Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Найти причину "Engine fault - repair needed"


Рекомендуемые сообщения

Grand C4 Picasso 2013, 2.0 HDi 150 FAP, двигатель DW10CTED4.

 

Меня не было рядом с машиной с июня, все это время ездила жена. Ни на что не жаловалась до сентября, а потом стало появляться сообщение "Risk of particle filter clogging" - скорее всего, кончилась добавка в топливо. Посоветовал, пока меня нет, почаще ездить на пониженных передачах и оборотах в районе 3000. Она и ездила, но не слишком часто и долго (пару раз в неделю минут по десять).

 

Позавчера, когда ехала в аэропорт меня встречать, посреди дороги вылезло сообщение "Engine fault - repair needed", перестали работать режимы ограничения скорости и круиз-контроля. Обратно за рулем ехал уже я - сразу обратил внимание на то, что заметно упала тяга, обороты невозможно поднять выше 3700 даже на холостых. Предположил, что FAP окончательно забился, и движок задыхается. В остальном никаких сбоев или неправильностей в поведении машины не было. Пытаясь прочистить фильтр, периодически поднимал обороты до этого предела (3700), но тяга не росла.

 

Вчера подключил интерфейс, прочитал ошибки. Журнал был забит полностью. В основном там ошибки датчика уровня масла F159/F40A, которые лезут уже несколько лет (реальный уровень в норме), F998 (что-то с омывателем фар), 9BC3 (сбои передних парковочных датчиков), B940 (замыкание антенны GPS на землю), 1393 (запрос от коробки передач на остановку двигателя).

 

Несколько раз регистрировалась ошибка 1490 (слишком частые запросы на регенерацию), и затем один раз - 1447 (забит фильтр частиц). Последняя по километражу более-менее соответствует моменту появления engine fault, но ни жена, ни я не догадались запомнить километраж на то время.

 

Я очистил журнал ошибок и пошевелил разъем датчика уровня масла. После этого engine fault пропал, машина снова поехала бодро, заработали ограничитель и круиз-контроль. Сегодня снова просмотрел журнал - ошибки датчика уровня никуда не делись, а по фильтру частиц ничего не было.

 

Можно ли считать, что причина engine fault была в забитом фильтре, или переполнение журнала тоже сыграло роль?

 

Я правильно понимаю, что ограничение оборотов и тяги было принудительным со стороны BSI? И каков, кстати, механизм ограничения тяги, как BSI это делает - ограничивает впрыск? Если так, то почему после одной лишь очистки журнала тяга и обороты вернулись? BSI, обнаружив забитость фильтра, обрезал обороты и тягу, но мне, за счет повышения оборотов на трассе, удалось слегка прочистить фильтр, а потом BSI продолжал обрезать лишь на том основании, что помнил о событии?

 

Можно ли как-то проверить работоспособность датчика уровня масла? Для начала - как снять с него разъем? В этой машине каждый незнакомый разъем - это квест, достало уже. :(

 

Добавку для FAP в ближайшее время поменяю.

Ссылка на комментарий

@emusic возможно, что пока бси "наблюдает" за ошибками, т.е. смотри насколько часто по фап возникают ошибки/запросы и при определенных условиях даёт команду моторника резать тягу. Типа как у нас на с5-1 с антиполюшеном при продувке ката. Смотрит несколько попыток, и если датчик исправен, а показания ему не нравятся- вываливает чек и ошибку. Удаляешь и какое-то время можно снова ездить, а потом возвращается.

VIN: VF7DCRFNC76465859

Ссылка на комментарий

Очень много текста, а по делу есть два пункта 

1-Диагностика у тебя видимо не самая лучшая, раз нормально коды ошибок не выдаёт(без букв)

2-Кажись и так всё ясно и понятно. Машина понимает что сажевый забивается а прожигать нечем или не получается. От твоих надавливаний просто оборотов сажа не сгорает.

Другой вопрос-у тебя нет йолиса или йолис не может впрыснуться....

Диагностикой своей посмотри остаток присадки для прожига, если там реально не много, меньше 100 мл, то понятно, если показывает больше-надо понять есть ли йолис реально-залезаем под заднее левое колесо, снимаем пыльник, видим бачок, стучим по нему, понимаем сколько там и т.д.

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий
10 часов назад, emusic сказал:

кончилась добавка в топливо.

Ошибка звучит так: particle filter additive level too low

То что ты написал риск забития фапа, уж почему - тебе видней.

Посмотри диф.давление.

45 минут назад, ZIGGY сказал:

прожигать нечем

Ну не йолисом же он прожигается.

All we are saying is give peace a chance

Ссылка на комментарий
1 час назад, ZIGGY сказал:

Диагностика у тебя видимо не самая лучшая, раз нормально коды ошибок не выдаёт(без букв)

Lexia 3, как у всех. Возможно, на экране она и добавляет "P" (не помню уже), но в сохраненных файлах (.xml, .txt) буквы есть только в F40A, F159 и подобных.

 

1 час назад, ZIGGY сказал:

Диагностикой своей посмотри остаток присадки для прожига

Присадки там, скорее всего, почти (или уже) нет - год назад было (по показаниям) 279 мл, а два года назад - 308. Так что в любом случае закажу емкость.

 

47 минут назад, LDS сказал:

particle filter additive level too low

При мне такой ошибки не было, хотя я давно ее ожидал, поскольку емкость с добавкой давно не менялась. Но жена на обычные предупреждения, которые не сопровождаются зажиганием Service, не обращает внимания - могла и прохлопать.

Ссылка на комментарий

@LDS Запущу, само собой. Для начала хочу понять, что именно было причиной "repair needed" - только ли состояние FAP, или глюки датчика уровня масла. Времени на всю эту возню мало. :(

 

Принудительная регенерация запускается только на ходу?

Ссылка на комментарий
26 минут назад, emusic сказал:

только на ходу

Только на месте.

А потом на трассу проверять.

26 минут назад, emusic сказал:

глюки датчика уровня масла

Из за него не будет чек гореть

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
В 08.10.2022 в 17:11, ZIGGY сказал:

Только на месте.

А потом на трассу проверять.

Вчера залил присадку для FAP, сделал инициализацию объема, а вот с принудительной регенерацией не понял - в менюшках есть только "принудительная регенерация на остановленном автомобиле", она подразумевает полный цикл регенерации на месте. Возможности создать внеплановый запрос на регенерацию, чтобы она началась автоматически после прогрева, не нашел.

 

Или нужно загрузить ноутбук в машину, запустить принудительную регенерацию, и сразу ехать, не прерывая процедуры?

Ссылка на комментарий

На месте все это делается в три этапа с перерывом между этапами в полчаса. 

Так что подумайте над тем как питать ноут

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий

@ZIGGY Я как раз не хочу делать на месте, ибо здесь нет подходящих условий. Хотелось бы дать команду на внеплановую регенерацию, которая началась бы не сразу на месте, а в движении, при достижении определенного состояния (двигатель и выхлопная система прогреты, определенные обороты, определенная скорость и т.п.), как это происходит при обычной эксплуатации. Это возможно? У меня есть, чем питать ноут в машине.

Ссылка на комментарий

В движении не получится. В движении только автоматически..

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий

@ZIGGY То есть, нельзя заранее сбросить счетчик километража/оборотов/времени до следующей регенерации?

 

Кстати, после заливки присадки в опустевший бачок, сколько циклов проверки насоса нужно сделать для нормализации содержания присадки в полном баке? Я сделал три цикла, но это только на заполнение трубки.

Ссылка на комментарий

На четвертую заправку все придет в норму, количество жижи на количество топлива.

Посчитай сам. ))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...