Vaddd Опубликовано 22 мая, 2021 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2021 Одной из самых больших проблем, при замене масла в коробке, является правильный расчет кол- ва масла, зачастую в сервисе не следуют инструкции. Я имею ввиду пункт прогрева коробки до температуры 60 градусов, для слива излишков масла. Часто масло меняют на холодную, в результате происходит повреждение сальников коробки и как следствие рывки при переключении, вплоть до выход коробки передач из строя. Цель нагрева — это расширить масло и дать излишкам выйти через контрольную сливную пробку. Для этого нужно долго греть, дать двигателю проработать, это выхлопные газы в рем зоне, время и сложности с замерами температуры. Коллеги у меня вопрос, почему не слить необходимый объем масла без нагрева, использую коэффициент температурного расширения масла, рассчитать эту дельту и сливать ее без прогрева коробки. Наша коробка AISIN TF-70SC, по тех характеристикам там 6,1 литра масла. Коэффициент расширения масла 0,7% на каждые 10 градусов увеличения температуры. См ссылку на значение коэффициента для гидравлических жидкостей. Итого 0,7% от 6100 мл равно 42,7 мл. Далее рассчитываем дельту прогрева: Т необходимая (60гр) минус Т реальная (допустим 20гр) 60-20=40 делим на 10 (т.к. 0,7% на каждые 10гр) получаем коэффициент равный 4 . Умножаем эту поправку по температуре на 42,7 мл получаем 170,8 мл масла нужно слить. На хрена греть?! Меняя Т реальную коробки, просто измерив Т слитого масла в банке простым термометром, получаем кол-во масла для слива. (после контроля через малую пробку) Да, для точности нужно еще Т самого нового масла в банке знать и усреднить его с Т коробки. Или залить новое и измерить Т коробки уже с новым маслом, так точнее будет, потом слить эту расчетную дельту. Теперь бросайте кирпичи :). Ссылка на коэффициенты: www.expert-oil.com/articl…0%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F, %D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B DS4. 2014 г. Дизель 163 л.с. DW10CTED4 FAP. 6 АКП Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти