MikhailLedvik Опубликовано 15 июля, 2021 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2021 37 минут назад, emusic сказал: Они двигаются, когда в фарах включены лампы - хоть автоматически (по датчику освещенности), хоть вручную. Блин. Сегодня после работы проверю при ручном включении. Ссылка на комментарий
MikhailLedvik Опубликовано 16 июля, 2021 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2021 Прилепил вчера камеру к фаре (некого было рядом попросить посмотреть ) и заснял видео при езде с включенными фарами в ручном режиме. И да, товарищи, они все-таки двигаются днем. Ссылка на комментарий
emusic Опубликовано 16 июля, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 16 июля, 2021 23 минуты назад, MikhailLedvik сказал: они все-таки двигаются днем Было бы странно, если б не двигались. Датчик освещения не идеален, иногда он не срабатывает, когда уже достаточно темно, а иногда, наоборот, срабатывает при достаточно ярком свете. Еще, если б механизм был жестко завязан на датчик, коррекция по высоте тоже не работала бы, и в сумерках фары могли бы слепить встречников. Ссылка на комментарий
emusic Опубликовано 30 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2021 Дошли руки еще несколько раз поковырять эту систему. Перечитав тему, заметил, что описание может восприниматься, как "штатно не работает, кое-как работает в Lexia/DiagBox", Это не так - в целом штатное управление механизмами как раз работает. Например, при запуске двигателя автокоррекция примерно в половине случаев отрабатывает нормально - это видно по перемещению световых пятен от фар. Иногда работает и автоповорот. Но ошибки со временем становятся чаще - то есть, где-то идет деградация. В Lexia 3 операции тестирования приводов в большинстве случаев выполняются успешно - и механизмы работают, и программа не находит проблем. Иногда на фоне нормальной работы механизмов программа жалуется, что операцию выполнить не удалось. А иногда, наоборот - программа рапортует, что все успешно, а механизмы не двигаются вообще. В DiagBox механизмы чаще всего работают, но программа всегда жалуется на проблемы. Пробовал телекодирование блока управления с последующим распознаванием датчиков положения кузова. Все прошло успешно, ничего не изменилось. Обратил внимание, что LIN от блока управления на фары зачем-то заведен раздельными проводами (9043P и 9040C), но сигнал по обоим идет один и тот же, с разницей в 0.1-0.2 В: Спойлер Провода между собой непосредственно не соединены - в блоке управления явно есть какая-то развязка. Доминантный уровень - 1.2-1.5 В на левой фаре, и 1.0-1.4 В - на правой. При ошибках на шине начинается вот такое безобразие: Спойлер То есть, после серии нормального обмена, уровень падает до 0.2-0.4 В, на этом фоне видны периоды восстановления, которые в случайные моменты снова прерываются падениями уровня. Часто присутствуют отрицательные выбросы до -2..-5 В. Пока уровень удерживается низким, он периодически плавает в пределах 0.5 В, как здесь видно в районе фронтов, чего никогда не наблюдается при штатной работе. Понятно, что драйверы LIN так работать не могут. Похоже, что где-то коротит на массу или пропадает контакт. Такое могло бы быть при нестабильном питании блока управления, но ошибок связи BSI с самим блоком в журнале нет - только его ошибки связи с фарами. И уровень может падать/восстанавливаться посреди передачи байта SYNC (0x55) - это опять-таки не похоже на проблемы по питанию контроллера. Еще такое может быть, когда отваливаются терминаторы LIN. Если бы от блока управления шел один провод, проходил через обе фары, и заканчивался общим терминатором, я бы так и подумал. Но раз провода отдельные, то терминаторы, скорее всего, стоят в самих фарах (отдельно на схеме я их не нашел). Маловероятно, чтобы отваливались оба сразу. Еще внезапно сообразил, что такое может быть и при нарушении питания на самих фарах, но пока не пойму, как оно там разделяется. На обе фары идет общая линия питания CM09, но непонятно, питает она только механизмы поворота, или заодно и лампы. Нарушений в работе света никогда не замечал. В следующий раз посмотрю, что творится на CM09, а заодно и на землях. Бес 1 Ссылка на комментарий
emusic Опубликовано 2 октября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2021 Посмотрел еще - с питанием на фарах все в порядке, а подтяжка LIN к +12 В через резистор 1 кОм ничего не дает - уровень во время сбоев так и остается низким. Бес 1 Ссылка на комментарий
