Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Блок управления поворотными фарами


Рекомендуемые сообщения

У меня в Grand C4 Picasso 2012 уже почти год непонятная проблема с поворотными фарами - регулярные сообщения "Headlamp adjustment faulty", не выполняются автоповорот и автокоррекция.

 

Недавно разжился диагностическим адаптером - в журнале сотни ошибок 9102/9131 о пропадании/восстановлении связи с обеими фарами, и чуть меньше - F998 о пропадании/восстановлении связи с омывателем фар. Дальше начинаются странности.

 

Lexia 3 при входе в блок PROJECTEURS говорит, что калькулятор не опознан, но при ручном подтверждении успешно его идентифицирует (HELLA, 9673537080, версия прошивки 0300, версия диагностического оборудования 10, версия калибровки 0617). Все тесты приводов, как поодиночке, так и обеих фар сразу, выполняются успешно. А DiagBox 7.83 опознает калькулятор успешно, но все без исключения тесты приводов завершаются с ошибкой: "Управление завершено, но с проблемами. Активация невозможна. Дополнительная функция не поддерживается. Повторить процедуру". Жму на повторение - ничего никуда не движется (поскольку уже повернулось в предыдущей попытке), и сразу же отвечает "Управление завершено ОК". И так - по всем направлениям: первая команда - правильное движение, но ошибка на экране, вторая команда - никакого движения, но "завершение OK".

 

Поскольку вряд ли враз померли обе фары, проблема явно где-то в общих цепях управления. SEDRE показывает "блок динамической регулировки фар" (Boîtier de correction dynamique des projecteurs) 6606, расположенный за левым крылом. Но в DocBackup я его найти не могу. Отключал фильтры, переключал на французский язык и искал "projecteur" - находится все, что относится к фарам, кроме этого блока. Ближайшее - 6224 N0 "Корректор фар" (Boitier correcteur auto projec), но на рисунке он стоит с другой стороны (на машине я его найти не смог - рисунок слишком мелкий, непонятно, где именно искать). Соответственно, никаких рекомендаций по ремонту тоже нет.

 

Попытался снять блок 6606, отогнув подкрылок. Он закреплен весьма прочно, и ни в одну сторону не сдвигается. Через эндоскоп вижу, что сверху его держит клипса, и прорезь рамки открыта вверх - то есть, для снятия нужно сдвигать вниз. Но снизу он стоит непосредственно на кузове двумя выступами, которые тоже как-то его держат - то ли защелки, то ли винты с обратной стороны. Написано на нем "Calculateur site/azimut, 5DF 009 041 -21 / AA, 96.735.370.80 Ind 00, HW:06 SW: 3.00, HELLA-CPROJ-CEM00", по этим обозначениям в сети находится много фотографий, но все они только с лицевой стороны - фото креплений найти не удалось. В итоге снять так и не смог - побоялся прилагать значительные усилия. Ограничился отключением-подключением разъема - контакты чистые, следов коррозии не видно.

 

Заодно поотключал и поставил на место все разъемы и предохранители в соответствующем блоке моторного отсека - ничего не изменилось.

 

Что в этой ситуации делать дальше? Например, если в сервисе видят такие множественные ошибки, в DiagBox тесты фактически проходят, но формально завершаются с ошибками, а в Lexia 3 все тесты проходят успешно - что в такой ситуации положено делать сервису? У них на этот счет есть какая-то дополнительная документация, не входящая в комплект DocBackup/SEDRE?

 

Гнать машину в фирменный сервис без крайней необходимости не хочу - они каждый раз, исправляя одно, портят что-нибудь другое, и деньги за такую кривую работу берут совершенно неадекватные.

Ссылка на комментарий

Как я вижу это.....

 

1) Лексия и Диагбокс у тебя ломанные. Не официальные, без "поддержки" и как ломанные - никто не знает. Поэтому не стоит их равнять с дилерским сканером у ОД.

2) Если на Лексии проходят все тесты (а то, что она распознает блок только при ручном вводе только подтверждает корявость "ломки"), 

7 часов назад, emusic сказал:

Все тесты приводов, как поодиночке, так и обеих фар сразу, выполняются успешно.

