Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Дизель стал долго заводиться после нескольких часов простоя


Рекомендуемые сообщения

В 09.05.2022 в 21:20, Southdot сказал:

попробуйте после простоя перед запуском поработать грушей

Сегодня покачал - в самой груше активно булькало, и так же шли пузырьки цепочкой. После этого завелось сразу. Завтра попробую проверить уплотнения на быстросъемах.

 

В каком порядке лучше снимать коннекторы, чтобы пролилось меньше топлива? По идее, начинать нужно с конца (с ТНВД), открыв крышку бака, чтоб оно ушло в сторону бака?

Ссылка на комментарий

Сегодня не получилось заняться предметно - только пошевелил быстросъемные разъемы (все сидят плотно), и покачал грушей. То ли мне кажется, то ли трубка, идущая от нижней части груши к топливному фильтру, действительно пустая. Сжимаю грушу - в трубку выбрасываются какие-то брызги, но сама она выглядит пустой. Такое возможно?

 

После нескольких качков грушей, с ее стороны иногда слышен слабый звук выходящего или подсасываемого воздуха. Но, если это тот самый подсос, при такой интенсивности топливо должно ощутимо стекать за 15-20 минут. Однако ж, после пары часов простоя задержки запуска не ощущается.

Ссылка на комментарий

@Southdot Сейчас, после ночного простоя, первым делом проверил трубку от груши к фильтру - она была пуста. При легком надавливании на грушу сразу же пошло топливо. Покачал какое-то время, пока груша не стала тугой - трубки заполнены топливом, но в той, что между грушей и фильтром, топливо на глазах ушло в сторону груши, трубка снова стала пустой.

 

Покачал еще - трубка заполнилась, перестал - топливо полностью ушло секунд за десять. При этом никаких шипений/свистов не слышно, звук проходящего воздуха где-то со стороны груши возникает уже потом, когда топливо ушло из трубки.

 

После нескольких таких циклов груша нажимается легко, а трубка остается пустой - со стороны груши в нее попадают лишь отдельные капли, но топливом она не заполняется. Во время работы грушей слышно что-то вроде булькания/посвистывания. Такая же фигня была вчера вечером, но после этого двигатель завелся сразу, и работал около часа.

 

Если шевелить разъемные соединения во время работы грушей или после этого, на появление/исчезновение звука это не влияет. Но до разъемов на ТНВД еще не добрался.

 

Есть где-нибудь схема работы контура низкого давления? Или она универсальная, и нужно смотреть общие схемы по разным двигателям?

Ссылка на комментарий
7 минут назад, Efendiy сказал:

подсасывало воздух от топливного фильтра

Это можно как-то определить экспериментально, или только методом последовательной замены всего возможного?

 

Если б подсос начался спонтанно, я б тоже подумал на фильтр. Но оснований трогать фильтр у ремонтников не было, странно было б сейчас начинать с его замены.

 

Кстати, груша после какого-то количества качков должна заполняться целиком, что ее становится невозможно сдавить, или нет? Я ее всегда могу сдавить, состояние меняется от "совсем мягкая" до "слегка тугая".

Ссылка на комментарий
5 минут назад, Efendiy сказал:

Сменил и все прошло, позже обнаружил прещину на фильтре

То есть, Вы меняли фильтр наугад, без того, чтобы сперва локализовать место подсоса?

Ссылка на комментарий
Только что, emusic сказал:

То есть, Вы меняли фильтр наугад, без того, чтобы сперва локализовать место подсоса?

Не совсем делал то, поставил не ориг. Фильтр, поездил 2 дня и после этого понеслось.

Тоже думал колечки на быстросьемах.

Но решил начать с фильтра, а если не получится исправить ситуацию будем копать дальше.

Ссылка на комментарий
1 час назад, emusic сказал:

Кстати, груша после какого-то количества качков должна заполняться целиком, что ее становится невозможно сдавить, или нет? Я ее всегда могу сдавить, состояние меняется от "совсем мягкая" до "слегка тугая".

Нет, у вас то система не упирается в ТНВД соляра дальше идет и сливается в бак. По этому груша не может стать твердой. Разница будет примерно 

как с клизмой когда она с водой и без.

1 час назад, emusic сказал:

@Efendiy А где именно была трещина? Она никак себя не проявляла (свистом, подтеканием)?

Не будет ваш подсос никак себя проявлять только ловить методом тыка или снимать части топливопровода и проверять на разряжение. При давлении ваша дыра может тупо закрываться и никак себя не проявлять.

Ссылка на комментарий
9 минут назад, Southdot сказал:

система не упирается в ТНВД соляра дальше идет и сливается в бак

А куда девается воздух из топливопровода при прокачке грушей?

