Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Пропал ближний свет фар.


San-sanih

Рекомендуемые сообщения

Машина пежо партнер(ситроен берлинго) 2006г. Бензин 1.4 Проблема такая: пропал дальний свет правой фары. Заменил лампу, проверил предохранитель - не помогло. Решил что проблема в фаре, снял разъём с фары взял лампу с фары один конец на масу другим стал искать контакты на ближний, дальний и габариты. При присоединении к габаритам реле ближнего отщелкнуло. Теперь пропал и ближний. Предохранитель все проверил, целы. Лексией проверил. Фары включает реле щелкают (ближний и дальний горят), подрулевой показывает что включает все. Но когда подрулевым включаешь реле в подкопотном не щёлкает и ближний не горит. Хотя когда тянешь подрулевой дальний загорается но не фиксируется. 

Ссылка на комментарий
В 09.01.2022 в 02:27, San-sanih сказал:

Но когда подрулевым включаешь реле в подкапотном не щёлкает и ближний не горит. Хотя когда тянешь подрулевой дальний загорается но не фиксируется.

Разные контакты в подрулевом переключателе.

Неизвестно какой  у вас стоит подрулевой, на одних были виноваты контакты приделанные к ручке.

На других бабочках микрик моргания фарами стоит на плате - Возможно соскочил зацеп от ручки с пипки подвижного контакта моргания фарами (на самой плате).

По всей видимости надо снимать бабочку, разбирать, смотреть что там произошло.

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Первая мысль была разобрать стрекозу. Но при переключении Лексия видит все переключения (габариты, ближний, дальний). Я так думаю небыло бы контакта, Лексия не увидела переключения. Или я чего-то не понимаю??? 

Ссылка на комментарий
В 10.01.2022 в 19:35, San-sanih сказал:

Но при переключении Лексия.... не понимаю?

При тесте исполнительных элементов, лексия сама управляет BSI и BSM, без участия подрулевой бабочки.

Значит не сожгли БСМ.

 

В 09.01.2022 в 02:27, San-sanih сказал:

При присоединении к габаритам реле ближнего отщелкнуло.

:facepalm:

Мощность всех габаритов меньше 55Вт практически в  три или четыре раза (2*1+2*5= 12).

В крутилке ручки есть плата с контактами, ручки продаются на АЛИ и у перекупов (https://izap24.ru/tovar/14983536_citroen-berlingo-xsara-pereklyuchatel-pereklyuchatel-sveta.html?update=1)

Существует несколько разновидностей, в зависимости от количества заложенных функций.

На АЛИ можно купить отдельно плату со шлейфом.

Но нужно знать что искать. Надо разбирать или найти  в интернете разобранную ВАШУ бабочку.

СОМ2000 первого и второго поколений внешне похожи, внутренности и разборка различаются.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
6 часов назад, Олегович сказал:

В крутилке ручки есть плата с контактами, ручки продаются на АЛИ и у перекупов

Спасибо. Погода наладится буду разбирать, машина на улице. 

Ссылка на комментарий

Всё-таки мне не даёт покоя что при проверки лексией подрулевых переключателем. Она видит включение габаритов, ближнего света, дального света. И судя по схеме сигнал с подрулевых идёт по VAN протоколу (а там очень маленькие токи) , т. Е. на BSI сигнал приходит. Лексия то считывает сигналы с BSI. Потеплеет все равно разберу. 

Ссылка на комментарий

Немного на другой машине почти лексией крутил вентилятор отопителя. И диагприбор показывает, что обороты растут, и на панели климата - обороты растут, а по факту - нет.

Сгорел "ёжик".

К размышлению )))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@San-sanih возможно у вас такой-же BSM (прошивки разные, а расположение реле одинаковое https://www.drive2.ru/l/498085640403944312/

Реле одно на ближний свет.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
В 09.01.2022 в 02:27, San-sanih сказал:

При присоединении к габаритам реле ближнего отщелкнуло. Теперь пропал и ближний.

Надо запросить презентацию влока BSM от вашей машины, на память я её не помню. (похоже это она https://www.drive2.ru/b/462925457570922657/?page=0

Поясню.

+12V на габариты подается с электронного ключа.

Ближний и дальний свет запитываются через два отдельных реле.

Предохранителей дальнего света 2, на каждую фару свой, предохранители ближнего света 2, на каждую фару свой.

