Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

EP6CDT - дымит и отключается турбо


jackvorobey

Рекомендуемые сообщения

Всем привет! 

 

Я чуть меньше года владею C5X7 Wagon с EP6CDT. 

Во время покупки обратил внимание на звук от мембраны и мысленно прикинул весь геморрой от замены.

Менять пришлось быстро, т.к. кушала масло около 500нг на 1000км и из-за порванной мембраны раз в 50-100км выскакивала ошибка (уже и не помню какая) и отключалась турбина, ездить до сервиса приходилось на дроссельной заслонке.

 

В итоге, запасшись терпением и запчастями, я заменил клапанную крышку в сборе на крышку нового образца и заменил её - проблема с отключением турбины и чеком ушла, но ненадолго - стала кушать масло около 1 литра на 400-500км. Был синий дым после 30-60 секунд работы на холостых.

Одним махом почистил кучей химии впуск, заменил ГРМ полностью по всем канонам с сальником, болтами, башмаками, резиночками и т.д., в т.ч. натяжителем нового образца, а также заменил ВСЕ МСК на новые, оригинал.

Стала кушать масло значительно меньше. В среднем 200-250гр на 100км, но если постоит на холостых 3-5 мин, то синее облако выходит из глушителя при перегазовке.  Это проблема номер один (прошло после замены МСК около 3000км, всё менял сам). Из ошибок только "Богатая смесь"

 

Проблема номер два - это подтраивание мотора - такое было до всех замен, на холодную и горячую, обороты плавают не сильно - +-10-150 об.мин, но видно, что мотору тяжеловато работать, особенно на D, на паркинге немного лучше. Давление в ТНВД 50 единиц практически всегда (есть отклонения +-2-5 единиц при изменении режимов работы). Из ошибок только "Богатая смесь" - как в случае №1 (совсем не означает, что ошибка связана с этими проблемами напрямую).

 

И третья проблема - периодическое отключение турбины. Происходит внезапно, и также внезапно включается. Но есть некая закономерность:

1. Если турбина не заработала сразу после запуска и начала поездки, то она заработает через 30-50км.

2. Если турбина работает сразу после запуска, то она точно проедет 10км, а далее - п.1

Ошибки также только по богатой смеси. 

Заправки менял. 

Масло - Fuchs по допуску (на втором С5 такое же уже 6000 без доливки залито и уровень не уходит).

Свечи новые оригинал

Заправки - Трасса 95+, Shell 95+

На патрубках от турбины точно было масло (как и в интеркулере), но грамм 30 и патрубки скорее слегка замасленные

При замене ГРМ делал раскоксовку шлака на клапанах и раскоксовку ДВС (соответственно, с заменой масла)

 

Что не делал:

Не замерял компрессию. Уже купил компрессометр.

Не трогал турбо вообще 

Не смотрел клапан фазорегулятора (но в планах). Есть подозрение, что причина неустойчивой работы в нём.

 

 

 

Ссылка на комментарий
В 25.11.2020 в 20:34, jackvorobey сказал:

В среднем 200-250гр на 100км

На 100 или на тысячу?

У тебя богатая смесь и масло жрёт литрами...

К чему бы это.

И как бы проблему нужно искать не в турбине, для начала...

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий

Цепь, клапана, компрессия....

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Компрессия и цепь были в норме. А вот виновник жора - турбина. Стала закидывать масло во впуск. Теперь в поисках хорошего картриджа (но оригинального нет, и вокруг один китай :( )

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Всем привет! 

 

И отчёт, и вопрос в одном посте. 

В общем, после замены картриджа турбины (Jrone) было понятно, что старый (родной) картридж уж совсем себя плохо чувствовал - огромный люфт, куча кокса в масляных каналах.

При замене заметил, что и клапан вестгейта уже просится на замену. Сняли горячку, осмотрели на трещины, всё (ттт) в норме. Заменили горячку и, на всякий пожарный, подающую трубку на турбину (нового образца, оригинал). Перед обратной сборкой глянули в каталик, а он, гад, забитый (да и порадовал нас керамической пылью, когда перевернули его). 

