Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Передняя подвеска


Igor21

Рекомендуемые сообщения

  • 2 месяца спустя...

Появился непонятный тук, бывает при трогании(если плавно трогаться) и когда при легком накате включаешь передачу и тоже плавно отпускаешь сцепление, бывает слышен тук ,похожий на тук при разбитой стойке стабилизатора, менял недавно сцепление, шаровые норм,наконечники тоже, нижняя опора двигателя отслоилась, левая вроде норм, что может быть? Подумал стойка стабилизатора т.к звук похож, но приезде по кочкам,гравию и тд ничего не слышно, если трогаться резко и тормозить тоже тишина, если на скорости отпускать сцепление на тормозах, то тихо, если без тормозов то бывает тук,какие предложения?

Изменено пользователем ситромон68

Жизнь такова,какова она есть и больше никакова

Ссылка на комментарий

@wetrolet, блин не знаю,а почему по кочкам не щелкает, а только при плавном трогании, втулки у меня "кортеко" тыщ 20 прошли, купил сайлентблоки нижней подушки, заменю послушаем  

Жизнь такова,какова она есть и больше никакова

Ссылка на комментарий

Залез покачал подергал за стабилизатор, звук был от стойки стабилизатора,люфта в ней небыло, клинил палец,с новой стойкой ничего не тукало, полез потом менять нижнюю опору двигателя(сайлентблок), выковырнул резинку, ножовкой по металлу пропилил обойму, силовой отверткой выковырнул обойму, почистил наждаком посадочное место,смазал литол, и принялся прессовать(болт,гайка и шайбы), вроде шло дело, натяну гайкой молотком стукну,опять натяну. Запрессовал почти весь, осталось 5мм и дело встало, вообще никак, и грел кронштейн, все болты и гайки завандалил,но так и не пошло дело, видимо плохо счистил остатки окислов алюминия, и они попали в распор,короче снимать теперь привод,кронштейн и везти допрессовывать на пресс, тупо болтом не катит, там еще болт на 10 можно ,толще не лезет.   

Жизнь такова,какова она есть и больше никакова

Ссылка на комментарий

Добрался я до этой злополучной скобы. Сама скоба снимается после вынимания стяжного болта, смещением внутрь, т.е. к центру кузова. Втулку менять не стал, просто в тисах подразогнул скобу, чтоб прижимала втулку при стягивании болтом. Делов-то! А как надоело это трыканье!

Двигатель бензин 1.6л 109л.с.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Интересно, нанотехнологии добрались и до "бегемотов"?  

 

Обратили в последнее время на стойки стабилизатора ("косточки"). Если раньше были одного типа - стальная середина (пруток 10), как пример MOOG PE-LS-5046, то теперь пошли и "пластмассовые" с ребрами жесткости (муж сначала покупал похожие коллеге на Опель Зафиру). Пример того же MOOG PE-DS-6970.

 

Есть подозрение, что корпуса печатаются на 3D принтерах. Или же это просто догадки?

 

И еще, занимался кто "удлинением" срока жизни "косточки" путем разрезки двух старых, и соединения через резьбовую гайку-муфту живых половинок? Способ показан  на Ютуб, на примере косточки "бегемота". 

Изменено пользователем tanya84
Ссылка на комментарий

@tanya84,если дружите со сваркой и сможете нарезать резьбу проблем сделать нет. Сам  не дружу с этим, но сосед мастер на все руки, может уговорю сделать для эксперимента..) 

Ссылка на комментарий

 

 

Интересно, нанотехнологии добрались и до "бегемотов"?     Обратили в последнее время на стойки стабилизатора ("косточки"). Если раньше были одного типа - стальная середина (пруток 10), как пример MOOG PE-LS-5046, то теперь пошли и "пластмассовые" с ребрами жесткости (муж сначала покупал похожие коллеге на Опель Зафиру). Пример того же MOOG PE-DS-6970.
Я не ставил такие, но помню что на украинском ситроен форуме пластиковые тяги рекомендовали как усиленные и соотв. большим сроком службы.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

А ещё больше продляет им жизнь - сразу в новом, перед установкой, напихать смазки под пыльник. Независимо от производителя.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

При трогании с места, а также при переходе 1-2 передача (момент ускорения) спереди слева слышен как небольшой хруст. Кроме этого при проезде левой стороной по глубоким ямам стучит довольно сильно. Вся подвеска полностью перебрана в конце июля (писали в другой теме), в начале декабря по новой передние малые сайленты перепрессовали слева.  Симптоматика сильна именно при трогании, иногда при резком торможении, когда машина словно как проседает.

Вопрос - опорные подшипники, амортизаторы (вообще ни разу не менялись за 120 тыс. пробега у нас). Или....?

Ссылка на комментарий

Амортизаторы обычно долго живут, а опорные подшипники быстро насквозь проржавевают. Смазки в них почти не кладут. Место стука можно послушать сбоку машины . Да и пальцами потрогать люфт в опорном при трогании.

