Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Помогите с ремонтом. Эбу РКПП CFC300P.


TimerZero

Рекомендуемые сообщения

Предыстория. Месяц назад приобрели Citroen C4 1.6 HDI (DV6TED4) c РКПП BVMP6. Нужно ехать, машина не заводиться. Табло светиться, стартер молчит. С пятой попытки вдруг завелась, поехала как обычно. Весь день все нормально. На следующий день история повторилась. А на третий просто машину нужно было переставить. Переставилась. Нужно переставить обратно - все.

 

Поворот ключа - не заводиться. Попробовал завести в обход мозгов - завелась. Горит ESP. В место передачи - прочерк. Передачи не переключаются.

 

Просканировал ELMом (Лексия в пути) ошибка U0103.

U0103 - нет связи по CAN c ЭБУ РКПП.

 

Пошел пропихивать связь. Снимаю разъем с ЭБУ РКПП, а там вода. Убрал воду, просушил, не помогло.

 

Попутно проверил питание приходит. Напряжение по линиям CAN приходит в норме. Сопротивление между выводами CAN (при отключенном ЭБУ РКПП) - 60 Ом.

 

Снял блок управления РКПП. Смотрю вода уже из блока просачивается в разъем. Снял крышку. На вид плата выглядит обычно. Быстрая прозвонка элементов не дала результатов. Выпаял не используемый PIN, через него водичка зеленая капает. То биш под платой в районе разъема вода.

Плату просто не снять. Она приклеена к металлической крышке намертво, да еще и разъемы необходимо для этого выпаивать.

 

Просушка паяльным феном через малюсенькое отверстие пина не дала результата.  

Помогите пожалуйста кто чем может :)

 

- Мой ЭБУ РКПП выдает на пин к которому подключается электродвигатель насосного агрегата напряжение около 12В всегда, не зависимо от состояния зажигания.  А как должно быть на исправном ?
 

- Может у кого завалялась электронная схема печатной платы CFC300P (ЭБУ РКПП) ?

 

- Как лучше "оторвать" печатную плату от подложки?

 

- Где лучше заказать рабочий ЭБУ CFC300P, может у кого завалялся? Территориально я в СПб, здесь ничего не нашел.

 

- Какой ЭБУ лучше брать, чтобы меньше возни с настройкой было? Есть смысл перекидывать старую флэшку на новый блок?  

 

- У меня стерта информационная табличка с OPR номером автомобиля, доступа на сервис сайт ситроена нет. Может кто с доступом подскажет мой номер OPR по VIN.   

 

 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Прикольный у нас клуб, прямо столько желающих помочь. Ладно буду сам с собой общаться может кому пригодиться.

 

Два самых толстых штыря на разъеме это два плюса. Один через транзистор - ключ идет на питание схемы. Другой управляющий, открывает этот транзистор.

Кроме этого транзистора питание сразу подается на микросхему ключ-драйвер, которая в углу платы и далее на второй разъем, а с него на электродвигатель насосного агрегата.

 

У меня ошибка U0103 - нет связи по CAN c ЭБУ РКПП. За CAN отвечает  L9132. Микросхема покрытая тайной мрака. Весь интернет облазил даташита ни где не нашел. Зато нашел L9132 почти нахаляву. Ох и офигел я ее выпаивать. Микросхема с алюминиевой подложкой и припаяна всей плоскостью, а у меня еще плата приклеена к алюминиевой крышке. Все это тепло рассеивает и не черта не выпаивается. Ноги довольно близко, нужно повнимательнее. После пайки прозвонил ножки микросхемы между соседними. Короче не помогло.

 

Надоело мне этот блок шаманить. Заказал другой бу. Уже неделю жду. У нас в городе не нашел и по всей России не нашел, не знаю может плохо искал. Для классического автомата пожалуйста сколько хочешь, для РКПП ноль. 

Зато этот эбу, как мой. Номера совпадают. Даже год выпуска такой же. Снят с такой же машины. 

Ссылка на комментарий

Как бы он не оказался такой же залитый водой как и твой…

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
В 08.07.2022 в 23:33, TimerZero сказал:

Прикольный у нас клуб, прямо столько желающих помочь. Ладно буду сам с собой общаться может кому пригодиться.

 

 

Просто не все такие продвинутые. Для меня, и уверен для многих, то что ты написал, это космос. В итоге ты и сам пришёл к тому, что проще заменить узел. 

 

Ссылка на комментарий

Нихрена не понятно но очень интересно...

