Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Крепление трубок магистралей кондиционера к ТРВ (терморегулирующий вентиль) и к испарителю кондея. Как не уронить закладную в недра печки. Место утечки фреона, которое не мог найти ни один кондиционерщик.


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток! Может кто сделал такую же глупость как я и открутил трубки хладагента, которые идут в салон автомобиля из подкапотного пространства. Дело в том что там прижимная планка трубок никак не фиксируется. И она провалилась в систему вентиляции салона, вернее в то место куда уходят эти трубки. 

Посоветуйте как её достать с наименьшим разбором автомобиля изнутри.

И ещё вопрос: можно ли купить уплотнительные резинки для всех соединений кондиционера?

Ссылка на комментарий

Далеко эта пластина не может провалится. Или она у вас с трубок слетела? Тогда магнитнитом на веревочке.

Резинки на компрессор и конденсор брать только родные, универсальные туда не идут.

Четыре колечка у кубика (терморегулирующий ветиль) подбирал из универсальных для авто кондиционеров. Поставил чуть толще.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Спасибо за ответ. Магнитом попробую. Но слишком уж там узкое отверстие - магнит просто не удержит. Через вентилятор печки можно достать?

И потом изначально я не мог его прикрутить потому что он ничем не прижат изнутри. Я не могу его наживить даже когда он на месте. Как ты этот делал?

Изменено пользователем Ridvilk
Ссылка на комментарий

В моторном отсеке опустите открученную площадку с трубками так, чтобы можно было заглянуть в это окошко, откуда приходят трубки испарителя, фонариком посветите и увидите. можете лечь на двигатель для удобства. когда достанете пластину поймете как ее обратно поставить.

Пластину тоже доставал от туда :smile: ,  

берете болт М5 с отпиленной головой (длину подберете по кубику+ миллиметров 20-40, использовал болт для крепления личинки врезного замка), вкручиваете в эту пластину, надеваете *кубик*. родным болтом прикручиваете, выкручиваете первый болт и закручиваете родной. или проводом поддерживать пока не наживите.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Олегович, у меня она провалилась  вообще чёрт знает куда. Я вчера и магнитом и проволочкой с крючком пробовал. Снял в салоне нижние панели, достал вентилятор отопителя(оттуда даже трубки можно эти пощупать), но ничего не помогло. А чтобы открутить поддон этой коробки с испарителем там вообще нужно всю панель снять. Решил что буду пропиливать дырку в этой коробке, потом заклею как-нибудь. И то ведь не факт, что достану. 

Ещё в довершение ко всему, в процессе всех манипуляций, с одной из внутренних трубок слетело резиновое колечко, и вниз на землю никуда не упало всё обшарил и не нашёл. Скорее всего за гофру выхлопной системы завалилось. 

Ссылка на комментарий
нужно всю панель снять

 имеется в виду *торпеда*?

 

 

Решил что буду пропиливать дырку в этой коробке, потом заклею как-нибудь.

радиатор испарителя можно повредить. Даже не знаю что посоветовать. Могу подогнать такую же, или найти  и снять с нее размеры, выложить. 

На разборках ситроен пежо поискать.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
с одной из внутренних трубок слетело резиновое колечко,

в кубике посмотрите, там куда эта трубка с испарителя вставляется. У меня так было. Одно кольцо осталось на трубке испарителя, второе в кубике, под углом в отверстии под трубку испарителя. Видать  всосало при первой вакуумации системы на заводе, там и травило, и никто за шесть лет не мог найти место утечки :smile14: . Это уже третий случай с кольцом ТРВ/испаритель.

В большинстве случае народ забивает на кондей, а *мастерам кондиционерщикам* повод для разводки хозяев ситроенов/пежо на неоднократную заправку с ультрафиолетовым красителем для обнаружения течи.   

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Уплотнительные кольца сейчас везде идут китайские зеленые. Иногда начинают расказывать про синие или фиолетовые. Но судя по али  - это тот же китай.
Стоят хорошо. Не крошатся. Если нужно много - проще заказать на том же али. Выйдет раз в 30 дешевле.

И кстати, обычно те, что больше и толще(зеленые) будут с большим внутренним диаметром.

Пробовал ставить в систему масляные(ну не было на переферии в то время для кондея) - отходили на ура. Но они более жесткие.

 

Кстати, в прошлом году снимал трубки - у меня ничего не проваливалось. На моем движке это были те самые 9 кругов ада :)

 

Изменено пользователем Archer
Ссылка на комментарий

Разломал я коробку внизу. Самым варварским способом. Радиатор помял, но о наличии дырок покажет вакуумация. Уже было такое отчаяние, что не до кондея - лишь бы машину собрать. Пластина оказалась в самом низу за лицевой частью испарителя.

Олегович болты оказались у меня несъёмные, поэтому притянуть пластину можно только прижимая изнутри. При снятом вентиляторе печки это возможно. Чем и займусь когда придут резинки. Шесть штук вышло на 800 рубликов. Сказали оригинал.

Спасибо всем за ответы! Когда соберу прокомментирую.

Ссылка на комментарий
Олегович болты оказались у меня несъёмные,

Такого быть не может.

Там не болт, а шпилька, на нее накручивается гаечка (по одной на каждой шпильке), которыми притягиваю пластину с трубками к кубику.

на конце этой шпильки звездочка под головку.

Болтами(шпилькой) крепится кубик к испарителю, потом прикрепляется пластина с трубками. вечером скину фото болтов/шпилек.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

post-6473-0-85320800-1490370697_thumb.jpg Первая шпилька родная. Вторая самопальная, удлиненная, из Ст45. Звездочка на шпильках под головку Е5.  Пластина, ее ставят при сборке печки на заводе именно так как на фото, поэтому когда выкручиваем шпильки пластина падает. :smile:  когда ставим сами, пластину перевернуть по горизонтальной оси

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Олегович, спасибо за подробную инфу. Всё как у меня.

