Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Калибровка положения заслонки


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. На днях приобрел С5 2001гв и активно устраняю косяки... Починил заслонку водительской стороны климата (проклял всех французских инженеров...) и столкнулся со следующей проблемой. С водительской стороны воздух идет теплее, чем с пассажирской (при одинаково выставленных температурах). Можно как-то откалибровать это дело без повторного снятия привода заслонки?

Ссылка на комментарий
В 19.09.2019 в 22:03, Dimango сказал:

Здравствуйте. На днях приобрел С5 2001гв и активно устраняю косяки... Починил заслонку водительской стороны климата (проклял всех французских инженеров...) и столкнулся со следующей проблемой. С водительской стороны воздух идет теплее, чем с пассажирской (при одинаково выставленных температурах). Можно как-то откалибровать это дело без повторного снятия привода заслонки?

Вот так и бывает, что идешь чинить одно, а вылазит - другое.. :sad: Поставьте на авто режим, чтобы она самостоятельно производила калибровку заслонок.

Ссылка на комментарий
3 часа назад, koro сказал:

Вот так и бывает, что идешь чинить одно, а вылазит - другое.. :sad:

Для того что бы не вылезло другое .Нужно  своевременно ремонтировать ,первое.?

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Добрый день всем! Хоть и давняя темя, но остается актуальной и по сей день. Хочу развеять все заблуждения по поводу калибровки привода заслонок климата. Сразу скажу ничего подобного из всего описанного нет. Никакого запоминания по максимальному току в крайнем положении заслонок, ток в шаговом двигателе не зависит от нагрузки. Так называемая вами калибровка не зависит от положения "авто" или "мануал". Французы, очень умные инженеры. Они продумали управление климатом настолько, что им удалось упростить его до минимума, не теряя его функциональности. Начнем с управления приводом заслонок. Блок управления (мозги) запрограммированы таким образом, что шаговый двигатель делает ровно столько шагов из одного положения в другое, сколько нужно для полного хода заслонки. И все!!! А так называемая калибровка происходит за счет свойств шаговых двигателей. То есть, ротор двигателя имеет свойство, которое на языке инженеров называется "проскальзывание". Ротор остается на месте так как этому препятствует упершаяся в крайнем положении заслонка, а "мозги" считают, что шаг сделан. И так дойдет до запрограммированного положения, а при обратном ходе уже положение заслонки будет соответствовать шагу двигателя. Вот и вся регулировка. 

Теперь что касается регулировки температуры. Тут много было споров и высказываний, теорий. Все очень просто. Регулировка температуры климатом ведется по показаниям четырех датчиков. Датчик температуры наружного воздуха в правом зеркале заднего вида, датчик температуры в левом выходном воздуховоде (сторона водителя), датчика температуры в блоке управления климатом (в центре панели решетка с вентилятором), и датчика солнечной активности расположенного посередине торпедо, сверху за монитором б.к. или головного устройства (в зависимости от комплектации). Предвижу возмущенные вопросы, а как же раздельная регулировка? Вот тут опять инженеры упростили все до безобразия. С водительской стороны мозги управляют исходя из показаний датчиков, а с пассажирской управляют путем запрограммированного пересчета этих показаний на выставленное вами значение для правой стороны. Таким образом вместо восьми датчиков (как на BMW, Audi и т.д.) они используют всего четыре. Отсюда и цена, и прибыль. Кстати о датчике в блоке управления климатом. Та стоит вентилятор, который обдувает  SMD терморезистор, который обрастает пылью. Естественно показания сильно искажаются, отсюда и некорректная работа климата. Были предложения, чтобы не ломались заслонки и шестерни привода, поставить ограничительный резистор в разрез среднего вывода шагового двигателя. то есть ограничить ток двигателя и соответственно его мощность. Можно, но не нужно. Привод не зря сделан с мощным редуктором. Потому, что шаговый двигатель сам по себе имеет очень низкий крутящий момент. И если ограничить ток, то он может не пересилить даже сопротивления входящего потока воздуха, и вы опять будете недовольны неправильной работой климата. Нужно привод устанавливать всегда правильно и никаких проблем с ним не будет. Регуляторы с подключенным двигателем в крайнее положение "холод", заслонку вручную в крайнее левое положение. Это соответствует положению максимального холода и привод должен свободно войти в заслонку. Если же это положение привода не совпадает, отсоединяем сам двигатель (он на защелках и отсоединяется легко), проворачиваем привод до совпадения шестерни и вставляем на место двигатель. Вот вам безопасна начальная калибровка. Только будьте осторожны при снятии двигателя, не потеряйте маленькую шестеренку. На ней еще три маленьких пластиковых трубочки (амортизаторы). Всем удачи!

Ссылка на комментарий
1 час назад, escander2 сказал:

ток в шаговом двигателе не зависит от нагрузки.

