Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

ЭГУР. Хочешь жить — проверь проводку.


b2d87

Рекомендуемые сообщения

Копия моей же записи в D2

 

Согласен, громкий заголовок. Кликбейт как сейчас модно говорить. Зайду издалека.
Когда-то я ездил на шестерке жигулей. Там конечно же не было усилителя руля. И выглядело это следующим образом: Стоя на месте руль крутить довольно таки тяжело, но стоит только тронуться и уже вполне сносно можно управлять. Руль там в диаметре большой и оборотов, вероятно, от упора до упора больше чем на ситроене, соответственно передаточное число более выгодное.
Теперь про Ситроен.
Случилась у меня поломка. Перестал работать ГУР. Вылезла ошибка — "STOP Неисправность усилителя рулевого управления. Остановитесь". Руль стал очень тяжелым. И самое главное нет такого же принципа как в Жигулях (Стоишь -тяжело, поехал — нормально). В Ситре принцип такой: стоишь — тяжело, едешь — тоже тяжело, так еще настырно возвращается в ноль. Подвеска настроена (как мне показалось) таким образом что руль возвращается очень настойчиво в центральное положение.
И сломался ГУР у меня на парковке. А представьте он откажет на скорости и в повороте. Внезапно автомобиль решит что ему надо ехать прямо, независимо от того куда надо ехать вам. И явно никто не будет к этому готов. По крайней мере отвечу за себя, что я бы не был готов.
Теперь расскажу что произошло. К насосу ЭГУР подходит два силовых провода, и три управляющих. На насосе 2 разъема — один питание самого насоса и управление. Толстый минус крепиться на массу под капотом. Толстый плюс идет до блока предохранителей над аккумулятором, и приходит в предохранитель на 80А. Управление же проходит так же через предохранитель 5А в блоке предохранителей под капотом. Это один из 3 проводов с фишки управления. Остальные 2 это CAN-шина. Вот что я увидел когда снял передний правый подкрылок (Правда я снял и бампер, и фары, потому что точно не знал откуда будет удачнее доступ)

Короче умер он смертью храбрых(глупых?). Перетерся о трубку системы охлаждения, которая вроде идет от расширительного бачка и сгнил.

Как его восстанавливать — уже вопрос каждый будет решать сам. Я просто укоротил на эти 3-4 см. и кое как скрутил, залил обильно припоем и закрыл термоусадкой. Теперь он короче и не достает до этой трубки.

 

И в итоге мой совет: Если вы снимаете правое колесо, по каким-либо причинам, скиньте подкрылок и оцените состояние этих проводов. Вопрос 10 минут, а избавить может от многих головняков.

post-56842-0-32455600-1550997514_thumb.jpg

post-56842-0-82606500-1550997521_thumb.jpg

post-56842-0-13315000-1550997528_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
@b2d87, скорей всего до вас чьи-то шаловливые ручки неправильно уложили жгут проводки.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Очень вероятно, но только обслуживание было у ОД, да и работ в этой части я не припомню(могу запамятовать конечно). Так что в любом случае либо это завод Ситроен, либо дилер Ситроен. Проводка закреплена за бачком омывателя на металлический кронштейн, который жестко прикручен к самом насосу, и доступ к этом кронштейну очень ограничен. Я сомневаюсь что кто-то бы лазил к этой проводке снимая бачок, и более того отстегивал клипсы крепления проводки к этому самому кронштейну, там легче открутить сам кронштейн. Соответственно его длина не поменялась бы даже при каких либо работах в том месте. других точек крепления я там не обнаружил

Изменено пользователем b2d87
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...