Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Не работает мотор вентилятора печки. Не подаётся напряжение 12В. Управляющее напряжение от 0В до 5В есть.


Рекомендуемые сообщения

Ситуация такая:

Не работает мотор вентилятора печки.

VIN

VF7CH6FZC39852394

2005г.

что сделано:

Вытащил мотор печки, проверил щётки, подключил 12В от зарядного устройства - вентилятор крутится.

Прозвонил провода которые втыкаются в разъёмы вентилятора результат написал на картинке.

Там где управляющее напряжение - оно меняется от 0 до 5 вольт. Там где должно быть 12В - показывает 0,6В.

IMG_20201019_193936.jpg

Ссылка на комментарий

Масса где-нибудь отвалилась...

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Дальше снял замок зажигания, разобрал и прозвонил. 

Насколько я понимаю - контактная группа замка работает как должна работать.

В положении когда заводишь - звонится центральный красный провод и синий (идёт на стартер).

Когда ключ находится в положении когда автомобиль уже заведён и работает - звонятся все провода идущие из замка зажигания кроме синего который на стартер.

IMG_20201019_173450.jpg

IMG_20201019_173502.jpg

IMG_20201019_233602.jpg

Ссылка на комментарий

Дальше для пробы подключил провод от плюса замка зажигания на контакт мотора печки куда должно подаваться 12В (красный провод из первого фото).

Завёл автомобиль и печка заработала, также при этом регулировалась скорость вращения мотора.

Но как только я подал напряжение на мотор печки появился какой-то звук типа гудящего трансформатора из под торпеды из района где установлено табло где кнопки управления вентилятором печки. Этот звук был постоянно даже при неработающем моторе печки.

Проверил визуально все предохранители в салоне, под капотом и силовые под капотом.

 

У меня провода от замка зажигания идут не напрямую на мотор печки а сначала на блоки предохранителей а потом уже возвращаются на мотор.

Ссылка на комментарий

 

 

 

У меня вопрос:

Можно ли подключить мотор напрямую проводом так, как я описал выше  (хотя бы временно, на несколько дней)?

И что там гудит? Не сгорит ли то, что гудит?

 

Ну и самое главное куда копать, что могло сломаться?

Может реле в подкапотном блоке предохранителей?

Ссылка на комментарий

 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Ситруа ЖомапельЯ не знаю.

Вытаскивал все предохранители и смотрел - вроде целые.

 

А какой конкретно предохранитель и где он находится? Возможно какой-то мог и пропустить. 

Ссылка на комментарий

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Проверил, на снятом блоке, реле R1 и R3 - обе щёлкают при подаче тока на катушку реле.

Реле R3 (которое управляет мотором печки) передаёт ток на предохранитель F18 и далее на контакты разъёма 8 и 10.

 

Уже подумываю кинуть провод напрямую на мотор печки от аккумулятора с механическим регулятором напряжения для регулировки скорости вращения вручную.

 

Может кто подскажет выключатель ( крутилочку) который бы включал и выключал и ещё регулировал напряжение и держал бы 40 ампер. Дайте ссылку если не сложно.

 

rAAAAgN5E-A-1920.jpg

NkAAAgD9o-A-19201.jpg

Ссылка на комментарий

Подскажите, как на работающем двигателе проверить реле R1 ?

Я так понимаю, что если бы R1 не работало, то соответственно не работало бы реле топливного насоса и двигатель не запускался - значит оно работает.

Я прав?

Есть ли смысл вытащить салонный блок предохранителей и посмотреть на целостность его элементов?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
В 20.10.2020 в 10:24, sbaev сказал:

Если что, то 2 реле которые не заводские

Если не ошибаюсь, реле климата нижнее правое, в самом  углу платы, вид сверху.

Давно это было...

У моей было, подгорел силовой контакт в разьеме возле печки, пластик разъема превратился в уголь, сила тока между ПСФ и этим разъемом стал  больше, реле поплыло. А также:

- могли распаяться стойки предохранителя

- могли распасться контакты обмотки реле

- бывает распаиваются силовые контакты реле. 

Где-то в ветке ХР и/или берлинго1 были фотографии  мета установки реле. Но проще проследить по дорожке от предохранитя, тестер в помощь

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Сделал печку.

Механически отвалилась нога одного диода на управляющей плате блока предохранителей подкапотных.

Припаял.

Ещё прикол в том, что когда вытащил провода из мотора печки то +12V не подаётся даже если всё исправно. Нужно обязательно воткнуть их  в мотор. Каким-то образом влияет. 

Ссылка на комментарий

Ничего удивительного, например, если с импульсного блока питания снять нагрузку, то на выходе импульника будет 0V. Здесь примерно такая же идеология, ёжик запирается.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...