Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Непонятная работа климат-контроля


Рекомендуемые сообщения

Продолжаем с электроникой климата.

Т.к. у меня дорестаил, то скорей всего прошивка в блоке климата старая.

Из этого выходят глюки. Много букв.
 

Спойлер

 

Пробку расширительного заменил, печку не воздушит, ездить стало комфортнее.

Работа МОЕГО климата.

-Заводим, печка молчит (молчать полностью она не может по определению, работает первая скорость вентилятора)

- Спустя какое-то время, нагревается датчик температуры радиатора, вентилятор увеличивает обороты до максимальных постепенно, в зависемости от нагрева датчика. 

-Затем включается в работу датчик салона. Он снижает обороты вентилятора. Если открыть дверь, датчик салона "хапанет" холодный воздух и повысит обороты вентилятора. Затем снова их снизит.

Все красиво. НО, как всегда есть большое, жирное НО :smile14:

 

Датчик температуры радиатора.

Система проста, работает отлично. Примерно на 50-60 градусах радиатора печки он выдает полные обороты вентилятора.  Упомяну датчик салона, на климате стоит 23 градуса, температура в салоне явно ниже этого, и салонный датчик не управляет печкой. Вроде все красиво, и первое НО.

1. Вентилятор хломочет на полную, т.к. ему сказал датчик радиатора--"работай, температура 50 градусов,  надо быстрее прогреть салон". Поток воздуха вентилятора значительный, и радиатор не может нагреться, ну и двигатель вмести с ним. И вот начинается "перетягивание каната" что быстрее нагреется, салон или двигатель. Двигатель проигрывает, слушаем шум вентилятора от которого уши вянут.

Решение-- снизить скорость вентилятора в ручную на пару делений. Двигатель прогревается значительно быстрее. При 80 градусах ОЖ, можно переключить климат в АВТО, вентилятор давить на уши запредельными оборотами не будет. 

Отличная работа автоматики:facepalm:

Датчик температуры салона

Это вообще неизвестный науки зверь, логика его работы до конца не изучена. ?

Известно что, он управляет вентилятором и заслонкой тепло\холод. Но управляет он этими двумя "агрегатами" по свое своеобразной логике.

Итак, машина прогрета, t-ОЖ 80-85 градусов, едем, морда закрыта, пробка поменена, давление в системе есть, печку не воздушит, шланг на основной радиатор "прижат" на 20-30 процентов. 

Сначала все работает хорошо, вентилятор снижает обороты до половины от максимума. На уши не давит, в машине тепло, комфорт, радуемся.

Как только температура в понятии ДТС доходит до установленный на климате градусов, начинается свистопляска. 

ДТС вдруг решает что в салоне жарко, очень жарко. И открывает заслонку на холод. Не плохо так открывает. И вентилятор подкидывает оборотов. Сидишь в тепле, тут на тебе холодку конкретного. ?

Ладно, терпишь этот закидон.... когда начинают замерзать ноги и уши, подкидываешь пару градусов на климате. Вроде начинаем теплом дуть. 

Думаете нагреет и снизит обороты вентилятора--счаз, так и будем дуть на максимуме. 

Скидываем пару делений вентилятора. 

Ну вот так всю дорогу, в ручную боремся с климат контролем. И нафига он нужен тогда? 

Вентилятор в ДТС. На жигулях допустим, он не работает в мин и макс положениях температуры. У нас он работает всегда. 

 


 

 

 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Цитаты от жигулей с примитивным климатом

8. Каков алгоритм управления оборотами вентилятора в автоматическом режиме?
В автоматическом режиме, если температура задатчика близка к измеренной датчиком температуры, то обороты минимальные. Если рассогласование между задатчиком и датчиком более 5 градусов, то включаются средние обороты

 

9. Как работает электропривод крана отопителя печки? </b></i>
На ВАЗ-2110 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая подает горячий воздух. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия.

 

С точностью до 2-х градусов цельсия..... прям тоска... Толи дело у меня-- или зажарься, или замерзни. Если хочешь что-то другого-- ручками, давай ручками кнопочки тыкай.:smile14:

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Что хочу проверить на выходных:

1. Отключить датчик радиатора печки. По прошлому опыту это ничего не дает, вентилятор также уходит в максимум, просто система игнорирует этот датчик. Проверю более детально.