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

@tanya84, Если при троганье с места звук, то значит скорее всего проявится и на месте, вам либо на вибростенд) либо 2ое раскачивают машину и на яме или 4х стоечном подъемнике, 3ий смотрит люфты, стуки, вибрации. Похоже на опору аммортизатора. Если не проявляется при тряске на месте, тогда сложнее. Методом исключения, от простого к сложному, либо тогда уже только на вибростенд. Бывают аммортизаторы так стучат и очень сложно найти.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Стало у меня что-то постукивать спереди с пассажирской стороны. Периодически что-то щелкало, как будто болты какие-то у колеса не дотянуты. Попробовал подтянуть - не тянутся. Решил посмотреть, что может стучать. Вывесил колесо, а оно люфтит. Стал снимать колесо, чтобы лучше посмотреть и сломал колесный болт. Снял колесо, увидел, что разбит передние с/блоки (задний уже менял когда-то). Дело было 5а стоянке, поэтому ремонт наметил на следующий день и стал колесо на три болта ставить. И тут заметил, что один болт до конца не прижимает колесо. Я его слегка туда-сюда с вэдэшкой прогнал и закрутил. На следующий день загнал машину в гараж, стал откручивать колесо и 2-й болт сломал. Вообще пришла мысль, что болты не все прижимали колесо, оно поэтому постукивало, люфтило и разбило с/блоки. Стал заниматься этими болтами. Просверлил их насквозь на 9,5мм. Пытался экстрактором выкрутить, ничего не вышло. Пытался греть и  эктрактором крутить. В общем, поломал еще до этого кучу напильников, тиски, которыми крутил экстрактор, наполовину сломал квадрат, за который вращается экстрактор и ничем обратно его уже не могу его выкрутить, а сварки нет. А чтобы отнести куда-то, надо ступицу онимать. Снял шаровую, рулевую июстойку амортизатора. Потом сообразил, что надо было гайку ступичного подшипника еще ранее откручивать, с колесом стоящим на земле, но собирать обратно все не хочется, поэтому 1-й вопрос:

1) С правой стороны может проще вынуть ступицу с полуосью? Как ее отсоединить со стороны коробки? Там вроде  должен быть промежуточный подшипник.

Решил также и рычаг снять для замены с/блоков. Стал откручивать передний болт, что на 18мм. Когда он вышел  почти на 1см, то гайка  стала проворачиваться. Застопорить ее не смог, Но понял, что можно рожковый ключ подточить и подобраться, ликвидировав прижимную конструкцию. Поэтому вопрос 2-й:

2) На сколько гайка у этого болта? Тоже на 18 или меньше?

Между делом купил пока 4 болта от вазовской классики, как советовали в "колхозной" теме. Решил проверить, как они подходят. Но от руки они не заходят, хотя старые болты первые витки без усилий вкручиваются в ступицу. Шаг совпадает, но родные болты вроде как глубже прорезаны. Зашел в магазин где брал, там сказали, что покупают на классику у них давно и никто не жаловался. Вопрос 3-й:

3) Ставил кто-нибудь болты от классики? Точно подходят?

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, AlexBor сказал:

Но понял, что можно рожковый ключ подточить и подобраться, ликвидировав прижимную конструкцию.

Ничего не надо точить, ключ молотком забить в место где он не проходит, он сам расширит проход там металл мягкий.

 

2 часа назад, AlexBor сказал:

надо было гайку ступичного подшипника еще ранее откручивать, с колесом стоящим на земле, но собирать обратно все не хочется,

Снова поставить колесо и отвернуть гайку.

 

 

Citroen Berlingo 1,9D 2004 грузовой белый.
Citroen Berlingo 1,9D 2011 грузовой белый.

Ссылка на комментарий

bahh, не помните размер гайки у передних с/блоков? Тоже 18 или меньше?

Ступичную гайку, наверно, можно изловчиться выкрутить. Но хотелось бы услышать про вариант снятия всего узла вместе с полуосью. Как она со стороны коробки крепится? Стопор там какой-то есть?

Ссылка на комментарий
2 часа назад, AlexBor сказал:

вариант снятия всего узла вместе с полуосью.

Т.Е., сливать масло, менять сальник, заливать масло?

1. Если во внешней гранате под чехлом вывалится пружина поимеете кучу неприятностей.

Еще не видел ни одного мастера что бы менял сайленты в рычагах, с поворотным кулаком + привод на колесо. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Кулак я снимаю, не для того, чтобы с/блоки поменять. Может я таким образом свечи выкрутить собираюсь. :)

Думал, что может полуось не сразу идет с пассажирской стороны в коробку, а через промежуточный подшипник. Я просто не всматривался в конструкцию, поэтому и решил спросить для начала. Ранее уже доводилось менять задние с/блоки передних рычагов, ступичный подшипник с водительской стороны и сальник коробки. И из-за пружины в гранате хомуты перетягивал. В общем, немного знаком с этим, но что-то забывается, а что-то и в 1-й раз приходится делать.

Ссылка на комментарий
1 час назад, AlexBor сказал:

может полуось не сразу идет с пассажирской стороны в коробку, а через промежуточный подшипник.

Именно так и саму полуось в коробке ничего не удерживает, а вот от смещения полуось удерживают костыли, Г-образные болты для стопорения промподшипника в опоре.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Да, так и оказалось,  на 18 гайка. Снял рычаг. Втулки передних с/блоков фактически руками достал. Задний сайлент тоже под замену оказывается. Резинка как новая, а наружная обойма болтается.

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

Подскажите оригинальный номер пружин передних? и замену бюджетную? В каталоге емекса не смог найти даже картинки с пружиной. elcats выдает 5002.zw Аналогов не находит на эту пружину 

одна пружина лопнула. Менять, как я подозреваю, нужно обе? Пробег 130000 Не менялись ни разу

VF7GJKFWCAX518192 opr 12415

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...