показания диагностики- хоть в учебник пиши.

Ладно, может механика. Тормоза, подвеска, накат- все в норме.

Фиг с ним. Другие форсунки- динамика появилась, расход еще больше взлетел (107 от волги , кто в теме)

Мотроник- одна прошивка, вторая, другой мотроник- пофигу.

Почистил старые форсунки, поставил. Работать стало значительно приятней. Думаю- все, победил. Да фиг там. динамика более менее жрет как лошадь.

 

Единственное за что можно зацепиться, и это не так как было раньше- расход топлива мгновенный при движении накатом без передачи. Раньше был 1,4л-1,8л\100

сейчас 2,6л минимум и при дальнейшем движении ( большая горка) начинает расти и в итоге может дойти до 3,5л\100 (горка кончается)) 

Попросил друзей замерить на таких же авто в тех же условиях. У них 1,8л\100 как собственно и у меня было раньше.

 

На этом всё мысли кончились- помогайте други)

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Посмотри клапан ЕГР, когда он не перекрывает полностью (закоксовывыется) то движок сразу дохнет и расход вырастает. Или дырки в патрубках (перетираются при вибрациях, особенно в неудобных местах

 

Ссылка на комментарий
1 час назад, tvv сказал:

Датчик расхода воздуха?

Там датчик абсолютного давления. Менял, переуплотнял. Толку-0

1 час назад, Hunter82 сказал:

Посмотри клапан ЕГР

Нет физически. Евро-2.

1 час назад, Hunter82 сказал:

Или дырки в патрубках

Патрубков нет особо. Трубка на ВУТ. Трубка на абсорбер и картерные газы. Все проверено. 

Я продувал дымогенератором. Нет нигде подсосов. Есть малая утечка по оси ДЗ. Но она была всегда.

 

Я понимаю, что лень читать)

НО, давление впуска осталось тем, что и было до проблемы. Следовательно подсосы и прочее исключаем. Да и дымогенератор об этом говорит. Все очевидные вещи проверены по 5 раз, и если было малейшее подозрение- устранены. 

Тут что-то не очевидное. Или постое до жути)

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
2 часа назад, usatik33 сказал:

Или постое до жути)

 

Как пить дать - проводочек какой-то почти отвалился.... ))

 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
6 часов назад, usatik33 сказал:

Тормоза, подвеска, накат- все в норме

и сход/развал, и тормоза - колёса крутятся легко? 

Сейчас совсем не греются?  

Спойлер

ручник, пардон, тут в классическом виде или какой-нибудь необычный? может попало что? 

 

Ссылка на комментарий
17 часов назад, Ситруа Жомапель сказал:

Сейчас совсем не греются?

Ну перед не сильно хорошо отходит. Но так было всегда. Хуже не стало.

 

Вчера опять все осмотрел, провода, разъемы впускной коллектор. Брызгал очистителем во все места. Нифига, реакций на провода, брызганье , шевеление никаких. Диагностика была подключена при этом. 

 

Что не нравится- давление впуска больно низкое. На прогретом двигатель от 300 до 340 кПа. Как пишут -это новый двигатель.  Но движку уже на помойке давно прогулы ставят)

Чего вдруг она такое низкое? 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
39 минут назад, usatik33 сказал:

Что не нравится- давление впуска больно низкое.

Клапана на прогар-неплотное прилегание проверял? Компрессию по цилиндрам мерил? Причём в двух режимах - на холодную/горячую. Систему выхлопа на забитость катализатора проверял? Да и лямбду  хорошо бы посмотреть на показания при прогазовке и именно уже на её самом последнем клеммнике, где она управляет компьютером впрыска: возможно именно её проводок и сгнил в косе или пин в разъёме

Ссылка на комментарий
1 час назад, Hunter82 сказал:

на забитость катализатора

Ката нет. Еще раз- Евро-2

Лямбда обсмотрена и обнюхана) Рисует как по учебнику. Реакция на обеднение, обогащение хорошая. 

1 час назад, Hunter82 сказал:

Компрессию по цилиндрам мерил?

Мерил, адекватная, масляная) Цилиндры работают все, мотор чуть колотит. Но его всегда так колотило.

 

Напомню- вырос мгновенный расход на хх. По прихоти конструкторов, узнать его можно только двигаясь накатом выше 20км\ч.

Следовательно- исключаем трансмиссию, тормоза, сход-развал и прочее.

 

Что такое прогоревший клапан- знаю, сталкивался не раз. Даже четко могу сказать гидрик не работает, или клапан прогорел.

 

Что еще осталось? Фазы грм, вытянутый ремень?

Это проверялось незадолго до начало проблемы и было все идеально. 

Падение давления как-бы указывает на проблемы с грм, вернее с наполнением цилиндров.

 

Был проведен эксперимент, заткнут штуцер отбора картерных газов на ДЗ. Давление увеличилось. На расход и тупость не повлияло, стало наоборот больше дергать при смене передач.