emusic Опубликовано 24 октября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 24 октября, 2021 Так и не найдя никакой информации по устройству блока, вчера с отчаяния его вскрыл. :) Конструкция неразборная, стык корпуса с крышкой наглухо залит герметиком, так что пришлось обломать "юбку" корпуса, потом греть стык по периметру, и отжимать крышку с упором в корпус. Спойлер Так выглядит плата (не удивлюсь, если это первый ее снимок в интернете): Спойлер Спойлер Ножки разъема, что интересно, не припаяны, а снабжены прорезями для вящей упругости, и вставлены на трении: Спойлер Контакты F2/F3, с которых идут провода 9040C/9043P к правой/левой фаре, соединены между собой и идут на одну шину LIN. Непонятно, почему этого не было видно со стороны фар - там сопротивление было приличным, отчего я и решил, что у них, как минимум, раздельные драйверы, Облазил всю плату с лупой - не нашел ни малейших дефектов пайки. Сделана очень качественно. Для очистки совести пропаял контакты разъема, Подключил осциллограф со стороны блока, стал гонять приводы туда-сюда, и почти сразу заметил такие же помехи, как и при ошибках, но гораздо короче (20-50 мс). Спойлер При этом блок не регистрирует ошибок - фары двигаются, как заказано, софт рапортует, что все успешно, журнал ошибок пуст. Помехи возникают только при работе приводов левой фары, и только при движении вверх и вправо, и всегда в конце движения. По результатам прежних тестов у меня прочно отложилось, что ошибки были при работе любой из фар, и сам блок регистрировал нарушение связи с обеими фарами. Как все это соотнести - в упор не понимаю. Сегодня рассмотрел несколько осциллограмм, что записал при этих тестах - короткая помеха всегда возникает в конце кадра, или в самом начале следующего, во время передачи Break. Возможно, это не всегда так - может быть и совпадение. Попутно достал из левой фары привод корректора высоты (привод горизонтального поворота, подозреваю, вообще не достается сквозь штатные окна). Плата видна только обратной стороной, припаяна к торчащим изнутри контактам двигателя: Спойлер По микросхеме AMIS-30621 есть хорошая документация, можно анализировать пакеты, но теперь это вряд ли имеет смысл - помехи вряд ли имеют отношение к протоколу. Если бы они возникали только при вертикальном перемещении, проблему можно было бы считать локализованной в приводе, но изредка они таки наблюдаются и при горизонтальном (причем всегда только вправо). Мистика. Странно, что с такими помехами, попадающими на информационную часть кадра, блок управления не регистрирует ошибок. Завтра поезжу, посмотрю, как оно в работе под родным управлением. Нормального герметика у меня под рукой не нашлось, магазины далеко - посадил крышку на бытовой белый, для надежности притянул изолентой. :) Для фиксации на стойке, поскольку родное крепление выломал еще зимой при первом снятии, сколхозил вот такой фиксатор: Спойлер Выглядит ужасно, но держит хорошо - гораздо лучше, чем корявое проволочное крепление, которое я наспех накрутил зимой. Бес 1 Ссылка на комментарий
emusic Опубликовано 26 октября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 26 октября, 2021 Вчера покатался - все без толку, ничего не изменилось. Ссылка на комментарий
emusic Опубликовано 17 ноября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2021 На днях сподобился переставить местами вертикальные приводы - ничего не изменилось. Осталось попробовать переставить сами фары. Судя по схемам, разводка разъемов одинаковая. Я правильно понимаю, что разводка разъемов левой/правой фар одинакова, и при проверке левую и правую фары можно переставить местами? Ссылка на комментарий
emusic Опубликовано 18 ноября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2021 Победил сегодня заразу. :) Цепляя "крокодил" осциллографа к экрану разъема газоразрядной лампы левой фары, случайно заметил, что край у корпуса разъема острый, а провода болтаются прямо возле него: Спойлер Все это железо движется при перемещении фар. Вытянул пучок проводов - и вот оно: Спойлер Одним из черных проводов с содранной изоляцией как раз оказался LIN, а железка заземлена. Вообще непонятно, что делала эта длинная петля в той стороне, она там вообще не к месту: Спойлер Внимательно рассмотрел внутренность корпуса фары - в этом районе больше нет никаких креплений для проводов, пучок просто болтался, как придется. Обернул его вокруг привода корректора. Заодно осмотрел внимательно остальные части механизма - те два провода, что идут на лампочку поворотника, тоже болтаются вблизи движущихся деталей механизма, и тоже никак не закреплены. Чуть дальше, в глубине, тоже есть следы неправильного трения: Спойлер Для порядка заглянул в правую фару - там этот пучок тоже идет вблизи острых краев, но хоть не болтается как было в левой, и расстояние между железкой и корпусом фары чуть побольше. Здесь провода защемлять не должно: Спойлер Мораль сей басни: иногда вредно знать слишком много. :) Какой-нибудь кондовый механик или электрик рассуждал бы так: "ошибки возникают при движении механизмов фар - значит, где-то нарушается контакт или замыкает, надо смотреть провода и контакты". :) А я, обнаружив, что там управление приводами по LIN, с ходу полез снимать осциллограммы, расшифровывать пакеты и проверять печатные платы. :) Alexvlad, Southdot, Бес и 2 других 3 2 Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 18 ноября, 2021 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2021 Красава! )))) Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
MikhailLedvik Опубликовано 24 ноября, 2021 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2021 Даа! Вот это был замес! Столько работы проделано! А оказалось, что ларчик просто открывался! Ссылка на комментарий
emusic Опубликовано 24 ноября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2021 "Не будьте чрезмерно мудрыми, но будьте мудрыми в меру" - это про меня. :) Бес и Shelk 1 1 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти