Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

C3 (Sensodrive) ELM не видит коробку и ABS, вода в разъёме блока ABS


Vovan141

Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день! Машинка С3 2003 года, 1.6, робот. Пробег 137 тыс. VF7FCNFUC26840915. Неделю назад утром отказалась заводиться. Вместо скорости "-". Мигает "auto" и *. Сбросил клемму-завелась, поехала. Загорелся чек и (!). Ошибка тормозной системы. Доехал до гаража без проблем. Проверил уровень тормозной жидкости. В норме. Попытался завести. Опять auto и *. Не завелась. Сбросил клемму-то же самое. Оставил на сутки со снятой клеммой. Утром прошла инициализация коробки, завелась без проблем. Через 10 минут-auto и *. Прочерк вместо скорости. Двигатель крутит, но не едет. На нейтральной стоит получается. Сброс клеммы минут на 10 ничего не даёт. На ночь-обесточил, утром инициализация, завелась, поехала, 10 минут-замигало auto и *. Актуатор сцепления новый. На старом слизалась шестерня(пробег). Аккумулятор новый. EML сканер показывает ошибки U1118 и U1109. Отсутствие связи CAN и нет связи с коробкой. Может кто сталкивался? В проводке искать? Или что-то серьёзнее? Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
В 17.04.2021 в 13:14, Vovan141 сказал:

EML сканер показывает ошибки U1118 и U1109. Отсутствие связи CAN и нет связи с коробкой

ELM может выдать неправильные коды ошибок.

Снять разъемы с коробки и блока ABS, рассмотреть на предмет окислов, если будут  обнаружены зелёные контакты, разбираться с причинами (в блоках ABS бывает что становится не герметичным корпус блока и происходит окисление на плате/разъёме блока), проводка под капотом в гофротрубках - изоляция проводов трётся и стирается. Влага к контактам разъема может прийти по жиле провода проводки, если есть нарушение изоляции провода. Поищите по форуму  по разным моделям, неисправность пропажи шины стандартная, причины разные.

 

В шапке страницы ссылка на ветку эл.схем. запросить по своему вину схемы на запуск двигателя, мозги коробки, ABS.

 

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Спасибо за развернутый ответ! Сегодня уже добрался до  разъема блока ABS. Внутри разъема-вода. Контакты на пару-тройку миллиметров в воде. Снял блок, почистил. Завтра займусь колодкой, которая с проводами. Сейчас попробую фото скинуть.

IMG20210418095811.jpg

IMG20210418094927.jpg

Ссылка на комментарий

Разбирать разъём проводки, проверять герметичность прохода проводов в разъем, смотреть окислы на пинах мамы и проводов, там где провода входят в разъём проводки. 

Снимать крышку с корпуса  блока ABS, смотреть что у нас внутри блока, может корпус блока с трещиной и вода попала в разъём из блока ABS. 

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Корпус визуально целый. Отверстия, в которые входят пальцы, чистые. Внутри видно контакты. Блестят, как новые. Крышку как правильно снять не знаю. Она там, вроде, мертво сидит. Пока не буду. Завтра буду разбираться с разъемом и его герметичностью. Отпишусь.

Ссылка на комментарий

**Крышка блока добротно сидит на герметике, снять ее и не повредить — хлопотное занятие** https://www.drive2.ru/l/474700127592775906/

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Почистил разъемы. Высушил феном. Собрал. Ошибок нет. Заводится. Покатался. Все нормально. Думаю чем это все теперь изолировать-герметизировать. Может термоусадку подобрать какую? Грешу на снег. В марте зарывался несколько раз. Просто брызги не страшны этой коробочке. Но поставить ее в этом месте была "прекрасная" идея))) Там даже то, к чему она крепиться, все ржавое! Хорошо хоть металл нормальной толщины)

Олегович, огромное спасибо за советы!

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Vovan141 сказал:

Почистил разъемы. Высушил феном.

В разъеме проводки со стороны проводов вода была?

3 часа назад, Vovan141 сказал:

Может термоусадку подобрать какую?

Если вода проникла через уплотнитель проводов  разъема проводки - термоусадка не поможет.

Тогда не понятно, почему только 4 контакта окислились?

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Я бы снял электрическую часть блока и посмотрел что с присутствием воды и наличием коррозии, снимается просто и без проблем, Обратно поставить на ПОЛИУРЕТАНЫЙ герметик .

Если плата скорродирует, замучаешься подбирать другую б/у, а новый блок для конкретной модели машины стоит как чугунный мост, сконфигурированный на заводе под конкретный вин - стоимость возрастает. :-(.

У народа из-за попадания влаги в блок отгнивали контакты разъема в месте пайки на плате,. Замена на б/у приводила к ошибкам по епс. Кончалось выводом дополнительного провода, т.к. подобрать б/у блок с такой же прошивкой не получалось, перепаивать память возможно при прямых руках и с неизвестным результатом, соответственно машина встанет на дорогой ремонт на пару недель.  

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
В 19.04.2021 в 09:08, Олегович сказал:

**Крышка блока добротно сидит на герметике, снять ее и не повредить — хлопотное занятие** https://www.drive2.ru/l/474700127592775906/

Он там спилил крышку!

Ссылка на комментарий

Удаляется герметик по периметру крышки. Далее берём нож  *L*, как для срезания лобового стекла, только с меньшей лапкой. Возле одного болтов, на корпусе, есть скос. Заводится лапка ножа и проходим по периметру. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

image.png.5bfe2bf2e5cbc3674fc20fb10d478abc.png

в одном из сообщений второе фото в лучшем разрешении. Нижнее левое отверстие под болт, скос виден. 

При пайке не пользоваться кислотой/кислотным флюсом. Если плата керамическая, контакты проводников на плате нельзя сильно греть, контакты испаряются.

Я сомневаюсь, что в вашем  блоке керамическая плата. Но лишним видео не будет

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

По периметру вашим ножомгерметик убрать можно Под торцом крышки подрезать герметиктипо такого  image.png.6749c66a9ec0f8d920d2c804e14d2a24.png

Только лапка меньше, не более 2,5-3мм.

Кста, по ссылке, похоже клубник  просто убрал герметик по периметру крышки, а потом подцеплял крышку плоской отвёрткой или простым ножом.   

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Т.е. есть подтверждение, что вода пришла из разъема проводки. Могло быть хуже.

Отследить провода проводки к окисленным пинам разъема, осмотреть изоляцию этих проводов, где-то должны быть потертости изоляции или плохая герметизация при входе проводов в разъем проводки. Первое более вероятно

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...