 

 

 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
В 20.02.2023 в 11:51, usatik33 сказал:

Единственное за что можно зацепиться, и это не так как было раньше- расход топлива мгновенный при движении накатом без передачи. Раньше был 1,4л-1,8л\100

сейчас 2,6л минимум и при дальнейшем движении ( большая горка) начинает расти и в итоге может дойти до 3,5л\100 (горка кончается)) 

Начнём с начала: если верить показаниям мгновенного расхода, то при накате (принудительный хх, у меня на EW10J4 вообще в этом режиме нулевой расход) у тебя форсунки не держат (не закрываются). Надо убедиться в их работоспособности. Кстати, а как с нагаром на свечах?

Ссылка на комментарий

Нулевой - при торможении двигателем, ЭБУ просто перекрывает подачу топлива. 

При накате, на хх всегда есть расход - мотор работает и потребляет топливо. На некоторых марках его можно увидеть и стоя на месте. На Ситроенах - на скорости выше 20 км/ч, мгновенный расход.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Не, не принудительный. Нетраль, педаль газа отпущена, двигатель работает на ХХ. Катимся под горку.

На принудительным, когда впрыск равен 0, и колеса крутят двигатель и у меня будет 0.

Форсунки держат, чистил около недели назад. Не в сервисе, т.к. у нас такого нет, а ехать в соседний город, для того что бы почистить форсунки- ну как то не с руки)

После чистки колхозным способом двигатель заработал значительно равнее, исчез отстрел при сбросе газа, который был уже несколько лет. Думал проблема решена- нет. Тяга стала по лучше, на этом все.

 

 

17 минут назад, Hunter82 сказал:

Кстати, а как с нагаром на свечах?

Стал как по учебнику светло-коричневый. До этого был всегда белоснежный. 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Раз форсунки льют на холостом 3,5 л, то значит их открывает какой-то сигнал. Можно сесть осциллографом и посмотреть форму импульсов. И сравнить их с эталонными. Но если нет ослика, то либо разобрать косу-шлейф форсунок с осмотром ( может где-то перетёрлись и заносится левый потенциал)  или подготовить восемь проводков в экране и бросить их напрямую по схеме к нужным пинам. Я бы не отрезал пока разъёмы с форсунок, а поискал с разборки и спаял эту проверочную косу. Но с осциллографом конечно информативнее. Короче проси у Беса схему в студию и вперёд

Ссылка на комментарий

@usatik33 , из своего опыта, 

1. То что двигатель колбасит на х.х. - в цилиндрах происходит разное воспламенение смеси (форсунки, подсос воздуха, наш любимый модуль зажигания).

2. Дымогенератор не всегда поможет определить место подсоса из вне. Предлагаю тебе следующее

- Кинуть картонку на генератор.

- Завел холодный двигатель, чуть прогрел (до 20-30 град С) 

- Пролить  тонкой струйкой теплой воды (40 град С) в первую очередь стык входного паука и ГБЦ. 

3. Привести в порядок модуль зажигания, пару лет назад выкладывал фото по ремонту именно модуля от 1,8(2,0)/16 и выводы из того что я обнаружил вскрыв эпоксидную смолу - окислы во всех 4-х точках пайки шины и выводов катушек. Модуль тот мне отдал клубник для опытов, не было искры на половине цилиндров, окислы были на обеих и сопротивление в первичной обмотке  рабочего транса было выше нормы. Твой модуль зажигания уже *выработал* несколько сроков своей жизни :-).

 

Кста. Когда я ковырялся со своим TU5xxx, однозначно подсос был через кольца между впускным коллектором и ГБЦ. Я не просто поменял эти прокладки, а выкрутил шпильки для крепления коллектора, заткнул входные отверстия и убрал корозию на привалочной плоскости ГБЦ, шлифанул вручную. Да и шероховатость заводской обработки была далека от совершенства, риски от фрезы.

ЗЫ. Перед всеми этими манипуляциями мгновенный расход, при накате на х.х., был в районе 2 л/100км, а должен был быть  не больше 0,7-0,8 и время заряда катушек тоже было больше в полтора раза - 2,5 миллисекунды, вместе 1,5-1,7. При разгоне мгновенный расход снизился с 15-22 литров на сотню до 10-13. 

 

Ты как то выкладывал ссылки на материал о работе катушек зажигания. Там человек писал о фронте нарастания по высокой стороне трансформатора. 

Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Hunter82 сказал:

Короче проси у Беса схему в студию и вперёд

Схему сам могу дать) Изучена по проводу вдоль и поперек.

Ослика нет. 

1 час назад, Олегович сказал:

Пролить  тонкой струйкой теплой воды (40 град С) в первую очередь стык входного паука и ГБЦ. 

Про пшикивал все соединения, при этом был подключен сканер. Смотрел на график, шла обычная синусойда. Т.е. реакции на манипуляции не было. 

 

Вчера нашел провод ВВ с увеличенным сопротивлением, привел в норму. Движок стал еще ровнее работать. Почти не трясет. На расход не повлияло. Хотя сегодня -20, проверка не корректна)

Заряд катушек сейчас 3,3. Для катушки жигулей нормально. 

