Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Электрический топливный насос , Ситроен С 4 Гранд Пикассо, 1,6 л, 109 л.с., дизель, 2008 г.в.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте друзья! Вчера на ходу пропала тяга, а потом и вовсе перестал запускаться двигатель.  Загорелся " СЕРВИС " " ЕСП " и АВТО РУЧНИК. При снятии топливного фильтра и включении зажигания из подающего патрубка солярка не льётся. Отказ топливного насоса, или сгорел его предохранитель. Может кто подскажет, где расположен предохранитель. В описаниях 4 схем блоков предохранителей данный предохранитель отсутствует. Или питание этого насоса осуществляется напрямую, без предохранителей ?  
 Топливный бак ни разу не снимал. Как добраться к насосу? Может есть какие то лючки? Подскажите, если кто знает. Спасибо !!!
 А может быть, питание на насос идёт через реле ? Где оно? 
Помогите, мож кто сталкивался с проблемой....Спасибо !!! 
 

Ссылка на комментарий

@Лёнчик Движок по питанию топливом прост, там нет по сути датчиков за исключением датчика давления в рампе, из за отсутствия топлива сервис гореть не будет, смотрите почему горит сервис,(пробить ошибки).

Ссылка на комментарий

@Southdot спасибо! понял...непонятно, где эта груша? Снял фильтр, прошёл по трубкам, сколько мог. Грушу не обнаружил...Как она выглядит и в каком районе стоит ?

 

Ссылка на комментарий

@Southdot предистория такая: Осенью 2020г менял в сервисе маховик, корзину, диск и выжимной.  Были разные трения , но потом вопрос решился. Через два месяца получил Пикассика. Не трясёт его на ХХ, так меня обрадовало, не дергается при трогании. Короче, норма, только динамика вялая. Не работает турбина, актуатор не шевелится. Проездил так 8 мес и позавчера решил докопаться до точки. Нашёл на глушаке, за двигателем, какую то пластиковую коробочку. вытащил ее. она полурасплавленная, и в ней два штуцера. Стояла эта коробочка между эл клапаном и актуатором турбины. Вакуум на актуатор не шёл. Короче, взял капроновую трубку и соеденил  эл клапан и актуатор.  Турбина заработала... решил проехать, попробовать динамику....Ураган !!! Пикассик попёр, как реактивный!!! радости моей не было предела!!!...но метров через 800 писк приборки, сигналы на панели....топливо было 1 черточка. Когда пискнула машина по топливу - проехал пару км. Значит, соляры было примерно 5 - 7 литров. И вот я погнал на заправку, но не доехал. Короче, в горочку не смог заехать, на заправке. От дома до заправки 3,5 км. Значит, соляра была в баке, он не сухой был.  Канистрами налил в бак 10 литров.  Но двига так и не заработал. Приехали друзья, дотянули на буксире до колонки. Залил еще 20. Притащили домой. Двигу так и не запустил.  Ща пойду, попробую  грушей поработать...о результатах доложу . Спасибо за помощь !!!

Ссылка на комментарий

Восстановите систему подачи топлива вернуть на место фильтр и все соединения, открутите от любой форсунки трубку подачи топлива (ключ на 14) совсем откручивать не надо только расслабить по резьбе, и крутаните стартером если топливо пойдет то прекращайте развлекаться с топливом, у вас другие проблемы.

Пластиковая коробочка такая была?

image.png.5f4aacf16ac47d4c34f8f2ce53efc2ea.png

Ссылка на комментарий

@Southdot такой коробочки не было...теперь отчёт о проделанной работе...Двига так и не запустился...что было сделано: 
поставил на место топливный фильтр. стал грушей закачивать топливо. качал минут 12. слышал, как топливо идёт, но упора груши так и не почувствовал. Попробовал пустить двигу. Вспышки есть, и всё. Пошёл другим путём. Взял трубку с наружным 10 мм, вставил ёё в шланг, а второй конец трубки в штуцер, в какой топливо идёт из фильтра в грушу. конец шланга опустил в ёмкость с соляркой. Стал качать грушей. Магистраль заполнилась, почувствовал по груше. Стал пускать двигу. Результат такой же, несколько вспышек и тишина...Подошёл товарищ, побазарили  с ним. Смотрю, уровень солярки понижается. Я подкачал грушей до упора, через 30 сек стал качать - груша пустая. Заглянули под машину - сухо. А соляра уходит !!! Значит, уходит через ТНВД в картер. Проверить не могу, щуп сломан. Короче, надо смотреть ТНВД. Очередная загадка. Где он, какой он - буду искать, смотреть... О результатах изысканий доложу...

Ссылка на комментарий

@Лёнчик Вы такими темпами скоро до капиталки доберетесь.

Не надо искать тндв, его трогать сейчас нет смысла. Восстановите все соединения топливной магистрали, поработайте грушей, и проверните движок стартером ослабив гайку топливной трубки на форсунке соляра пойдет значит все норм с топливом . Если боитесь что соляра в картере возьмите проволоку медь 1-1.5 квадрата длиной метр(можно в изоляции) и опустите в щуп, вынув посмотрите на вязкость масла и его запах(не должно пахнуть солярой) после со спокойной душой можете крутить.