Мозгов для робота дизеля как грязи в евроавто, которые у тебя же в городе и находятся...

 

Опр если нужен по вин, то почему вин кода нет???

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
В 14.07.2022 в 00:15, ZIGGY сказал:

Мозгов для робота дизеля как грязи в евроавто

Ну не знаю, может я плохо смотрел, но там только для АКПП эбу полно, а для РКПП нет ни одного.

Ссылка на комментарий

Ну ты же вин принципиально не пишешь...как можем проверить?))

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий
В 10.07.2022 в 12:01, Бес сказал:

Как бы он не оказался такой же залитый водой как и твой…

Я этого тоже боялся, но других вариантов не видел. В общем пришла деталька. Поставил "новый" (БУ) ЭБУ РКПП - оказался рабочий. Провел обучение (адаптацию) по инструкции. Работает нормально, но не идеально, при переключении скоростей чувствуется слабый толчок. Он почти не заметен, но раньше и его не было.

 

Нужно ли при замене мозгов РКПП еще какие-то настройки производить?? А то все обучение проводят через пункт в Diagbox "По замене сцепы...", а там есть отдельный "По замене мозгов РКПП"?   

8 минут назад, ZIGGY сказал:

Ну ты же вин принципиально не пишешь...как можем проверить?))

:)  Просто уже не актуально я и по VIN и так искал.

VIN VF7LC9HZH74857472

Ссылка на комментарий

Рылся сегодня в diagbox и залез в этот пункт "при замене мозгов коробки передач бла бла бла ". Там написано, что при замене коробки передач (речь идет о РКПП CFC300P) считать значения счетчиков с мозгов и после замены записать эти значения в новый мозг.

А что делать в моем случае, когда старый мозг сдох и значения счетчиков считать не было возможности?

 

Ссылка на комментарий
4 часа назад, Efendiy сказал:

Вопрос а каким образом заливает мозги коробки ?

У меня это было примерно так: Со временем жабо перестает плотно прижиматься к стеклу и вода при дожде свободно протекает под капот (напомню, что машину приобрели недавно и о такой подставе не  подозревали).

Дальше она по идее должна основной частью впитаться в шумоизоляцию, но шумка видимо износилась и предыдущие владельцы ее просто выдрали от туда и выбросили. Поэтому водичка течет дальше на аккумулятор и под него. При сильных ливнях может также попадать на шумоизоляцию на самом капоте(правда я не понял как это происходит). Затем с аккумулятора она как раз попадает на проводку идущую к мозгам РКПП и на сам ЭБУ РКПП.

 

А в моем случае еще и так совпало, что одной клипсы на шумоизоляции капота (крышке), как раз не было в месте напротив ЭБУ РКПП. Шумка провисала в этом месте и вода концентрируясь там капала на ЭБУ РКПП.

 

В общем так совпало, что у воды было даже два пути. Далее проникала в разъем, хотя фишка с прокладкой, но там есть не используемые пины, а над ними (так как нет провода) отверстие.  Это не просто капля воды. Разъем был залит водой.

 

Дальше не смотря на смазку в разъеме вода проникла внутрь и попала на печатную плату. Почему-то между пинами и пластиком в разъеме есть щели (и смазка не спасла), то есть они не герметично зажаты в нем. Если перевернуть снятый ЭБУ разъемом вниз, вода начинает просачиваться обратно из ЭБУ в его разъем. Если потрясти ЭБУ, то было слышно, как вода в нем прямо хлюпает. То есть натекло ее туда прилично.

 

При этом если снять крышку ЭБУ, то плата с видимой стороны чистая и сухая. Плата герметично приклеена к металлической крышке и вся вода под ней со стороны разъема.

Ссылка на комментарий
В 17.06.2022 в 13:42, TimerZero сказал:

У меня стерта информационная табличка с OPR номером автомобиля, доступа на сервис сайт ситроена нет. Может кто с доступом подскажет мой номер OPR по VIN

Так закажи в профильной ветке расшифровку VIN и прочтёшь свой номер OPR

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

И так эпопея подошла к концу...

Меня задолбало, что машину подергивает при переключении скоростей в кпп и Diagbox ругается, что типа ЭБУ не соответствует данному авто.

Поставил старую Лексию (имеется ввиду софт). "Благо" машина не новая. Для тех кто не в курсе, старый софт Лексии (до Диагбокса) умеет делать телезагрузку без интернета, то есть прошивки есть в самой программе. Правда прошивки старые и подойдет это только старым машинам.

