Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Алгоритм работы догревателя


Wizman

Рекомендуемые сообщения

В моей машине типа есть догреватель. Ездил в сервис на плановое ТО и там заодно попал под две сервисные компании. Одна -- надо было подтянуть какую-то гайку, вторая -- дооборудовать котёл принудительным насосом. После апгрейда стал присматриваться к алгоритму его работы, надеялся что подогреваться ОЖ будет более активно. Однако что называется "найди 10 отличий". Как и раньше нагревается то быстрее, то медленнее, причём зависимость от наружной температуры не очень проглядывается, и установка насоса ничего не изменила принципиально. Единственная разница, что в случае короткой поездки когда двигла совсем не прогревается, после остановки звук был, как буд-то что-то слабо кипит, теперь такого нет.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Если речь идет о Webasto, то она управляется BSI и работает следующим образом: при температуре наружного воздуха ниже минус 5, после запуска двигателя запускается Webasto и работает до тех пор, пока температура двигателя не достигнет 70 градусов или он не будет заглушен. Может отключаться по повышению температуры внутри Webasto, вероятно это и стало причиной установки доп. насоса.

33374_fr6m.gif

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

А фиг его знает как он там называется -- штатный и всё тут, в service.citroen идёт как "подогреватель охл.жидкости" (98 090 348 80).

Уточняющий вопрос по алгоритму работы. Режимы работы климат-контроля на эту штуку влияют или нет?

И ещё пара вопросов.

А какова мощность этого догревателя? Это у всех так что можно при одной и той же температуре наружного воздуха с утра 10-15 минут молотить на х.х. (при выключенном климате в салоне и "-8" снаружи) и при этом не догреть ОЖ до 70 градусов? В тех же условиях бывает что стартуешь через 5 минут по одному и тому же маршруту (порядка 15км), однако раз на раз не приходится -- то успевает ОЖ прогреваться до 80 градусов, то нет (климат выключен в обоих случаях) ...

Что-то по service.citroen не увидел - предусмотрен ли ТЭН в системе подогрева салонного воздуха или нет?

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Это обычная Вебасто с обрезанной функцией управления с таймера, брелка или смартфона. Возвращается к полноценной жизни установкой одного из устройств по вкусу в существующий разъем под рулем и изменением нескольких параметров в конфигурации BSI. Обязательно при этом проверить наличие насоса в контуре самой Вебасто, его тоже может не быть.

Режимы работы климата на производительность догревателя не влияют,  у него нет регулировки мощности. Включен - выключен и все.

Мощность - 5кВт. То, что двигатель греется быстрее на ходу - вполне естественно. Сжигая больше топлива выделяется больше тепла.

В 12.03.2019 в 10:37, Wizman сказал:

однако раз на раз не приходится

это в зависимости от темпа движения и количества "наваливаний".

ТЭН есть, раз есть Вебасто, это точно!

 

33374_fr6m.gif

Ссылка на комментарий

"Наваливать" вообще никак не получается с утра -- пробки сплошняком! ;)

То что на ходу сжигается больше топлива  и из-за этого быстрее греется -- должно быть логично. Но удивляет разница между прогревом на ходу и прогревом на месте. Котёл греет ОЖ с КПД порядка 95%, а то что сгорает в цилиндре, греет ОЖ с КПД в самом оптимистическом случае на 30%.

Хммм, буду искать ТЭН у себя ...

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Там котел наливает горячую воду сначала в печку, а потом она поступает в двигатель, уже отдав тепло салону. Уменьши забор тепла от печки - быстрее нагреешь  двигатель.

33374_fr6m.gif

Ссылка на комментарий
10 минут назад, Wizman сказал:

Хммм, буду искать ТЭН у себя ...

По ВИНу нету что ли?

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
4 часа назад, Wizman сказал:

порядка 95%, а то что сгорает в цилиндре, греет ОЖ с КПД в самом оптимистическом случае на 30%.

