Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Не заводится Berlingo First 1.9D атмосферник от 2010 г.в.


Рекомендуемые сообщения

Всем здоровья.
Поделитесь мыслями на счет почему Не заваодится Berlingo First 1.9D атмосферник от 2010г.в., пробег 80тыс. Свечи не менялись.
Сначала грешил на акумулятор, но купив новый проблема не исчезла. С началом минусовой температуры машина чих-пых при заводе и заводилась. После чего, даже после простоя 8 часов, заводилась нормально. Последний раз дергал аккумулятором порядка 10 минут, мотор даже на хватал (не ощущалось вращение от возгорания топлива) и завелась. Отработала день, заваодилась нормально. На следующий никак не заводится.
Ручной помпой под пластиковой крышкой на двигателе подкачивал - не помогает. Уже и при +10  днем на улице пробовал - ничего.

Буду признателен за подсказки, на что обратить внимание в 1-ю очередь.

 

 

Ссылка на комментарий

Сразу ВИН и читать ошибки.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Я думал, что машина "деревянная"  (в смыле не детектит каких-то ошибок, которые не индицирует как спецсимволы приборной панели; а никаких аварийных симоволов не светится). 
Верно ли понял, что Вы говорите о ODBC (или как-то так) разъеме? Который где-то скрыт в недрах данного авто.
И хотелось бы уточнить, с конкретно этим авто Вы имели дело (может то что советуете возможно лишь на новых моделях)?

Ссылка на комментарий
12 часов назад, DronDron сказал:

в смыле не детектит каких-то ошибок

Всё она детектит.

12 часов назад, DronDron сказал:

Верно ли понял, что Вы говорите о ODBC (или как-то так) разъеме? Который где-то скрыт в недрах данного авто.

Верно. OBD2

12 часов назад, DronDron сказал:

И хотелось бы уточнить, с конкретно этим авто Вы имели дело (может то что советуете возможно лишь на новых моделях)?

Я с машинами дел не имею вообще. Я предоставляю это право профессионалам. И вообще у меня Ситроена нет.

Но... "Деванный Теоретег" из меня не плохой получается :smile:



2019-03-02_114330.jpg

 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
В 01.03.2019 в 19:56, DronDron сказал:

С началом минусовой температуры машина чих-пых при заводе и заводилась

что то с топливом, но не факт. Может датчик коленвала/проводка барахлит.

а может.....

Бес прав, ошибки нужны, пол машины можно поменять и наткнуться на причину неисправности в самом конце.

Бес, чего постеснялся про свои бывшие ситры упомянуть?

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Благодарю Вас всех - так и поступлю (приглашу с СТО спеца с OBD2, если это оборудование мобильно, поскольку авто недвижимо) и буду отталкиваться от ошибок, если они есть.

Ссылка на комментарий
41 минуту назад, DronDron сказал:

приглашу с СТО спеца с OBD2

лучше с Лексией, не специализированный сканер может дать неправильный результат.

спишись с киевлянином Taisan http://citroens-club.ru/forum/index.php?app=core&module=members&controller=profile&id=91697&wr=eyJhcHAiOiJmb3J1bXMiLCJtb2R1bGUiOiJmb3J1bXMtY29tbWVudCIsImlkXzEiOjE5MTMsImlkXzIiOjE0MjAzNjZ9, он подскажет к кому обратится, а может у него Лексия есть

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Спасибо. По ходу именно в них проблема. Хотя индикатор в виде спиральки накала на панели приборов загорается как и ранее, при нормальной ситуации с заводом авто.

Сейчас же, действительно, приходится крутить двигатель стартером порядка 3-х раз по  20-40секунд, с перерывом в 30-60секунд, при этом валит белый дым из выхлопной пока не начнет хватать двигатель и заводится. После чего авто заводится нормально, вплоть после 10 часов простоя (зависит от наружной тепературы). Потом видно остывает система настолько, что без свечей накала никак и снова не заводится.

Пока пару раз выезжал при острой небходимости именно так - не СТО с OBD2 Лексией так и не было времени съезить :)

Сейчас читаю книгу по Ситроену, чтобы найти это разъем и измерить сопротивление на свечах накала, само реле свечей накала ...

Если ткнете носом - буду признателен.