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
17 часов назад, Олегович сказал:

возможно у вас такой-же BSM (прошивки разные, а расположение реле одинаковое https://www.drive2.ru/l/498085640403944312/

Блок BSM снял, позвонил, все целое. Теперь знаю остальные реле куда идут. Спасибо. 

Ссылка на комментарий

@San-sanih , проверьте массовый  провод к правой фаре и обслужите место его *контакта* к кузову.

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Разобрал подрулевых, позвонил все что можно прозванить тестером. Все прозванивается. Значит подрулевой отпадает. (Хотя заказал на али рычаг) Массу на фаре ещё не проверял, но думаю не она, лексией и когда тянеш рычаг на себя фары включаются (но проверю). Я вот что думаю. Переключает реле с ближнего на дальний и удерживает его во включённом состоянии электронный триггер (только где он находится? Надеюсь что не в BSI. И нет на него схем) склоняюсь к мысли что его я и сжог. 

Ссылка на комментарий

@San-sanih

20 часов назад, San-sanih сказал:

но думаю не она, лексией и когда тянеш рычаг на себя фары включаются (но проверю)

При тесте лексией, лексия сама формирует цифровой сигнал, выдает в цифровую сеть машины - принимает BSM - обработка в мозгах BSM - транзисторный ключ замыкает на массу один вывод обмотки реле (на другом выводе обмотки реле +12V есть постоянно) - срабатывает силовое реле.

-- Для рестайловых берлинго1 и ХР

В ручке есть крутилка, при замыкании контактов которой подается сигнал в мозги СОМ2000  с формированием цифрового сигнала для BSM.

Переключение с ближнего на дальний (и наоборот) или моргание дальним происходит при замыкании других контактов в СОММ2000 (эти контакты не в ручке, а на плате бабочки)

. По вашим словам, тест проходит, реле в BSM срабатывают.

20 часов назад, San-sanih сказал:

Переключает реле с ближнего на дальний и удерживает его во включённом состоянии электронный триггер

Это зашито в программе СОМ2000.

Сигналы поворотов работают??

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
В 18.01.2022 в 20:00, Олегович сказал:

Сигналы поворотов работают??

Да, повороты работают. При повороте крутили с габаритов на ближний, габариты продолжают гореть, а ближний не включаются. Электронный ключ не включает реле, а когда тянешь рычаг на себя свет  включается. В этот момент транзисторы должны перекинуть питание на удержание  реле дальнего света но этого тоже не происходит. Получается что именно ключ который переключает питание между реле и удерживает их во включённом состоянии не работает. По идеи питании габаритов и питание реле должно идти по разным цепям и при перегрузки габаритов должна сгореть цепь габаритов. И как эти французы устанавив все эти мозги не поставили защиту от к. з. на габаритах. 

Ссылка на комментарий
1 час назад, San-sanih сказал:

не поставили защиту от к. з. на габаритах

Предохранители на габариты есть, чем не защита. Кроме это реализован другой тип защиты - при КЗ подача питания в эту цепь блокируется на некоторое количество включений зажигания. Так у моей ХР не *горело* освещение бардачка (+ не работало все остальное с это предохранителя), произошло после КЗ патрона лампы. 

1 час назад, San-sanih сказал:

При повороте крутили с габаритов на ближний, габариты продолжают гореть

Так должно быть. Когда светят фары *световой поток* от габаритов не виден. 

 

1 час назад, San-sanih сказал:

а ближний не включаются. Электронный ключ не включает реле, а когда тянешь рычаг на себя свет  включается. В этот момент транзисторы должны перекинуть питание..

Отстаньте от транзисторных ключей ))). 

1. В бабочке два вида (формирования) двух разных цифровых сигналов для BSМ на управления фарами. По эти же сигналам на приборной панели загораются пиктограммы ближнего и дальнего света. 

2. Есть скользящие контакты в ручке (крутилка), другие контакты на самой плате.

3. В крутилке ручки дорожки скользящих контактов для включения габаритов и фар разные. 

 

Если бабочкой не выдаётся команда на включение  фар, то они не светят и будет  возможно только *моргание" дальним светом. 

Разбирайтесь с ручкой или с самой бабочкой, ваш ВSМ в порядке.

Поищите в интернете *не горит ближний свет ситроен* 

https://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?t=5604 и т.д. и т.п.

 

То что было в начале это одно, после вашего *вмешательства* стало другое.