2. Отключить ДТС. Как система будет работать? Возможно он, или проводка к нему, у меня неисправна. Хотя лексия видит этот датчик, и показывает на нем температуру. 

3. Отключить вентилятор ДТС. Посмотреть что будет.

4. Нагреть и охладить ДТС без вентилятора. Будут изменения в оборотах и температуре или нет. 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Вот решение моей проблемы

СЛИШКОМ ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА.НЕУСТОЙЧИВАЯ РЕГУЛИРОВКА ТЕМПЕРАТУРЫ_ ВЫШЕ ИЛИ НИЖЕ ЗАДАННОГО ЗНАЧЕНИЯ.pdf

Спасибо Бесу за доки:smile9:

 

Как я понял, нового найти нереально, ну а как сконфигурирован б\у, от чего он будет, как он работал, с глюками или нет-- неизвестно. 

:smile2:

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
7 часов назад, usatik33 сказал:

Поток воздуха вентилятора значительный, и радиатор не может нагреться, ну и двигатель вмести с ним. И вот начинается "перетягивание каната" что быстрее нагреется, салон или двигатель. Двигатель проигрывает, слушаем шум вентилятора от которого уши вянут.

В данном случае Термостат Должен Закрыть большой круг системы охлаждения.

И тепла должно хватать для печки.

По поводу прошивки блока климата. Изучая возможность установки на своей ХР климат контроля, попалось такое видео, с 6 минуты сказано про прошивку блока у дорестайловой ХР. https://yandex.ru/video/preview?filmId=13504795425028180853&noreask=1&parent-reqid=1577543646146131-658615377806109756700131-man1-3456&path=wizard&text=сделать+климат+контроль+ситроен+ксара+пикассо

 

ЗЫ. Ты, со своей  машиной, всю рыбу потенциальных ксаропишных владельцев распугаешь.

Где-то в этой ветке был пост человека о комплекте для климат контроля, машину он продал, блок и другие детальки для климат контроля остались.

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Где-то попадалось, что блок к-к одинаков с пежо 206, но не факт. Зато  Цена бросовая https://euroauto.ru/auto/cars/peugeot/200-/206_1998-2012/elektroosnaschenie/blok_upravleniya_klimaticheskoy_ustanovkoy/

Нужен блок 6451FJ.

Сделать следующий финт, что бы не платить 2,5 т.руб. за б/у блок от ХР.

Найти или Снять прошивку (у меня есть такой блок с рестайла, Бес наверное это сделать сможет) и залить в блок 206 пыжа или другой блок от ХР?

Размести объявление в покупке запчастей. Кста, *разборки* нашего клуба  посмотреть (машина в Ярославле, точно рестайл), может у Зетыча что то есть....

:smile3:По конкретно твоей машине нужен отдельный целый Раздел:smile37:

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
18 минут назад, Олегович сказал:

:smile3:По конкретно твоей машине нужен отдельный целый Раздел:smile37:

 

super.gifsuper.gif

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
В 28.12.2019 в 19:26, Олегович сказал:

:smile3:По конкретно твоей машине нужен отдельный целый Раздел:smile37:

ну извините что уже  всех достал. Куплю другую- избавлю вас от своего нытья.

В 28.12.2019 в 19:26, Олегович сказал:

что блок к-к одинаков с пежо 206, но не факт.

за 400 р надо будет мне купить и попробовать.

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Мы тебя отпустим, только после устранения всех косяков в твоей машине :-))

Кста. Посмотри по фото на евроавто какой у тебя блок стоит, вдруг вообще не  от ХР.

Блоки с номерами ОЕ, а на фотографиях присутствуют заводские наклейки с кодами.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
В 28.12.2019 в 18:09, Олегович сказал:

В данном случае Термостат

Термостат работает. Если не трудно, проведи эксперимент на своей ласточке. Нагрей машину до точки на индикаторе, и включи на полную вентилятор. Посмотри за сколько машина прогреется до 3 палок (точка и три палки у тебя) в движении, при закрытой морде, ну или незакрытой, это не суть. Вентилятор именно на полную включай, так как делает мой климат. ?  Время прогрева авто должно увеличится примерно в 2 раза.  Если увеличится--- виноват климат, если нет--- копаю термостат. Этим еще одну точку поставлю в войне с машиной ?

