Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Дизель стал долго заводиться после нескольких часов простоя


Рекомендуемые сообщения

13 часов назад, emusic сказал:

Не понял, где тут причина, а где следствие. Как именно Вы видите физику процесса?

У жидкостного насоса производительность никакая если он качает воздух. А воздух он качает потому что жидкость с него сливается в бак, а сливается она в бак, потому что система не герметична в верхней ее точке. Что приводит к замещению жидкости воздухом. ИМХО 

13 часов назад, emusic сказал:

Если б резинки не держали такого ничтожного давления

не давление, а разряжение. Может конструкция быстросъемов на разрежение более не совершенна. ХЕЗ. Имеем то что имеем. редкие бурбулки проскакивают и на новых машинах.  А может в обратку попадает воздух и в стакане сразу засасывается в забор. 

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий
13 часов назад, Ситруа Жомапель сказал:

замена груши исправила ситуацию

Не менял еще. У купленной груши только один боковой выход, а второй - прямой (других в продаже не нашел). Надо либо переходник-угольник на патрубок, либо вынимать из оболочек вставки с патрубками и переставлять их. Если для того, чтобы вынуть их из новой груши, достаточно разжать хомуты (это тоже квест, но чисто технический), то как их вынуть из старой груши, я пока не знаю - то ли вклеены, то ли вплавлены.

Ссылка на комментарий

@Ситруа Жомапель Да. Клапан у нее на патрубке с боковым выходом, так что достаточно будет переставить тот, что с прямым, Ну, или трубку уголком подобрать - пока прикидываю, как удобнее.

 

Мне внезапно пришло в голову, что в груше стоит обратный клапан (на верхнем патрубке), за счет которого она, собственно, и работает. Если этот клапан закрыт, то никакие неплотности на участке от груши до ТНВД не должны приводить к стеканию топлива в бак, ибо оно банально заперто клапаном.

 

Отсюда вопрос: является ли клапан в штатной груше нормально закрытым, или в нейтральном положении он приоткрыт, чтобы не создавать сопротивления, и закрывается только при сжатии груши?

 

На той груше, что я купил, клапан в нейтральном положении закрыт, и открывается только при небольшом перепаде давления.

Ссылка на комментарий

@emusic чет ты к этой груше прицепился.... 

Я тебе один умный вэсчъ скажу, в обратке нет никаких клапанов. И солярка точно так же может стечь как и через грушу. 

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий
В 13.06.2022 в 15:39, Popesych сказал:

чет ты к этой груше прицепился...

Чтобы кто-нибудь из сторонников неплотностей, сквозь которые легко входит воздух, но никогда не выходит топливо, объяснил, как топливо может стекать через закрытый клапан.

 

В 13.06.2022 в 15:39, Popesych сказал:

в обратке нет никаких клапанов. И солярка точно так же может стечь как и через грушу

Тогда она стечет по направлению от бака и груши к фильтру, ТНВД и обратке. А я вижу стекание от фильтра в сторону груши/бака. При закрытом клапане груши это невозможно. Осталось выяснить, должен ли он в норме быть закрытым.

 

В 07.06.2022 в 20:23, emusic сказал:

Клапан у нее на патрубке с боковым выходом

Вру - на прямом патрубке тоже есть клапан, встроенный, снаружи не видно.

Ссылка на комментарий
В 26.05.2022 в 15:49, Popesych сказал:

у меня легко достать не получилось из груши пластик

А черную трубку со стороны бака получилось снять? На вид - обычный полиэтилен/полипропилен, грею феном, она размягчается, тяну из нее штуцер - край начинает сползать, но такое ощущение, что она двухслойная, и внутренний слой держится за штуцер. Отпускаю - наползает обратно, и характерно так сморщивается, как двухслойная.

Ссылка на комментарий

@Popesych А как пробовали - нагреванием? Как эта трубка себя вела?

