Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

тяжелый запуск двигателя после стоянки


Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день, подскажите пожалуйста, может кто сталкивался? Тему в различном варианте проявлений поднимают многие, но вот конкретики не особо много. У меня C4 2010 г. двигатель 1,6 ер6 120л.с. пробег на данный момент чуть больше 200 000 установлено ГБО 4 поколения. Под конец этой зимы с наступлением сильных морозов (хотя вполне вероятно что просто совпало) машина стала тяжело заводится после стоянки. До этого и в прошлую зиму в любой мороз с пол оборота, теперь стоит постоять пару часов - стартер крутит, но двигатель заводится не сразу, чем дольше стоянка - тем дольше стартер крутит в холостую без запуска двигателя, перестал пользоваться автозапуском потому как без перспективно, хотя повторюсь что до этого проблем не было - заводилась без проблем и в жару, и в холод. После того как завелась если сразу заглушить и потом снова завести - то без проблем, стоит постоять пару часов и проблема снова появляется. Изначально грешил на свечи, стояли оригинальные Beru (откатал на них примерно 30тыс.) поменял на иридиевые Бош, потом поменял все катушки тоже Бош (в оригинале), затем решил заменить масло в движке и промыть перед этим систему смазки двигателя Лавром(пятиминуткой), так же заливал и очиститель топливной системы в бак с резкой  нагрузкой на обороты двигателя при езде на трассе, затем не получив результата по информации из интернета решил проверить через ОБД 2 показания датчика температуры охлаждающей жидкости и с удивлением обнаружил, что его показания отличаются на 15 градусов в минус от показаний температуры окружающей среды на приборке. Решил что наконец нашел корень зла, но в начале недели купив датчик приехал менять. Оказалось, что у меня датчик и корпус термостата другой - не тот что подобрал емекс по вину. Слесарь предложил заменить корпус с датчиком на имеющийся у него в наличии Б/У именно тот который был указан по каталогу. Заменили, но результат снова без изменений, замерил показания датчика температуры охлаждающей жидкости снова - вроде идентичные, при температуре воздуха на приборке в +3 датчик ОЖ показал +5, термостат срабатывает. При этом всём лампочка чека не горит, ошибок по ОБД2 тоже нет, динамика разгона хорошая провалов на повышенных оборотах при движении нет, тяга двигателя хорошая, на холостом ходу работает ровно обороты не скачут. Слышал так же про слабое место в виде окисления контактов реле бензонасоса, но в этом случае она бы не заводилась вообще или двигатель наверно работал бы с провалами при разгоне? Не пойму на что еще обратить внимание. Хочу продавать и взять что то посвежее, но с такой проблемой отдавать машину душа не лежит. Пытался обратится к диагностам, но при отсутствии ошибок по чеку, сказали что толку от этого особо не будет.

Если кто подскажет из опыта, что еще может быть, то буду весьма признателен.        

Ссылка на комментарий
17 минут назад, Владимир с4 сказал:

забыл так же обозначить, что при включении зажигания слышна работа бензонасоса до отключения после накачки давления, пробовал перед запуском стартера несколько раз включать зажигание для создания большего давления в топливной системе - эффекта нет...

 

 

17 минут назад, Владимир с4 сказал:

 

 

 

Ссылка на комментарий

Лексия и смотреть все основные параметры запрошенное/фактическое.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Владимир с4 Что это за такие диагносты, что только ошибки умеют смотреть? Ехать нужно подальше от таких. Кроме ошибок, есть еще много параметров которые нужно смотреть. Если установлено ГБО, то проблема может быть в нем. Обьясню почему. Большинство установщиков ГБО, ограничиваются только автокалибровкой и не настраивают работу ГБО в движении. И если топливная смесь на газе не правильно настроена, то при езде на газу бензиновый блок ЭБУ будет стараться подкоректировать топливную смесь по датчику кислорода (лямбде), тем самим загоняя долгострочную топливную коррекцию в сторону плюс (обогащение смеси) или в минус (обеднение смеси). Если например долгосрочная топливная корекция LTFT на газу будет допустим +20%, то когда вы переключитесь на бензин, могут быть проблемы как с запуском, так и с работой двигателя, ведь топливная смесь готовится уже переобогащенной на бензине на 20%. При езде на газу, авто не знает на чем оно едет, на газу или бензине, поэтому бензиновый блок ЭБУ коректирует топливную смесь всегда, как на газу, так и на бензине. В основном после установки ГБО и не правильной его настройки, проблемы с работой на бензине проявляются, когда топливные корреции уходят от нормальных параметров в сторону плюс или минус 5%, и в большенстве проявляются с наступлением холодов. Подключите сканер и посмотрите долгосрочную LTFT топливную коррекцию, тогда станет понятно. Сделать это можна через OBD-Bluetooth сканер и приложения для андроид Car Scanner или Torque.

