Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Полиамидные трубки и быстросъемные соединители


emusic

Рекомендуемые сообщения

Кому-нибудь приходилось снимать полиамидные трубки с хвостовиков быстросъемных соединителей и/или надевать их?

 

Я так и не преуспел с устранением подсоса воздуха в топливную магистраль, и даже место подсоса найти не удалось. Хочу вместо родной груши ручного насоса поставить китайскую, в которой нормальные герметичные клапаны, способные долго удерживать топливо от стекания в бак. Но, попытавшись снять трубку с хвоста верхнего патрубка родной груши, обнаружил, что она упорно не слезает при повышении температуры нагрева - даже когда начинает плавиться снаружи.

 

Подумал, что вместо воздуха можно греть контактным способом - например, обернув штуцер с надетой на него трубкой чем-нибудь проводящим, и регулируя ток. Но опасаюсь окончательно испортить родную трубку в этом месте. Почитал в сети народный опыт - все клянут эти трубки, но кое-кому таки удалось научиться их надевать. Решил сперва потренироваться на кошках - купил несколько разъемов из PA12 на 7.89 и 9.89, и по метру трубки PA6 6x8 и 8x10 (вроде как положено тоже PA12, но таких с ходу не нашел).

 

Грею эти трубку не спеша, постепенно повышая температуру, но и они лишь едва размягчаются до того, как начинают плавиться и мяться. Это такое свойство полиамида - похоже, в заводских условиях очень точно выдерживают температуру нагрева. Но, если одновременно грею и трубку, и хвост разъема, то хвост начинает плавиться задолго до того, как трубка достаточно размягчится.

 

Возможно, проблема в том, что у меня трубки PA6 (почему-то трубки из него найти значительно легче, чем из PA12). Вроде как он более тугоплавкий. Но и родная трубка из PA12 не желает сниматься с ребер штуцера - она или недостаточно мягкая, или начинает плавиться.

 

По стандартам положено надевать трубки 6x8 на хвосты с диаметром ребер 9 мм, и трубки 8x10 - на хвосты с ребрами 11 мм. Но без повреждения удалось надеть только трубку 8x10 на хвост 9 мм:

 

IMG_20221201_203517.thumb.jpg.c442fe207bea1c515b4593dceed2a02d.jpg

 

Держится достаточно надежно, компрессионное кольцо обжато плотно, при давлениях до 2-3 бар не пропускает. Но мне-то надо сперва как-то снять родную трубку 8x10 со штуцера родной груши, а затем еще надеть ее на штуцер новой груши с таким же диаметром 11 мм, которую я выбирал в соответствии со стандартами. :)

 

Прям не знаю, что и делать. :) Если на напорную линию низкого давления можно было бы тупо поставить силиконовую трубку, то что делать с всасывающей линией, в которой давление заметно ниже атмосферного?

 

Пока идея только одна: заказать грушу со штуцером на размер меньше, чтобы родная трубка надевалась на нее свободно, родную трубку у штуцера тупо отрезать, и использовать кусок тонкой силиконовой трубки в качестве уплотнения. Но это как-то совсем колхозно. :(

Изменено пользователем emusic
Ошибка - я купил трубки из PA6, а не PA10
Ссылка на комментарий

А за грушу с трубками ценник конь, да? 

Я посмотрел на двухлитровый дизель - 7тыс. 110 баксов. Наверное не так и много, чтобы не колхозить и не тратить время и силы на опыты? 

В той тем вроде Дима писал, что ставил не родную грушу.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
21 минуту назад, Бес сказал:

А за грушу с трубками ценник конь, да?

Если б достаточно было просто отдать 110 баксов, и проблема гарантированно решилась бы - я б только за. :) Но менять всю магистраль на домкратах, без подъемника/ямы, в неотапливаемом гараже - по-моему, еще больший геморрой, чем приколхозить грушу. :( И ведь никакой гарантии, что это поможет - подсос-то наверняка выше груши. Возможно, где-то в самом ТНВД или возвратной магистрали. А клапаны в родной груше, как я писал, не обеспечивают полного запирания в обратную сторону. Думал поставить туда прокладки, но пока не сумел разобрать даже нижний клапан, который смог отсоединить, не говоря уже о верхнем, патрубок с которым не вынимается из трубки.

Ссылка на комментарий

@emusic меня другое смущает.

До ремонта двигателя эти клапаны работали нормально, а после ремонта перестали работать...:smile37:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Бес Эти клапаны никогда не работали на долговременное удержание. :) Я ж в той теме о проблеме с запуском постил фотографии - там нет ни мягких уплотнений, ни притертых пар, клапаны запираются ровно настолько, чтоб хватало при работе грушей в обычном темпе. Если ее сжимать/отпускать очень медленно - хрен там что накачаешь.

 

При таких клапанах невозможно обеспечить длительное удержание топлива в магистрали, если "сверху" есть подсос. Если подсоса нет, топливо удерживается за счет его вязкости в достаточно тонкой трубке.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...