 

Кроме того,  решил пошевелить все видмые соединения и разъемы которые видны и рядом с околотопливной системой и нашел лопнувшую гибкую трубку висевшую лопнувшим местом вниз, потому и незаметной была (внутри трубки дыже сухая пыль была видна). Обрезал лопнувшее место (запаса трубки достаточно) и воткнул на место. Сначала думал ЭВРИКА и в этом причина, что не заводится, потом увидел, что ничего не изменилось.
На фото зеленой указкой показано место, где был лопнувший конец шлангочки (первые два фото), последнее фото куда шлангочка приходит или откуда уходит. Вдруг это важно и Вы мне что-то еще подскажете.:smile46:

 

Буду информировать по результатам - будет полезно таким же чайникам как я.

 

 

 

Фото 05.03.2019, 12 38 18.jpg

Фото 05.03.2019, 12 38 21.jpg

Фото 05.03.2019, 12 38 42.jpg

Ссылка на комментарий

Пока нашел вот такое видео как добраться до свечей накаливания (видео о замене свечей), чтобы их проверить тестером. 

Может есть возможность не проводя такую разборку метод прозвонки свечей (через разъем или длинным щупом) - подскажите.

 

 

 

Ссылка на комментарий

Куда уж проще? За час неспешно, чтобы не попутать проводочки/патрубки уверен снять/поставить коллектор - легко.

 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

В зимний период на холодную бывало и у меня не заводилось. Случайно нашёл такой выход. Один заводит, а кто-нибудь другой одновременно подкачивает топливо пальцем, нажимая на кнопку подкачки топлива. Самому интересно в такой ситуации, где же сбой всё-таки?

Ссылка на комментарий

Вчера с утра, при +10"С на улице испробовал такой метод -  ключ в замке переводил в среднее положение, когда загорается индикатор "спиралька" свечей накала, как только прогрев исчезал не заводил, а повторно возвращал ключ в исходное и потом на среднее положение. Так чделал 10 раз - авто завчелось достаточно быстро, в сравнении с предыдущими попытками (за один раз кручения стартером в течении 15 секунд).
Вечером же, после простоя авто 9 часов и температуре близкой к 0"С на улице такой метод уже ничем особо не помог (холодно видно очень).

Короче вывод делаю, что таки со свечами накала проблема. Если я не прав - напишите - буду только рад критике.

 

Вопрос, чем черевато, что еще неделю помучаю стартер авто таким сложным заводом? Времени/инструмента нет  поменять их самостоятельно, а обратиться к профи смогу лишь через неделю.

 

Ссылка на комментарий
14 минут назад, DronDron сказал:

 

Короче вывод делаю, что таки со свечами накала проблема.

 

У меня со вчера такая же проблема. Аккумулятор зарядил. Стартер крутит. Пробовал и одновременный вариант с подкачкой, как я советовал выше, но ничего не помогает. Буду сейчас как на видео снимать коллектор, чтоб проверить свечи. Другого выхода нет

Ссылка на комментарий
24 минуты назад, DronDron сказал:

Вечером же, после простоя авто 9 часов и температуре близкой к 0"С на улице такой метод уже ничем особо не помог (холодно видно очень).

Потому что нет смысла. Свечи работают и после выключения спиральки на приборке. (не смотри, что С4П. смысл тот же.)

25 минут назад, DronDron сказал:

Вопрос, чем черевато, что еще неделю помучаю стартер авто таким сложным заводом? Времени/инструмента нет  поменять их самостоятельно, а обратиться к профи смогу лишь через неделю.

Просто нагрузка на стартер и нагрузка на АКБ.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Бес сказал:
2 часа назад, DronDron сказал:

Вечером же, после простоя авто 9 часов и температуре близкой к 0"С на улице такой метод уже ничем особо не помог (холодно видно очень).

Потому что нет смысла. Свечи работают и после выключения спиральки на приборке. (не смотри, что С4П. смысл тот же.)

Т.е. если ключ в замке зажигания в среднем положении, индикатор спиральки отобразился, посветился секунд 10 и погас, то по факту свеч накала могут продолжать греть, даже без перевода ключа зажигания в конечное положение (каогда стартер крутит двигатель)?
Спрашиваю, потому как по сылкам явно это не сказано. А по ошущениям (да и по индикатору напряжения на аккумуляторе), как только гаснет индикатор свечей накала, вырастает и напряжение аккумулятора (как бы нагрузка какая-то отключается; понятно, что помимо свечей там может быть много чего еще)

Ссылка на комментарий

 

3 минуты назад, DronDron сказал:

то по факту свеч накала могут продолжать греть, даже без перевода ключа зажигания в конечное положение (каогда стартер крутит двигатель)?

