Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Отчет о ремонте водительской заслонки климата БЕЗ снятия панели/торпеды


Dim0S

Рекомендуемые сообщения

И так - начнем.

Проблема известна - мощными моторами приводов заслонок ломается ось этих самых заслонок.

И если на Ситроен С5 2004-2007 г.в., с пассажирской стороны существует доступ к блоку климата через бардачек, то с водительской стороны этому мешает практически все что можно, а особенно кронштейны крепления подушки безопасности колен водителя.

Кардинальный выход: снять/поставить панель, притом опытные товарищи проводят эту операцию за 10-12 часов  помощником. При этом работают либо в теплом большом боксе, либо в теплое время года на улице. Тепло нужно для того, что бы не поломать бесчисленное множество пластиковых защелок, как на самой панели, так и на 100500+ разъемов, которые необходимо разъединить, а потом соединить.

 

Но я - один. Январь. Есть тесноватый не отапливаемый гараж...

Начали.

1. Отключил АКБ!!!

2. Снял водительское кресло, что бы не мешалось. Тем более давно хотел отремонтировать подогрев сидений (возможно заведу еще одну темку).

3. Снял центральный тоннель, "бороду" с пепельницей, управлением климатом, магнитолой. Открутил коленную подушку безопасности. Все это для того, что бы ослабить всю бороду. Что бы она была живой, если будет требоваться где-то как-то потянуть/выгнуть.

post-86565-0-05724100-1550085155_thumb.jpg

4. В нише установки коленной подушки вырезал в пластике ревизию для доступа к мотору заслонки. Я резал гровером с алмазным диском, но каждый может поступит по-своему.

 post-86565-0-17291400-1550085449_thumb.jpg

5. высверлил в той же нише заклепку, которая фиксировала бороду к вертикальной растяжке

post-86565-0-00638800-1550085528_thumb.jpg

6. Следующим шагом открутил (ключ на "13") пластину крепления указанной выше растяжки к полу.

post-86565-0-94300800-1550085633_thumb.jpg

общий вид на растяжку

post-86565-0-72332400-1550085678_thumb.jpg

7. Получив более свободный доступ к печке, сняв привод, отодвинув из места работ "лишние" провода вооружился паяльником мощностью от 30Вт до 100Вт. У паяльника отковал жало таким образом, что бы оно напоминало небольшой плоский шпатель, толщиной 1-1.5мм. Это так называемый "горячий скальпель" для вскрытия пластика. 30Вт в условиях околонулевой температуры - минимально возможный. Я работал сначала им, но потом достал 100Ваттный. Он - максимально возможный, из-за размеров - тесновато. Прочитав пару-тройку тем на Драйве, здесь на форуме и на форумах 407 Пыжа, наметил линию реза.

post-86565-0-77551700-1550086360_thumb.jpg

красной линией я обозначил где, на самом деле, нужно было резать. В этом я удостоверился чуть позже, т.к. по этой линии я стенку печки выломал)) не смотря на горизонтальную прорезь паяльником.

8. Вот наш виновник незабываемой "любви"

post-86565-0-98638400-1550086699_thumb.jpg

9. Вытащить заслонку, как и предупреждали товарищи Ситроеноводы, не удалось из-за одной из двух металлической направляющей, к которой крепиться подушка коленок водителя...

Но поизучав форумы по 407 пыжам с такой же печкой, увидел, что они не имеют этих двух железяк в салоне и подушка висит чисто на пластике панели. 

"Эврика! (с)" - сказал я. "Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита!"(с) - и отрезал мешающую железяку подручным инструментом. Благо она из очень мягкого металла.

post-86565-0-68385500-1550087055_thumb.jpg

10. Далее открылся более широкий вид

post-86565-0-63927200-1550087124_thumb.jpg

post-86565-0-61190400-1550087143_thumb.jpg

прошу обратить внимание на нижнюю линию ревизионного окна (см.п.7)))

11. Далее была встреча с объятьями и матерными словами в сторону инженера-конструктора, технолога-изготовителя и самой сломанной заслонки.

post-86565-0-82553600-1550087332_thumb.jpg

post-86565-0-75128300-1550087359_thumb.jpg

post-86565-0-12237500-1550087374_thumb.jpg

На этой фотографии, рыжим овалом, я хотел обратить внимание на то, что заслонка установлена уже так называемого Нового образца. Из-за проблем с заслонками PSA выпустили усиленный комплект заслонок, т.е. продаются парой - водитель/пассажир+комплект поролоновых прокладок на скотче для располовинивания блока климат-контроля - это "Ремкомплект 6480E3 Citroen/Peugeot". Во всяком случае так он значился в заказе.