 

Хомуты мне не помогут. Когда вынимаю из фильтра быстросъем прозрачной трубки, идущей от груши,то сразу же слышен характерный звук топлива, стекающего через клапан в груше. Закрываю пальцем отверстие в штуцере быстросъема - через несколько секунд звук прекращается. Открываю - возникает снова.

 

Блин, куда ни полезу в этой машине - непременно найдутся откровенно извращенные, нечеловеческие решения. Как будто не инженеры проектировали, а пациенты дурдома. Не зря французские машины очень не любят сибирские сервисмены, избалованные японской простотой и адекватностью. :)

 

Нашел несколько обсуждений того, как надеть новую пластиковую трубку на штуцер быстросъемного наконечника. В каких-то случаях пишут, что достаточно разогреть в кипятке, а в других - что бывают термоусаживаемые трубки, которые либо хрен снимешь, либо хрен наденешь обратно. :(

Ссылка на комментарий
51 минуту назад, emusic сказал:

А как пробовали - нагреванием?

да, зажигалкой пытался нагреть по кругу патрубок, чуть оплавил, трубка начала люфтить я и бросил. Благо экспериментировал на купленной груше, с обрезанными трубками. Свою на машине не трогал. 

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий
6 минут назад, Popesych сказал:

зажигалкой пытался нагреть по кругу патрубок, чуть оплавил

Ну, зажигалкой - это уже варварство. :) Я грел малогабаритным радиотехническим феном, на 120-130 градусов. Трубка как-то неприятно сморщилась:

IMG_20220613_185131.thumb.jpg.380fe86d24cc93649ab321db2baa8a27.jpg

 

А вот груша с верхнего штуцера снялась за пять минут, при нагреве около 150:

 

IMG_20220613_201923.thumb.jpg.bf66fc1600f0f74fab54b7ef9484e5c7.jpg IMG_20220613_202007.thumb.jpg.b176b765680db70a5fd8fcd6683bdd02.jpg

 

Но толку никакого - я ж хрен разберу клапан, пока штуцер болтается на трубке. :( Буду еще пробовать.

Ссылка на комментарий
54 минуты назад, emusic сказал:

Блин, куда ни полезу в этой машине - непременно найдутся откровенно извращенные, нечеловеческие решения. Как будто не инженеры проектировали, а пациенты дурдома. Не зря французские машины очень не любят сибирские сервисмены, избалованные японской простотой и адекватностью. :)

Да да, я помню как делали шумку на РАВ4 2003 года... электрика как у шохи жигулей. Зато надежно. 

И тот 2.0 что на том РАВ4 по топливной намного сложнее чем твой.  

а многое наоборот продуманно, надо просто чуть глубже познать ПСАшную философию.

А вааще продавай аппарат. Не твой он.ИМХО 

 

2 минуты назад, emusic сказал:

Ну, зажигалкой - это уже варварство. :)

я тракторист был молодой, да и задачи снять не было аккуратно.... груша была на бушке купленная... на попробвать

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий
В 13.06.2022 в 21:35, Popesych сказал:

продавай аппарат. Не твой он.ИМХО

Да я только за, но какой выбрать в качестве "своего"? :) Французские сервисмены ведь все поломают. :(

 

Вот нижний штуцер из груши:

 

IMG_20220613_204505.thumb.jpg.d34d437ddda81192a7521157e3154374.jpg

 

Предсказуемо и неслабо пропускает в сторону бака (клапан на новой груше держит отлично). Щас попробую промыть, а не поможет - выпрессовать заглушку и разобрать.

 

Когда грею трубку на верхнем штуцере, она снаружи в конце концов размягчается так, что аж начинет коробиться:

 

IMG_20220613_213420.thumb.jpg.c256a5f2fa0956e045543193c639b173.jpg

 

Штуцер в трубке при этом достаточно легко вращается, но выходит лишь на пару миллиметров. То ли сам штуцер плохо прогреваетя, и нужно греть совсем долго...

