Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Блок управления поворотными фарами


Рекомендуемые сообщения

37 минут назад, emusic сказал:

Они двигаются, когда в фарах включены лампы - хоть автоматически (по датчику освещенности), хоть вручную.

Блин. Сегодня после работы проверю при ручном включении.

Ссылка на комментарий

Прилепил вчера камеру к фаре (некого было рядом попросить посмотреть ) и заснял видео при езде с включенными фарами в ручном режиме. И да, товарищи, они все-таки двигаются днем. 

Ссылка на комментарий
23 минуты назад, MikhailLedvik сказал:

они все-таки двигаются днем

Было бы странно, если б не двигались. Датчик освещения не идеален, иногда он не срабатывает, когда уже достаточно темно, а иногда, наоборот, срабатывает при достаточно ярком свете.

 

Еще, если б механизм был жестко завязан на датчик, коррекция по высоте тоже не работала бы, и в сумерках фары могли бы слепить встречников.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Дошли руки еще несколько раз поковырять эту систему. Перечитав тему, заметил, что описание может восприниматься, как "штатно не работает, кое-как работает в Lexia/DiagBox", Это не так - в целом штатное управление механизмами как раз работает. Например, при запуске двигателя автокоррекция примерно в половине случаев отрабатывает нормально - это видно по перемещению световых пятен от фар. Иногда работает и автоповорот. Но ошибки со временем становятся чаще - то есть, где-то идет деградация.

 

В Lexia 3 операции тестирования приводов в большинстве случаев выполняются успешно - и механизмы работают, и программа не находит проблем. Иногда на фоне нормальной работы механизмов программа жалуется, что операцию выполнить не удалось. А иногда, наоборот - программа рапортует, что все успешно, а механизмы не двигаются вообще.

 

 

В DiagBox механизмы чаще всего работают, но программа всегда жалуется на проблемы.

 

Пробовал телекодирование блока управления с последующим распознаванием датчиков положения кузова. Все прошло успешно, ничего не изменилось.

 

Обратил внимание, что LIN от блока управления на фары зачем-то заведен раздельными проводами (9043P и 9040C), но сигнал по обоим идет один и тот же, с разницей в 0.1-0.2 В:

 

Спойлер

1.thumb.png.43cee935273df4dd854e741632757100.png

 

Провода между собой непосредственно не соединены - в блоке управления явно есть какая-то развязка. Доминантный уровень - 1.2-1.5 В на левой фаре, и 1.0-1.4 В - на правой.

 

При ошибках на шине начинается вот такое безобразие:

 

Спойлер

2.thumb.png.677d08273c8a410f3bb3d77a85f1c36a.png

 

То есть, после серии нормального обмена, уровень падает до 0.2-0.4 В, на этом фоне видны периоды восстановления, которые в случайные моменты снова прерываются падениями уровня. Часто присутствуют отрицательные выбросы до -2..-5 В. Пока уровень удерживается низким, он периодически плавает в пределах 0.5 В, как здесь видно в районе фронтов, чего никогда не наблюдается при штатной работе. Понятно, что драйверы LIN так работать не могут. Похоже, что где-то коротит на массу или пропадает контакт.

 

Такое могло бы быть при нестабильном питании блока управления, но ошибок связи BSI с самим блоком в журнале нет - только его ошибки связи с фарами. И уровень может падать/восстанавливаться посреди передачи байта SYNC (0x55) - это опять-таки не похоже на проблемы по питанию контроллера.

 

Еще такое может быть, когда отваливаются терминаторы LIN. Если бы от блока управления шел один провод, проходил через обе фары, и заканчивался общим терминатором, я бы так и подумал. Но раз провода отдельные, то терминаторы, скорее всего, стоят в самих фарах (отдельно на схеме я их не нашел). Маловероятно, чтобы отваливались оба сразу.

 

Еще внезапно сообразил, что такое может быть и при нарушении питания на самих фарах, но пока не пойму, как оно там разделяется. На обе фары идет общая линия питания CM09, но непонятно, питает она только механизмы поворота, или заодно и лампы. Нарушений в работе света никогда не замечал. В следующий раз посмотрю, что творится на CM09, а заодно и на землях.

Ссылка на комментарий

Посмотрел еще - с питанием на фарах все в порядке, а подтяжка LIN к +12 В через резистор 1 кОм ничего не дает - уровень во время сбоев так и остается низким.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Так и не найдя никакой информации по устройству блока, вчера с отчаяния его вскрыл. :) Конструкция неразборная, стык корпуса с крышкой наглухо залит герметиком, так что пришлось обломать "юбку" корпуса, потом греть стык по периметру, и отжимать крышку с упором в корпус.

 

Спойлер

IMG_20211021_221502.thumb.jpg.c2f2f42070471b450940e28c7000a5f0.jpg

 

Так выглядит плата (не удивлюсь, если это первый ее снимок в интернете):

 

Спойлер

IMG_20211021_221820.thumb.jpg.81579de97d959f5076eed93c2de118a1.jpg

 

Спойлер

IMG_20211021_221621.thumb.jpg.d876e6f9dcecd4a7bc4539e200c81429.jpg

 

Ножки разъема, что интересно, не припаяны, а снабжены прорезями для вящей упругости, и вставлены на трении:

 

Спойлер

IMG_20211022_085458.thumb.jpg.d37068b401ca12b41bb3f54cad38402a.jpg

 

Контакты F2/F3, с которых идут провода 9040C/9043P к правой/левой фаре, соединены между собой и идут на одну шину LIN. Непонятно, почему этого не было видно со стороны фар - там сопротивление было приличным, отчего я и решил, что у них, как минимум, раздельные драйверы,

 

Облазил всю плату с лупой - не нашел ни малейших дефектов пайки. Сделана очень качественно. Для очистки совести пропаял контакты разъема, Подключил осциллограф со стороны блока, стал гонять приводы туда-сюда, и почти сразу заметил такие же помехи, как и при ошибках, но гораздо короче (20-50 мс).

