Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Сферы


Ros70

Рекомендуемые сообщения

  • 2 недели спустя...

Заменил передние сферы, сложного ничего. Давление сбрасывал,как рекомендовал ИС-Xantia (см.выше).Утечки жижи не более половины стакана. Вся операция замены заняла 20 минут, причем 15 из них сбрасывал давление и снимал кожуха (датчики высоты не трогал). Нужен только мощный цепной ключ (У меня был самодельный из 2-ухрядной моторной жигулевской цепи).

Одна сфера была убита полностью (давление 0, просверлил не поленился), в ней ничего не трясется, как в новой.(либо диафрагма умерла, либо клапана). А во второй с остаточным давлением, что то трясется, я считаю что это жижа.(мое личное мнение) Ощущения после замены не передаваемые :yahoo: , во всем городе за ночь новый асфальт положили :yahoo: .

Но пока катался на убитых сферах, что то умотал в подвеске, через 2-3 недели поеду к официалам менять задние сферы, пускай ищут...

Задние сферы Экзист не привез :cray: , заказываю у официалов.(Если делать у них скидка 15% на запчасти и на работы, так что конечная цена одинаковая, что сам, что у них)

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Так и не понял как выбрать сферы... какое все-таки давление должно быть в передних?

нашел два каталога - в них совсем разные сферы (смотрел для седана):

по одному (2008-2009):

перед - с552fp, регулятор - c562fr, зад - с525rh, регулятор - с545rr

 

по другому (2005-2006):

перед - с544fp, регулятор - c562fr, зад - с525rh, регулятор - с544rr

 

break - универсал, berline - типа седан.

Ссылка на комментарий

Евген С5,

Если хотите помягче, можно поставить от 6-и сферочной C 552 FH вперед и C 525 RP назад. Будет что-то между стандарт и комфорт. Сугубо ИМХО.

 

Привет. Проверял? Намного будет мягче?

Пришло время менять передние. Пока весь в раздумьях. Хочеться помягче, но чтоб не раскачивало и без серьезного ущерба в управляемости. Думаю поставить сферы с давлением 52 бар. Кто-нибудь пробовал такой вариант на ГА 3

Изменено пользователем Che Guevara
Ссылка на комментарий

После восстановления давления сфера собственно говоря становится новой,главное вовремя это сделать,чтоб не пострадала диафрагма.Сферы С5-го в отличии от сфер предыдущих моделей сделаны очень продуманно,диафрагма более долговечна,трудно её повредить даже при очень низком остаточном давлении в сфере.По результатам что могу сказать - мягкость автомобиля восстанавливается сразу,2 года уже катаюсь на накаченных,проблем никаких нет.

 

 

 

 

Задавал вопрос об восстановлении давления в сферах в люберецком сервисе. Мастера сказали. что это безсмысленно, тк обычно, причиной существенного снижения давления в сфере являються микротрещины в мембране. Масло попадает в газовую камеру снижает ее эффективный объем. Результат - восстановленная сфера не будет работать как новая и давление в ней вскорости опять упадет.

Изменено пользователем Che Guevara
Ссылка на комментарий

Думаю поставить сферы с давлением 52 бар. Кто-нибудь пробовал такой вариант на ГА 3

 

Если у тебя С5-2, то родные 57 бар, поставишь 52 будет жесче. Почитай мои сообщения выше.

По поводу реанимации старых сфер, скажу что все это ерунда:

После замены из 4 сфер с остаточным давлением газа была только одна, ОСТАЛЬНЫЕ ПУСТЫЕ С ПОРВАНОЙ МЕМБРАНОЙ.(По хорошим дорогам можно было ездить, по плохим-полная ж..па.)

Я собирался взять задние сферы от универсала, но экзист не привез, а официалы дорого заломили- поставил родные- ОЧЕНЬ МЯГКО, никакой комфорт не нужен- будет потеря управляемости. Что не делается, то к лучшему :biggrin: .

По передним сферам, после того как заменил машину не узнать (хотя одна сфера была с газом, не полнлстью пустая),я считаю, что родные это лучший компромис между мягкостью и управляемостью.

Ссылка на комментарий

Честно говоря, я себе вообще не представляю езду на порванной сфере... Если рвется мембрана, то пропадает единственный упругий элемент в подвеске, не считая резины и сайлентблоков. То бишь получается аналог безрессорной телеги, даже на нормальной дороге ездить должно быть невозможно. К примеру при выбранном режиме "максимальный клиренс - 10 км/ч", когда ходы подвески практически выбраны, даже по достаточно ровному асфальту моего паркинга ехать неприятно, трясет сильно.

Так что поверить в человека, у которого порвалась одна сфера, и он приехал их менять, я еще могу, а вот чтобы человек ездил, пока не убил ТРИ сферы... Мне кажется, больше шансов, что сферы каким-то образом повредили при снятии, хотя тоже не совсем понимаю, как именно.

Изменено пользователем Gogs
Ссылка на комментарий

Пересел на гидроподвеску недавно, скоро 2 года будет, машинку брал у официалов б/у (единственных в городе) с умирающими задними сферами, после одной из поездок на север в конце прошлой зимы (мороз -50, а в мороз машинка всегда ведет себя жесче), как приехал машинка стала по-жесче и не "отмякла" даже при 0 (как теперь понимаю задние сферы почти умерли, тогда не понимал), загнал все к тем же официалам диагностика все ОК. В августе уехал в командировку в область (дороги плохие пошли грыжи,убил летний комплект резины), поднял давление в шинах резина вроде живет. Перед зимой вернулся домой (на хорошие дороги), спустил колеса до нормы, а машинка как телега :blink: . Приехал все к тем же официалам, дигноз плачевный "Замена всей задней подвески (сферы, цилиндры, подшипники...),80-100 рублей, вобщем занизил давление и катался дальше (жескоть как на прокаченной под спорт пружинной подвеске). После этого начал вникать в принцип работы подвески. Пока вникал, пробил переднюю сферу, вот тут машинка превратилась в телегу, по ровной дороге без проблем, а вот по убитому асфальту, либо 20-30 либо выше сотни (телега одним словом). После этого сперва заменил перед (самостоятельно), потом зад (у официалов, по экзисту был отказ). После того, как поменял перед на машинке снова стало можно ездить, заменил зад стало слегка помягче и, главное, что напрягало, ушел стук. Вот такая вот история...

 

Если рвется мембрана, то пропадает единственный упругий элемент в подвеске, не считая резины и сайлентблоков. То бишь получается аналог безрессорной телеги

В передней подвеске ДА!!!, в задней НЕТ, задняя подвеска конструктивно более мягкая, плюс при больших ямах (пробои), ЛДС из стойки выбрасывается через уплотнения в пыльник, амортизация все же есть.

 

Евген С5, спасибо.

Случайно не знаешь, демпфирование в сферах как-то можно менять (увеличить)?

 

Можно только выбрать сферы с более высоким давлением
Ссылка на комментарий

Евген С5, спасибо.

Случайно не знаешь, демпфирование в сферах как-то можно менять (увеличить)?

 

Можно только выбрать сферы с меньшим диаметром отверстия жиклёра и более жёсткими пластинами амортизатора, т. е. поставить стандартные сферы. Применение сфер с большим давлением уменьшит статическую жёсткость подвески, а динамическую не изменит. Теоретически наверно можно, предварительно расточив отверстие амортизатора, запрессовать в сферу жиклёр с меньшим отверстием, но как при этом не повредить мембрану и прочее...? Экспериментировать следует со старой сферой.
Ссылка на комментарий

Знающие люди подскажите, что означает "ДО OPR 09822" и " НАЧИНАЯ С OPR 09823" для задней подвески. Хочу поменять сферы на ГИДРОАКТИВ3ПЛЮС...на перед один вариант, а на заднюю подвеску два варианта, я понимаю разные диаметры DIAM 37 и DIAM 40? Как определить какую нужно мне? Могу VIN предоставить: VF7DCRFNE76531395

За ранее благодарен за помощь.

Ссылка на комментарий

Твой номер OPR 10102, так что бери вариант "НАЧИНАЯ С OPR 09823". Этот номер OPR можно посмотреть на табличке, установленной на передней стойке водительской двери(Правда может ,быть написано RPO)

Изменено пользователем tarakan67
Ссылка на комментарий

Задавал вопрос об восстановлении давления в сферах в люберецком сервисе. Мастера сказали. что это безсмысленно, тк обычно, причиной существенного снижения давления в сфере являються микротрещины в мембране. Масло попадает в газовую камеру снижает ее эффективный объем. Результат - восстановленная сфера не будет работать как новая и давление в ней вскорости опять упадет.

