Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Поиск утечки тока в универсале.


Рекомендуемые сообщения

И так расскажу борьбу с утечкой тока, может кому нибудь поможет. Пациент универсал с движком RFN.

Начало меня напрягать когда машина простояв 14 дней,  либо еле заводилась, либо не заводилась вовсе. В связи с пандемией и удаленкой машина часто простаивала, а посему каждый раз скидывать клему надоело, и начал разбираться.

Сперва грешил на АКБ, но купив новый(старому было уже черт знает сколько отроду) происходило тоже самое. Стало ясно, что дело не в АКБ. Кстати не реклама простояв 25 дней тачка усадила новый аккум до 7В. (Ну думаю я звездец!! Попал на АКБ!! Но произошло чудо, принес я этот АКБ домой и зарядил его током 0.5А, пока напряжение не доросло до 12,4В, далее стандартный заряд током 5А). Простоял после заряда АКБ сутки - держит заряд, двое - тоже(пронесло?) , кому интересно, АКБ бош AGM 60A. Думаю обычный кислотный уже бы здох после такого зверства.

  Генератор проверен, заряд есть.(на заведенной машине напряжение на АКБ 14.3В, при включенных фарах и печке на всю).

Начал методом вынимания предохранителей в блоке BSI выяснять что жрет, естественно сперва закрываем машину и ждем минут 5 пока она заснет.

1. Ток сна был 0.1А - это вообще не порядок, если учесть, что при поездках по городу АКБ заряжяется не полностью и плюс то, что он был усажен до 7В, его емкость примерно уже около 40А*ч или 1.66 А*сутки, т.е если рассчитать то АКБ хватит всего на 17 суток( что и было).

2. Первый злостный потребитель - ELM327 Bluetooth сканер оставляемый мной в разъеме ODB. (Часто выскакивает антиполюшен из-за пылесоса, и чтоб постоянно не доставать его я там его и оставил). В ODB разъем подведен постоянный + от АКБ, жрал этот сканер целых 60 мА ?. После его отключения ток потребления упал до 40мА. Этого уже хватит на простой в 41 день, можно было бы закончить на этом, Но я пошел дальше.

3. Далее отключением предохранителей в блоке BSI были найдены два предохранителя, которые еще  уменьшали ток потребления. Первый это F11 - с ним все понятно, он питает  BSI, подрулевой и необходим для пробуждения и работы ключа.

4. А вот второй это F10 при его вынимании ток уменьшился до 20мА, а это на секундочку 83 дня простоя!!!.

Полез в схемы и оказывается он питает розетку на 12В впереди(именно розетку не прикуриватель) и в багажнике. К нему так же подключен постоянный +от АКБ, который не отключается. У меня в этих розетках ничего включено не было, и тут вопрос кто жрет 20мА( а это дополнительные 40 дней простоя?). При внимательно изучении схемы, оказалось что этот пред запитывает кнопку подвески в багажнике!!

5. Сперва думал может проводка где подгнила, но отключив данную кнопку потребление пропало - дело в кнопке! Вскрываем....... И тут опять в голове нехорошие слова в адрес французских инженеров.. Потребляет эти 20 мА светодиод подсветки кнопки!!!!!! Какого лешего, зачем чтобы эта кнопка светилась все время???? она же даже не видна при закрытом багажнике))))). Решение - разобрать кнопку и отпаять светодиод или резисторы. Кто не хочет разбирать кнопку - можете отключить массу от фишки. кнопка будет работать просто не будет теперь светится все время.

 

Краткий итог: кого тоже достала проблема разряда АКБ, проверьте следующие

  1. АКБ на само разряд.
  2. Исправность зарядки АКБ на авто(Генератор)
  3. Убедитесь что автомагнитола подключена верно и не жрет ток(а если штатная, то там был баг с ней она не засыпала и быстро высаживала АКБ)
  4. Выньте все что навесили в OBD разъем, либо убедитесь что девайс в нем умеет засыпать
  5. Не оставляйте ничего включенного в 12В розетки, если конечно там не регистратор который все время должен писать, но тогда смиритесь с быстрым разрядом (в прикуривателе можно).
  6. Ну и последнее обезвредить бесполезную подсветку в кнопке подвески в багажнике.

 

 

Citroen C5, RFN, универсал 2001

Ссылка на комментарий

ELM-ку в настройках можно перевести в отключение после определенного времени простоя

«Капитан Зелёный из «Тайны Третьей планеты» - мой любимый инженер. Всё время недоволен, вздыхает, ничего не хочет, но делает всё, что надо. Постоянно всех спасает. Без конца ноет."