Планирую скинуть впускной коллектор и провести профилактику с заменой резиновых изделий. ) Колечки на форсунки уже поменял.

1 час назад, Hunter82 сказал:

восемь проводков в экране

Зачем экран? Там достаточно большое напряжение, не думаю что помехи могут на что-то влиять. Форсунки 12в.

1 час назад, Hunter82 сказал:

а поискал с разборки и спаял эту проверочную косу.

Не реально, это у вас в РБ, таких авто как грязи, здесь фиг что найдешь. 

 

Тут подумал, а если изменить объем впускного коллектора, сделать его меньше, что поменяется? Есть подозрения, что набило эмульсии с ВКГ в коллектор. Когда снимал форсунки, впускные каналы в голове были подозрительно желтые. 

Хотя если в коллекторе стоит вода- возможен гидроудар, но исходя из формы коллектора, возможно не засасывает, т.к. нет прямого прохода через воду. 

Чего про эмульсию заговорил? Вечером, когда начались проблемы, скинул масло помойку. Она была полная целиком и замершая напрочь. На шлангах от нее к ДЗ присутствовали желтые следы эмульсии. 

Сейчас вентиляция кинута под авто.

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
15 минут назад, usatik33 сказал:

Про пшикивал все соединения, при этом был подключен сканер

Чем пшикал?

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Как сказать,

Спойлер

пшикал очистителем тормозов на другом авто, *затушило* так чуть движок не заглох) Причем пшикал с другой стороны от впускного коллектора. Видать в гофру подогрева всосало) Причем не сразу, а спустя секунд 10.

 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

@usatik33 , таки да, подали *горючее* к лямбдам, минуя камеры сгорания цилиндров, моторник отреагировал на показания лямбд и обеднил смесь на входе в цилиндры. Разве нет? 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Да, прыжок графика вверх, соответственно уменьшение впрыска. Но спойлер был на карбовом авто. Там во впуск всосало. Через подогрев воздуха от выпускного коллектора

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Что в итоге- нашел калибровщика, откалибровали прошивку. Тяга вернулась, тянет паровозом)). Пока наблюдаю за расходом. 

Прошивка еще до конца не отлажена, если что не так поправят калибровки.

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Что думаете- мои мытарства закончены? Да фиг там был(

По прошествии нескольких дней движок стало сильно колбасить на хх.

Ну по накатаной-свечи, катушки, форсунки---да пофигу.

Подсосы воздуха- все герметично.

С каждым днем хуже и хуже. Машина тянет хорошо, жрет +- нормально. На холостых работа- хоть не смотри(

Подключаю диагностику, а там

В 21.02.2023 в 11:44, usatik33 сказал:

Что не нравится- давление впуска больно низкое. На прогретом двигатель от 300 до 340 кПа

и медленно офигеваю- давление на хх 350-410. И что самое интересно- оно бегает за лямбдой.

Т.е. лямбда не прогрета, только завел, давление 320. Мотор ровненько тарахтит.

Лямбда прогревается, идет график вверх и за ним идет давление- уже 370. Какая сволочь дала воздуха мотору???

Смотрим дальше- график начал идти вниз, давление 410, мотор говорит --ну нафиг и пытается выпрыгнуть с под капота.

График доходит до опорного, давление 350. Мотору жить становится легче. График идет ниже, давление 320---о, нам совсем хорошо)

График пошел вверх-- все заново(. 

И до фонаря какая температура двигателя. Прогрев, не прогрев - плохо, хоть убей.

 

Мысль-дурит лямбда- на тебе оригинал. А тоже самое(

Ладно, отключаю разъем с лямбды- давление 320-340 и моторчик тарахтит все в порядке.

Мысль 2- прошивка. Тюн 1, тюн 2, тюн 3, сток---да до фонаря, только чек по разному мигает.

Другие мозги--- а пофигу.

МЫСЛИ КОНЧИЛИСЬ, остались только маты:smile113::smile14:

 

Эксперименты

1. Подключаю лямбду в воздухе на разъем. Синусойды нет, давление 340-350 стоим тарахтим ровно.

Горелку в нос лямбде, пошла вверх- пошло давление--затряхнулись.

2. Перекрываю воздушный карман на ДЗ, делаю примерно чтобы давление было 320-350. Работаем, тарахтим себе. Лямбда там чего-то рисует, но движку на это пофигу.

 

Что за фигня? Механика, электрика? Куда копать?

 

 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
В 24.03.2023 в 14:28, usatik33 сказал:

Что в итоге- нашел калибровщика, откалибровали прошивку. Тяга вернулась, тянет

Т.е автомобиль ездил-ездил с 2000-го года, а тут вдруг раз - и прошивка сломалась, надо калибровать...

Согласитесь, что нелогично как-то. Думаю, что как минимум прошивку надо вернуть к норме обратно взад,

иначе можно в такие дебри залезть при поиске неисправности, что мама не горюй. 

А нет ли в выпускной системе до лямбды или около неё  неплотностей в виде прохудившейся прокладки, трещины и т.д.?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...