Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Ошибка P1631 после сброса ЭБУ


maxxseem

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех. 

 

Машинка ситроен с3 2004, tu3jp / al4 / 

Жена ездит 5 год после покупки. Когда покупали на машине отсутствовал блок ЭБУ, а точнее лежал в багажнике. После 5 сервисов у владельца сдали нервы, он мне ее продал. Я купил, начитавшись интернетов, приобрел ЭБУ с разбора, вырезал окно в розовом герметике, снял eeprom со старого блока, благо не потеряли, воткнул в купленный и все завелось. 

 

На днях ситуация: Машина перестала ехать, 38 км/ч под гору и т.д. на экране чек!

 

Цепляю китайскую лексию якобы самой полной распайки, запускаю диагбокс, вижу ошибку по дросселю, а вернее замыкание на минус. Снял воздухан, у которого были обломаны лепестки одевающиеся на дроссель, подмотка из изоленты размоталась и попала в дроссель. Изоленту выкинул, воздухан заказал контрактный. 

Ошибку стирать лексией не стал, чтоб не использовать ячейку из 50. Скинул клему, на след. день одел обратно - ошибки нет машин едет.

Прошло недели две. Опять чек опять не едет опять та же ошибка по дросселю но уже с кучей других ошибок: все 4 форсунки все катушки и еще куча датчиков сидящих на общем питании. Намекнуло на это присутствие ошибки УПРАВЛЕНИЕ РЕЛЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ. 

Разобрал BSM Там два реле по 40 ампер (остальные маленькие не интересны) одно реле подает плюс на обмотку второго при включении зажигания а вот минус на обмотку второго реле подается уже с эбу видимо в случае отсутствия проблем и тогда все исполнительные механизмы типа свечей и форсунок обеспечиваются питанием. Реле заменил. Нажал в лексии сброс ошибок, ввел пробег, нажал подвердить использование ячейки и ... обрыв связи с эбу. Авто в момент сброса был заглушен, задигание включено.

Пересканировал все блоки, по всем без ошибок, только эбу 2 ошибки Опять замыкание дросселя на минус и неустранимая ошибка P1631 неисправность калькулятора двигателя. Мотор не запускается вообще.

Скинул клемму. Подождал. Завелась - на экране чек. В лексии по Эбу вылезли те же ошибки P1631, замыкание дросселя на минус и до кучи вспомнил опять про все форсунки и свечи и т.д.

 

Пришел к выводу что лексия запорола область памяти в прошивке, отсюда p1631. Про то что нельзя лезть в PSA всякими ELM я в курсе, при попытке внести изменения, к примеру ошибки стереть, область данных не совпадает и стирается не то что нужно. Но почему с лексией такая проблема произошла интересно, с остальных блоков стирает без проблем. Пробовал стирать повторно, результат тот же. После сброса две ошибки Дроссель и  p1631. 

Знаю что очередная замена ЭБУ решит проблему, но это ж не выход блоки как свечи менять.

Прошу советов, спасибо!

 

Ссылка на комментарий
10 минут назад, maxxseem сказал:

лексия запорола область памяти в прошивке

Попахивает ерундой, немного....

Ощущение что есть куда более простое объяснение, даже в виде кое как отжившего эбу 5 лет....

 

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий

Хочу сказать что 5 лет для электронного блока, что стоит не в самой сухости, который нештатно вскрывался, есть варианты...

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий

Снял eeprom, отмыл плату, eeprom в программаторе читается, заменил на другую 95080 предварительно залив сохраненый дамп, авто запускается так-же с чеком, лексия стирать ошибки по прежнему не хочет - пишет обрыв связи. Рядом с eeprom имс ST72216 попробую махнуть ее.

Ссылка на комментарий

Разъем с дз попробуй сними и попробуй запустить 

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий

Считал лексией ошибки p1631 и ошибка P0132 Сигнал верхнего кислородного зонда замыкание на массе или замыкание на плюсе. 

Скидывал клему, ждал, считывал по новой всё то же. Про свечи и форсунки теперь молчит, только это.

 

Как посоветовали снял фишку с ДЗ - запустил - добавились ошибки по дросселю см. фото

20220922_143243.jpg

Вычитал информацию что ST72216, находящаяся рядом с eeprom - это 8 бит микропроцессор со своей памятью, выполняющий функцию АЦП, судя по всему оцифровывающий данные с датчиков и ДЗ в том числе, хотя могу ошибаться. В любом случае махнуть так просто ее не выйдет, поскольку в ней тоже есть программа, и купив пустышку толку не будет.

Ссылка на комментарий

Может , всё же, самое простое, ДЗ сдохла?

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий

имхо вода под резиной, плавали, знаем. Ищи другой блок, этот уже сложно спасти. Можно от механики, работать будет, тут главное HW номер блока такой-же, остальное пофиг. Блоков sagem s2000 существовало несколько видов. Розовая резина разбухает от толуола (растворитель Р12 или 650), мочить пару дней нужно.

Ссылка на комментарий

Нашел сгнившую дорогу в очаге коррозии, кинул перемычку, дроссель зашевелился - чек пропал. Авто обороты набирает. Место хорошенько отмыл и обезжирил.

Подскажите чем залить, чтоб хоть немного поработало ещё?

 

20220923_021322.jpg

Ссылка на комментарий

Виктор рейнц. Прям поверх, как в кастрюлю и закрыть крышку.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...