Ссылка на комментарий

Подскажи плиз где? Что то я сильно сомневаюсь) как она узнает, что надо проснутся)).  Тем более учитывая китайское происхождение, сомневаюсь что она будет засыпать.

Использую Torque.

Citroen C5, RFN, универсал 2001

Ссылка на комментарий
57 минут назад, maxim_ka сказал:

ток потребления упал до 40мА.

 

Ну на одной из машин ток покоя в инструкции указан 25 ма. Там правда АКБ 80 Ач, дизель.

 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Массы на кузов проверь и зачисть. Может еще упадет.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
Только что, Бес сказал:

Массы на кузов проверь и зачисть. Может еще упадет.

Не.))) Это не поможет. Масса на кузов плохая, наоборот умеьншит ток потребления, ну либо сделает авто бешенным, будет постояно то включатся то отключатся.

20 мА это отменная цифра, так как примерно столько и должен потреблять приемник для отпирания машины.  Ну и БСИ  с иммобилайзером.

Citroen C5, RFN, универсал 2001

Ссылка на комментарий

@maxim_ka тут, в параметрах

Screenshot_2021-06-04-06-51-20-793_org.prowl.torque.jpg

«Капитан Зелёный из «Тайны Третьей планеты» - мой любимый инженер. Всё время недоволен, вздыхает, ничего не хочет, но делает всё, что надо. Постоянно всех спасает. Без конца ноет."

Ссылка на комментарий
11 часов назад, GREENCIK сказал:

@maxim_ka тут, в параметрах

Screenshot_2021-06-04-06-51-20-793_org.prowl.torque.jpg

Это вообщето настройки включения Блутуз в телефоне, и к адаптеру они вообще никак не относятся).

10 часов назад, ИС-Xantia сказал:

А чем измеряли ток? Контактный, безконтактный, на каком пределе?

Обыкновенный тестер, в мультиметре. Там где предел 10А/20 А. Перед измерением снять фишку управления насосом подвески, либо вынять макси предохранитель.

Так как во время работы ток подскакивает выше 20А.

Citroen C5, RFN, универсал 2001

Ссылка на комментарий
5 минут назад, maxim_ka сказал:

Там где предел 10А/20 А.

Мда... тогда поймать более-менее точные миллиамперы сложновато.

Я все собираюсь поймать потребление спящей машины в гараже, да все недосуг как-то... и забываю бесконтактные клещи прихватить.

И наконец выяснить когда ток больше - с включенной сигналкой или без? А то у меня машина по нынешним временам гораздо чаще простаивает в конюшне, чем ездит по долбаным пробкам.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
12 минут назад, ИС-Xantia сказал:

Мда... тогда поймать более-менее точные миллиамперы сложновато.

Я все собираюсь поймать потребление спящей машины в гараже, да все недосуг как-то... и забываю бесконтактные клещи прихватить.

И наконец выяснить когда ток больше - с включенной сигналкой или без? А то у меня машина по нынешним временам гораздо чаще простаивает в конюшне, чем ездит по долбаным пробкам.

ничего не сложновато, сложновато это безконтактными клещами мерять, пробовал бесполезное дело. А мультиметр с верхним пределом 10А, имеет разрешение в 1 мА, чего прям таки за глаза хватает.

Citroen C5, RFN, универсал 2001

Ссылка на комментарий

У меня клещи DC и есть режим с верхним пределом 2А. Но надо перед каждым измерением калибровать нулевой ток кнопкой, ибо сильно влияют любые магнитные поля. Чуть сдвинешь клещи и опять калибруй ноль.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
28 минут назад, ИС-Xantia сказал:

У меня клещи DC с нижним пределом 2А. Но надо перед каждым измерением калибровать нулевой ток кнопкой, ибо сильно влияют любые магнитные поля. Чуть сдвинешь клещи и опять калибруй ноль.

Именно про это я и говорил, с ними нереально мерять такие токи. Нужен обыкновенный тестер в разрыв АКБ.

 

Citroen C5, RFN, универсал 2001

Ссылка на комментарий

@maxim_ka вапщето сами ищите.

«Капитан Зелёный из «Тайны Третьей планеты» - мой любимый инженер. Всё время недоволен, вздыхает, ничего не хочет, но делает всё, что надо. Постоянно всех спасает. Без конца ноет."

Ссылка на комментарий

Дабы не плодить темы.

Промерял бесконтактными клещами UT210E ток потребления спящей машины. Перед этим тщательно калибровал ноль перед каждым измерением из серии, усреднял, положение клещей не менял.

На пределе 2А DC прибор показал усредненные около 15 мА на не закрытой и около 20 мА на сигналке.

На пределе 20А DC показал ноль в обоих случаях.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...