Ссылка на комментарий

@Hard17 хотелось бы ещё раз выразить благодарность за подсказку в каком направлении нужно двигаться. Скорее всего так и есть, потому как меняя свечи я обнаружил на них нагар и мне показалось, что их изрядно заливает бензином при старте. Забегая немного вперёд хотелось бы сразу поинтересовался как лечить данный недуг, обновлять прошивку? С регулировкой подачи газа на данном двигателе проблема, по словам мастеров двигатели на вальватронике не рисуют карту чтоб подогнать карту на бензине под газ. Предпоследний раз регулировали именно при движении, затем как то вышел из строя MAP датчик на ГБО и после его замены сделали автокалибровку, примерно после этого и начались проблемы с запуском насколько я помню. 

Ссылка на комментарий

@Владимир с4 Что за оборудование ГБО установлено? Обновить прошивку не поможет. Одной автокалибровки - недостаточно, для нормальной работы ГБО. Нужно просто правильно настроить топливную карту ГБО в движении, что бы долгосрочная топливная коррекция была в пределах не более +-5% во всех режимах работы двигателя (разная область нагрузок и оборотов). 

Ссылка на комментарий

@Hard17 @Hard17 добрый день, подключил OBD II   на графике короткосрочной коррекции движения есть, а на долгосрочной - полный штиль... ☹️

Screenshot_20210429_083538_com.ovz.carscanner_compress76.jpg

Screenshot_20210429_083438_com.ovz.carscanner_compress47.jpg

Screenshot_20210429_083925_com.ovz.carscanner_compress13.jpg

Screenshot_20210429_083619_com.ovz.carscanner_compress69.jpg

@Hard17 гбо установлено digitronic, правильно вас понимаю, что после настройки гбо, карта на бензине со временем сама адаптируется на нужный режим? 

 

Ссылка на комментарий
6 часов назад, Владимир с4 сказал:

правильно вас понимаю, что после настройки гбо, карта на бензине со временем сама адаптируется на нужный режим? 

Эталонная бензиновая топливная карта прописана в прошивке ЭБУ двигателя она никак не изменяется. Кроме бензиновой карты есть еще регулирование топливной смеси по лямбде, тоесть топливные коррекции. Топливная коррекция состоит из кратковременой, которая может меняться несколько раз в секунду, и из долговременной, которая меняется на основании длительных показаний кратковременной корекции. Если ГБО правильно настроить, то в норму придут только топливные коррекции, которые участвуют в регулировании топливной смеси и на бензине. Бензиновая топливная карта, к этому никакого отношения не имеет.

Ссылка на комментарий

@Владимир с4 Судя по вашим скриншотам, долговременная топливная коррекция у вас в норме -0.78%. Нужно еще покататься со сканером в движении на разных оборотах двигателя и посмотреть не меняются ли показания долговременной коррекции. Если не меняются, то проблема скорее всего в чем то другом. Не имея авто "под рукой" тежело что то гадать. Нужно делать комплесную дигностику работы двигателя на бензине, как вам советовал Бес в этой теме. 

Ссылка на комментарий

@Gruzf сейчас тоже тяжело, чем дольше двигатель находится в состоянии покоя, тем дольше (труднее) будет потом заводится. После того как завелась можно сразу глушить и запуск будет с пол оборота. 

Ссылка на комментарий

Такое ощущение, что решение будет простое-простое....

Типа регулятора давления топлива....

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Бес спасибо, тоже об этом читал, но настораживает то, что во время движения и после того как завёлся на холостых всё в порядке, динамика разгона на бензине нормальная, дерганья и проседания мощности при движении вроде не ощущается 

Ссылка на комментарий

@Владимир с4 Замеряйте давление топлива в топливной рампе многое прояснится. Сначала проверить давление повернув ключ и не заводя двигатель - должно быть около 3 бар и не падать. Потом завести и погазовать, стрелка манометра может немного дрожать, но не проседать, давление - 3.5 бар должно держать.

