Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Прогорел выпускной клапан (6fz, 1.8/16, на сжиженном газе)


MarkTrade

Рекомендуемые сообщения

цитрамон C5-1 с мотором 6fz (1.8 16кл.)

2 дня назад ехал по трассе, вдруг как будто кто-то за жопу схватил. Машина не тянет и троит.

На утро загнал в сервис, померили компрессию - на первом 0 на остальных по 12. Прогорел выпускной клапан (стало ясно после снятия головки).

пол года назад установил гбо пропан, сервисмэн утверждает что это из-за газа, но я не верю, ведь остальные 3 цилиндра тоже на газе работали.

Подскажите, сервисмэн прав? если да, то что можно сделать чтобы избежать повторения?

Ссылка на комментарий

Мастер в чём то  Прав,

1. Первый цилиндр (счет идет от коробки) хуже всех охлаждается.

2. Охлаждение тарелок клапанов происходит когда клапан закрыт.

3. Газовая смесь горит медленнее (октановое число 105), в оборудовании должна быть корректировка момента зажигания на опережение по отношению к бензину. Если смесь богатая и/или мозги ГБО не увеличивают (не заложено) угол опережения зажигания - смесь будет догорать при открывшихся выпускных клапанах (в начале такта выпуска). тарелки клапанов однозначно перегреваются.

 Регулировка величины впрыска газовыми форсунками сильно влияет не только на расход, но и на перегрев выпускных клапанов. Если газовая смесь будет богатая (больше требуемого), то скорость сгорания еще уменьшится (по отношению к нормальной смеси)

4. Пробка расширительного бачка не держит положенное избыточное давление в системе охлаждения - антифриз подкипает - охлаждение ГБЦ движка становится хуже, а 1 цилиндр работает в самом нагруженном тепловом режиме.

Как то так.

Что конкретно стало причиной в вашем случае сказать однозначно нельзя.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Олегович сказал:

Первый цилиндр (счет идет от коробки) хуже всех охлаждается.

В таком случае я не правильно написал. Я имел ввиду 1й от грм.

 

3 минуты назад, Олегович сказал:

Пробка расширительного бачка не держит положенное избыточное давление в системе охлаждения - антифриз подкипает - охлаждение ГБЦ движка становится хуже, а 1 цилиндр работает в самом нагруженном тепловом режиме.

Эта версия мне больше нравится )) т.к. буквально за пару дней до произошедшего я устранил течь антифриза (замена расширительного бачка) а до этого около месяца доливал по пол литра по утрам.

7 минут назад, Олегович сказал:

3. Газовая смесь горит медленнее (октановое число 105), в оборудовании должна быть корректировка момента зажигания на опережение по отношению к бензину. Если смесь богатая и/или мозги ГБО не увеличивают (не заложено) угол опережения зажигания

С помощью Lexia или как-то еще есть возможность подкорректировать зажигание?

Ссылка на комментарий

Возможно. Но так не хочется верить в эту версию ). Ведь из 8 выпускных клапанов прогорел только 1.

Изменено пользователем Олегович
злоупотребление цитированием
Ссылка на комментарий
1 час назад, MarkTrade сказал:

прогорел только 1

Ну поменяйте один, и ждите когда прогорит ещё...

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий

Конечно. Замена клапана это же не капиталка. Соответственно не повод отказаться от дешёвого топлива. 

 

В 18.12.2019 в 23:43, MarkTrade сказал:

цитрамон C5-1 

А сколько на газе прошёл? 

Изменено пользователем Олегович
злоупотребление цитированием
Ссылка на комментарий
4 часа назад, MarkTrade сказал:

10-12 тыс км.

Что то тут не то. Смотри настройки ГБО. Рано очень. У меня прогорал выпускной, но там пробег 330 тысяч был после установки ГБО. Там я сам виноват был. Перестал машину беречь, постоянно двигатель крутил "до звонка".

Ссылка на комментарий
В 19.12.2019 в 04:03, Romanoff171 сказал:

Конечно. Замена клапана это же не капиталка......

ZIGGY сказал о необходимости замены сразу  всех выпускных клапанов, а не только прогоревшего.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
11 минут назад, Олегович сказал:

необходимости замены

Это такой вариант кроилова. Путь известно куда...

В риторике наших «патриотов» особую роль играют так называемые «традиционные ценности». И в реестре этих ценностей раздолбайство занимает одно из первых мест. Это уж точно старая добрая традиция.

Ссылка на комментарий

При чем здесь, в конкретном случае,  *кроилово*?

Не важно, на бензине или на газе поедет машина после ремонта ГБЦ. Если один выпускной клапан прогорел/потрескалась тарелка капана - значит огромадная вероятность, что и другие выпускные  клапана успели поджариться, но не успели прогореть - а что бы не лазить через *5000 км* и не менять следующий СТАРЫЙ прогоревший выпускной клапан, меняют все выпускные. Ферштейн?

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Romanoff171 - 330тыс это срок... с таким пробегом на газе можно сказать, что газ вообще не влияет на ресурс двигателя.

у меня знакомый заменил 2 прогоревших клапана при пробеге 180 тыс км. Но его машина никогда не знала ГБО.