 

Долго не мог найти в Лексии свою РКПП. Интуитивно не понятно почему РКПП относиться к пункту Комфорт. Типа сам передачи не переключаешь - это комфорт такой :)

 

Запустил телезагрузку CFC300P, новая прошивка пошла заливаться... и на 30% связь обрывается и все... :( Повторные попытки ни к чему не приводят. Эбу превратился в кирпич.

 

Обратился через знакомого в ЕвроАвто, чтобы я им ЭБУ передал для восстановления прошивки. Еще сказал, что есть старый убитый ЭБУ и прошивку можно если, что с него попробовать слить. Был послан к официальному дилеру. Сказали, что с французскими машинами связываться не будут.

 

И чего в этом эбу французского? Magneti Marelli - итальянская компания. Процессор и чипы ST - ставят во всех машинах.

 

Короче быстро не получилось. Заказал на Али китайскую версию XProg. Прошивка успешно скачалась с убитого (залитого) ЭБУ РКПП CFC300P. А конкретно с проца ST10F280. Сначала не хотела скачиваться, обрывалась связь. При питании ЭБУ от XProg, во время скачивания дампа, напряжение проседает до 4,5В и связь обрывается. Запитал от 5В вывода на разъеме компа и все пошло.   

 

Перепаял провода с XProg на новый (кирпич). Решил тоже слить прошивку глянуть, чего там Лексия нателезагружала. Вообщем как и ожидалось, в начале все норм процентов 30, а дальше FF (пусто).

 

Заливаю слитую родную прошивку, дошло до 70% и все вырубается. Какого черта вашу... Отключили электричество :)

 

Вечером электричество восстановили  и я успешно залил слитую родную прошивку на свой кирпич. До кучи перепаял внешнюю флэшпамять. Поставил ЭБУ обратно на РКПП и сделал ему доп.защиту из плотного полиэтилена, чтобы больше не залило.

 

Машина ожила. Все стало как прежде. Скорости переключаются плавно, все просто идеально заработало, чего и следовало ожидать ведь получился клон родного ЭБУ.

 

 

Ссылка на комментарий

Предлагаю тебе медаль выписать за такие достижения. Другой бы на твоем месте продал нафиг это "куедрыгало" и купил машину с автоматом, а ты добился результата, похвально. По любопытно, что же не так было с твоим эбу? Почему был сбой в прошивке или просто не соответствие версий эбу ркпп ? Где то писали что версии двс и ркпп должны иметь один релиз, что-то такое..

2007 / 2.0 hdi / RHJ / siemens / ркпп

Ссылка на комментарий
9 часов назад, Февраль сказал:

Предлагаю тебе медаль выписать за такие достижения. Другой бы на твоем месте продал нафиг это "куедрыгало" и купил машину с автоматом, а ты добился результата, похвально. По любопытно, что же не так было с твоим эбу? Почему был сбой в прошивке или просто не соответствие версий эбу ркпп ? Где то писали что версии двс и ркпп должны иметь один релиз, что-то такое..

Не спорю молодец. Но для меня, как думаю и для большинства, то что он проделал, это темный лес. Тут надо быть не автослесарем а айтишником. Тем не менее респект. 

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Всех приветствую,вот и меня тоже постигла болезнь кпп..Причем одновременно на обоих пикассо.

ну сначала про белого...

Начала хандрить кпп,сначала перестали работать лепестки подрулевые, потом кпп  вылетала из авто в ручной,потом обратно.в итоге в один прекрасный момент кпп встала..Но после сброса ошибок ожила и поехала..Но спустя неделю опять померла,сначала ошибки не удалялись,сняли датчики выбора передач,на них масло,промыли все,ошибки удалились.МАшина завелась,скорости снова включались,но вновь рисковать не стал,оставил машину стоять,через пару дней вновь сел в ситро- ключ на старт,скорости снова не включаются гирлянда ошибок итд...Ошибки сбрасываются,но вновь прилетают. Снял провода с ЭБУ кпп,криминального ничего не обнаружил,один пин  был немного зеленоват,лет 5 назад я их уже чистил.Но пин живой.звонится.Поставил провода на Эбу обратно.ВМесто N на табло,стали две черточки(две полоски -это жопа) на стартер  не реагирует,(не крутит) и что самое удивительное,кпп не выходит на диагностику.Комп не может прочитать ее..

До того ,как комп ее перестал видеть ошибки были   р1108 .р1724.р1716.р1837.