Ссылка на комментарий
В 25.04.2021 в 17:21, Владимир с4 сказал:

при включении зажигания слышна работа бензонасоса до

установка заведомо исправного бензонасоса не меняет ситуацию? 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Владимир с4 сказал:

После того как завелась можно сразу глушить и запуск будет с пол оборота

Сталкивался когда-то на Калине с похожим. На холодную схватывала и сразу глохла. Если второй раз завести, заводилась и держала обороты без проблем. Если двигатель горячий оставить на несколько часов, то заводилась долго и то с нажатой педалью газа. При чем, ехала очень хорошо. Проблема оказалась довольно банальная - подсос воздуха через вакуумный усилитель тормозов. Устранив подсос воздуха, проблемы с запуском пропали, всегда с полпинка. Дело в том, что если есть неучтенный воздух (подсос), эбу расчитывает не правильную смесь при запуске двигателя, и может лить много топлива, или недоливать, а как заведется - вступают в работу топливные коррекции по лямбде и тогда смесь "выравнивается" и двигатель работает нормально. Проверьте дымогенератором на предмет подсосов воздуха весь впускной тракт. Подсос может быть в таких местах как прокладка впускного коллектора, уплотнительные кольца бензофорсунок (где они заходят в впускной коллектор), заклинивший в открытом состоянии клапан абсорбера, лопнувшая трубка вентиляции картерных газов, трещина на впускном коллекторе и тому подобное...

Ссылка на комментарий

@Hard17 спасибо 

@Ситруа Жомапель не пробовал 

18 минут назад, Ситруа Жомапель сказал:

установка заведомо исправного бензонасоса не меняет ситуацию? 

Не заю, не пробовал

@Hard17 спасибо 

Ссылка на комментарий

@Владимир с4 А не пробовали делать аварийный запуск холодного двигателя на газу? Делается это так: перед поворотом ключа зажигания, зажать и не отпускать кнопку-переключатель газ/бензин, повернуть ключ зажигания (кнопку газ/бензин удерживать нажатой) и запустить двигатель. Запускается так же плохо?

Ссылка на комментарий

Добрый день, я и не знал что такой режим есть ? несколько раз приходилось бегать за бензином, когда не дотягивал до заправки. Обязательно попробую, спасибо )) 

Ссылка на комментарий
7 часов назад, Hard17 сказал:

Проблема оказалась довольно банальная - подсос воздуха через вакуумный усилитель

У меня тоже этот вопрос возникал, как после замены MAP датчика, решил заодно почистить форсунки на ГБО по рекомендации поменял демпферные кольца на клапана форсунок, но с другой стороны форсунок есть тоже уплотнители прозрачные которые на седло ложаться, на них выработка была, вот я и думаю не может ли через них подсос воздуха осуществляется. 

IMG_20210430_075143.jpg

Ссылка на комментарий
1 час назад, Владимир с4 сказал:

с другой стороны форсунок есть тоже уплотнители прозрачные которые на седло ложаться, на них выработка была

Если провернуть шток относительно седла клапана клапан не будет герметичен, может пришлепаются по новому месту. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Владимир с4 сказал:

несколько раз приходилось бегать за бензином, когда не дотягивал до заправки.

Если ездить до пустого бака, то это прямой путь к выходу из строя бензонасоса.  Бензонасос в большинстве инжекторных авто погружной в баке с бензином, он бензином охлаждается и "смазывается". И если он начнет работать в "сухую", без бензина, внутри бензонасоса происходит повышеное трение между деталями, которые нагнетают давление - отсюда повышеный износ бензонасоса, что ведет к снижению его производительности, тоесть падению рабочего давления. Это може быть одной из причин вашей проблемы с запуском. Хотя при понижении давления, авто будет ехать неплохо, сам з таким сталкивался. Замеряйте обезательно, давление в топливной рампе.

Ссылка на комментарий

@Hard17 да спасибо, уже прочитал, что аварийный запуск на газе возможен только при наличии бензина в баке. Только теперь не пойму, что данная процедура может показать, температура на улице пока достаточно низкая, чтобы без прогрева двигателя запускать сразу на газе, а на прогретом двигателе машина и так без проблем заводится? 

15 минут назад, Олегович сказал:

Если провернуть шток относительно седла клапана клапан не будет герметичен, может пришлепаются по новому месту. 

Видимо проще заменить полный рем комплект, чтоб быть спокойным на этот счёт 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...