Меня смущает то, что топливо в трубке между грушей и фильтром уходит в сторону груши очень быстро, секунд за десять. Так и должно быть в исправной магистрали? Если это из-за подсоса, то непонятно тогда, почему пары часов простоя недостаточно для возникновения проблем с запуском - нужно часа четыре минимум.

Кстати, а ТНВД, когда не вращается, пропускает топливо между двумя патрубками низкого давления?

 

12 минут назад, Southdot сказал:

снимать части топливопровода и проверять на разряжение

А если разъединить топливопровод и создать разрежение, это может помочь в поиске? Если да, то с какой стороны имеет смысл это делать?

Ссылка на комментарий

@LDS Еще нет. Это действительно наиболее вероятная причина подсоса, возникшего как раз после снятия/установки ТНВД? И есть ли разница между марками (AutoDoc предлагает Ridex, Valeo, Bosch и т.п.)?

Ссылка на комментарий
2 часа назад, emusic сказал:

есть ли разница между марками

Если про топливный фильтр, то в оригинале для 2-х литрового HDI раньше был PURFLUX C489.

Но это только картридж с уплотнительным кольцом для корпуса. В самом картридже не чему пропускать воздух.

Ссылка на комментарий
19 минут назад, Royal257 сказал:

В самом картридже не чему пропускать воздух

Именно поэтому я не спешил менять фильтр, поскольку не понимаю, как это могло бы помочь. Разве что совпадение.

 

Но уплотнитель фильтра, насколько я понимаю, достаточно просто проверить, не вскрывая корпуса, а просто заткнув выходной патрубок, и создав разрежение на входном. Или там есть какие-то хитрости?

Ссылка на комментарий

 

 Я же писал:

В 14.05.2022 в 11:06, Southdot сказал:

Эти сменные картриджи еще и малы по размеру фильтрующей площади, и если забивались грязью то  в окно можно было увидеть пузыри разряжения, то бишь вакуумные пузырики, если подкачивающий  насос на ТНВД хороший а фильтр забит, то насосу тяжело тянуть топливо через фильтр и получается значительное разряжение в топливопроводе, которое при плохом уплотнении еще быстрее набирает воздух чего при чистом фильтре могло и не быть.

Ссылка на комментарий
9 минут назад, Southdot сказал:

 Я же писал

Если до снятия/установки ТНВД воздух не набирался даже после недели простоя, а после сразу стал набираться за несколько часов, то вряд ли дело в забитости фильтра. Разве что механики зачем-то вскрывали корпус фильтра, и плохо поставили уплотнение. Попробую завтра посмотреть.

 

Таки имеет смысл до и после проверить фильтр с разрежением на входе и перекрытым выходом?

Ссылка на комментарий

@emusic  Есть смысл вообще все проверить и по одиночке и в целом  то что не трогалось "до"   не означает, что  оно не могло по закону подлости "потом", может механик неудачно облокотился, ключ уронил да все что угодно вплоть до того что именно в тот момент оно устало от жизни, что вам надо проверять уже писалось превентивно перестукайте все разъемы если не помогло начните отсоединять магистраль кусками от насоса придумайте как  испытать демонтируемые  части на разряжение.

Помните что действия вы будете делать на свой страх и риск. Если нет уверенности или понимания, лучше отдать машину техникам.

Ссылка на комментарий
9 часов назад, emusic сказал:

несколько часов, то вряд ли дело в забитости фильтра. Разве что механики зачем-то вскрывали корпус фильтра,

А какая периодичность замены фильтра? 

Спойлер

груша - это то, что иногда лягушкой называют - ручная помпа подкачки? Идёт в сборе с фильтром? 

Не знаю, пардон, поэтому спрашиваю. 

Может его заменить - этот узел - если будут изменения, проблема решится. Ничего не изменится, значит можно будет привязаться к проведённым в сервисе работам и их гарантиям. 

Как вариант. 

Там на заведомо рабочей "груше" этой проверяли? 

Ссылка на комментарий
9 часов назад, Southdot сказал:

превентивно перестукайте все разъемы

Это не помогло.

 

9 часов назад, Southdot сказал:

начните отсоединять магистраль кусками от насоса придумайте как  испытать демонтируемые  части на разряжение

Так я уже несколько раз спросил, как именно их испытывать. :) Я не знаю внутренней структуры ТНВД, блока топливного фильтра, насосной груши и прочего - где там стоят обратные/перепускные клапаны, например. Если перекрою выход блока фильтра, а на входе создам разрежение - в норме должно быть прохождение воздуха с выхода на вход, или нет?

 

10 часов назад, Southdot сказал:

Если нет уверенности или понимания, лучше отдать машину техникам

Проблема в том, что уверенности в техниках у меня тоже нет. :( Поэтому то, что могу сделать сам за 3-4 часа (это время уходит на то, чтобы доехать до сервиса, отдать машину, вернуться на транспорте, потом снова доехать на транспорте и вернуться на машине), предпочитаю делать сам.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...