Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

ТугО крутится руль.


Рекомендуемые сообщения

Недавно довелось проехать на такой же как у меня машине. И я был приятно удивлен лёгкостью вращения руля. Даже и подумать не мог что он может так легко вращаться. Подскажите в чем может быть причина. Может ГУР выдает маленькое давление?

Citroen Xsara Picasso 1.8i 16V 2001 г

EW7J4 или 6FZ

Sagem S2000

 

Ссылка на комментарий

Как вариант, что было у меня, опорные подшипники или лопнувшая пружина стойки. А вообще, есть разница, когда двигатель работает и когда нет?

TU5JP4, 16V - 1.6л 108,8лс

Ссылка на комментарий

На заведённом двигателе крутится заметно легче, на заглушеном очень-очень тяжко.

 Руль туговато  крутится со дня покупки, а это уже 6лет. Опорники менял года три назад, разницы не замечал.

 

Citroen Xsara Picasso 1.8i 16V 2001 г

EW7J4 или 6FZ

Sagem S2000

 

Ссылка на комментарий
В 15.04.2021 в 19:53, jawa888 сказал:

на заглушеном очень-очень тяжко

Может рулевая рейка затянута? 

Недавно разбирали в ветке берлинго1 *тугой руль*.  Поставили другой насос. На своем были проблемы с регулировочным клапаном насоса, повышенное давление - порванный датчик, порванная напорная магистраль и масло погнало из крана рейки.

Кста. Из-за клапана может  быть не только избыточное давление, но и маленькое давление в напорной магистрали.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
11 минут назад, Олегович сказал:

Может рулевая рейка затянута? 

Там нет винта для регулировки. Только пружина через проставку поджимает вал. Хотя какие-то шайбы тоже вроде лежат, надо снять глянуть. 

Citroen Xsara Picasso 1.8i 16V 2001 г

EW7J4 или 6FZ

Sagem S2000

 

Ссылка на комментарий
1 час назад, jawa888 сказал:

На заведённом двигателе крутится заметно легче, на заглушеном очень-очень тяжко.

 Руль туговато  крутится со дня покупки, а это уже 6лет. Опорники менял года три назад, разницы не замечал.

Поднимайте автомобиль и детально делайте ревизию рулевой рейки :smile37:если ощутимая разница была между одним и другим авто, значит у Вас явно что-то с рулевой.

Ссылка на комментарий
30 минут назад, jawa888 сказал:

пружина через проставку поджимает вал

Народ перетягивал на ура.

С выключенным мотором руль не должен крутиться очень туго.

Сделай гибкий переходник к манометру 150Атм, вкрути вместо датчика давления. В книжке есть данные по давлению напорной магистрали.

Кста, при не работающем двигателе и  вывешенной передней подвеске, руль должен крутиться от мизинца, без малейшего усилия. 

 

 

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Вывесил колеса, руль крутится легко.

 Заметил что потек ГУР, но не понятно откуда. Скорее всего причина не в течи, но все же жидкость сильно откуда-то сочится.

Citroen Xsara Picasso 1.8i 16V 2001 г

EW7J4 или 6FZ

Sagem S2000

 

Ссылка на комментарий

Посмотреть под пыльниками рейки, но для этого нужно снимать хомут пыльника, с левой стороны - пыльника  рулевой тяги, с правой стороны - промежуточный пыльник рейки. Если под пыльниками обнаружится гидромасло, значит кран потёк в рейку - срочно принимать меры, от масла хорошо ржавеет сама палка рейки (далее поточит втулки ) и убиваются шарниры рулевых тяг.

Насос ГУР может потечь только по валу.

Кста. Сальник вала насоса ГУР *держит* масло гидравлики в том числе за счёт давления, выдаваемого насосом. Если оно низкое, то при поношенном сальнике будет протекать по валу.

Проверь наличие люфта шкива насоса - люфт подшипника вала. Сам понимаешь, если будет люфт, то сальник вала не справится, не помню допуск на биение вала для этого размера сальника.

ЗЫ.  Для сальника 50/58/10 (применяется в рычагах нашей задней подвески) биение не должно быть больше 0,5 мм.

Причины тугого руля:

- давление насоса Гура

- поношенный кран рейки, идет переток из подачи в обратку

- износ резинового кольца поршня гидроцилиндра усилителя. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

В связи с разнообразием возможных вариантов, не буду рисковать.

Давай размеры, тогда подберём.  

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Ну вот снял ГУР. Откуда течет особо и не разберешь. Есть два варианта, по сальнику или где то бочок подтекает, возможно в месте стыка с насосам. Чтоб до лесть до сальника недостаточно разобрать насос, так как стопорное кольцо скорее всего стоит под шкивом. Шкив стянуть у меня не вышло обычным съемникам, скорее всего надо как то снять бочок и пробовать прессом или съемникам по мошне. Так как есть небольшой люфт и я не смог до лесть до подшипника и сальника для их замены, пришлось купить БУ насос, благо он не особо дрогой. 