Французы отменили закон сохранения энергии? Тогда почему бы не поставить мелкие шаговики прямо на колеса машины и ездить на батарейке от фонарика?

1 час назад, escander2 сказал:

Привод не зря сделан с мощным редуктором. Потому, что шаговый двигатель сам по себе имеет очень низкий крутящий момент.

Это так, но сами же себе противоречите. Момент на редукторе уже отнюдь не хилый. Упершуюся заслонку ломает и "проскальзывание" уже не поможет.

1 час назад, escander2 сказал:

Таким образом вместо восьми датчиков (как на BMW, Audi и т.д.) они используют всего четыре. Отсюда и цена, и прибыль.

Эти датчики копеечные. Тем более незащищенные смд.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
В 11.11.2020 в 14:45, ИС-Xantia сказал:

Французы отменили закон сохранения энергии? Тогда почему бы не поставить мелкие шаговики прямо на колеса машины и ездить на батарейке от фонарика?

Без обид, но вы забыли, что речь идёт о шаговом двигателе. 2 по электротехнике.

На счёт того, что ломает оси в крайних положениях, согласен. Но это не в коей мере не отменяет принцип калибровки, заложенный инженерами. Это только подтверждает что они просчитались с запасом прочности осей заслонок. Датчики копеечные, но не все. А таких экономических решений в автомобиле много. И, если их все собрать в кучу, получается неплохая экономия. Для производителя конечно, не для нас. Нам достаются только головные боли.

Удачи на дорогах!

Ссылка на комментарий
38 минут назад, escander2 сказал:

На счёт того, что ломает оси в крайних положениях, согласен. Но это не в коей мере не отменяет принцип калибровки, заложенный инженерами.

Так какой же он, этот заложенный волшебный принцип шаговика, кой все же ломает заслонки?

В 11.11.2020 в 13:43, escander2 сказал:

Блок управления (мозги) запрограммированы таким образом, что шаговый двигатель делает ровно столько шагов из одного положения в другое, сколько нужно для полного хода заслонки. И все!!! А так называемая калибровка происходит за счет свойств шаговых двигателей.

Для такого "принципа" много ума не надо. Чуть отклонения в размерах деталей и вот редуктор упирается и ломает заслонки.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Я вижу, Вам молодой человек хочется оставить "последнее слово" за собой. Да ради бога. Только Вы невнимательно читали мой пост. Поэтому и несёте "пургу" в виде Закона сохранения энергии и т.п. И если у Вас ума больше, чем у инженеров, то вот и сделайте рассчёт привода заслонок. Приведите формулы рассчёта с обоснованием, и получите патент. Не можете? Тогда не засоряйте форум. Я, дважды инженер, привода и управление приводами моя специальность. Почти 50 лет работы в этой области, и я не берусь оспаривать решение французских инженеров. Мне много приходилось с ними работать лично, очень умные люди. А вы кто? И кончим этот бесполезный спор. Не вижу смысла спорить ни о чём.

Ссылка на комментарий
В 11.11.2020 в 13:43, escander2 сказал:

проворачиваем привод до совпадения шестерни и вставляем на место двигатель. Вот вам безопасна начальная калибровка.

И если всё так сделать то заслонки ломать не будет?

+7 963 245 1140

Ссылка на комментарий
10 часов назад, escander2 сказал:

Я, дважды инженер, привода и управление приводами моя специальность

Что-то не похоже, судя хотя бы  по этой фразе   ?  :

В 11.11.2020 в 13:43, escander2 сказал:

ток в шаговом двигателе не зависит от нагрузки.

 

По сути неважно какой там двигатель: шаговый или обычный ДПТ с ограничительными концевиками. И тот и тот могут обеспечить фиксированную дозу перемещения. Но вот беда - неизбежные технологический разброс размеров деталей или их износ или инородное тело (грязь, наледь и пр.) приведут к смещению расчетных конечных позиций и резкому возрастанию нагрузки на ось заслонок.

В таких условиях надежнее сделать ограничение по току, как в электроприводе боковых стекол. Сначала по скачку тока определяются конечные положения (или одно из крайних), а уж от них будут плясать промежуточные путем подачи энного кол-ва импульсов. Похоже так и происходит - сразу после засыпания машины слышен шелест движущихся заслонок, запоминающих крайние положения для следующей сессии. Это и есть самокалибровка. Вам бы разобраться на досуге, прежде чем нести "пургу"...

А за молодого человека в 65 лет спасибо огромное.

 

10 часов назад, escander2 сказал:

я не берусь оспаривать решение французских инженеров.

А зря - в жизни всегда есть место подвигу!  тем более с таким богатым опытом...

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Ого, уже на третьем сообщении достал линейку. :smile37:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...