Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Проблемы с двигателем!!!


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток!

Требуется помощь. Автомобиль Ситроен Ксара Пикассо, 2000 года выпуска, 1.8 бензин. Ушел антифриз, клубы дыма (пара) из выхлопной трубы. Пробило прокладку ГБЦ (как я изначально думал). Выкрутил свечи зажигания – свеча на третьем цилиндре была достаточна влажной. Разобрал «голову» - на третьем цилиндре достаточно влажновато, но явных следов антифриза не увидел, на остальных цилиндрах обычные следы нагара. Антифриз обнаружил во впускном коллекторе. Стал осматривать прокладку – следов прогара не нашел. Прокладка металлическая, трёхслойная. На плоскости ГБЦ со стороны блока рядом с водяными каналами были следы накипи. Всё очистил, проверил, как смог в домашних условиях, ГБЦ на плоскость – вроде ровно. Сравнил старую прокладку ГБЦ с новой – и никакой разницы не увидел. Всё собрал, болты закрутил старые, использовал динометрический ключ. Залил масло, антифриз, завёл автомобиль. Снова клубы дыма, но с каждой минутой всё меньше и меньше, пока окончательно не исчезли. Радости не было предела!!! Правда дня на три… Проехав пару сотен километров за эти дни, всё вернулось обратно… Снова клубы дыма… Антифриз исчез, уровень масла вырос…

Снова разбор… При снятии впускного коллектора антифриз виден в приямках впускных клапанов с четвёртого до второго – количество антифриза уменьшается также от четвертого до второго, на впускных клапанах первого цилиндра пусто. Снял ГБЦ – в цилиндрах такая же ситуация как и с клапанами, в первом сухо. ГБЦ на проверку, шлифовку. Видимых трещин в цилиндрах нет. ГБЦ проверили – трещин нет, шлифанули на 0,07 мм. Всё собрал обратно, болты ГБЦ новые на сей раз. Завёл, выехал, минут пять белый дым, пар и всё вроде хорошо. Снова хорошо дня на три… Всё повторяется…

Куда копать уже не знаю. Остался только блок цилиндров... Как можно проверить блок в гаражных условиях?

Ссылка на комментарий

В старину поиск трещин в металле искали так:

1. Можно предварительно нагреть деталь +50град, но, обязательно делать при температуре выше 20град. В помещении не должно быть влажно, сколько не помню, думаю что не больше 35%.

2. Деталь промывается в обычном чистом керосине для керосиновых ламп. (авиационный керосин не подходит, т.к. авиационный быстро испаряется).

3. Деталь вытирается насухо ветошью, что бы поверхность была сухой.

4. Деталь посыпается меловой пудрой. Если есть трещина или раковина - мел намокает. Разница цвета сухого и мокрого мела видна невооружённым глазом.  

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
6 часов назад, Ravivor сказал:

Антифриз исчез, уровень масла вырос…

и

 

6 часов назад, Ravivor сказал:

При снятии впускного коллектора антифриз виден в приямках впускных клапанов с четвёртого до второго

Это две совсем разные причины. Очень странно, что проявляется не сразу, а только через 200 км. Что то вы упускаете. Должно быть ещё что то.

+7 963 245 1140

Ссылка на комментарий

@mister z

18 минут назад, mister z сказал:

Что то вы упускаете.

Может и упускаю, но вот только не могу понять что... Поэтому и обратился за помощью. Может кто-то подтолкнёт в нужном направлении... хотя бы маленький толчёк))) 

Ссылка на комментарий

@Ravivor Во впуск антифриз может попасть только из головы. Антифриз в масло может попасть в четырёх местах. Через трещины в гильзе, теплообменнике, корпусе термостата и голове. Но антифриз идёт сразу в три цилиндра, что странно. В один или два соседних дело не редкое, но вот в три это странно. Хотя бывает всякое. Получается, что и в масло и в цилиндры антифриз может попадать только через голову. Очень странно, что проявляется только через 200 км.

+7 963 245 1140

Ссылка на комментарий

@Ravivor Антифриз на клапанах в чистом виде или эмульсия? Вообще этот мотор живучий. По моей практике в подавляющем числе случаев попадания антифриза в масло причиной был теплообменник масляного фильтра.

+7 963 245 1140

Ссылка на комментарий

@Ravivor Ну это уже диво дивное. Но даже если прямо в цилиндры льёт, то в поддон не попадёт. Да и голову вы прессовали. Проверьте обменник. Часто беда именно от него.

+7 963 245 1140

Ссылка на комментарий
В 24.09.2021 в 11:55, Ravivor сказал:

Теплообменник? Его нет у меня или я чего-то не знаю...

Присоединяюсь к вопросу. Покажите теплообменник на двигателе 1,8 2000гв?

Прокладку приблуды на масляный фильтр знаю, менял. Но там и близко нет антифриза.

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
В 27.09.2021 в 10:47, usatik33 сказал:

Покажите теплообменник на двигателе 1,8 2000гв?

Нельзя показать то, чего нет. Верно?

Антифриз попадает во впускной коллектор, как писал ранее...

Путь - через трубку рециркуляции газов))

20210928_182157.jpg

Ссылка на комментарий

Причина - пробка горловины ГБЦ, которая скрывается за корпусом термостата

20210929_091208.jpg

Стрелкой указал на штуцер трубки рециркуляции газов. Если пробку достать, то попадаем в канал рециркуляции газов.

Ссылка на комментарий

В моём случае в пробке из-за коррозии образовалась маленькая дырочка, через которую антифриз и просачивался постепенно. Поэтому и получалось, что попадания антифриза в седла впускных клапанов и камеру сгорания происходила постепенно, что позволяло мне пару-тройку дней покататься. И всё же есть вопрос - через каналы рециркуляции газов мог ли антифриз попадать в масло?

Ссылка на комментарий
В 01.10.2021 в 12:23, Ravivor сказал:

Нельзя показать то, чего нет. Верно?

Точно))

 

В 01.10.2021 в 12:29, Ravivor сказал:

Если пробку достать, то попадаем в канал рециркуляции газов.

Даже подумать не мог. Спасибо за науку.

В 01.10.2021 в 12:34, Ravivor сказал:

мог ли антифриз попадать в масло?

Ну чисто теоретически.

Антифриз попадает в клапана и камеру сгорания, антифриз не сжимаем, теоретически через маслосъемные колпачки в голову, затем в масло. 

небось поршни отмыло до блеска?))

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
В 03.10.2021 в 18:41, usatik33 сказал:

Антифриз попадает в клапана

*в клапана* вряд ли (если только во впускном пауке не присутствуют каналы с антифризом), 

на одном двигателе было - через прокладку ГБЦ в цилиндры на такте впуска (при разряжении в цилиндре), причем из цилиндра в расширительный бачок не пробивало выхлопными, *работало* как ниппель.

Этиленгликоль не сгорает в цилиндрах, оказавшись в картере начинает удерживать влагу и не испаряется из масла, откуда и  появляется майонез на крышке заливной горловины.   

В 03.10.2021 в 18:41, usatik33 сказал:

антифриз не сжимаем,

Когда течёт рекою, в этом случае двигатель не будет работать.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
В 01.10.2021 в 12:29, Ravivor сказал:

 

20210929_091208.jpg

 

 

@mister z под/на эту прокладку термостата какой-то герметик мажется? Она же тоненькая жестяночка.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
49 минут назад, Бес сказал:

Она же тоненькая жестяночка.

Это обжимная жестянка. Обжимается один раз. Бывает, что мажут герметиком если ставят повторно.

+7 963 245 1140

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...