Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Не работает панель приборов пока не переткнёшь предохранитель.


Рекомендуемые сообщения

 Всем хорошего дня. В воскресенье появилась проблема - при включении зажигания не загорелась панель приборов. Ни индикаторы, ни сигнальные лампы - просто все темное. При этом авто заводится и едет без замечаний. Потыкал дальше, оказалось, что не работает еще магнитола, не включаются аварийки, не оттключается ESP, может еще что-то, больше не тыкал. Посмотрел какой предохранитель отвечает за это добро - номер 15 в салонном блоке на 15А. Вынул его - он целый, но машина начала махать передними дворниками при выключенном зажигании. Вставил предохранитель обратно - все заработало. Поездил, заглушил, собрался опять ехать - такая же ситуация. Переткнул предохранитель на заведенной машине - все заработало, помахав дворниками, но горит лампа неисправности подушки пассажира. Ну и, в общем, из трех попыток запуска автомобиля две требуют этих манипуляций с предохранителем. При выключенном зажигании, пока предохранителя нет, машут дворники и после его установки все нормально, на заведенной все то же самое ,но остается гореть ошибка подушка пассажира. Грешил на магнитолу (ковырялся с ней немного), скинул с нее питание - не помогло. Посмотрел схему блока предохранителей - номер 4 тоже, вроде, за эту группу потребителей отвечает. Вытащил его - он горелый. Заменил, при вставке нового машина издала одиночный звуковой сигнал типа как при отключении ESP. Доехал до дома, все хорошо, заезжал в магаз, после него тоже все нормально запустилось. Но утром панель не работала снова до манипуляций с предохранителем №15. Авто - Ксара Пикассо 2003 года, RFN, AL4. Заранее благодарен всем откликнувшимся.

Ссылка на комментарий

По-моему блок, из которого ты дергаешь предохранители - "приехал"...

 

P.S. над названием твоей темы полосочка с надписью - Электрические схемы. Нажми на нее.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

подрулевой блок СOM2000 или две ручки?

5 часов назад, Spalser сказал:

Ну и, в общем, из трех попыток запуска автомобиля две требуют этих манипуляций с предохранителем.

я бы замок зажигания проверил. На до рестайловой ХР от замка идут 6 проводов, БСИ сильнее на замок завязан.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Ну да, рестайл.

Непонятно,  как логически может быть связана не запланированная работа  дворников и не работающая приборная панель.

Команда на включение дворников идет от подрулевого по кан шине через бси в псф. 

У меня приборка не включалась, когда был не дощелкнут какой то  провод кан шины в самом разъеме (чутка выдернул из разъема на бси, когда копался с новой рулевой колонкой и натянул провода) и в тоже время машина заводилась. На счет махания дворниками не помню.

Попробуйте, все провода кан шины на подрулевом по одному *впихиваем* в колодки разъемов на подрулевом и эти же провода впихиваем по одному в разъемы на БСИ. Разъемы не отстыковываем.

7 часов назад, Spalser сказал:

Грешил на магнитолу (ковырялся с ней немного), скинул с нее питание - не помогло.

 Смотрите провода кан шины управления магнитолы, может там что *порылось*.

Питание то с нее скинули, но, все провода на динамики идут через БСИ (может быть простым транзитом, а может находятся по контролем бси, это не известно). 

 Ошибки лексией посмотреть.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Спасибо большое за совет, но я все равно не понимаю где эти разъемы находятся. Просто все разъемы, которые к блоку подходят довставить? Кстати, на втором фото толстый коричневый провод на переднем плане просто так болтается с разъемом на конце., Я не знаю откуда он.  Может в нем тоже дело?

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Spalser сказал:

где эти разъемы находятся

На бабочке, с передней части.  Фото с интернетаimage.thumb.png.f6668fb55401955c2dd1851c6908c403.png

15 минут назад, Spalser сказал:

Просто все разъемы, которые к блоку подходят довставить?

Провода в разъемах

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Нижний кожух рулевой колонки снять (верхний не надо снимать) и обшивку торпедо под рулем, что бы добраться до проводов разъёмов бси.

Кста, левый передний локер (защита) на месте, не поврежден. За ним проложены все провода из моторного отсека в салон. Если локер поврежден, вода *приходит по проводам* в БСИ.

Воду не разливали на торпедо?

 

Синий разъем (левый на фото) - подушка безопасности водителя.

Средний еср, левее него - кан шина и питание.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
5 часов назад, Олегович сказал:

Непонятно,  как логически может быть связана не запланированная работа  дворников и не работающая приборная панель.

там все просто... блок под капотом вываливается в аварию при пропадании связи с БСИ и начинает светить ближним и махать дворниками ради безопасности движения. 

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Почему тогда движок заводится если с БСМ нет связи?

Запуск ведь через БСМ происходит.

Скорей результат на вываливание какого-то другого блока.

\Завтра попробую тот пред выдернуть. Посмотрю что произойдет.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Потому что бсм у вас ещё не такой умный. Реле для питания мотора простые и не завязаны на цифру. Просто управляются по сигналам с мозгов мотора.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Не стыкуется. Даже если бсм тупой, если бси не увидит прописанный чип иммобилайзера, стартер будет крутить, но моторник *не запустит* работу форсунок и искру. *Добро* на запуск моторник получает от БСИ через БСМ.

Думаю *вываливается* что то в салоне.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

ты не понял.... ф-я БСМ для мотора только как место расположения двойного реле, которое до БСМ ставили со времен царя гороха. Дальше в корпус БСМ всунули еще ф-и управления фарами, ПТФками, дворниками и омывателем.... вот это последние ф-и и управляются по цифре. Как только цифра глючит БСМ входит в аварию и включает ближний и дворники... вдруг авария случилась ночью и в дождь. 

А к моторнику едет своя цифра и свои управления с БСИ. 

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Уважаемые участники, у меня, к сожалению, не получилось сегодня поковырять что вчера насоветовали, могу только поделиться наблюдениями. Дворники срабатывают вот как (вечером пригляделся) когда выдергиваю пред - ничего, когда вставляю - с периодичностью секунд пять они делают по половине взмаха, то есть встают вертикально, потом в парковку и так пока не включишь зажигание. Сегодня с утра все было нормально, в обед поехал в одно место - было нормально, из места - все погасло, но решил так доехать, без перетыка преда, доехал, встал покурить, заглушил, потом завожу - все заработало само, но подушка пассажира в ошибке, как при перетыке на заведенной, но дворники не махали. Вот. 

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

 Всем привет. Прошу прощения за задержку, но, как обещал, пишу решение. Обращаться пришлось к спецам с сервис, сняли блок БСИ и перепаяли реле с начавшими отгорать контактами. Все решилось. Заодно поменяли мне шлейф на включение ближнего/габаритов на китайский (заказал на Joom, 350 руб), пропали глюки с отключающимися произвольно поворотниками, моргающим когда захочется ближним светом и пропаданием звукового сигнала. Дорожки на шлейфе были протерты до дыр.

 Всем спасибо, ездим дальше.

Ссылка на комментарий
8 минут назад, Spalser сказал:

сняли блок БСИ и перепаяли

Фото с расположением реле осталось? 

10 минут назад, Spalser сказал:

моргающим когда захочется ближним светом

причинно следственная связь понятна - шлейф с контактными дорожками в левой ручке.

11 минут назад, Spalser сказал:

пропаданием звукового сигнала.

вроде шлейф в левой ручке не связан с сигналом?

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Могу у мастера уточнить номер по схеме. Маленькое такое реле, как кубик со стороной пару сантиметров. 

Насчет сигнала - честное слово. Давишь на клаксон - не сигналит,  потеребишь рукоятку поворотов - сигнал появляется. Так было. Плюс сбрасывался дальний свет и противотуманки. Я так понял, что у переключателя не может быть средних положений, только либо ноль, либо габариты, либо ближний свет. И если контакт пропадал, например, в нуле и не появлялся, к примеру, в габаритах, то блок отправлял подрулевую байду в аварийный режим. Это все сбрасывалось и поворотки тоже, сделав 5 вспышек. Постоянно приходилось в перед поаоротом или в повороте рычаг отщелкивать и опять включать. Потом приноровился при включении делать прокручивающее движение рукой, подтягивая поворотную часть переключателя плотнее к нулю. Гемор, в общем из-за довольно слабой конструкции этого шлейфика. Включил евросвет себе теперь, чтобы его с нуля и не трогать лишний раз. 

Ссылка на комментарий
46 минут назад, Spalser сказал:

И если контакт пропадал, например, в нуле и не появлялся, к примеру, в габаритах, то блок отправлял подрулевую байду в аварийный режим.

Скорей это будет происходить при взаимоисключающих замыканиях.

ЗЫ. Год назад *удачно* стукнул по левой ручке - погасла приборка, ближний свет не работал, горел постоянно дальний (на переключатель света не реагировал). При вскрытии стрекозы оказалось, что соскочил зацеп от ручки со штырька замыкающего контакта на самой плате бабочки (переключение ближний/дальный). Мозги бабочки отследили постоянно замкнутый и бси сделал такую бяку.

59 минут назад, Spalser сказал:

Гемор, в общем из-за довольно слабой конструкции этого шлейфика.

Десять с лишним лет отработала бабочка, это приличный результат.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
10 часов назад, Олегович сказал:

Десять с лишним лет отработала бабочка, это приличный результат

Вообще, конечно, да. Семнадцать... Буду посмотреть теперь что еще у авто где вылезет...

Ссылка на комментарий
18 часов назад, Spalser сказал:

Вообще, конечно, да. Семнадцать... Буду посмотреть теперь что еще у авто где вылезет...

Спасибо что отписались :smile9:желаю, чтобы больше ничего не вылазило.

Но по возрасту - да.. отслужила долго.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...