Сейчас при тесте лекцией обе фары на ближнем работают?

Если *да* - ищите причину в бабочке.  Могли собрать неправильно после разборки. Кста шлейф выходящий из ручки крутилки к плате что из себя представляет?  Тонкий плоский шлейф или отдельные провода?

Так понимаю, что машина сейчас стоит. При установке рулевого колеса убедитесь, что шлейф улитки находится в правильном положении, иначе улитку шлейфа порвет или переломает. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
20 часов назад, Олегович сказал:

Так должно быть. Когда светят фары *световой поток* от габаритов не виден. 

Это я знаю. Я говорю о том что небыло бы контакта в ручке и габариты не горели бы. 

Ссылка на комментарий

Я уже прозванил всю цепь от ручки до BSI, с BSI до BSM, с BCM до фар все звонится. Снял ручку позвонил, тоже цела (там провода). На всякий случай на плате где ручка подключается позамыкал контакты. Эффект тот-же что и с ручкой, габариты горят, фары не загораются. 

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, San-sanih сказал:

Я говорю о том что небыло бы контакта в ручке и габариты не горели бы.

Еще раз, больше не буду объяснять.

В крутилке ручки плата с дорожками.  "Дорожки* для фар и габаритов разные. Если медь дорожки сотрётся мозги бабочки не поймут, что водитель включил фары и соответственно на BSM не будет передана команда на включение фар и приборка тоже не будет засвечивать соответствующую пиктограмму. 

Активируйте лексией евросвет - тогда при работающем двигателе фары всегда будут светить.  

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Я же говорю что замыкал контакты на самой плате, при отключеной ручки. Эффект тот-же 

Если есть электронная защита, как её отключить? Сбрасывал ошибки лексией (хотя их небыло). Стояла с атключеным аккумулятором. Включал, выключал зажигание уже сто раз пока прозванивал. Что сделать чтоб электронная защита отключилась? 

Ссылка на комментарий
41 минуту назад, Олегович сказал:

Если медь дорожки сотрётся мозги бабочки не поймут, что водитель включил фары

Если в ручке, на плате крутилки, от грязи и стружки замкнут между собой дорожки включения ближнего и дальнего света, мозги СОМ2000 так же не поймут что им делать. 

Еще одна информация https://www.drive2.ru/l/571299370918479830/_ здесь хорошо видны подвижные контакты на плате и зацепы ручек, описано как разбирается ручка и меняется шлейф.

Вы проверяли у шлейфа ручки наличие паразитной связи

между дорожками ближнего и дальнего света? Во всех положениях крутилки ручки?

1 час назад, San-sanih сказал:

Включал, выключал зажигание уже сто раз пока прозванивал

ХЗ. если не ошибаюсь там нужно не только включение выключение зажигания, но и что бы двигатель поработал. Точно этого никто не знает, но было не единожды замечено клубниками. Где-то в сервисной документации это есть, мы этими документами не владеем.

В СЕДРЕ наверное это описывается, надо знать где.

 

Сейчас при тесте лексией фары света работают?

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
1 час назад, San-sanih сказал:

Я уже прозванил всю цепь ....... с BSI до BSM.....

с этого толку 0, была бы нарушена цифровая шина - появилась бы ошибка.

Если лексией выполняется тест включения исполнительных устройств (обе фары светят), а с бабочки фары ближнего света не  включаются - проблема в бабочке.

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
9 минут назад, Олегович сказал:

ли в ручке, на плате крутилки, от грязи и стружки замкнут между собой дорожки включения ближнего и дальнего света, мозги СОМ2000 так же не поймут что им делать. 

Я писал что проверял с отключеной ручкой ручкой, просто замыкая контакты эффект тот-же 

И ручку разобрал для надёжности полностью все прозванивается, все чисто. 

Замыкал контакты на самой плате подрулевого 

Ссылка на комментарий

В вашем городе есть знакомые с такой же машиной?

Как вариант подкинуть от другой машины бабочку и проверить.

СОМ2000 не так уж много разновидностей, как могло быть. Отличаются набором функций ручек и прошивками. Прошивки бабочек стандартные для разного набора функций. То есть можно взять аналогичную бабочку с пежо  или ксара пикассо. С С4 может не подойти, корпус сильно отличается, хотя платы могут быть одинаковые. 

 

Машина случаем в *эконом моде* не свалилась, по причине просевшего АКБ?

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...