то это означает, что вся физика и электрика работает нормально. Вопрос скорее в программном управлении.

3) То, что эти тесты не проходят в Диагбоксе говорит о корявости его ломки.

4) На сколько помню ОД или знает, чем смотреть ДАННУЮ машину (Лексией или ДБ) или дилерский сканер сам распознает и определяет, чем смотреть.

5) Поскольку тесты на Лексии все проходят нормально, то я бы приехал к ОД и обновил ПО всех блоков, каких только возможно. Вполне вероятно, что управление фарами заработает.

6) Ошибки-то при глобальном тесте по фарам какие?

7)Если дашь ВИН, то попробую посмотреть, что и как устроено, на каких блоках и где стоят, может получится найти как с этим бороться. Можешь в ЛС.

 

имхо конечно.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Для того, чтобы ломаный софт неправильно работал, но при этом не падал и не зависал, его защита должна быть сделана в комплексе с самим софтом, а это требует определенного профессионализма. У этого же софта профессионализм даже близко не лежал - он сделан донельзя примитивно, путем многократных переделок, прикручивания сбоку костылей, сращивания разнородных технологий и т.п. В таких условиях "аккуратная" (в виде неправильного поведения) реакция на взлом - непозволительная роскошь. :) Мне приходилось и делать, и ломать защиты - я более чем уверен, что и в Lexia, и в DiagBox защита сугубо локальная, активация проверяется только при старте, и нигде больше.

 

То, что Lexia автоматически распознает все блоки, кроме PROJECTEURS, больше похоже на новую для нее версию модели/прошивки калькулятора. А в DiagBox нормально проходят другие тесты, что я пробовал (включение/выключение внутреннего и внешнего света, опрос состояний блоков).

 

Очевидно, что механика работает, но я не могу понять, как там организовано управление - то ли в фары идут силовые провода непосредственно на приводы, а обратно - сигналы непосредственно от датчиков положения, то ли в фарах стоят собственные реле, ключи и/или контроллеры, получающие и отдающие только слабые управляющие сигналы. Во втором случае ситуация похожа на утечки или плохой контакт в разъемах.

 

Как могло бы помочь обновление прошивок? Раньше-то все работало. И развивалось медленно: сперва были редкие ошибки, затем чаще, и последние несколько месяцев - постоянные. Это не характерно для программных проблем.

 

К ОД, как уже говорил, без крайней нужды не хочу - к ним нужно записываться за несколько дней, оставлять машину на полдня, а с транспортом в нашей местности плохо, руки у них кривые, а берут слишком дорого.

 

Ошибки, как вчера писал - 9102 (левая фара), 9131 (правая фара) и F998 (омыватель фар). По всем ним чередуются сообщения "Disparition" (исчезновение связи) и Apparition (появление связи). Больше всего (249) - по левой фаре, чуть меньше (194) - по правой, и по омывателю - 48.

 

VIN VF7UARHB8CJ601223, OPR 12938.

Ссылка на комментарий
9 минут назад, emusic сказал:

Для того, чтобы

 

Я вижу одно: Лексия проводит тесты, а ДБ нет. Лексия не проводит тесты на русском, при переключении на английский - проводит (это другая история, но так бывает).

Но у официалов все работает, все тесты проходят. И проходят на русском))) 

Вывод - криво сломали))))

 

11 минут назад, emusic сказал:

Как могло бы помочь обновление прошивок? Раньше-то все работало. И развивалось медленно: сперва были редкие ошибки, затем чаще, и последние несколько месяцев - постоянные. Это не характерно для программных проблем.

 

Но ведь принудительно тесты проходят? Проходят. Значит управление хромает. Лексия в обход, "напрямую" запускает моторы/зажигает лампы.

Либо программный сбой какой, либо....  Как бы объяснить свою мысль....

 

Вот сел АКБ. Подзарядили прикуриванием. Донор подключен, стартер бодро и весело крутит, но машина не заводится. Сняли АКБ, зарядили, поставили на машину. Завелась с полоборота.