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
В 28.12.2019 в 19:26, Олегович сказал:

По конкретно твоей машине нужен отдельный целый Раздел

И он обязательно должен быть скрытый, вход по логипасу, который знают избранные, что бы "рыбу" с неокрепшей психикой не распугивать.:smile3::smile3:

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
В 28.12.2019 в 19:26, Олегович сказал:

Найти или Снять прошивку (у меня есть такой блок с рестайла, Бес наверное это сделать сможет)

Снять прошивку тяжело, нужно отпаивать ЕЕПРОМ. Без спецоборудования сделать трудно. Считать и записать прошивку в микруху не сложно, при наличии программатора на эти микрухи. Критичен сам процесс пайки. Можно убить микруху и получить кусок железа. 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
В 28.12.2019 в 19:26, Олегович сказал:

что блок к-к одинаков с пежо 206, но не факт

Он внешне такой, но на моем 2 разъема, а на пыжо 3.

Пыжо3.thumb.jpg.fc77eca25eca1fc5124197f3ebbfa757.jpg

Ситроен1829574040_3(1).thumb.jpg.2c9205dbb16516e85f7e1d4dbe6728eb.jpg

Физически воткнуть нереально, если только покупать блок от пыжа с хвостами и разобравшись со схемами колхозить.

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Да, уж, с заменой бока управления к.к. от другого ситропыжика я погорячился:facepalm:

По поводу быстроты прогрева двигателя при условии работы вентилятора салона.

Попытаюсь проверить при возможности, но зимой в движении, да на 4х скорости вентилятора, даже проверять не буду, у меня здоровья не хватит.:smile2:

- 4ю скорость вентилятора практически не включаю, только летом, кондеем охладить/продуть машину.

- у меня стояло два неисправных термостата (родной, с отвалившейся от времени обрезиненой кромкой тарелки, и практически сразу рассыпавшийся после установки Гейтц) - одинаково хреново прогревался движок, причем, закрытая морда машины плохо помогала стоя на месте, с закрытой мордой прогрев в движении получался быстрее.

- 1,6 должен медленнее будет прогреваться чем 1,8: - объем двигателя; у 1,6 термос с одной тарелкой, термостат 1,8 с двумя тарелками (должно четче перекрывать большой и малый круг системы охлаждения).

Тепло зимой ты ищешь не первый год.

4 часа назад, usatik33 сказал:

Вентилятор именно на полную включай, так как делает мой климат.

Ты испытываешь кто быстрее сломается от холода, ты (простынешь и заболеешь) или машина?:smile57:

Ручное управление есть?

Летом климат контроль как работает при прогреве? 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Олегович сказал:

4ю скорость вентилятора практически не включаю

везет, у меня он САМ её всегда включает:smile3:

1 час назад, Олегович сказал:

Летом климат контроль как работает при прогреве? 

Летом это при какой температуре? При +20-- изумительно. При +5 холодно или жарко все зависит от климата. ОН управляет, а не я.:facepalm:

1 час назад, Олегович сказал:

Ручное управление есть?

Да, есть.... только можно вопрос? А зафигам мне тогда климат? 

Я не против выставить раз вентилятор допустим на середину ну и добавлять, или убавлять его по мере моего комфорта. Но при изменении температуры в салоне на 8 градусов, климат врубает АВТО режим. И все установленные настройки сбрасывает в 0. 

1 час назад, Олегович сказал:

Ты испытываешь

Издеваешься??? :smile:

Поясню работу великого творения французких инженеров.---климат работает в АВТО режиме всегда.

Если тронул положение заслонок---они останутся в таком положении до перепада 8 градусов.

Если тронул скорость вентилятора---она останется постоянной до перепада 8 градусов.

Если тронул температуру---она ВСЕГДА будет регулироваться в авто режиме (в смысле я здесь ничего не смогу сделать в отличии от заслонок и вентилятора). 

 

Как понимаю мне нужно смириться:smile2:

Осталось только выработать алгоритм работы с автоматическим климатом.:smile3:

Тебе на обычной печки хорошо. Завел, включил вентилятор тихонько, прогрелся, поехал. Стало жарко убавил обороты--холодно--добавил, красота.

А с заслонкой горячий \холодный вообще здорово. Ты ей можешь управлять, сколько надо, столько дал. А я нет. Вернее как на максимальной температуре 28гр заслонка всегда будет открыта на тепло, на минимальной 14гр, на холод. Все остальное --это на усмотрение блока климата.