 

Удивляюсь Вашим "люберецким мастерам".....Если в диафрагме появится микротрещина да ещё и с попаданием масла в газовую камеру,такая сфера и двух дней не проездит!!!Почему тогда "зелёные"сферы подкачивались и ни у кого не возникало по этому поводу вопросов?
Ссылка на комментарий

Твой номер OPR 10102, так что бери вариант "НАЧИНАЯ С OPR 09823". Этот номер OPR можно посмотреть на табличке, установленной на передней стойке водительской двери(Правда может ,быть написано RPO)

 

Спасибо.

Ссылка на комментарий

Если в диафрагме появится микротрещина да ещё и с попаданием масла в газовую камеру,такая сфера и двух дней не проездит!!!

 

Откуда такие данные?

 

Я не специалист по сферам, но рассуждаю так:

Если трещина маленькая (или микротрещина), то скорость заполнения газовой камеры маслом тоже маленькая.

Допустим, для простоты, в такой сфере эффективный объем газовой камеры снижаеться на 20% в год. Допустим,

что трещина образовалась год назад. Т.е., к моменту восстановления сферы, объем газовой камеры уже уменьшился

на 20% и процесс продолжает прогрессировать. Что приводит к тому, что жесткость сферы возросла на 20%. Через год,

увеличение жесткости составит 40%, Через два - 60%. Да, она не мертвая, некоторая упругость сохраниться.

И, наверное, кому-то покажеться что на таких сферах ездить можно. Кому-то, но далеко не всем. А, главное, она уже

не будет вести себя как новая. Можно, наверное, увеличить давление газа свыше нормального, и этим компенсировать

снижение жесткости, но не на долго - увеличивать давление до бесконечности, вам не удасться.

 

Поэтому, услышав такой ответ мастера и немного подумав, я не счел данную возможность поломки сферы нереальной.

О чем, собственно, и поделился с форумчанами.

 

Прошу впредь аргументировать свои высказывания. Считаю, что "такая сфера и двух дней не проездит", - всего лишь

эмоция. Если Вы так хорошо разбираетесь в тематике гидропневматических сфер, прошу предоставить официальные данные

по обсуждаемой проблематике или опубликованные данные каких-либо исследований, проводимых независимыми специалистами

(пусть даже собственными, но оформленными в терминах теории эксперимента), которые подтверждают что вероятность разрыва

мембраны в ходе эксплуатации близка к нулю и процесс деградации сферы связан исключительно с потерей азота в результате

диффузии.

 

Несмотря на все выше сказанное, могу предположить, что в случаях серьезного повреждения мембраны как раз и возникнет

ситуация, описанная Вами.

 

С уважением, Che.

Изменено пользователем Che Guevara
Ссылка на комментарий

:) на молекулярном уровне самая-пресамая новая сфера начинает "течь" уже с момента заполнения её азотом.

а по поводу сфер gkn. через полгода только самые ленивые страны не будут выпускать сферы для ситроенов...

Ссылка на комментарий

Если в диафрагме появится микротрещина да ещё и с попаданием масла в газовую камеру,такая сфера и двух дней не проездит!!!

Если трещина маленькая (или микротрещина), то скорость заполнения газовой камеры маслом тоже маленькая.

Господа! Какая трещина, какое попадание в газовую камеру?

Вспомним, что давление жижи и газа всегда одинаково, перепада давления нет, нет и перетекания. Исключение - мащина лежит на пузе с полным сбросом давления Лексией и мембрана прижата азотом к дну с клапанами. Перепад равен 57 или 31 бар Или сфера просто валяется в гараже или на складе. Но в том месте всегда утолщение мембраны до 3-5-мм, газ но пасаран.

Утечка азота возможна только через верхнюю пипку.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Откуда такие данные?

 

Я не специалист по сферам, но рассуждаю так:...

 

Не собираюсь вступать с Вами в полемику по поводу работы сфер.Меня лишь возмутила фраза по поводу попадания масла в газовую камеру...Я заправкой сфер занимался ещё в 95-м году и поверьте,если при откручивании заглушки газовой камеры оттуда вытекла хоть капля масла,эту сферу можно выкинуть.
Ссылка на комментарий

Так и не понял как выбрать сферы... какое все-таки давление должно быть в передних?

нашел два каталога - в них совсем разные сферы (смотрел для седана):

по одному (2008-2009):

перед - с552fp, регулятор - c562fr, зад - с525rh, регулятор - с545rr

 

по другому (2005-2006):

перед - с544fp, регулятор - c562fr, зад - с525rh, регулятор - с544rr

 

break - универсал, berline - типа седан.

 

Так никто не подскажет?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...