Почему? Может какой блок просчитывал, что напруга есть, стартер крутит, но для работы определенного блока/узла (электродроссель например)  напряжение низкое. И он не дает разрешение на запуск.

 

С фарами возможно где-то вода попала в контакты и паразитные блуждающие токи пошли и подглючивает работа блока, где-то масса нарушилась - ржа набралась до критичного и теперь того же самого напряжения не хватает, может управляющие какие провода по той же причине не дают нужные 5 вольт, а только 4,2. 

Да, первичная причина механическая, но фактическая - управление. 

 

имхо конечно. Я просто так всё это понимаю )))

 

19 минут назад, emusic сказал:

VF7UARHB8CJ601223

 

ок

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
11 часов назад, emusic сказал:

Поскольку вряд ли враз померли обе фары, проблема явно где-то в общих цепях управления. SEDRE показывает "блок динамической регулировки фар" (Boîtier de correction dynamique des projecteurs) 6606, расположенный за левым крылом.

 

На этой картинке ты его видел? 

Его тоже прописывать надо. И у него тоже прошивка может слететь.

 

 

корректоры положения фар по высоте.pdf

корректоры положения фар по высоте 1.pdf

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
43 минуты назад, Бес сказал:

Вывод - криво сломали))))

Или сломали кривую версию, которую производитель потом исправил. :) Есть где-нибудь информация по стабильным/нестабильным версиям?

 

45 минут назад, Бес сказал:

Но ведь принудительно тесты проходят? Проходят. Значит управление хромает. Лексия в обход, "напрямую" запускает моторы/зажигает лампы.

По поведению больше похоже, что хромает не управление (приводы-то везде работают исправно), а возврат из фар информации о выполнении команд. Там вроде как CAN/LIN, при проблемах с питанием шины туда может идти четкий сигнал, а обратно - нечеткий.

 

А что значит "в обход, напрямую"? Насколько я понимаю, там все управляется подачей команд по CAN/LIN, поэтому формально нет разницы, из какого места шины подаются сигналы. Разница есть в случае помех/перегрузок шины, но разъем OBD расположен вблизи BSI, физический разнос по шине невелик.

 

Еще, кстати, вспомнил, что в режиме чтения параметров Lexia говорит, что функция поворотных фар "дезактивирована":

 

Спойлер

image.thumb.png.80ed3bb48258bdd26baf132688de8069.png

 

Что эта "дезактивация" означает - что нет запросов на управление фарами от BSI (двигатель не работает, автомобиль не движется), или же управление заблокировано? Если второе, то почему тогда компьютер выдает ошибку на экран? По идее, должен бы просто молчать.

 

Я тоже склоняюсь к тому, что где-то возникли утечки или нарушение контакта. Вопрос - как это локализовать. :)

 

 

 

Ссылка на комментарий
47 минут назад, Бес сказал:

По фарам таких ошибок просто нет.

У них зачем-то двойное кодирование ошибок: в файле-отчете везде идут 9102/9131, а на экране их дублируют B1102/B1131.

 

Спойлер

image.thumb.png.909581bf5c8631fa6b5ad855b7bd88eb.png

 

51 минуту назад, Бес сказал:

Может это поможет получить/понять "картинку"....

Спасибо за документацию. Если оно есть в DocBackup/SEDRE, то как находить?

Ссылка на комментарий
1 час назад, Бес сказал:

На этой картинке ты его видел? 

Сами картинки видел, но 6606 на них нет. На второй, как уже писал, показан похожий по виду блок 6224 N0 под цифрой 1, но стоит он, судя по диаграмме, где-то справа. А тот блок, что я пытался снять, стоит слева - в точности там, где его показывает SEDRE.

 

1 час назад, Бес сказал:

И у него тоже прошивка может слететь

У них там разве нет контрольных сумм? Если прошивка портится локально - это никак не видно по диагностике?

Ссылка на комментарий
1 час назад, emusic сказал:

Есть где-нибудь информация по стабильным/нестабильным версиям?

 

Нет. 

- Вот стабильная версия! 

- Ай, а у меня не все блоки видит.