Ну по ссылке-то пройди... :facepalm: Почитай там народ файлики поприцеплял...

 

 

 

Страничка семь....

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

С утра взялся за разборку свечей, но преодолело желание завести на буксире. Толкнули разок руками - ноль.  Прокатили на тросу - бесполезно. На сервисе выяснилось, что полетел датчик температуры топлива. Вроде так его назвали. 

Inked20190313_162211_LI.jpg

Ссылка на комментарий
В 10.03.2019 в 18:44, Бес сказал:

Куда уж проще? За час неспешно, чтобы не попутать проводочки/патрубки уверен снять/поставить коллектор - легко.

 

Поменял свечи накала самостоятельно - боялся что будут закипевшими и что нет динамометрического ключа. 

Свечи открутились подозрительно легко (обычной отверткой с шестигранной насадкой на 10), т.е. даже рычаг как на видео (рукоятка с трещеткой) не понадобился. Видно с завода не затянуты были толком. Затянул новые свечи той же отверткой с бОльшим усилием, нежели ощутил при откручивании старых (но не с конским, пробовал закрутить-открутить, чтобы норм было).

На поверку три свечи из 4-х были в обрыве (бесконечное сопротивление, не звонятся звонилкой) и 1 на 560 Ом. Менял все сразу. 

Одна свеча была в жирной саже (скорее даже в масле), три других только  в саже. Свечи отходили почти 80тыс км (это свечи установленные еще на заводе). Производитель BERU, номинал 11V, внешних признаков оплавления и деградации корпуса свечей в активной зоне не выявлено.

После замены свечей, может показалось, но двигатель стал работать чуть тише и приемистей, даже на гарячую (т.е. разогревшись двигатель за счет вырабатываемого тепла уже сам может поддерживать необходимую температуру смеси в камерах сгорания без участия свечей).
На следующее утро завелся (на холодную) отлично (без задержек и сразу после потухания индикатора спирали на приборной панели, без белого дыма и прочей негативной сопутки, что описывалась выше).

"+" от того, что Сделал замену свечей накала самостоятельно:

- уверен в том что сделал

- свечи ставил Lucas (на треть дешевле Bosch на автосервисе), сэкономил минимум 65USD в сравнении с предложением самого недорогого СТО, к которому есть доверие

- сэкономил и время (те же деньги), т.к. заняло всего 1 час (с учетом поездки на рынок) - авто не приходилось гонять на СТО и оставлять его там на сутки или более и потом ехать за ним.

 

Никого не агитирую и всегда за, когда своим делом занимаются профессионалы - но тут прижали обстоятельства и свежи негативные воспоминания от оффициального сревиса.

 

На счет самостоятельно проверить свечи накала не занимаясь разборкой
Разъем на первом моем фото (левее и выше зеленой указки) из 4-х проводов (желтый, красный, зеленый, синий) - это питание на свечи - открыть разъем (часть котороая остается слева у двигателя в ней 4 штырька) , подключая тетстер к каждому контакту-штырьку (неудобно, но реально) и звоня на корпус ("-"-ю клемму аккумулятора) можно точно узнать какие свечи в норме, а какие нет (до 6 Ом  - норма, выше либо вообще обрыв - ненорма - речь о свечах на 11Volt, т.к. по инфе из инета узнал, что есть и 5Volt, но не факт что такие бывают на Berlingo). Для этой операции понадобится тестер в режиме прозвонки. Есть еще вариант проводком от плюсовой клеммы аккумулятора тыкать на хвост каждой свечи - если будет искра, то свеча рабочая. Но метод так себе. Т.к. у меня одна свеча тоже как бы рабочая была бы по такому методу (всего лишь в сотни раз поднялось ее сопротивление от нормы :). Кроме того есть свечи 5Вольт, и может еще какие продвинутые свечи или элементы их коммутации, для которых чревато может быть 12В на свечи без их отключения хотя бы от разъема. В разъем также не вариант тыкать проводком с напряжением - получите искру и хоть и микро, но оплавление штырька контакта, тогда как хвост свечи это толстенный проводник с резьбой для закрепления гайкой контакта. Короче метот годный при отключенном разъеме на свечи, свечах на 11В (может и 5В свечи переживут кратковременную проверку, но не уверен), замыкании на сами свечи.

 

Всем форумчанам очень признателен за участие.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...