Теперь как сделать супер правильно.

Нужно в первую очередь подключить комп и проверить на ошибки. Движок может не заводиться и по причине сбитых меток ГРМ, умерших/неправильно установленных,  датчиков положения колена и распредвала(ошибка в компе), отсутствия нужного давления в топливной рампе( ошибка а компе).

Ссылка на комментарий

@Southdot поставил все трубки, фильтр на место. Уровень масла не поднялся. Запах соляры отсутствует. Вязкость масла не нарушена. Всё норма. Накачал грушей топливо. Слышно было, как оно журчит, проходя фильтр. Открутил  гайку на первой ? форсунке. Которая рядом с крышкой горловины залива масла. Крутил двигу стартёром, топливо не шло через открученную гайку. Крутил сек 14 - 17, АКБ уже крутил не так весело. Целый день гонял стартёром, ставя разные эксперименты. Поставил АКБ на заряд. Утром повторю опыт. Откручу ещё одну гайку...Короче, утром подробный отчёт.
Спасибо Вам за помощь и отзывчивость !!!

Ссылка на комментарий
21 минуту назад, Лёнчик сказал:

стартером, топливо не шло через открученную гайку

имею очень смутное представление о насосе, поэтому, извините, спрошу, а обратка для слива топлива у него есть? 

И заодно, после того, как топливо попадает в насос, то дальше на форсунки есть какие-то электрические клапана? 

Прошу прощения за идиотские вопросы. 

Ссылка на комментарий

@Лёнчик Топливо может не всасываться из за подсоса воздуха, если не получиться со стартером, то проделайте такую операцию: отсоедините штуцер от фильтра верхний который из крышки идет. нужно к нему подсоединить топливную трубку/шланг (продается в магазине)и попробовать запитать  ее с бутылки (чистая бутылка с салярой), обратку (штуцер, по моему зеленый на крышке грм) желательно тоже вернуть в эту бутылку. и попробовать запуститься с нее.

Ссылка на комментарий

@Ситруа Жомапель Да на фото в верху со стрелкой на левой стороне видно два разъёма топливных магистралей: белая топливная магистраль, зеленый обратка в бак.

31 минуту назад, Ситруа Жомапель сказал:

т.е., это гайка перед форсункой, так? 

топливная трубка идущая к форсунке прикручивается к ней гайкой.

Вот так примерно

image.thumb.png.e9467544ee33beccbf01c7a44274d674.png

Ссылка на комментарий

@Southdot я все это уже делал ранее. я Вам писал об этом... трубка с наружным 10 мм, шланг, бутыль с солярой - результат прежний - двига не пускается.  Думается мне, что всё же ТНВД отказал. Ща пойду, повторю для гарантии все изыскания с заряженной АКБ. Потом всё доложу.

Ссылка на комментарий

@Ситруа Жомапель обратки на насосе нет. ТНВД - это плунжерный агрегат с прецинзионными зазорами, создает давление примерно 60 Атм, это давление без всяких электро клапанов подаётся в топливную рампу, а оттуда в форсунки. После работы форсунки остаётся лишнее топливо, которое сливается в обратку - магистраль слива топлива в бак.

Ссылка на комментарий
15 минут назад, Лёнчик сказал:

сливается в обратку - магистраль слива

 

15 минут назад, Лёнчик сказал:

обратки на насосе нет

значит, когда "грушей" накачиваете, оно всё-таки куда-то сливается, так? 

 

Ссылка на комментарий
23 минуты назад, Лёнчик сказал:

, это давление без всяких электро клапанов подаётся в топливную рампу

клапана на рампу нет, а с обратки идёт, когда крутите стартером или качаете помпой? 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Лёнчик сказал:

@Ситруа Жомапель обратки на насосе нет. ТНВД - это плунжерный агрегат с прецинзионными зазорами, создает давление примерно 60 Атм, это давление без всяких электро клапанов подаётся в топливную рампу, а оттуда в форсунки. После работы форсунки остаётся лишнее топливо, которое сливается в обратку - магистраль слива топлива в бак.

Нет не так. ТНДВ состоит из двух частей подкачивающего насоса и насоса высокого давления, подкачивающий постоянно гоняет соляру по кругу: бак, магистраль, фильтр, насос, бак. создавая определенное давление на входе в насос  высокого давления, давление создаваемое последним от 300 до 1600 атм(зависит от модели на некоторых системах доходит до 2500). Топливо сливающееся с форсунок включено в магистраль обратки.

Вот схема кому интересно

image.thumb.png.35a33fa9866396848723b0ad49669033.png

Ссылка на комментарий

Спасибо. 

Тогда применительно к данному случаю - позиция 26 отсутствует, так? 

Вопрос по позиции 2.

Присутствует? 

Если есть, то что дозирует, может топливо на рампу? 

Ссылка на комментарий
16 минут назад, Ситруа Жомапель сказал:

Спасибо. 

Тогда применительно к данному случаю - позиция 26 отсутствует, так? 

Вопрос по позиции 2.

Присутствует? 

Если есть, то что дозирует, может топливо на рампу? 

Вот конкретно наша схема

image.thumb.png.3ec505a9ae3a32f6cad807d4babcdbdd.png

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...