 

У кого-нибудь на какой-нибудь машине да сбоит.

 

1 час назад, emusic сказал:

А что значит "в обход, напрямую"? Насколько я понимаю, там все управляется подачей команд по CAN/LIN, поэтому формально нет разницы, из какого места шины подаются сигналы. Разница есть в случае помех/перегрузок шины, но разъем OBD расположен вблизи BSI, физический разнос по шине невелик.

 

Вот не могу сказать.... Я для себя это так объясняю. По-другому не понять, почему управлением "машины" не работает, а Лексией работает.

 

1 час назад, emusic сказал:

Еще, кстати, вспомнил, что в режиме чтения параметров Lexia говорит, что функция поворотных фар "дезактивирована":

 

Так может как раз сбилась настройка/программа блока управления? Который надо "сконфигурировать" при заказе?  Сконфигурировать - это либо обновить его прошивку - прописать сразу в машину и он становится просто болт-он, либо прописать его в других управляющих блоках, которые ему команду дают работать. Посмотри файл.

корректоры положения фар по высоте 1.pdf

 

1 час назад, emusic сказал:

У них зачем-то двойное кодирование ошибок

 

Вооот... Связь с фарой потеряна. Механика/электрика нормально, там другие ошибки, а это как раз управление.

 

1 час назад, emusic сказал:

Я тоже склоняюсь к тому, что где-то возникли утечки или нарушение контакта. Вопрос - как это локализовать. :)

 

Не знаю... Смотреть на схему, проверять проводку, колодки, массы...

 

53 минуты назад, emusic сказал:

Сами картинки видел, но 6606 на них нет.

 

Как нет? Это что? Выделил цветом.

 

Ты не путай. 

6224 N0 - это номер заказать в магазине.

6606       - это номер на электросхеме.

 

корректоры положения фар по высоте.pdf

 

59 минут назад, emusic сказал:

У них там разве нет контрольных сумм? Если прошивка портится локально - это никак не видно по диагностике?

 

Не знаю. Но знаю, что бывает например слетает прошивка блока БСИ и PSF. Коротыш какой, или уснуть не дали и АКБ откинули? высадили стартером АКБ и продолжали крутить до последнего - энергопитания блоку на хватило "засэйвиться"...

По диагностике либо отвечать перестает, либо глючить начинает.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Бес сказал:

Я для себя это так объясняю. По-другому не понять, почему управлением "машины" не работает, а Лексией работает.

Думаю, в этой идее есть резон. На разъем OBD заведены как отдельная CAN-шина BSI (линии 9028/9029), так и общая межсистемная CAN-IS (9000D/9001D), к которой подключен 6606 (9000С/9001С). По CAN-IS с 6606 может связаться как BSI, так и непосредственно устройство, подключенное к OBD. Осталось выяснить, умеет ли BSI передавать 6606 конкретно команды для приводов фар, или он выдает на шину только общую информацию, а 6606 уже сам решает, что и когда крутить. Если BSI умеет выдавать команды приводам, то DiagBox может работать через него по выделенной диагностической шине, а Lexia - напрямую с 6606 по CAN-IS. Это объясняет, почему DiagBox не получает правильных ответов при работе приводов, но не объясняет, откуда берутся ошибки связи с фарами, которые регистрирует 6606.

 

В документе D4EAMBP0 (Принцип работы : Внешнее освещение) написано, что вертикальные приводы управляются по "проводной связи", а блок 6606 там вообще не показан. В SEDRE 4.6.0 на схеме подключений D3CZ5BUG блока 6606 тоже нет. К фаре подходит всего девять проводов, и я там не вижу линий, которые могли бы напрямую управлять приводом. Скорее всего, оба привода обеих фар управляются по шине LIN (9043P), и как раз на ней могут быть помехи (она еще и не дифференциальная). Попробую на днях поглядеть осциллографом.

8 часов назад, Бес сказал:

может как раз сбилась настройка/программа блока управления? Который надо "сконфигурировать" при заказе?

Попробую поглядеть. Данные для загрузки этих блоков есть в Lexia/DiagBox, или их нужно скачивать?