 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
1 час назад, usatik33 сказал:

Стало жарко убавил обороты--холодно--добавил, красота.

Типа того, но, только оборотами ничего не решить, обороты +заслонка тепла и направление обдува. Летом зависит от высоты солнца, в какую скулу солнце светит.

1 час назад, usatik33 сказал:

Завел, включил вентилятор тихонько, прогрелся, поехал.

Не, не так. Завелся - обдув поставлен на 0, пока снег/лёд почистил двигатель греется, потихоньку поехал - обороты обдува 1, по мере прогрева движка добавление оборотов и регулировка заслонки. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
В 30.12.2019 в 15:44, usatik33 сказал:

Но при изменении температуры в салоне на 8 градусов, климат врубает АВТО режим. И все установленные настройки сбрасывает в 0. 

Малым вмешательством исправить этот глюк - поставить тумблер на управляющий провод на Ёжик?

@Пегас, а как у тебя климат контроль управляет скоростью вентилятора в ситуации как у Усатого33?

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
9 часов назад, Олегович сказал:

этот глюк

Это не глюк, это так запланировано производителем. О чем написано в инструкции (или в док бекапе, не помню уже)

Скажем так, малость притерся к климату. Утром, сразу до заводки, вырубаю кондей, завожу , климат всегда теперь стоит на 21 градус, еду на работу. Тепло, салон прогревается, жить можно. 

Если едешь куда по времени более получаса- получай неадекват. 

Что интересно, если поставить климат на температуру отличную от 21 градуса-- получай неадекват.

Отдельную тему смотрю по моей проблеме сделали--- респект:smile9:

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Ты же можешь не просто порвать управляющий провод, а врезать в цепь переменное сопротивление и регулировать обороты как душа пожелает. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

У тебя немного неполное понятие моей проблемы. Климат автоматически регулирует заслонку холода и обороты вентилятора. Если я трону обороты вентилятора, они останутся ПОСТОЯННО на том уровне, что я поставил. Т.е. резистор не нужен, контроль вентилятора возможен через панель. А вот на открытия заслонки я повлиять не могу. Она ВСЕГДА работает автоматически. Даже поставив её на максимальные 28 градусов, через какое-то время она перейдет на холод. Единственный вариант-- снятие привода заслонки на зиму. Только нужно её привязать, иначе при выключении климата (нет потока воздуха с вентилятора) она под собственным весом переключается на холод. Я так пробовал-- Ташкент реальный, даже через чур. Но надоело каждый раз после остановки печки, рукой взводить заслонку. Привязать, руки не дошли. 

Но привязав заслонку, я получу чисто ручную печку. Надо будет снижать обороты вентилятора руками, а иногда просто выключать печку, ибо реально жарко. 

Сейчас на дальние расстояния не езжу, хватает того, что есть. В теории, можно попробовать вывести трос на привод заслонки, чтобы иногда её открывать на холод. И ещё нюанс, стекла могут потеть, а может и не будут:smile37:

В 30.12.2019 в 17:08, Олегович сказал:

но, только оборотами ничего не решить, обороты +заслонка тепла

На первое могу влиять, второе автомат. И постоянно открыв заслонку на тепло, я получу фигню, ты сам об этом говоришь

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Интересная тема ?

 

Датчик температуры салона не с вентилятором, часом?

В риторике наших «патриотов» особую роль играют так называемые «традиционные ценности». И в реестре этих ценностей раздолбайство занимает одно из первых мест. Это уж точно старая добрая традиция.

Ссылка на комментарий
20 минут назад, usatik33 сказал:

И ещё нюанс, стекла могут потеть, а может и не будут:smile37:

Это зависит только от положение заслонки рециркуляции. Если конечно не течет радиатор печки.

Датчик температуры салона с вентилятором.

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Вентилятор работает?

В риторике наших «патриотов» особую роль играют так называемые «традиционные ценности». И в реестре этих ценностей раздолбайство занимает одно из первых мест. Это уж точно старая добрая традиция.

Ссылка на комментарий

Да работает, почищен

20 минут назад, Олегович сказал:

Это зависит только от положение заслонки рециркуляции.

кста, она тоже работает САМА, как ей хочется. Особенно летом заметно

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...