Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Как поставить ABS на Berlingo или всё про ABS


A20C

Рекомендуемые сообщения

Антиблокировочная система (ABS; англ. Anti-lock braking system) — система, предотвращающая блокировку колёс автомобиля при торможении. 

   Главная задача АБС — позволить водителю сохранить контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. 

    Система ABS следит за вращением колес и в случае их блокировки при торможении слегка уменьшает давление в тормозной системе, чтобы дать колесу провернуться, а затем вновь увеличивает силу сжатия, этот процесс повторяется несколько раз (или несколько десятков раз) в секунду. Таким образом достигается прерывистое торможение, дающее возможность корректировки курса автомобиля в условиях экстремального торможения.

   АБС состоит из следующих основных компонентов:

-датчики скорости либо ускорения (замедления), установленные на ступицах колёс

-управляющие клапаны, которые являются элементами модулятора давления, установленные в магистрали основной тормозной системы

-блок управления, получающий сигналы от датчиков и управляющий работой клапанов

С течением времени компоненты системы совершенствовались и уменьшались в размерах и массе, что отражено на картинке ниже.

6.jpg

На автомобиль Citroёn Berlingo первого поколения в кузовах M49 и М59 с 1996 по 2012 годы ставилось несколько видов этих систем:

Bosch 5.0 

image.png.694baaedfe4b0fdb10a5f58246b2c9ea.png

 

Bosch 5.3

image.png.cc17ba569292498461cb838e66bf9aee.png

Bosch 5.3 new

image.png.9e66ec436081117e7e2b6865619f8b31.png

Bosch 5.7

image.png.8e004ac6d1f1606fefe5c28471b6491c.png

Bosch 8.0 и Bosch 8.1.

 

image.png.6b3663e297329f49656de41d6dbe1f71.png

 

Первые 2 системы использовались до 2002 года в кузове M49 (берлинги со стеклянными фарами и орион-м).

С этими системами использовалась ступица заднего колеса на 29 зубьев.

С системами Bosch 5.3 new и 5,7 (с 2002 года) в кузове уже m59 (бегемот) использовалась задняя ступица на 48 зубьев.

С системами Bosch 8x задняя ступица была уже на 96 зубьев, залитых в пластик. 

image.thumb.png.8f4fc52b9ebf72685b35d86b2422c3ad.png

image.thumb.png.11959dd754b383bb854b75528a9f98a0.png

 

 

image.png

Ссылка на комментарий

Идём дальше. Так как я переделал на своём берлинго 2006 года двигатель из KFW в KFU, то есть из 8клапанника в 16чик, то мне и пришлось заменить блок управления двигателем с valeo J34p-aae на magnettlMarelli iaw 6lp 2.03.

 

image.png.7449c210993bd67550866695c5937e6c.pngimage.png.4c60016b59a7fbe6079a22094cf48caf.png

Как это происходило - есть отдельная тема: 

 

Дак вот, если раньше с блоком valeo сигнал скорости брался с аналогово датчика, расположенного в коробке передач, то новый блок управления это сигнал не воспринимал и требовал наличие ABS и сигнал скорости в цифровом виде по шине can. Я пробовал закодировать всеразличные варианты отсутствие абс/проводная абс/мультиплескная, однако не работало и спидометр не двигался.

image.thumb.png.b2d6ee98049ba3bd34b45b46b08621d0.png

   Дело в том, что двигатель KFU (ET3) ставился на автомобили C3 C4 206 207 307 только с системой ABS и иного варианта не предусмотрено.

Ну чтож, придётся ставить ABS.

Для этого понадобится 4 датчика, 2 задних ступицы на 96 зубьев и 2 кольца на 48 зубьев на ШРУСы image.png.37d22cd8ac98b92c71d60b4d12748609.png

Ну и конечно сам блок abs. Так как блок управления двигателем у меня был от пежо 206 с известным VINом, то пробив комплектацию через PP2000.ru я увидел следу.щее: 

image.thumb.png.43ba3ee842a408f255142de8777b77ea.png

 

 

ABS MK60...

image.png.a6cd9d78f72e6593da5fdf0f61198e89.png 

Но ведь на берлинги она никогда не ставилась. Што делать?

 

Ссылка на комментарий

Не проще/дшевле было продать одну машину и купить другую с другим мотором и АБС? )))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Ну да, это важно )))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Купил я разных колец абс на 48 зубьев от 206го пыжа, на 48 зубьев и давай их мерить:

image.thumb.png.50177ae749bf4e4dfa8828488f403a61.pngimage.thumb.png.2ec08336afcd62905de0b72bf049532c.png

image.thumb.png.e13201c2a4933e5f9a9e6d7c6206fc35.png

а шрус-то родной на 79мм

image.thumb.png.06526e17a95e2b5cf97075e1a226d898.png

поэтому придётся менять оба передних шруса. Подходят miles GA20374 от пежо 307 с коробкой МА. 

image.thumb.png.797fde173c9f94ff0cf557ed43f1f15f.png

 

 

Ссылка на комментарий

Какое дорогое хобби. :smile37:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Далее поворотные кулаки. Они все унифицированы, просто в версиях без абс нет отверстий под датчик. А это поправимо, необходимо просверлить пару отверстий.

image.thumb.png.c5689290ad78cb663e0e14c74d9a52e4.png

 

image.thumb.png.2e930eaf6fdd3ea9b04f384f47ade9bc.png

image.thumb.png.6ecf8da955c32ce72bde05d99d486bc3.png

image.thumb.png.7e6a208cb7993a26467100bb1b60d9e3.png

 

Ссылка на комментарий

А вот блок ABS я решил поставить от 206го пыжа. ABS MK70 на берлинго не ставился никогда и геометрически он другой и просто так не подходит, пришлось переваривать кронштейн из пежосвкого и берлинговского. Схема включения тоже отличается, но это уже мелочи. Снимал-одевал я его много раз, но в итоге он занял своё штатное место. 

 

image.thumb.png.844b6d7240a1e1e0001d31ac98f7741a.png

image.thumb.png.c0db86f7a63e47a52fce52f27e084b79.png

image.thumb.png.4afc115282bddfafaccf5f9e4f2b7596.png

image.thumb.png.d65eb49a1168f661b190f02f4d04903b.png

 

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...

С первыми заморозками оценил систему антиблокировки - можно тормозить и обруливать. И при резком торможении не заносит теперь. Однако такая серьёзная работа требует соответствующих навыков и понимания как это все должно работать. Во Франции тоже не дураки сидят, к чести разработчиков могу сказать что после установки не единого вопроса к работе системы ABS не было. 

Ну и вот что получилось:

 

IMG_20210606_180300.jpg

IMG_20210606_180306.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...