Ссылка на комментарий
14 часов назад, emusic сказал:

Данные для загрузки этих блоков есть в Lexia/DiagBox, или их нужно скачивать?

 

Если просто прописать (указать управляющему блоку, что есть другой блок, которым надо управлять) , то должно и Лексией получиться. 

Если у него свое ПО,  то только од. 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Как бы все-таки снять блок 6606, чтобы посмотреть сигналы на проводах со стороны его разъема... Вот он со всех сторон - сверху его держит стойка, а вот что и как держит снизу - не пойму. :(

 

Спойлер

201203_155206.thumb.jpg.e84c9bf140226106807309eda0d6a07c.jpg201203_190642.thumb.jpg.8731fc63eb0830bc93b037a19e4bc36e.jpg201203_191008.thumb.jpg.a920d5972772ccb9967c7ce8817a356b.jpg201203_155548.jpg201203_155735.jpg

 

Ссылка на комментарий

Первое фото - просто тянем на себя. Он соскользнет белой клипсой с направляющих которые  серые.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
18 часов назад, Бес сказал:

просто тянем на себя. Он соскользнет белой клипсой с направляющих которые  серые

Если бы все было так просто - я бы снял его за минуту, а не дергал туда-сюда три часа с перерывами. :)

 

Белая стойка-клипса держит его сверху, а серые выступы со стороны разъема - снизу. Когда я первый раз взялся за этот блок рукой, он был неподвижен абсолютно, и разумное усилие, которое обычно снимает такие корпуса с защелок, не сдвигало его совершенно. После приложения усилий, явно чрезмерных для крепления без защелок, которые нужно нажимать/оттягивать, он стал шевелиться где-то на полмиллиметра от корпуса - вполне возможно, что просто деформировался пластик креплений самого блока, или белой стойки. Ни в какую сторону не пружинит - стоит жестко.

 

Сейчас исхитрился провести эндоскоп внутрь кузовного сэндвича - вот так оно выглядит с обратной стороны:

 

201206_133140.thumb.jpg.27e3b8d5b8166f62067f73be8fecc411.jpg

 

То есть, нижние лапы можно вынуть, только освободив верхнюю часть, а ее можно освободить, только вырвав белую стойку (просто вытянуть ее разумным усилием я не смог). Или ее нужно резать длинным тонким лезвием, при этом головка упадет внутрь сэндвича и будет там болтаться (то же самое может случиться и при отрыве). Чья больная голова могла родить такое крепление - ума не приложу.

 

Вообще, чем больше сталкиваюсь с французскими изделиями - тем сильнее убеждаюсь, что им нельзя разрешать делать ничего, кроме еды и выпивки.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Вчера в ходе замены тяг стабилизатора снял подкрылки и попытался отцепить блок управления фарами. Аккуратно снять не получилось - в итоге выломал крепление, клипса-затычка осталась, как была, даже на миллиметр не вышла.

 

IMG_20210119_170306.thumb.jpg.771a6dfd7f04b55a6323fa95f048b7f1.jpg IMG_20210119_170327.thumb.jpg.98afe8952200c6a0385aec2942c13a34.jpg

 

Попытался вскрыть блок, но крышка перед защелкиванием, судя по всему, залита герметиком - при отжатии защелок она не подается наружу. Судя по всему, блок одноразовый, ломать его для чисто визуальной диагностики нет смысла. :(

 

Прилепил его обратно на двустороннем скотче, для страховки сколхозил из проволоки скобу, зацепив за клипсу. Даже в таком положении он дребезжит в нижних отверстиях креплений - пришлось и эти шипы обернуть мягкой лентой.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Приветствую!

Натолкнулся на ваше общение при поиске информации по исправлению проблем с поворотными фарами. У меня те же проблемы. Тесты исполнительных механизмов фар ДБ выполняет, но, как и у вас, с замечанием. При этом у меня нет ни одной ошибки по фарам, датчикам высоты и БСИ. Галка в меню "адаптивные фары" проставлена. В ДБ всё, что связано с поворотными фарами, включено. Но фары поворачиваться отказываются. Хотя до определенного момента работали.

Как сложилось у вас? Победили вы их вконец или плюнули и катаетесь без них?

Ссылка на комментарий

Пока не победил - руки не доходили. Еще зимой цеплял осциллограф к LIN у левой фары, но ничего подозрительного там не углядел - сигнал нормальной амплитуды, с хорошими фронтами, без шумов. Заряжал осциллограмму в анализатор - вроде формат посылок тоже правильный, но нужно разбираться по таблицам кодирования. Хочу то же самое сделать на правой фаре, но в этом уже мало смысла - магистраль LIN идет на обе фары параллельно, если бы одна портила сигнал - было бы видно и слева. Возможно, одна из фар (или кто-то третий на магистрали) шлет левые пакеты, которые сбивают с толку контроллер.   

Ссылка на комментарий

У меня, кстати, в ДБ тоже показывает, что функция поворотных фар "дезактивирована" и скорость 0 км/ч показывает даже при движении. Где-то в соседней ветке читал, что помогла замена блока управления фарами. Может и правда слетела прошивка контроллера блока управления фарами. Но тогда откуда сигнал в LIN-канале? И могут ли эти блоки перепрошиваться? 

40 минут назад, emusic сказал:

Возможно, одна из фар (или кто-то третий на магистрали) шлет левые пакеты, которые сбивают с толку контроллер.   

Но разве тогда не било бы ошибку в ДБ? 

Ссылка на комментарий

У меня и Lexia, и DiagBox регулярно показывают ошибки в тестах фар. Фары при этом могут как исправно двигаться, так и стоять на месте, из чего я делаю вывод, что нет четкой связи с фарами по магистралям.

Ссылка на комментарий

Как бы то не было, но вчера мои фары ожили. Несколько вечеров просидел в ДБ, ковырял настройки. Вчера парковался вечером во дворе дома и автоматически включились фары от датчика света, и чудо.. поток света начал двигаться за рулем. При этом днем, когда включал фары принудительно, они не двигались. Значит, вывод, они работают только тогда, когда получат сигнал от датчика света о темном времени суток. Были также ошибки по датчикам высоты из-за того, что стояло в настройках связь этих датчиков по мультипликсной шине (как-то так вроде). Поставил связь по проводам и ошибки ушли. И фары, как оказалось, ожили.

Ссылка на комментарий
9 минут назад, MikhailLedvik сказал:

вывод, они работают только тогда

не верно

 

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий
1 час назад, MikhailLedvik сказал:

вчера мои фары ожили

Я тоже так думал несколько раз за последний год. :)

 

1 час назад, MikhailLedvik сказал:

вывод, они работают только тогда, когда получат сигнал от датчика света о темном времени суток

Так работают лампочки в фарах. Механизмы поворота с этим никак не связаны.

 

1 час назад, MikhailLedvik сказал:

Были также ошибки по датчикам высоты из-за того, что стояло в настройках связь этих датчиков по мультипликсной шине (как-то так вроде). Поставил связь по проводам и ошибки ушли

Там в любом случае провода. Или отдельный провод на устройство, с произвольными сигналами, или пара проводов на несколько устройств, с определенным форматом сигналов.

Ссылка на комментарий
20 часов назад, emusic сказал:

Так работают лампочки в фарах. Механизмы поворота с этим никак не связаны.

Неужто механизмы постоянно двигаются, даже днем. Нелогично.

 

20 часов назад, emusic сказал:

Там в любом случае провода. Или отдельный провод на устройство, с произвольными сигналами, или пара проводов на несколько устройств, с определенным форматом сигналов.

Это я уже вразумел. Но настройка передачи данных стояла не по проводам, а по шине. И по этой причине било ошибки по датчикам.

 

20 часов назад, emusic сказал:

Я тоже так думал несколько раз за последний год. :)

Будем наблюдать пациента:)

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, MikhailLedvik сказал:

Неужто механизмы постоянно двигаются, даже днем

Они двигаются, когда в фарах включены лампы - хоть автоматически (по датчику освещенности), хоть вручную.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...