В итоге: кат вырезан, машина ждёт прошивку на Евро2. После замены картриджа пропали ошибки богатой смеси, перестали плавать обороты, уменьшился жор масла (сейчас при среднеактивной езде - 500гр на 1500км - грубый замер "на глаз") . 

 

НО! Есть ложка дёгтя в этой прекрасной истории. Около 6000км назад я менял весь ГРМ всё, кроме верхнего фазика. Заменил маслосъёмные, т.к. на холостых оч сильно начинал дымить. Так вот... перед заменой турбинки (а это 1500км назад) я заметил, что именно на холостых у меня опять синий дым (в пробках, при прогреве) после 2-5 минут работы на оборотах 750-1000. 

Маслосъёмные покупал оригинал CITROEN/PEUGEOT 095660.

 

Вот сижу я и думаю, с чего бы быть такому дымлению именно на холостых (при полном газе или обычной езде машина не дымит - проверяли второй машиной, едущей следом). 

Из следующих работ, которые планируются:

1. Исследование эндоскопом+замер компрессии (ранее замеряли, но, тогда ГРМ был с одним уехавшим зубом, как оказалось. Тем не менее, результаты были не плохие).   

2. Заглушить канал от клапанной крышки до впускного коллектора, как на CDTX моторе (2 штатные пробки)

 

Также из комментариев: я знаю про забитые клапана на впуске. До них еще не дошёл, но они уже следствие проблемы. Не хотелось - бы чистить их, не искоренив корень проблемы.

 

 

Всем спасибо, кто дочитал:) 

Буду очень рад прочитать советы, как побороть данную проблему :)

Ссылка на комментарий
9 минут назад, jackvorobey сказал:

В итоге: кат вырезан, машина ждёт прошивку на Евро2.

Дурь полная. Проще превратить воду в вино.Как показала практика хорошо работает только программируемый эмулятор.

+7 963 245 1140

Ссылка на комментарий
В 25.04.2021 в 01:04, jackvorobey сказал:

Всем привет! 

 

И отчёт, и вопрос в одном посте. 

В общем, после замены картриджа турбины (Jrone) было понятно, что старый (родной) картридж уж совсем себя плохо чувствовал - огромный люфт, куча кокса в масляных каналах.

При замене заметил, что и клапан вестгейта уже просится на замену. Сняли горячку, осмотрели на трещины, всё (ттт) в норме. Заменили горячку и, на всякий пожарный, подающую трубку на турбину (нового образца, оригинал). Перед обратной сборкой глянули в каталик, а он, гад, забитый (да и порадовал нас керамической пылью, когда перевернули его). 

В итоге: кат вырезан, машина ждёт прошивку на Евро2. После замены картриджа пропали ошибки богатой смеси, перестали плавать обороты, уменьшился жор масла (сейчас при среднеактивной езде - 500гр на 1500км - грубый замер "на глаз") . 

 

НО! Есть ложка дёгтя в этой прекрасной истории. Около 6000км назад я менял весь ГРМ всё, кроме верхнего фазика. Заменил маслосъёмные, т.к. на холостых оч сильно начинал дымить. Так вот... перед заменой турбинки (а это 1500км назад) я заметил, что именно на холостых у меня опять синий дым (в пробках, при прогреве) после 2-5 минут работы на оборотах 750-1000. 

Маслосъёмные покупал оригинал CITROEN/PEUGEOT 095660.

 

Вот сижу я и думаю, с чего бы быть такому дымлению именно на холостых (при полном газе или обычной езде машина не дымит - проверяли второй машиной, едущей следом). 

Из следующих работ, которые планируются:

1. Исследование эндоскопом+замер компрессии (ранее замеряли, но, тогда ГРМ был с одним уехавшим зубом, как оказалось. Тем не менее, результаты были не плохие).   

2. Заглушить канал от клапанной крышки до впускного коллектора, как на CDTX моторе (2 штатные пробки)

 

Также из комментариев: я знаю про забитые клапана на впуске. До них еще не дошёл, но они уже следствие проблемы. Не хотелось - бы чистить их, не искоренив корень проблемы.