Усиление заключается в гениальном решении инженеров приделать доп. ребро жесткости, параллельное оси заслонки. Т.е. если раньше отрывало "башку" - т.е. рвало в месте где этого усиления не было - то теперь стало отрывать от самой заслонки. Т.о. призрачная возможность склеить/армировать/отремонтировать заслонку ушла.

Заказал. Стоимость (под заказ от 3-х дней) в Н.Новгороде составляла от 2900 до 3750 рублей - были и дороже но их не рассматривал психологически). Купил за 3500, в известном магазине, только из-за  пешей доступности.

Запечатлел на новой заслонке маркировки 

post-86565-0-33113700-1550088317_thumb.jpg

post-86565-0-24991300-1550088328_thumb.jpg

12. Вспомнив ракетомодельное советское детство решил армировать ось заслонки композитными материалами.

В знакомом цветочном магазине был взят обрезок органзы (по-моему капрон), нарезан на полоски шириной 2-2.5 см, разведена эпоксидная смола и вперед: мажем ось, накладываем плотно на ось полоски органзы, слегка ругаемся. Намотав вперед-назад 3 слоя - успокаиваемся и накладываем на нашу забинтованную заслонку бандаж. В идеале бандаж должен быть из резиновой ленты - в кружке ракетостроения мы применяли "Бинт Мартенса" (стоимость в аптеке 150-180р/за 5 м.), но т.к. такой резиновый бинт был в гараже, а армировал я дома, то пришлось использовать скотч шириной 10мм. После суток сушки на батарее:

post-86565-0-13286900-1550088988_thumb.jpg

13. Далее смазал все трущиеся части заслонки консистентной смазкой установил и запаял ревизию. Дополнительно место шва усиливал - нашел в гараже кусочек похожего пластика, нарезал на жгутики и подавал в зону сварки - как припой.

post-86565-0-92745600-1550089218_thumb.jpg

14. Затем навесил привод заслонки и прямо без кресла и подушки, навесив только управление климатом завел машину для проверки работы - все получилось!!!

Посмотрев на гневное табло БК об отсутствии подушек безопасности и что он эту систему "деактивировал" нафик - снял клемму АКБ.

15. Подушку водителя хотел повесить прямо так  - одной шпилькой на пластик - притом, что после восстановления п.5 жесткость была достаточная (притом вспомним про 407-х Пыжей) - но перфекционизм взял вверх:

Была изготовлена кустарным способом, из такого же металла, переходная пластина.

post-86565-0-70809400-1550089626_thumb.jpg

К отрезанной части кронштейна подушки переходная пластина была приклепана:

post-86565-0-13808800-1550089705_thumb.jpg

post-86565-0-96254100-1550089834_thumb.jpg

А к оставшейся части привинчена и приболчена:

в анфас

post-86565-0-69190200-1550089894_thumb.jpg

в профиль

post-86565-0-31412700-1550089919_thumb.jpg

 

В общем получил возможность легко и непринужденно менять заслонки когда захочу (nnn)///)

Процесс сборки описывать не буду.

Затраты времени указать тяжело: весь ремонт шел с 08.01.2019 по 19.01.2019. Притом я 3 дня ждал заслонки (с 11.01 по 13.01 и в будни вечером смог выбраться в гараж только один или два раза.

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий

Молодец! И ругался не часто и описал не без юмора... Только, ну его нафиг, такое "моделирование". Я бы не решился, в зрелом возрасте(по-молодости всякие авантюры прокатывали) Желаю больше не иметь повода воспользоваться возможностью

 

легко и непринужденно менять заслонки
Удачи!
Ссылка на комментарий

@Цепятыч,

Спасибо))))!

Пока возраст позволяет))) - ремонтировать буду сам.

А тут, тем-более за 2018 год, скинул 8 лишних кг сала - стал опять юркий.

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий

Уже давно так ремонтируют .Америку вы не открыли.Для того чтобы ремонтировать самому нужно, что бы руки росли от куда надо,знать что крутить ?? как крутить ??где крутить ??? и инструмент должен быть соответствующий.

А так все правильно

Изменено пользователем Я на С5-1
Ссылка на комментарий

@Я на С5-1,

Я подозревал)), что не изобрел ни чего нового. Меня смутило отсутствие инфы об этом, в общем доступе, в виде отчетов.

Теперь будет)))

С5-II, ГА-3, 2.0 RFJ (EW10A), 2005 г.в., МКПП

Ссылка на комментарий

Хорош флудить.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Ай маладэц! Правую тоже сам менял.А про левую даже думать не хотел,так там тесно.Но благодаря вашему отчёту,наверное рискну,при необходимости.(тьфу три раза)

зы.а вот армирование надо было металлом делать.Я сам колхозил, из провальцованой медной пластины.А приятель в Максидоме,уголок алюминиевый покупал.Подошёл идеально.

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...