 

Спойлер

w.thumb.png.4a684ccbf4d57173d75534c546a5a1cd.png

 

При этом блок не регистрирует ошибок - фары двигаются, как заказано, софт рапортует, что все успешно, журнал ошибок пуст.

 

Помехи возникают только при работе приводов левой фары, и только при движении вверх и вправо, и всегда в конце движения. По результатам прежних тестов у меня прочно отложилось, что ошибки были при работе любой из фар, и сам блок регистрировал нарушение связи с обеими фарами. Как все это соотнести - в упор не понимаю.

 

Сегодня рассмотрел несколько осциллограмм, что записал при этих тестах - короткая помеха всегда возникает в конце кадра, или в самом начале следующего, во время передачи Break. Возможно, это не всегда так - может быть и совпадение.

 

Попутно достал из левой фары привод корректора высоты (привод горизонтального поворота, подозреваю, вообще не достается сквозь штатные окна). Плата видна только обратной стороной, припаяна к торчащим изнутри контактам двигателя:

 

Спойлер

LO1060M.thumb.jpg.2f2ee11af0afe51d801d522f27ef74aa.jpg

 

По микросхеме AMIS-30621 есть хорошая документация, можно анализировать пакеты, но теперь это вряд ли имеет смысл - помехи вряд ли имеют отношение к протоколу. Если бы они возникали только при вертикальном перемещении, проблему можно было бы считать локализованной в приводе, но изредка они таки наблюдаются и при горизонтальном (причем всегда только вправо). Мистика.

 

Странно, что с такими помехами, попадающими на информационную часть кадра, блок управления не регистрирует ошибок. Завтра поезжу, посмотрю, как оно в работе под родным управлением.

 

Нормального герметика у меня под рукой не нашлось, магазины далеко - посадил крышку на бытовой белый, для надежности притянул изолентой. :) Для фиксации на стойке, поскольку родное крепление выломал еще зимой при первом снятии, сколхозил вот такой фиксатор:

 

Спойлер

IMG_20211022_155651.thumb.jpg.9c4af7ac195b94f3a600812217d394be.jpg

 

Выглядит ужасно, но держит хорошо - гораздо лучше, чем корявое проволочное крепление, которое я наспех накрутил зимой.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

На днях сподобился переставить местами вертикальные приводы - ничего не изменилось. Осталось попробовать переставить сами фары. Судя по схемам, разводка разъемов одинаковая.

Я правильно понимаю, что разводка разъемов левой/правой фар одинакова, и при проверке левую и правую фары можно переставить местами?

Ссылка на комментарий

Победил сегодня заразу. :)

 

Цепляя "крокодил" осциллографа к экрану разъема газоразрядной лампы левой фары, случайно заметил, что край у корпуса разъема острый, а провода болтаются прямо возле него:

 

Спойлер

IMG_20211118_163244.thumb.jpg.19ffc90a9da7ce048408c3d97b690ffe.jpg

 

Все это железо движется при перемещении фар. Вытянул пучок проводов - и вот оно:
 

Спойлер

 

IMG_20211118_163510.thumb.jpg.0ede0e22b09c2e103e6da0f67801af0f.jpg

 

IMG_20211118_165334.thumb.jpg.66085779ddd37654db1eeb47add4b0f8.jpg

 

 

Одним из черных проводов с содранной изоляцией как раз оказался LIN, а железка заземлена.

 

Вообще непонятно, что делала эта длинная петля в той стороне, она там вообще не к месту:

 

Спойлер

IMG_20211118_165755.thumb.jpg.59accde8866d08515aca471ea2279513.jpg

 

Внимательно рассмотрел внутренность корпуса фары - в этом районе больше нет никаких креплений для проводов, пучок просто болтался, как придется. Обернул его вокруг привода корректора. Заодно осмотрел внимательно остальные части механизма - те два провода, что идут на лампочку поворотника, тоже болтаются вблизи движущихся деталей механизма, и тоже никак не закреплены.

 

Чуть дальше, в глубине, тоже есть следы неправильного трения:

 

Спойлер

IMG_20211118_173027.thumb.jpg.92b19bec2c78f6d5a0c2631874dc69b3.jpg


Для порядка заглянул в правую фару - там этот пучок тоже идет вблизи острых краев, но хоть не болтается как было в левой, и расстояние между железкой и корпусом фары чуть побольше. Здесь провода защемлять не должно:

 

Спойлер

IMG_20211118_200604.thumb.jpg.f227153938a6505229931d9be386dd56.jpg

 

Мораль сей басни: иногда вредно знать слишком много. :) Какой-нибудь кондовый механик или электрик рассуждал бы так: "ошибки возникают при движении механизмов фар - значит, где-то нарушается контакт или замыкает, надо смотреть провода и контакты". :) А я, обнаружив, что там управление приводами по LIN, с ходу полез снимать осциллограммы, расшифровывать пакеты и проверять печатные платы. :)

 

Ссылка на комментарий

Красава! ))))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...