 

 

Всем спасибо, кто дочитал:) 

Буду очень рад прочитать советы, как побороть данную проблему :)

 

 

В общем по замеру компрессии:

1 цил - 10,2

2 цил - 11.0

3 цил - 11.0

4 цил - 11.0

 

Нагара больше всего в первом

Масла в свечном колодце и на поршне больше всего на втором (смотрели камерой). На камере не виден хон, но и задиров не увидели.

 

Сделали раскоксовку: Shuma + Lavr поочерёдно с выкачиванием всего этого го%на. Далее замена масла на Yacco 5w30. 

 

Результат: на холостых сразу после остановки не дымит, но начинает дымить теперь немного позже (после 5-8 минут на холостых), запах пока (видимо, из-за раскоксовки) химический.

Ссылка на комментарий

Компрессия, с маслом на поршнях, будет всегда отличная ...

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий

@ZIGGY да я уже мысленно готов на замену поршней от cdt md и кольцами... Вы же на это намекаете?

 

Не уверен, что именно эти поршни - лучший вариант (но других пока не знаю). Главное, чтобы не пришлось гильзовать блок

Ссылка на комментарий

В смысле?

Что значит менять поршни без гильзовки?

Бред.

Я ни на что не намекаю.

То что вы описываете влезает в формулировку "звизда двиглу".

Что по факту, хз. В глаза не видел ваш автомобиль.

Цтд мд это не евро6.

Расход масла, сейчас, после всех манипуляций, на 1000 км точно зафиксируйте.

Желательно эту тысячу ездить в режиме газ в пол.

 

 

В 25.04.2021 в 01:04, jackvorobey сказал:

CITROEN/PEUGEOT 095660

Именно такие мск? Именно короткий артикул?

Серьезно?

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий

@ZIGGY да, зафиксировал пробег и буду замерять точный расход. Топлю по максимуму. 

 

По колпачкам: да, ставил именно такие (в каталоге elcats именно они идут)

А что с ними не так?

Ссылка на комментарий

Это первая генерация. Из 4х.

И Годиков им уже...

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий
2 часа назад, ZIGGY сказал:

Это первая генерация. Из 4х.

И Годиков им уже...

Хм...интересно... Они уже могли быть в упаковке полумёртвыми...

Сейчас, кстати, вышли новые, доработанные. 

Я б заменил, от греха подальше...

Ссылка на комментарий

16 400 988 80

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

@ZIGGY добрый день! 

Расход масла на 1200км -ровно 1 литр.

После раскоксовки первые 500км уровень держался на месте.

 

Измерял расход мерными емкостями (2 по 0.5л с разбивкой по 50мл)

Ссылка на комментарий

В Инструкции написано, что такой двигатель ремонтировать не надо...:smile37:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Расход около литра на тысячу ...

Что то пошло не так ...

Так что с турбиной? Коды ошибок, результаты осмотра?

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий

Забудь про бмв и работай с тем, что есть.

 

Конечно, пользуйся поиском - на сайте се документы есть )

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Всем привет! 

 

Всё найдено.

 

ГБЦ снята, ставятся новые поршни (FDT) с кольцами, вкладышами, прокладками теплообменника, помпой, и много-много чем :)

 

А проблема была....в ГБЦ. клапана держали керосин ОЧЕНЬ хорошо (за 3 дня керосин не уходил). 

Начали разбирать ГБЦ, заметили разбитые МСК.... Снимаем клапана, а они не вытаскиваются (*печаль*)

Итог: у 6-ти клапанов ножка погнута в районе выхода из втулки. Вот так бывает)) Селяви)

Износ гильз 3-5 соток, износ поршней 2 сотки. Кольца почти не изношены, маслосъёмное фиговенькое, но ещё-бы походили.

 

Теперь ставим втулки ТРВ, клапана Мале, отдадим на шлифовку и мойку 

 

Скоро погоняем =)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...