 

c4 GRAND PICASSO белий

С4 GRAND PICASSO чёрний

оба 2,0hdi  138   RHJ

Ссылка на комментарий
4 часа назад, ivan1200 сказал:

кпп не выходит на диагностику.Комп не может прочитать ее..

В любом случае начинать с этого, вывести на связь :  питание + линии связи проверять.

Ссылка на комментарий

Когда кпп не выходит на связь должна быть ошибка по этому поводу, например U0103 - нет связи по CAN c ЭБУ РКПП.

15 часов назад, ivan1200 сказал:

До того ,как комп ее перестал видеть ошибки были   р1108 .р1724.р1716.р1837.

 

P1724 - Дефект сигнала положения исполнительного механизма коробки передач на оси переключения передач: обрыв цепи или короткое замыкание на "плюс". Что в случае с РКПП на С4 примерно переводиться, как хана датчику выбора и переключения передач, см. картинку. (находится под ЭБУ РКПП)

 

spacer.png

 

Из-за этого, как раз должны появляться две черточки вместо N, так как эбу не знает на какую скорость переключена кпп, а раз не знает, что она в N, то и заводиться двигателю не разрешит.  

P1716 - Ошибка сигнала рычага переключения передач: Соответствие.

P1837 - Неисправность сигнала от механизма переключения передач на рулевом колесе: Соответствие.

 

Но как вы помните одни ошибки могут появляться из-за других и нужно все проверить.

Ссылка на комментарий

@TimerZero ошибки с буквой U 1108  и 2003 ,датчики выбора передач (которые два одинаковые) менял буквально весной.вскрытие показало на них масло трансмиссионное.Хотя на сколько мне помнится они должны быть сухими...

Вы на рисунке отметили не датчик,а клапан который в плите...тут уже придется механизм выбора передач в сборе брать...

 

и такой вопрос,знаю что есть два вида мозгов Cfc300 и 310...на моем авто стерта надпись на наклейке,но судя по году выпуска должна быть 300...,если поставить блок выбора передач с мозгами 310,их надо будет прописывать для моего авто?

c4 GRAND PICASSO белий

С4 GRAND PICASSO чёрний

оба 2,0hdi  138   RHJ

Ссылка на комментарий
3 часа назад, ivan1200 сказал:

Вы на рисунке отметили не датчик,а клапан который в плите...тут уже придется механизм выбора передач в сборе брать...

Посмотрите внимательней на картинку и описание к ней справа. Кроме четырех клапанов, там по центру (между клапанами ) стоит датчик, который и отмечен на картинке. Пунктирные линии на рисунке помогут сориентироваться.

 

3 часа назад, ivan1200 сказал:

и такой вопрос,знаю что есть два вида мозгов Cfc300 и 310...на моем авто стерта надпись на наклейке,но судя по году выпуска должна быть 300...,если поставить блок выбора передач с мозгами 310,их надо будет прописывать для моего авто?

 

Это огромный гемор с которым меня послали в автосервисе:) Можете почитать про мою эпопею выше. Вам в любом случае понадобиться родная прошивка именно под ваше авто по VIN. А это либо у дилера либо слить прошивку с вашего ЭБУ КПП (в этом случае подойдет только к cfc300). Только кроме прошивки с проца, там есть еще микросхема памяти с нее тоже неплохо бы скопировать данные. Проще ваш ЭБУ переставить на "новый" блок выбора передач и провести его обучение в Лексии. Только я не понял зачем вы решили все это целиком менять.

Ссылка на комментарий

@TimerZero данный датчик идет в сборе с клапанами и всей требухой,единый узел..

по поводу все целиком, дело все в том, что у моего поставщика есть в сборе механизм выбора передач,вместе с мозгами cfc310p.и нигде толком нет эбу cfc300p,причем цена за механизм  с датчиками и всей навесухой 310 такая же,как   чисто за эбу 300.

Вот и посетила меня мысль обновить механизм целиком...

Но для начала надо понять,почему на связь блок перестал выходить

 

c4 GRAND PICASSO белий

С4 GRAND PICASSO чёрний

оба 2,0hdi  138   RHJ

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Парни,приветствую. История закончилась заменой мозгов CFC300p.Мозги поменял .Машина поехала..

хочу позже разобрать старые мозги,полюбоваться зелеьнью платы..

c4 GRAND PICASSO белий

С4 GRAND PICASSO чёрний

оба 2,0hdi  138   RHJ

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...