 

Клапан в этом штуцере совсем никакой: надеваю на негр грушу, затыкаю противоположный выход, сжимаю - слышу бульканье топлива в баке. :(

 

В общем, штатная груша конструктивно не в состоянии удерживать топливо от обратного стекания. Клапаны сделаны так, чтобы при работе просто больше пропускать в сторону фильтра, чем в обратную сторону.

 

В 14.05.2022 в 00:15, Southdot сказал:

Меняйте фильтр

Поменял. Никакого эффекта не дало.

 

В 17.05.2022 в 14:23, Southdot сказал:

сфоткайте и сюда выложите

IMG_20220614_093140.thumb.jpg.e4c10a11d6c906ebb4bbe75a075a1c65.jpg IMG_20220614_093101.thumb.jpg.9a7e9663bdae939eaecf9e955068ae2b.jpg IMG_20220614_093211.thumb.jpg.9989b9af91c308474e64fb7a06499ae0.jpg

 

В 03.06.2022 в 21:54, Popesych сказал:

например, трещина в обратке одной из форсов. Воздух, заходя туда, замещает солярку, которая стекает в бак (он ниже чем груша) через подкачивающий в ТНВД

Вчера экспериментировал с трубкой обратки. Разъединил, сунул правый (который от форсунок/ТНВД) конец в бутылку, качаю грушей. Очень скоро из трубки начинает тонкой струйкой литься топливо - значит, что и топливо, и воздух в этом режиме проходят по магистрали низкого давления. Продолжаю качать - в конце концов трубка между грушей и фильтром, как уже несколько раз описывал, полностью освобождается от топлива, оно перестает поступать со стороны груши, при этом груша остается тугой - в магистрали есть повышенное давление. Топливо из обратной трубки уже не течет, а капает, но воздух, скопившийся в районе груши и фильтра, оттуда не выходит.

 

Вот как все эти факты уложить в схему "топливный контур устроен очень просто"? :) Если он устроен просто, то воздух должен свободно прокачиваться по системе так же, как прокачивается топливо, никаких воздушных пузырей повышенного давления возникать не должно. То, что они возникают, наводит на мысли о наличии в системе чего-то вроде сантехнического клапана с поплавком для стравливания воздуха (хоть конструктивного, хоть самопроизвольно возникшего), только наоборот - топливо пропускает, а воздух - нет.

 

Вот как можно диагностировать проблему, не понимая, почему магистраль ведет себя именно так? И как ее диагностируют в сервисах, кроме последовательной замены всего, что можно заменить?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

В итоге я так и не преуспел с этой проблемой, и улетел из Франции до осени. Пару недель назад жена отдала машину в фирменный сервис Citroen (тот самый, где два года назад надели шину задом наперед и сломали масляный щуп, ибо другого ближе сотни километров тупо нет). Передала им подробное описание сути проблемы, историю возникновения, историю попыток диагностики. Попросила определить место подсоса воздуха.

 

Через несколько часов машину вернули с диагнозом "наблюдается попадание воздуха в емкость топливного фильтра". Рекомендовали обратиться в тот гараж, где меняли сальник ТНВД. В ответ на напоминание о том, что причиной приезда к официалам как раз и явилась неспособность тех механиков найти место подсоса, лишь пожали плечами.

 

Я-то, наивный, надеялся, что у них там оборудование, чеклисты, методики поиска неисправностей... Ладно, хоть денег за диагностику не взяли, ибо, по сути, никакой диагностики и не сделали.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Еще новости французских автосервисов. :) В начале ноября отдавал машину для замены масла/шин еще в один сервис, где прежде не был, и отзывы о котором неплохие. Отдал им бумагу с подробным описанием проблемы и ее предыстории. Масло/шины поменяли, по топливной магистрали сказали "вам нужно обратиться в тот сервис, где делали ремонт". :) Спросил, почему они не хотят заняться этим сами - пожали плечами: "просто не хотим". :)

 

Пытаюсь представить себе такое в России, но не могу. :)

Ссылка на комментарий
56 минут назад, emusic сказал:

Пытаюсь представить себе такое в России, но не могу. :)

 

Легко. Вчера только читал. Отремонтировать селектор - 2 часа времени и 20 баксов. 

Но работы хохрена. Более дорогостоящей. Даже на эти два часа.  Поэтому заградительный ценник - надо полностью менять селектор.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Бес Сколько раз Вы в России сталкивались с тупым отказом в ремонте? Не с заградительным ценником, а именно с отказом?

 

Менять ТНВД мне предлагали в "фирменном" сервисе еще тогда, когда из него подтекало масло, а проблем с запуском не было вообще. А после того, как в ТНВД поменяли сальник, устранив течь масла и создав подсос воздуха, вообще никто не желает браться даже за диагностику - сервисы тупо переводят стрелки друг на друга, никаких ценников даже не озвучивается.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Пока не могу найти, где купить полиамидные трубки PA12 меньше, чем 25 м, чтобы безопасно поменять грушу, решил для пробы поставить обратный клапан. Соединил с парой быстросъемов отрезками силиконовой трубки, воткнул между грушей и фильтром. Поскольку конструкция получилась механически напряженной, на всякий случай обмотал напряженные участки силиконовой трубки между штуцерами изолентой. Как выяснилось, не зря. :)

 

После двухсуточного простоя с клапаном двигатель завелся, как и положено, с пол-оборота, работал стабильно. После двухчасовой поездки решил проверить состояние вставки. Показалось, что те самые промежутки, сжатые-растянутые при изгибе, стали более мягкими. Размотал изоленту с одной стороны - и точно:

 

IMG_20230106_162747.thumb.jpg.c5deda0faf7606180e24ceea9da74295.jpg IMG_20230106_163733.thumb.jpg.88a4bbfdb3f6c4b4dc337c2d6ade48eb.jpg IMG_20230106_164002.thumb.jpg.3550ae177899856e54a86901aef3626b.jpg

 

Трубки в местах соприкосновения с дизтопливом стали ощутимо мягче. Выходит, в них содержится какой-то наполнитель, растворяющийся или набухающий в солярке. Так что демонтировал эту клапанную вставку от греха. Главное, что свою задачу клапан выполняет, топливо с ним не стекает, так что, как найду трубки - или вставлю клапан в разрыв, или сделаю нормальную вставку с быстросъемами, которая не будет механически напряжена.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Интереса ради решил попробовать не подкачивать топливо перед запуском. :) С удивлением обнаружил, что после одних-двух суток простоя двигатель таки запускается с пол-оборота, как положено. Подозреваю, что и при более длительном перерыве тоже запустится.

 

Что характерно, при работе грушей все это время сохранялось отчетливое ощущение наличия там воздуха - на первых качках она мягкая, и набирает жесткость по мере подкачки.

 

Такое впечатление, что в районе груши-фильтра оно всегда так и было, но откуда-то из района ТНВД ушел пузырь, который мешал столбу топлива удерживаться в магистрали.

 

Ну и есть подозрение, что вся эта хрень была из-за того, что после ремонта ТНВД магистраль не была прокачана, как положено по регламенту. Насколько это вероятно?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

В общем, двигатель снова запускается, как и раньше, перебоев в подаче топлива не случалось ни разу.

 

Трубка между грушей и фильтром уже после нескольких часов простоя, как и раньше, становится пустой, однако трубка между фильтром и ТНВД - полная. Пару раз интереса ради подкачивал грушей - при первых нажатиях, как и в период проблемных запусков, она сдавливается достаточно легко, слышно бульканье, затем быстро набирает жесткость.

 

Могу все это объяснить исключительно тем, что где-то в районе ТНВД после ремонта образовался воздушный пузырь, мешавший топливу удерживаться в трубках и полостях. Постепенно пузырь рассосался, теперь топливо полностью заполняет все доступные полости, и оснований стекать в сторону фильтра у него нет. А в районе груши, где клапаны конструктивно негерметичны, по-прежнему стекает, но после запуска быстро подтягивается из бака.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...