 Установка другого ГУР на тугость руля не повлияло.  Когда ремонтировал рейку мне вытачивали такое кольцо, оно туго налезла на вал рейки, может даже причина и тут.

IMG_20160326_203710.jpg

Citroen Xsara Picasso 1.8i 16V 2001 г

EW7J4 или 6FZ

Sagem S2000

 

Ссылка на комментарий
В 18.04.2021 в 15:20, jawa888 сказал:

оно туго налезла на вал рейки, может даже причина и тут.

за то время, что прошло с замены, это кольцо уже выносилось. Я себе делал так же. Неделю как на камазе, потом легко. Когда разбирал рейку, кольцо было с выносом. Смотри креставины рулевого вала,

А не ты случаем тефлоновые кольца на кране ломал/менял???

Тут читал?

 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Изначально туго был руль?

 

Т.е. сейчас у тебя все в норме, гур новый, рейка без вопросов, опорники новые, креставины не закусывают. Все так?

 

В 15.04.2021 в 17:53, jawa888 сказал:

Недавно довелось проехать на такой же как у меня машине. И я был приятно удивлен лёгкостью вращения руля

Проедь еще на одной такой же, может успокоишся)))

По опыту- руль на любой европейке, крутиться значительно туже, чем на любом японце\корейце. Почему так-хз.

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Господа, вопрос к Вам

Имею, дождливую погоду, проезд луж.. 

После этого начинает руль клинить, подзакусывать, в поворот можно не вписаться... Кроме того, начинает посвистывать ремень и проседает напряжение в бортовой сети до 12 вольт... Это как то взаимосвязано, или это и гур и гена сразу? 

 

А что за крестовина у нас и где её найти смазать, можете ткнуть в схему? 

Заранее благодарю 

Дополняю, крутить влево без закусываний, вправо закусывает и в моменты сопротивления рулю посвистывает ремень... Напряжение не успел проверить... А теперь ушло всё... Норм вращается

Ссылка на комментарий

Менять ремень навесного, паразитный ролик и натяжитель в сборе. 

Ситроен отдельно крестовины рулевого вала не поставляет в продажу. Зачастую установленна  крестовина с чашками 15 и 16 мм. Продаются крестовины 15х38, 16х38....

Набираете

 в поиске по форуму -*замена крестовины*, далее смотрите в результатах поиска. Искать в ветках Ксара Пикассо и Берлинго 1.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...

Добрый день! Никак не могу разобраться с туговатым вращением  руля. Насос ГУР б/у заменил (старый потек), результата не дало. Теперь замени рейку б/у вместе с карданом и тоже все по прежнему, руль туговата вращается как и на старой. При вывешенай машине обе рейки вели себя похоже, руль крутился без усилий, ну может на старой чуть туже. Может причина в шланге? Он у меня паяный,  возможно припой частично стек в трубку и уменьшил ее сечение(хотя врятли) Я не знаю что уже думать! 

Citroen Xsara Picasso 1.8i 16V 2001 г

EW7J4 или 6FZ

Sagem S2000

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Прошло несколько дней после замены рейки, и о чудо! Руль стал вращаться легче. Такое чувство что чем больше катаюсь тем начинает легче крутится.

Citroen Xsara Picasso 1.8i 16V 2001 г

EW7J4 или 6FZ

Sagem S2000

 

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
В 15.04.2021 в 21:40, Олегович сказал:

Кста, при не работающем двигателе и  вывешенной передней подвеске, руль должен крутиться от мизинца, без малейшего усилия. 

Привет. Начал при езде кратковременно туговато вращаться руль. Приподнял перед и покрутил руль на заглушенном двигателе. Независимо от положения руля, он сразу на четверть оборота вращается легко, а дальше уже туговато, и также в обратную сторону - сразу четверть оборота легко, а потом уже с некоторым усилием. Колёса при этом поворачивают всегда, люфта нет. Ну у меня печать беда с рейкой. давно течет и пыльники уже все порваны, видны ржавые остатки смазки и на штоках полоты от износа.

 

Спойлер

2050873105_RotationofIMG_20230128_150923(1).thumb.jpg.d3985635f22152930d3c5acc1ad05398.jpg

 

Ссылка на комментарий

Заливал крестовинку жидким ключом, легче не стало. Меня больше волнует состояние рейки. Я так понимаю что без замены её проблему не решить до конца.

Ссылка на комментарий
В 28.01.2023 в 17:03, A20C сказал:

Возможно крестовина ржавый очень

так и вышло; после обработки крестовины ВД и спустя какое-то время, руль стал крутится как и ранее легко 

Ссылка на комментарий

Ну вот и хорошо. Нужно морально готовиться к замене нижней секции рулевого вала, эта долго не протянет. Вариантов несколько: орига, дубль, бэушка и замена непосредственно крестовинки. Я за первый. 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...