:smile: ты же 95 посчитал от 5 кВт, а 30 от мощности двигателя. Конечно, 30 будут нагревать сильнее, чем 95 да ещё и "обработанных" печкой.

33374_fr6m.gif

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Taisan сказал:

Уменьши забор тепла от печки - быстрее нагреешь  двигатель

Всегда стараюсь сначала "отдать лучшее" двигателю. Когда завожу двигатель, то климат выключен и из салона всех выгоняю, точнее не пускаю, чтобы влажность не повышели почём зря (стёкла не запотевали).

3 часа назад, Taisan сказал:

95% посчитал от 5 кВт, а 30% от мощности двигателя

Не правда ваша. Котёл 5КВт не зависимо ни от чего, а вот двигатель отдаёт мощности ровно столько, сколько нажмешь педалькой, и это далеко не паспортные 109КВт, а гораздо меньше. Паспортные 109КВт он отдаёт только при движении с максимальной скоростью, которую может достичь. Даже при разгоне  на второй-третьей передаче он не сможет отдать свою максимальную мощность. Плюс к тому же при реальном движении ещё есть куча моментов, когда топливо не поступает, или поступает попарно-параллельно в цилиндры.

3 часа назад, Taisan сказал:

в тепло уходит больше, чем 30 процентов

Ну да, больше. Я бы сказал  все 70-75% уходит в тепло, однако я говорил именно про то тепло, которое уходит на нагрев ОЖ. А всё остальное в прямом смысле улетает в трубу. И тут я очень сильно удивлён, что догреватель стоит в виде котла, а не в виде теплообменника на выхлопной трубе.

3 часа назад, Бес сказал:

По ВИНу нету что ли?

Стёпа, я ещё не весь ситроен.сервис облазил, пока так смотрю что в голову взбредёт. К тому же дизельный двигатель для меня в новинку, пока другие вещи рассматриваю, сравниваю с бензинкой.

Будет скучно и лишнее время на работе (и руки дойдут) -- буду смотреть за ТЭНы ;)

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Wizman сказал:

Стёпа, я ещё не весь ситроен.сервис облазил,

В районе удобства в салоне ищи.

Спойлер

Новый точечный рисунок.jpg

 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
27 минут назад, Taisan сказал:

подумали иначе - сначала о людях

Очень странное решение при этом если есть ТЭНы ...

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Стёпа, судя по моему ВИНу, в этом месте, которое ты показал -- резистора (6436.19) нема.

@Taisan а где ещё два резюка могут находиться?

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий
12 минут назад, Wizman сказал:

Стёпа, судя по моему ВИНу,

А кинь в лс?

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Они максимум - конденсат с лобового убрать...

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Wizman сказал:

а где ещё два резюка могут находиться? 

Все три в одном блоке.

1 час назад, Бес сказал:

Они максимум - конденсат с лобового убрать... 

и ещё избавить от чувства одиночества в холодном салоне.:smile:

33374_fr6m.gif

Ссылка на комментарий
1 час назад, Taisan сказал:

Не переоценивайте их возможности

Вообще не переодцениваю, прекрасно понимаю что такое "мощность" и как она работает! ;)

1 час назад, Бес сказал:

максимум - конденсат с лобового

У знакомого был "ужастер" (бензинка 2.0л без подогревов) -- хорошо так дует теплым сразу после включения. Мощность не помню сколько, вроде циферка всплывала 0,7КВт

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Нету у него этой штуковины.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Taisan сказал:

На страны бывшего СССР так все производители комплектуют.

Думаю не от этого. 

На Табурегах Вебасто греет салон, а не двигатель. Забота о людях, а двигло... Прогревать на месте нельзя, поэтому и так на ходу прогреется. 

С этой нелогичной логикой, для нас, можно не соглашаться, но она есть. default_wink.png

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Так она (Вебасто) у всех нацелена на салон. Двигатель  греть действительно нет необходимости при использовании современных масел. Просто для РФ логично было бы иметь и то и другое. И заглушка в бампер была бы не лишней.

33374_fr6m.gif

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...