Только я не пойму как же ты  наживив пластину длинным болтом, просунул потом родную шпильку с колечком. Даже открутив гайку со шпильки она вынимается только вовнутрь.

Ссылка на комментарий

Пластину переворачиваешь по горизонтальной оси, чтобы она не падала, одеваешь на трубки испарителя (винт L=50-60мм) с обрезанной головой.  Кубик сначала прикручивается к трубкам испарителя (там где у тебя пластинка упала и фото которой выложил). Вот здесь длинный болт без головки нужен, им удерживаешь съемную пластину. когда наживляешь родную шпильку. Наживил шпильку, выкрутил болт и закрутил вторую шпильку. Кубик прикручен к испарителю. 

Потом к кубику прикручиваются трубки моторного отсека (обрезиненная пластина с трубками, закрывающая кубик, который прикручиваем к испарителю).

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Извини за бестолковый вопрос. С этим разобрался... Но, как говорится беда не приходит одна. Начал я менять резинку(раз уж купил) на трубке, которая выходит из нижней части радиатора. Там такая трубочкой. И прикручивая её на место сломал прижимную пластину, там она почему-то пластмассовая. И теперь наверное можно только с самой трубкой её приобрести.

Олегович, это конечно уже не по теме, но может что посоветуешь.

Ссылка на комментарий

 

 

Там такая трубочкой. И прикручивая её на место сломал прижимную пластину, там она почему-то пластмассовая.
Первый раз слышу про пластик. Эта трубка со шлангом идет от компрессора? (забыл как на машине трубки подсоединены к конденсору , что в верху что в низу :smile:, машины под рукой сейчас нет, дома осталась) 

Фото выложи, что и как сломалось, не *видя* проблему совет давать не хочется. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Нет не конденсатору, а к радиатору, что за передним бампером.Да, идёт от компрессора.

Когда домой приеду сфоткаю. А то у меня машина дома, а интернет на работе.

Сверху тот прижимная планка металлическая, а вот нижняя из хрупкой пластмассы.

Ссылка на комментарий

Этот радиатор называется конденсором, потому что охлаждает и конденсирует. Разговор про пластиковую вставку в трубку? Она удерживает кольцо на конце трубки перед сборкой. Можешь по разборкам посмотреть. Нужна для фиксации уплотняющего кольца, чтобы когда вынимаем трубки из конденсора (или компрессора) кольца остались на трубках, а не в отверстии И для для того сто бы не поцарапать стенки отверстий (когда вставляет трубки, бо если поцарапаешь можно будет выкидывать :sad:, по царапине фреон уходить будет). Если есть токарь, мона сделать этот шаубу, только материал точно не подскажу. Можно еще попробовать ее сделать их термоусадочной трубки, нужна болванка для формирования и термоусадку взять с мах толшиной стенки. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Нет, не кольцо, а сама прижимная планка, которая удерживает трубку от выпадания из конденсора. Её отдельно заменить нельзя, только с трубкой, а трубка как я сегодня узнал есть только оригинал и стоит... 3800 руб!!!. По разборкам можно глянуть. но видимо плюну я на это дело. Слишком дорогое удовольствие, а гарантии что будет работать процентов 40.

Ссылка на комментарий

 

 

По разборкам можно глянуть. но видимо плюну я на это дело. Слишком дорогое удовольствие, а гарантии что будет работать процентов 40.
1.берешь любую убитую трубку/шланг с прижимом, отрезаешь этот конец + милиметров 20-30, и привариваешь вместо своего, прижим должен быть правильно сориентирован на трубке. Смотрим чтобы  внутри на месте шва не было соплей дюраля. 

2.берем с убитой прижимную пластину, делаем в ней пропил под трубку. Прижим не только прижимает трубку к конденсору, но и не дает трубке поворачиваться.

3. делаем свой прижим поверх сломанного (или фигурный или просто пластину с пропилом под трубку + крепежную шпильку в конденсоре надо менять). Но здесь нужно фото того у вас сломалось. 

4. находим пластину и кусок нового шланга кондиционера и обжимаем у автокондиционерщиков. (кста, эти пластины и шланги у них должны быть, трубки ремонтные тоже).

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
лишком дорогое удовольствие, а гарантии что будет работать процентов 40.

на счет разборок, шланг в месте опрессовки должен быть без следов масла. на дюралевой трубке не должно быть раковин в районе прижимной пластины. тогда станет 90% положительного результата.

я свою варил по кругу чуть выше прижимной пластины (штуцер компрессора), слабое место в образовании коррозии, два разных металла+большая температура. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

@Олегович, честно сказать я не думал, что тут можно что-то сделать. Но ты мне столько идей подкинул... Спасибо! Одну из них я реализовал. Правда фото в разобранном виде так и забыл сделать вспомнил когда поставил. В общем треснул прижим вдоль по двум отверстиям.

Я сделал прижимную планку с прорезом для трубы и всё склеил супер клеем, но шпилька коротковата, а резьба там внутри имеет другой ход, поэтому пока так...

post-65031-0-11979000-1491201256_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

На торце этой шпильки, которая сейчас короткая, сделана звездочка под головку.

Выкрутить и поставить более длинную от ......, от чего не подскажу, надо чтоб материал (сталь) хороший был, не хуже Ст30-35. По разборкам спросить, у них много крепежа выбрасывают. Мона болт с хорошего материала подобрать и из него сделать шпильку.  Как то так. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...