Вот и как верить в то что ГБО жгет клапана?

Ссылка на комментарий
23 минуты назад, MarkTrade сказал:

Вот и как верить в то что ГБО жгет клапана?

 

Это два частных случая.

Статистика есть?

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
В 22.12.2019 в 21:16, Бес сказал:

Статистика есть?

Вряд ли кто то этим занимался. Есть исследование проведённое журналом "За рулем" о влиянии газа на двигатель. Здесь на форуме о нем упоминание есть. Причём ГБО было устаревшим, 2-го поколения. Вывод: вреда от газа мотору нет. По поршневой наоборот износ меньше оказался чем на бензине. По клапанам да, "греются". Но если двигатель до звонка не раскручивать, то не критично. Тем более если гидрики в моторе есть. А по статистике. Из тех с кем я общался большинство устанавливает ГБО на последующие свои машины. 

Ссылка на комментарий

И я о том. Говорить про ГБО/бензин, имея перед глазами только две машины - как минимум не корректно.

Я ездил вообще на ГБО наверное нулевого поколения... Если не минус первого... :smile3:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
В 19.12.2019 в 00:14, MarkTrade сказал:

Я имел ввиду 1й от грм.

Я бы *незапланированный* подсос воздуха поискал.

Как двигатель работал на газе на холостых, без троения? Приемистость была без затупов?

После ремонта ГБЦ входной колектор ставить на новые кольца.

Кста, искровой зазор на свечах ставится на 0,1 больше и сами свечи для газа с большим калильным числом чем для бензина.

Для подтверждения смотрел по своему двигателю 1,6/16 на сайте бошавтоматив. Если оставлять бензиновые свечи - надо будет чаще менять.

Кста, как вариант, объяснения прогара клапана самого охлаждаемого цилиндра,  из-за свечи в этом цилиндре было замедленное горение и дожиг смеси происходил при открывающихся вып.клапанах.

В 19.12.2019 в 00:14, MarkTrade сказал:

С помощью Lexia или как-то еще есть возможность подкорректировать зажигание?

 С лексией никак.

Один из вариантов

https://www.drive2.ru/l/9986113/

Или должно решаться стыковкой мозгов ГБО и проводкой от датчика положения коленвала к моторнику (это по памяти).

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
30 минут назад, Олегович сказал:

 Если оставлять бензиновые свечи - надо будет чаще менять.

По свечам на газе опыт такой. Дольше всех отработали NGK LPG 3 Laserlain. 94000 км. У этих свечей оба электрода из тугоплавких материалов платины и ирридия. Denso с одним только центральным ирридием отработали около 60000км. Потом боковой электрод отгорел. С обычными свечами 15-20 тысяч и на замену. Для себя вывод сделал на свечах не экономить, ставить ирридиевые. Т. к. искрообразование в газовой среде хуже чем в бензиновой. И температуры у газа повыше. 

И да, у меня пробег то был, а моточасов мало было. В основном всё по трассе. 

Ссылка на комментарий

Олегович, я тоже подумал о подсосе, и заказал резинки на впускной коллектор и форсунки. Приемистость на газе хорошая, на бензине хуже (небольшой провал в начале).

Свечи денсо ирридиум, менял недавно ~ 2000км назад.

пс. Посмотрел по ссылке, штука хорошая, буду ставить. Спасибо!

Ссылка на комментарий
3 часа назад, MarkTrade сказал:

 Приемистость на газе хорошая, на бензине хуже (небольшой провал в начале).

Это не правильно. При правильной настройке работы ГБО, на газе должна немного подтупливать относительно бензина. И расход должен быть на 15-20% больше бензинового. У кого настроена так что едет как на бензине и расход вровень, те на замену клапанов и попадают. Надо смотреть смесь. Олегович выше в сообщении краем этого коснулся. 

Ссылка на комментарий

я помню как свой мотор XU7JP продавал по з/ч, так голова ушла за день и окупила 3/4 мотора. 

когда приехали за моей, привезли свою, с газавагена.... результат на фото

Бо клапана охлаждаются бензом, который бензо форсунки прыскают на клапан. 

ЗЫ что бы клапана не прогорали я слышал ставят бочек для какой то жидкости, которая подается во впуск при работе газа что бы клапана охлаждать. 

Трещина в ГБЦ от газа.jpg

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий
27 минут назад, Popesych сказал:

 клапана охлаждаются бензом, который бензо форсунки прыскают на клапан

Всё верно. Бензин охлаждает и имея некую жирность защищает клапана. Но с другой стороны на газе практически отсутствует детонации. И кое что ещё хорошее для двигателя. 

Ссылка на комментарий
В 18.12.2019 в 23:05, Олегович сказал:

1. Первый цилиндр (счет идет от коробки) хуже всех охлаждается.

Т.Е. порядок зажигания у нее будет 4-2-1-3 в классическом понимании (если считать от грм)?

Почему спрашиваю, в газовых мозгах выставлен порядок 1-3-4-2, в случае если первый цилиндр возле коробки это будет неправильная настройка.

 

п.с. почитал руководство по ремонту. Так и есть, в газовых мозгах порядок впрыска выставлен не правильно.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...